Сценарий внеклассного мероприятия «Поговорим о вежливости»
Оценка 4.9

Сценарий внеклассного мероприятия «Поговорим о вежливости»

Оценка 4.9
Культурные мероприятия
docx
воспитательная работа
3 кл
21.04.2017
Сценарий внеклассного мероприятия «Поговорим о вежливости»
Аннотация: сценарий классного часа разработан на основе активных методов обучения с применением элементов дискуссии и игры Предмет: внеклассное мероприятие Возрастная группа: 3 класс Название сценария: «Поговорим о вежливости» Цель: расширить и закрепить знания учащихся о вежливости в различных жизненных ситуациях и применении вежливых слов в этих ситуациях Задачи классного часа: 1. Учить детей употреблять различные словесные формы вежливости; 2. Прививать этические нормы поведения Подготовительный этап: подобрать пословицы и поговорки о вежливости и доброте, разучить стихи «Вежливый слон», «Вежлив Витя или нет?», С. Маршака «Ежели вы вежливы»
сценарий.docx

Автор: Божко Анна Анатольевна

Образовательное учреждение: МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №-2 им. А. А. Араканцева г. Семикаракорска» Ростовской области

Аннотация: сценарий классного часа разработан на основе активных методов обучения с применением элементов дискуссии и игры

Предмет: внеклассное мероприятие

Возрастная группа: 3 класс

Название сценария: «Поговорим о вежливости»

Цель: расширить и закрепить знания учащихся о вежливости в различных жизненных ситуациях и применении вежливых слов в этих ситуациях

Задачи классного часа: 

1.     Учить детей употреблять различные словесные формы вежливости;

2.     Прививать этические нормы поведения

Подготовительный этап: подобрать пословицы и поговорки о вежливости и доброте, разучить стихи «Вежливый слон», «Вежлив Витя или нет?», С. Маршака «Ежели вы вежливы»

Авторский медиапродукт: презентация (среда Power Point, Microsoft Word) – 11 слайдов

Смена кадров происходит по щелчку.

Целесообразность использования медиапродукта:

1.     Повышение эффективности усвоения материала.

2.     Развитие наглядного образного мышления за счет повышения уровня наглядности.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер

 

 

Ход классного часа

 

Чтение стихотворения «Вежливый слон» учеником:

Вышел слон на лесную дорожку,

Наступил муравью на ножку.

И вежливо

Очень

Сказал муравью:

- Можешь и ты наступить на мою!

- Почему стихотворение так названо? Помогла ли вежливость слона муравью?

- Знаете ли вы, что значит быть вежливым? Какого человека вы считаете вежливым? Всегда ли человека, который знает все-все слова, можно назвать воспитанным?

Чтение отрывка из повести Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей» учителем:

« Незнайка долго лежал с закрытыми глазами, навострив уши. Наконец он приоткрыл один глаз и увидел склонившуюся к нему головку голубоглазой Малышки. Малышка приветливо улыбнулась. Незнайка хотел что-то сказать, но Малышка приложила к его губам пальчик и сказала:

- Молчите, молчите! Вы должны лежать смирно, пока я не позову врача. Как ваше имя?

- Незнайка.

- А меня зовут Синеглазка.

- Хорошее имя,- одобрил Незнайка.

- Очень рада, что Вам оно понравилось. Вы, видно, воспитанный малыш».

- Почему Синеглазка назвала Незнайку воспитанным мальчиком?

 

Инсценировка стихотворения И. Антонова «Вежлив Витя или нет?»

                           Учитель:  Малыша обидел Витя

                                              Перед школою в строю,

 Витя просит:

                             Ученик: Извините,

           Я ошибку признаю.

Учитель:   На урок пришел учитель,

                     Положил на стол журнал,

Следом Витя:

                          Ученик:    Извините.

         Я немного опоздал.

                          Учитель:  Тихомиров!

                                             Покажите

                    Нам на карте город Псков.

     Ученик:   Извините, - шепчет Витя, -

         Я к уроку не готов.

Учитель:    Мы поспорили с Наташей,

              Вежлив Витя или нет?

                       Разберитесь в споре нашем

                И пришлите нам ответ!

- Что бы вы ответили на поставленный вопрос?

- Сделайте вывод, о чем же важном пойдет разговор на сегодняшнем классном часе?

- Вежливость и умение вести себя зависят от общего развития человека. В. А. Сухомлинский писал: «Вы живете среди людей. Каждый ваш поступок, каждое ваше желание отражается на людях. Знайте, что существует граница между тем, что вам хочется, и тем, что можно». В народе всегда относились к доброте и вежливости по-особому. Есть пословица – «Доброе слово и кошке приятно». Как её понимаете?

- К классному часу вы подготовили пословицы и поговорки о вежливости и доброте. Познакомьте нас с ними, подумаем, о чем они говорят.

- Хочу познакомить вас с другими пословицами, которые необходимо составить.

Игра «Составь пословицу»:

- Соедините части пословиц:

Учись доброму -                                    на добрые дела.

Ласковое слово                                     так и прослывёшь.

Жизнь дана                                          дурное на ум не пойдет.

Как проживёшь,                                 лучше мягкого пирога.

Про доброе дело                                 говори смело.

 

Физминутка

- Предлагаю отдохнуть и отгадать весёлые загадки. Эти загадки особенные. Если учат добру и вежливости, то в ответ надо хором сказать: «Это я, это я, это все мои друзья!» Будьте внимательны, слушайте, не отвлекайтесь, нужные слова вовремя произносите, а на вредную загадку – молчите.

 

·        Кто из вас, проснувшись бодро,

«С добрым утром!» скажет твёрдо?

·        У кого у вас в порядке

Сумка, книжки и тетрадки?

·        Кто из вас молчит как рыба

Вместо доброго «спасибо»?

·        Кто из вас, скажите, братцы,

Забывает умываться?

·        Кто из вас в трамвае тесном

Уступает старшим место?

·        Кто быть вежливым желает,

Малышей не обижает?

 

- Только к вежливому, воспитанному и доброму человеку окружающие люди относятся чаще всего по-доброму. Такого человека любят и уважают. У него всегда будут друзья, с которыми не будет скучно. А, впрочем, вежливому человеку и скучать некогда. Он всегда найдет себе занятие или дело. Как вы думаете, чем может заняться вежливый человек?

- Помогать взрослым, убирать дом, поливать цветы, ухаживать за домашними животными, чистить обувь, ходить в магазин, играть с младшими, заботиться о близких, многое другое.

 

Чтение стихотворения С. Маршака «Ежели вы вежливы»

 

1-й чтец:                    Ежели вы вежливы

И к совести не глухи,

  Вы место без протеста

                                       Уступите старухе.

  2-й чтец:                     Ежели вы вежливы,

                                       В душе, а не для виду,

                                       В троллейбус вы поможете

                                       Взобраться инвалиду.

3-й чтец:                      Ежели вы вежливы,

                                       То сидя на уроке,

                                       Не будите с товарищем

                                       Трещать, как две сороки.

4-й чтец:                       Ежели вы вежливы,

                                       Поможете вы маме,

                                       И помощь ей предложите

                                       Без просьбы, то есть сами.

5- чтец:                         Ежели вы вежливы,

                                       То в разговоре с тетей

                                       И с дедушкой, и с бабушкой

                                       Вы их не перебьёте.

6- чтец:                         Ежели вы вежливы,

                                       Тому, кто послабее,

                                       Вы будете защитником,

                                       Пред сильным не робея.

 

- Какие вежливые слова вы употребляете, когда обращаетесь к кому-либо с просьбой?

 

Анализ речевой ситуации, описанной И. Кашежевой:

 

Через день мой день рожденья,

У меня есть предложенье:

Твержу дяде Коле,

Прошу дядю Рому,

Подружек оп школе,

По классу второму,

Шепчу тете Рите,

 Позвав её в угол:

«Вы мне не дарите,

пожалуйста, кукол.

Подарите мне тигренка полосатого,

Удивленного, смышленого, усатого!»

В школу нас бы провожал он,

И с работы он встречал бы,

Встречал дядю Колю,

Подружек по школе,

По классу второму,

Встречать успевал бы

И папу, и маму

И мне подавал бы по-дружески лапу.

«Подарите мне тигренка полосатого…»

- О каком радостном дне в жизни каждого человека идет речь? Вежливо ли просить приглашенных на день рождения приносить определенный подарок?

 

Рассказы детей о случаях, когда и как они пользовались вежливыми словами при обращении с просьбой.

 

- Какие слова приветствия и прощания вы употребляете? Кого можно приветствовать словом «Здорово!», «Привет!»? Кому можете при прощании сказать «Пока»?

- Насколько вы вежливы и воспитаны, узнаем, поиграв в игру «Доскажи словечко»:

·        Растает даже ледяная глыба от слова теплого … «спасибо»

·        Зазеленеет старый пень, когда услышит …      «добрый день»

·        Когда вас бранят за шалости, говорите …   «простите, пожалуйста»

·        И во Франции, и в Дании на прощанье говорят … «до свидания!»

 

- Вы показали себя воспитанными детьми. Теперь вы знаете, в каких случаях и как надо употреблять «волшебные» слова.

- Перед тем, как нам расстаться

И уйти всем по домам,

Хочется мне попрощаться,

Пожелав при этом вам,

Чтобы добрыми вы были,

Слов волшебных не забыли,

Чтобы добрыми словами

Говорили вы с друзьями.

Расстаемся мы сейчас,

Добрый путь вам! В добрый час!

 

Звучит песня Б. Савельева «Если добрый ты» из мультфильма «День рождения кота Леопольда».

 

 

 

Список использованной литературы:

 

1.     Дик Н. Ф. Классные часы в 3-4 классах. – Ростов н/Д: Феникс, 2007

2.     Классному руководителю: Учебно-методическое пособие/ Под ред. М. И. Рожковой. – М:Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2001

3.     Методический журнал «Практические советы учителю», №6, - Ростов н/Д: Изд-во ИПК и ПРО, 2011 год


 

Автор: Божко Анна Анатольевна

Автор: Божко Анна Анатольевна

Малышки. Малышка приветливо улыбнулась

Малышки. Малышка приветливо улыбнулась

Учись доброму - на добрые дела

Учись доброму - на добрые дела

Взобраться инвалиду. 3-й чтец:

Взобраться инвалиду. 3-й чтец:

О каком радостном дне в жизни каждого человека идет речь?

О каком радостном дне в жизни каждого человека идет речь?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2017