Сценарий УСТНОГО ЖУРНАЛА «КОЛОКОЛА ТРЕВОГИ», посвященного Году экологии в России
Оценка 4.9
Культурные мероприятия
rtf
воспитательная работа
Взрослым
05.06.2017
Данный сценарий устного журнала "Колокола тревоги" раскрывает следующие цели:
1. Познавательная: дать новые сведения об экологических
бедствиях Земли, разбудить, вызвать чувство
озабоченности за судьбу природы, за сохранение
экологии Земли.
2. Развивающая: через кроссворды и викторины развивать
у учащихся ум, интеллект.
3.Образовательная: приобщить к чтению книг, газет на
экологическую тему, через чтение стихотворений,
знакомить с творчеством советских поэтов.
Колокола тревоги ( к Году экологии).rtf
Департамент образования и науки Приморского края
Краевое государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
«Приморский многопрофильный колледж»
Сценарий
УСТНОГО ЖУРНАЛА
«КОЛОКОЛА ТРЕВОГИ»,
посвященного Году экологии в России
Подготовила:
Боярова О.В.
воспитатель г. Партизанск
2017 г. Содержание:
1. Торжественная часть.
а) вручение призов за конкурс рисунков «Такая хрупкая
планета»
б) вручение призов за разгадывание кроссвордов на
экологическую тему
2. Тематическая часть.
Цели:
1. Познавательная: дать новые сведения об экологических
бедствиях Земли, разбудить, вызвать чувство
озабоченности за судьбу природы, за сохранение
экологии Земли.
2. Развивающая: через кроссворды и викторины развивать
у учащихся ум, интеллект.
3.Образовательная: приобщить к чтению книг, газет на
экологическую тему, через чтение стихотворений,
знакомить с творчеством советских поэтов.
Сценарий
«Колокола тревоги»
«От нас природа тайн своих не прячет, но учит быть
внимательнее к ней».
Зал оформлен плакатами на экологическую тему.
Звучат колокольные звоны. Сначала тихо, потом
постепенно набирал силу.
Ведущий 1: Во все времена колокола были вестниками
тревоги. Они звучали, когда человечеству не под силу было
выкричать боль ……
По ком звенят колокола сегодня? Они звенят по каждому из
нас, живущему на планете Земля! Они возвещают о
приблизившейся вплотную ко всем нам экологической
катастрофе!
Чтец 1: Моя планета человеческий дом,
Но как ей жить под дымным колпаком
Где сточная канава Океан ?!
Где вся природа поймана в капкан. Где места нет: ни аисту, ни льву.
Где стонут травы: больше не могу!
Чтец 2 : Обращается к глобусу _ Земля
Вот она летит, маленькая какая!
Вот она грустит, в думы свои вникая,
Вот она плывет, зыбкой прохладой веет,
Все еще живет! Все еще людям верит!
Всех людей зовет, просит прийти на помощь!
Просит прийти на помощь!
Просит прийти на помощь!
На фоне тишины звучит сигнал SOS (3 точки 3 тире 3
точки).
Ведущий 2: Вы слышите звуки телетайпов?!
О чем сегодня говорят телетайпные ленты мира?
Чтецы
Каждый день фауна земного шара становится беднее
один вид животных
Каждую неделю мы навсегда теряем один вид растений.
В минуту вырубается двадцать гектаров лесов
5 миллиардов тонн углекислого газа ежедневно
выбрасываются в атмосферу земли
На грани превращения в пустыню 200 миллиард
квадратных километров лесов это территория в два раза
превышающая площадь Канады.
Нам власти над природой не дано,
Хоть и стремились к той великой цели,
А ведь, вторгаясь, не учли одно
Дитя всей жизни губим в колыбели.
Природные запасы открывать
Считалось как великая удача
Мы у природы все должны забрать
Первейшая была у нас задача.
Исторгнута земная благодать
Леса, поля и реки осквернили.
Не дай бы Бог земле могла стонать
От всех ран, что мы ей причинили
Что даже от других планет давно.
Посланцы к нам с тревогой зачастили, А загрязненный дождь стучит в окно,
Со смесью радиационной пыли.
Ведущий 2: Экологическая катастрофа нависла темной
тенью под каждым человеком планеты земля. Мы живем,
словно на пороховой бочке. Рядом с нами каждый день,
каждый час бомбы замедленного действия, готовые в любой
момент взорваться!
Бомба замедленного действия вода. Ее гибель наша гибель.
Уже сейчас по вине загрязненности воды у нас в стране
бушуют такие страшные болезни, как тиф, холера, желтуха.
Бомба замедленного действия воздух, загрязнение его
выхлопными газами автомобилей, дымом от химических
заводов и фабрик.
Бомба замедленного действия источение природных
ресурсов, источение озонового слоя в атмосфере, ведущего к
«парниковому эффекту», грозящему вызвать таяние
полярных льдов и утопить в морской пучине целые страны.
(чтение вырезки из газет).
Миллионами жизней измерен
Путь, которым вредили земле
Не простят, в чем я точно уверен
Люди завтра ни мне, ни тебе
От нее можно брать, отдавая,
Не вредя первозданной красе.
Загрязнению пока не сдаваясь,
Дорога она мне и тебе.
Ведущий 1: В мире и в нашей стране существуют организация
Центр экологической помощи и в них работают много ученых
экологов, которые думают и принимают меры по спасению
нашей планеты. Но их усилия недостаточны, т.к. сохранить
природу, жизнь на земле можно только общими усилиями.
Ведущий 2: Посмотрите, словно гигантские «гнойники» на
теле земли свалки. Они вызывают боль и отвращение. Гниют,
зловонят. Шрамы на теле земли асфальтные дороги. Бетон
продолжает поглощать землю. Затуманились «глаза Земли»
озера, моря, океаны. Огромные нефтяные пятна на
поверхности океанов, трупы рыб в отравленных реках ...... Чтецы: Океан седой гремит в набат
Он таит обиду в глубине,
Черные раскачивая пятна
На крутой разгневанной волне.
Стали люди сильные как боги
И судьба земли у них в руках
Но темнеют страшные ожоги
У земного шара на боках.
Мы давно освоили планету
Широко шагает новый век
На земле уж белых пятен нету,
Черные сотрешь ли, человек?
Ведущий1: Бьет колокол глухой,
Чуть слышны,
Дальний
Я слушаю,
Я плачу......
И молчу
Чернобыльцев глаза печальны
Ребята, не прощайтесь, не хочу.
26 апреля 1986
Ведущий2:
года произошла
чернобыльская катастрофа, взорвался ядерный реактор.
Многие из вас только родились и ничего не знали об этом. Но
люди живущие на Украине, до сих пор страдают от ее
последствий. Умирают от рака крови. Дети рождаются
больными, с изувеченными конечностями, дети мутанты,
вырождается скот, люди, природа заряжена радиацией.
Ведущий 1: Тогда ядерный реактор удалось заглушить
ценой человеческих жизней.
Четвертый реактор он дьявольски дрогнул раскатом.
Земляне, народы! Прощайте, друзья и семья......
Кто в пекло шагнул как на дот, навалился на атом,
Чтоб вечно жила, чтобы вольно дышала земля.
Кто в пекло шагнул , тот не думал о смерти и славе
Он думал о жизни, о жизни и только о ней!
Молчание давит, глядят сиротливо криницы
Пустынны поля это все наяву, а не сон
Четвертый реактор святые, бесстрашные лица
Им, нас защитившим, живим и погибшим поклон.
Народную боль не заносят в учетные акты. Мы атом сегодня в той схватке осилить смогли.
Пускай человечество помнит четвертый реактор
Но если забудет!......
Ведущий 2: Страшно подумать что может повториться второй
чернобыль!
когда в стране разруха и
бесхозяйственность, это может случиться в любую минуту. И
главное, чтобы люди на своих рабочих местах ответственно
выполняли свои обязанности и не надеялись на то, что все
обойдется.
Главное, чтобы поняли, что судьба всей земли в их руках.
Сегодня,
Чтецы: 1.
Я живу на Земле, Где тревожно и
горько, Пахнет лист тополиный,
Промытый грозой.
Где в печи розовеет Пшеничная
корка
Где сплавляет пучина Свинец с
бирюзой.
Я живу на Земле Среди замятий
снежных Где под лесом горит
Семицветный венец.
На Земле,
Успокоившей столько мятежных,
Столько щедрых
Мечтой обуянных сердец.
На Земле,
Осчастливленной солнечным светом, Изнывающей
в лунной Несбыточной мгле.
Ведущий:
Непонятной безжизненным
Стылым планетам
Трижды грешной
И трижды прекрасной Земле. На земле.
Что живет, как огромное чудо
И не может, не будет дымиться в золе
В самый трудный
В последний свой час
Не забуду
Благодарно сказать:
«Я жила на Земле».
|
Викторина:
1. Кто строит себе под водой дом из воздуха ?
(Паук серебрянка)
2. Детеныш еще не родился а уже отдан на воспитание. Кто
он? ( Кукушонок)
3. Лыко дерет, а лаптей не носит ?
(Коза) I
4. У кого уши на ногах ? ( У кузнечика)
5. Кто в лесу без топоров стоит избу без углов? ( Муравьи)
6. Глаза на рогах, а дом на спине ? ( Улитка)
7. Какая птица прилетает в наши края самой последней ?
8. Зверек, чей детеныш способен сосать молоко прямо под
(Перепел)
водой? (Нутрия)
9. Самый крупный представитель фауны ? (Зубр)
Ю.Какая змея плюется? (Кобра)
11.Какая самая высокая трава? (Бамбук)
12.Плоская морская рыба с глазами на одной стороне
туловища? (Камбала)
(Медведя)
13.След какого хищного зверя похож на человеческий?
14.У кого язык длиннее тела? (У хамелеона)
15.Какой зверь летом живет в воде, а зимой в земле?
(Водяная крыса)
16.Какая птица кричит драной кошкой? (Иволга)
17.Какая птица делает в гнезде подстилку из рыбных
18.Назовите части света? (Европа, Азия, Африка, Америка,
костей? (Зимородок)
Антарктида, Австралия)
19.Какие стороны света вы знаете? (Юг, север, запад, восток)
20.Какая птица не умеет летать? (Страус). КРОССВОРД:
Э
К
О
Л
О
Г
И
Я
Вопросы:
1. Страус (Эму).
2. Цветок (Колокольчик).
3. Птица, обитающая на приморских скалах ( Баклан),
4. Ископаемая птица (Дронт).
5. Амурская полосатое животное (Тигр).
6. Цвет чайки редкого вида (Розовая).
Сценарий УСТНОГО ЖУРНАЛА «КОЛОКОЛА ТРЕВОГИ», посвященного Году экологии в России
Сценарий УСТНОГО ЖУРНАЛА «КОЛОКОЛА ТРЕВОГИ», посвященного Году экологии в России
Сценарий УСТНОГО ЖУРНАЛА «КОЛОКОЛА ТРЕВОГИ», посвященного Году экологии в России
Сценарий УСТНОГО ЖУРНАЛА «КОЛОКОЛА ТРЕВОГИ», посвященного Году экологии в России
Сценарий УСТНОГО ЖУРНАЛА «КОЛОКОЛА ТРЕВОГИ», посвященного Году экологии в России
Сценарий УСТНОГО ЖУРНАЛА «КОЛОКОЛА ТРЕВОГИ», посвященного Году экологии в России
Сценарий УСТНОГО ЖУРНАЛА «КОЛОКОЛА ТРЕВОГИ», посвященного Году экологии в России
Сценарий УСТНОГО ЖУРНАЛА «КОЛОКОЛА ТРЕВОГИ», посвященного Году экологии в России
Сценарий УСТНОГО ЖУРНАЛА «КОЛОКОЛА ТРЕВОГИ», посвященного Году экологии в России
Сценарий УСТНОГО ЖУРНАЛА «КОЛОКОЛА ТРЕВОГИ», посвященного Году экологии в России
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.