Сценарий внеклассного мероприятия "Прощание с Азбукой"
Оценка 5

Сценарий внеклассного мероприятия "Прощание с Азбукой"

Оценка 5
Мероприятия
docx
воспитательная работа
1 кл
17.03.2019
Сценарий внеклассного мероприятия "Прощание с Азбукой"
Цель: показать значимость полученных за период обучения грамоте знаний; обобщить знания учащихся о звуках и буквах русского языка, о делении слов на слоги, ударении; развивать умения сравнивать, группировать; прививать навыки культурного общения. Задачи: создать атмосферу праздничного дня, развивать познавательный интерес, прививать уважение к книге.
ПРАЗДНИК - прощание с Азбукой.docx
Сценарий внеклассного мероприятия                                                             «Прощание с азбукой»  подготовила учитель начальных классов Брюшкова  Ольга  Николаевна МОУ  СОШ №1   р.п. Пачелма 2019 г. Цель:  показать значимость полученных за период обучения грамоте знаний; обобщить знания  учащихся о звуках и буквах русского языка, о делении слов на слоги, ударении; развивать умения  сравнивать, группировать; прививать навыки культурного общения. Задачи: создать атмосферу праздничного дня, развивать познавательный интерес, прививать  уважение к книге. Оборудование: записи на доске «Прощай, Азбука!», плакаты с буквами, нарисованные буквы у  учащихся на голове (ободки); учебник «Азбука» Ход мероприятия Ученики. 1.Мы сегодня очень рады.                                                                                  Всех приветствовать гостей.                                                                                            Всех знакомых, незнакомых,                                                                                              И серьезных, и веселых.                                                                                          Все: Первый класс, первый класс,                                                                                                      Пригласил на праздник вас.    2.Почему не на уроках школьники с утра? Почему в парадной форме нынче детвора? Сняли с «Азбуки» обложки и закладок нет… Все взволнованы немножко… В чем же тут секрет? 3.Дочитали эту книжку школьники вчера, А сегодня­ день прощанья, праздник Букваря. Почему мы наш учебник Азбукой зовем, А другие называют книгу Букварем? 4.Книгу, что знакомит с буквой, Букварем назвали встарь. В честь славянских «аз» и «буки» Назван Азбукой букварь. 1 5.Мы прочитаем умных книг немало,                                                                                                   Пускай года пройдут и много­много дней,                                                                                                 Нам  Азбука хорошим другом стала,                                                                                                           Мы этот праздник посвящаем ей! Учитель: Мы пригласили вас, дорогие гости, на наш праздник «Прощание с Азбукой». Все дети  научились читать, прочли свою первую школьную книгу – Азбуку. Я поздравляю вас, дети, с этой  первой школьной победой. Песня «Дружба с букварем» Учитель: Что мы делаем с помощью букв? Ученик: Обозначаем звуки на письме при помощи букв, читаем, пишем. Учитель: Что делаем со звуками? Ученик: Слышим, произносим. Учитель: Разделите буквы русского языка на три группы. Ученики:1) Буквы, обозначающие гласные звуки.                    2) Буквы, обозначающие согласные звуки.                    3) Буквы, не обозначающие звуков. Сценка «Спор букв». 2 Поспорили буквы, кто из них главнее. Я: ­ Я самая главная, потому что Я ­ это я. А: ­ И ничего ты не главная. Ты стоишь в конце алфавита, а я в самом начале. И еще я пою: ааа, ааа.. .Я самая главная! ­И мы тоже поем, ­ выскочили буквы У, О, Э, И, Ы. ­Какие же вы главные, если из вас можно построить всего одно слово — АУ, ­ сказала буква М.­ А вот вместе со мной можно построить слова МАМА, МЫ, МИМО, МУ_ МУ. А вот вышел Ъ: ­ Я знаю, что я не самая главная буква: никакого звука не обозначаю. Но и я иногда приношу пользу: могу разделять звуки, не даю им сливаться. Все мы делаем одну общую работу: составляем слова. И в этой работе мы помогаем друг другу. Что вы умеете делать, певцы? ­Мы, ­ хором ответили А,О,У,Э,Ы, ­ обозначаем гласные звуки. ­А что вы еще делаете? ­ спросил строго Ъ. ­Еще мы показываем, что перед нами стоят твердые согласные звуки ( А,О,У,Э,Ы) ­А я, ­ пропищало И, ­показываю мягкие! 3 ­Ясно! Все вы делаете две работы. Молодцы! А ты, хвастунишка, что умеешь делать? ­спросил Ъ у буквы Я. ­Я показываю, что Я — это я, ­ ответила буква Я. ­А какую работу ты умеешь делать?( Ъ) ­Я... работу?..Н­н­н­е знаю, ­ ответила буква Я. Тогда выскочили, держась за руки, три буквы ­ Ю,Е,Е. ­Это наша сестра, но она еще ничего не понимает, ­ сказала буква Ю и взяла за руку букву Я. ­А что же вы умеете делать? ­ переспросил Ъ. ­Мы умеем делать три работы, ­ сказала буква Ю. ­Какие же? ­Первая работа ­ мы обозначаем гласные звуки (а), (о), (у), (э), ­ сказала буква Ю. ­Вторая работа, ­ сказала буква Е, ­ мы обозначаем, что перед нами мягкий согласный звук. ­А третья работа, ­ перебила буква Ё, ­ мы можем обозначать сразу два звука: (йа), (йу),(йэ), (йо). ­Ну, вы совсем молодцы: три работы делаете! ­ похвалил их Ъ. Но однажды не поладили звуки ­ гласные и согласные ­ и разошлись в разные стороны. Сбились согласные в кучку, хотели поговорить ­ и никак!.. Кашлянули: ­Кх! Чихнули: ­Пчх! Хмыкнули: ­Хм... Зачем­то позвали кошку: ­Кс, кс, кс! И заскучали... Вдруг: ­Тсс! Показалось им, кто­то где­то рыдает... Прислушались. ­А­а­а! О­о­о! ­ кричали гласные. Они плакали, как малые дети: ­ Уа! Уа! 4 Аукались: ­ Ау! Ау! … И   согласные   крикнули   им   (вернее,   хотели   крикнуть,   но   у   них   получилось   лишь   невнятное бормотанье):           ­ БДМ ВСГД ВМСТ! И услышали радостное ( но тоже непонятное ): ­У­Е­Е­А­Е­Е! Заключили они мир, снова стали рядом, внятно сказали: ­БУДЕМ ВСЕГДА ВМЕСТЕ! И с тех пор никогда не разлучались. Ведущий: С этими буквами много хлопот, уж такой они народ.  (Раздается стук, входит Нехочуха – переодетый пятиклассник) Нехочуха: ­ Ой! Куда это я попал? Ведущий: ­ Во­первых, здравствуйте, во­вторых, кто вы такой? Нехочуха: ­ Я – Нехочуха! Знаете такого?  Помните такого? А вы что тут делаете? Ведущий: Мы – ученики 1 класса, у нас сегодня праздник. Нехочуха: ­ Я тоже хочу на праздник. Ведущий: ­ Мы тебя приглашаем. Но ответь нам, пожалуйста, ты в каком классе учишься? Нехочуха: ­Я нигде не учусь! Ведущий: ­ Как, нигде?! Значит, ты и читать и писать не умеешь?! Нехочуха: ­ А зачем мне это надо? Я – Нехочуха! Ведущий: ­ Но ведь ты ничего в жизни не добьешься! Без знаний никуда не сможешь устроиться на работу! Вот  попробуй прочитать, что написано на экране. Нехочуха: ­ Не знаю и знать ничего не хочу! Ведущий: ­ Стыдно должно быть, Нехочуха! Ребята, а вы что скажете Нехочухе? (Ответы детей) Ученик: ­ Как хорошо уметь читать! Не надо к маме приставать,  Не надо бабушку трясти:  “Прочти, пожалуйста, прочти!”  Не надо умолять сестрицу:  Ну, прочитай еще страницу! 5 Не надо звать,  Не надо ждать,  А можно взять и прочитать! Ведущий: ­Нехочуха! Не хочешь ли ты поиграть Сегодня у нас праздник,  поиграем в Игра – 1   Угадай­ка. Учитель: ­А сейчас проверим, знаете ли вы согласные звуки. Если слово гласного звука, то вы хлопаете в услышите в начале слова согласный, ногами. утюг,  окно,  мост,  стол, школа, урок, ириски, апельсин, карандаш, жук Ведущий:  Нехочуха, тебе Игра­2.  Отгадай­ка. Учитель: ­ вам надо прочитать закончить её названием животного.  хитёр как…лиса колючий как . . .ёж голоден как …волк здоров как …бык болтлив как …сорока труслив как …заяц нем как …рыба надут как … индюк упрям как …осёл грязный как …свинья мокрый как …курица Ученики: с нами?  игру.  гласные и  начинается с  ладоши, если  то топаете  книга, лошадь,  понравилось? начало фразы и  6 1)Слово «Мир» и слово «мама»                                                                                                                         Напишу уже сама я                                                                                                                                              Я вам сказки прочитаю                                                                                                                                       И до сотни сосчитаю. 2)Раньше Карлсон и Мальвина,                                                                                                              Айболит и Буратино                                                                                                                                            Приглашали нас играть…                                                                                                                                    А теперь зовут читать,                                                                                                                                         И писать, и считать,                                                                                                                                         Через сказку и игру                                                                                                                                             Они учат детвору.                                                                                                                                           Мы играем и поем,                                                                                                                                         Очень весело живём! ТАНЕЦ «Мой Букварик» Ученики  1) Сегодня, друзья мы сюда собрались,                                                                                                    Чтоб доброе слово сказать                                                                                                                          Тому, кто был другом,                                                                                                                                      Кто каждый свой час                                                                                                                                         Молчал, но учил нас трудиться. 7 2) Спасибо, Азбука за все,                                                                                                                                   Что сделала для нас! За слово доброе твое, за стих,                                                                                                                           За первый твой рассказ.                                                                                                                                  Нас научила ты читать.                                                                                                                               Слова на слоги разбивать.                                                                                                                        Прошли с тобой от «А» до «Я»,                                                                                                                       И с нами будешь ты всегда! 3) 33 родных сестрицы­                                                                                                                                     Писаны красавицы                                                                                                                                             На одной живут странице,                                                                                                                                   А повсюду славятся.                                                                                                                                            К нам они сейчас спешат,                                                                                                                                    Славные сестрицы.                                                                                                                                               Очень просят всех ребят                                                                                                                                     С ними подружится.                                                                                                                                    Познакомьтесь с ними дети.                                                                                                                               Вот они стоят рядком.                                                                                                                                         Очень плохо жить на свете                                                                                                                                  Тем кто с ними не знаком. Ведущий:                                                                                                                                                             ­ А Нехочухе было трудно, так как он этого ничего не знает. 8 Нехочуха: ­ Да, ребята сами читали, разгадывали, а я только слушал и мне было как–то не по себе. Ведущий: ­ Это от того, что читать ты  не умеешь!  А ребята вот ещё прочитают умные высказывания. Игра 3.     Найди ошибки.                                                                                                                                 Учитель: ­ Вы должны сделать некоторые исправления, как правильно  звучит пословица. 1 Два сапога – тара. 2 Ус хорошо, а два ­  лучше. 3 Голос – не щетка. 4 Не зная броду, не суйся в моду. 5 Первый клин колом. 6 Сашу маслом не испортишь. 7 Мы сами с ушами. 8 От бобра бобра не ищут. 9 В здоровом теле здоровый пух. 10 Яйца куницу не учат. Ведущий: ­ Дорогой, Нехочуха! Понравилось ли тебе у нас на празднике? Ты по–прежнему будешь  говорить “не хочу, не буду читать”? 9 Нехочуха: ­ Нет! Я понял, что чтение – лучшее учение. Не научившись читать и писать, ничему не  научишься!  Я хочу научиться читать, как эти первоклассники. Ведущий: Дорогие ребята! В сентябре мы начали путешествие по стране Знаний. И всё это время  мы  были окружены заботой и вниманием ваших мам, пап, бабушек и дедушек. Скажем всем хором  «Спасибо».   Спасибо, мамочка, тебе   За все заботы обо мне.   За то что в школу я хожу,   За книгу, что в руках держу.   Я эту книгу полюбил,   Я в ней все буквы изучил.   И как мне радостно сказать:   Умею я теперь читать! (хором)  Ведущий: Ваши мамы такие умные. Они прочли много интересных сказок. Сейчас мы , проверим,   вспомнят ли они названия сказок.  «Снежная принцесса» ­ это правильно?   ……«Снежная королева»  «Илья–царевич и серый волк» –…………… «Иван–царевич и Серый волк»   «Мальчик и Карлсон» – …………..«Малыш и Карлсон»   «Гадкий цыпленок» ­………… «Гадкий утенок»  Ведущий:  Молодцы мамы! Экзамен сдан!                                                            Песня «Моя единственная мам» Ученики: 1)Смех и слезы, радость и печаль   За полгода довелось нам испытать.   Но стараний наших нам не жаль –  Книги нам легко теперь читать! Ведущий:   Молодцы, первоклассники!   Вы прочли Азбуку до корки,   Вам по чтению пятерки!   Позади нелегкий труд,   Слогового чтения.   Вам сегодня выдаю – Удостоверения!   В том, что Азбуку прочли!   Полный курс наук прошли!   И теперь без передышки   Вы прочтете любые книжки.   Вручение Удостоверений.  10 Ученики   1. Мы прочтем любые книжки,   Разберемся в словаре.   Потому что всюду буквы,   Те же , что и в Азбуке.  2. Вдоль картинок мы шагали,   По ступенькам­строчкам шли.   Ах, как много мы узнали!   Ах, как много мы прочли! 3. Был наш путь не очень долгим,   Незаметно дни бегут.   А теперь на книжной полке   Нас другие книжки ждут. 4. Тем, кто любит приключенья,   Мы откроем свой секрет.  Дети (хором).  Увлекательнее чтенья   Ничего на свете нет! 5.  До свидания, учебник! А на следующий год Ты других читать научишь, Тех, кто в первый класс придет. 11 Ведущий:  Ну,  что, ребята, дальше по лестнице знаний поведёт нас книга – Литературное чтение.  Она научит нас быть честными, смелыми, добрыми.  Успехов вам в учёбе! ­ Уважаемые, гости! Дорогие, ребята! Наш праздник заканчивается. Я благодарю всех, кто принимал  участие в организации этого мероприятия. 12

Сценарий внеклассного мероприятия "Прощание с Азбукой"

Сценарий внеклассного мероприятия "Прощание с Азбукой"

Сценарий внеклассного мероприятия "Прощание с Азбукой"

Сценарий внеклассного мероприятия "Прощание с Азбукой"

Сценарий внеклассного мероприятия "Прощание с Азбукой"

Сценарий внеклассного мероприятия "Прощание с Азбукой"

Сценарий внеклассного мероприятия "Прощание с Азбукой"

Сценарий внеклассного мероприятия "Прощание с Азбукой"

Сценарий внеклассного мероприятия "Прощание с Азбукой"

Сценарий внеклассного мероприятия "Прощание с Азбукой"

Сценарий внеклассного мероприятия "Прощание с Азбукой"

Сценарий внеклассного мероприятия "Прощание с Азбукой"

Сценарий внеклассного мероприятия "Прощание с Азбукой"

Сценарий внеклассного мероприятия "Прощание с Азбукой"

Сценарий внеклассного мероприятия "Прощание с Азбукой"

Сценарий внеклассного мероприятия "Прощание с Азбукой"

Сценарий внеклассного мероприятия "Прощание с Азбукой"

Сценарий внеклассного мероприятия "Прощание с Азбукой"

Сценарий внеклассного мероприятия "Прощание с Азбукой"

Сценарий внеклассного мероприятия "Прощание с Азбукой"

Сценарий внеклассного мероприятия "Прощание с Азбукой"

Сценарий внеклассного мероприятия "Прощание с Азбукой"

Сценарий внеклассного мероприятия "Прощание с Азбукой"

Сценарий внеклассного мероприятия "Прощание с Азбукой"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.03.2019