Цели: Воспитывать у детей любовь к природе; приобщать к традициям русского народа; развивать память, мышление.
Мероприятие направлено на формирование коммуникативных навыков, чувства товарищества, дружбы.
Содержание мероприятия:
1. Представление.
2. Сценка «Приметы осени».
3. Знакомство с Осенью.
4. «Овощные» загадки.
5. Сценка «Спор овощей».
6. Игра «Убежим от дождика».
7. «Минуты Поэзии».
8. Игра «Доскажи словечко».
9. Игра «Лучший грибник».
10. «Минуты Музыки Прекрасной».
11. «Осенняя викторина» (Презентация).
12. Конкурс «Листопад».
13. Конкурс «Знатоки примет».
14. Игра «Правильная телеграмма».
15. Подарки для Осени.
16. Викторина «Блюда из картофеля».
17. «Танец с картошкой».
18. «Угощаемся картошкой!»Содержание мероприятия:
1. Представление.
2. Сценка «Приметы осени».
3. Знакомство с Осенью.
4. «Овощные» загадки.
5. Сценка «Спор овощей».
6. Игра «Убежим от дождика».
7. «Минуты Поэзии».
8. Игра «Доскажи словечко».
9. Игра «Лучший грибник».
10. «Минуты Музыки Прекрасной».
11. «Осенняя викторина» (Презентация).
12. Конкурс «Листопад».
13. Конкурс «Знатоки примет».
14. Игра «Правильная телеграмма».
15. Подарки для Осени.
16. Викторина «Блюда из картофеля».
17. «Танец с картошкой».
18. «Угощаемся картошкой!»
золотое королевство.doc
Сценарий внеклассного мероприятия
«Путешествие в Золотое королевство»
(1 – 2 класс)
Автор: Семененко Светлана Васильевна, учитель начальных классов
Цели: Воспитывать у детей любовь к природе; приобщать к традициям
русского народа; развивать память, мышление.
Мероприятие направлено на формирование коммуникативных навыков,
чувства товарищества, дружбы.
Подготовка Праздника:
Перед Праздником нужно сходить на экскурсию в парк или лес. Дети узнают,
что золотая осень – это не только пора года, но и время уборки урожая.
За несколько дней до Праздника всем классам раздаются задания:
сбор материала для украшения зала;
для организации осенней выставки приготовить 56 поделок из природного
материала, и защиту этих работ стихами, загадками, песнями;
приготовить номер художественной самодеятельности от класса.
Оформление зала:
Зал украшен гирляндами из осенних листьев. На сцене – королевский трон
для Королевы, веточки – с кленовыми листочками, с гроздьями рябины.
В зале звучат красивые лирические мелодии Доги, Грига, Чайковского.
Содержание мероприятия:
1. Представление.
2. Сценка «Приметы осени».
3. Знакомство с Осенью.
4. «Овощные» загадки.
5. Сценка «Спор овощей».
6. Игра «Убежим от дождика».
7. «Минуты Поэзии».
8. Игра «Доскажи словечко».
9. Игра «Лучший грибник».
10.«Минуты Музыки Прекрасной».
11.«Осенняя викторина» (Презентация).
12.Конкурс «Листопад».
13.Конкурс «Знатоки примет».
14.Игра «Правильная телеграмма».
15.Подарки для Осени.
16.Викторина «Блюда из картофеля».
17.«Танец с картошкой».
18.«Угощаемся картошкой!» Ход внеклассного мероприятия:
(Звучит фонограмма П.И.Чайковского «Времена года».)
Мальчик:
Бодрящий воздух, ясная погода,
Сады и рощи в убранстве осеннем,
Счастливый пахарь праздничным весельем
Встречает золотое время года.
Девочка:
На нивах собран урожай отменный.
Конец трудам, заботы спало бремя.
Для песен, игр и плясок
Нынче время.
Сценка «Приметы осени».
На скамейке сидят старик и старуха. Старик читает газету, а старуха вяжет.
К ним подходит еще одна старушка и говорит:
Вы заметили, лист на дереве не держится и дождь мелко льется, да долго
тянется.
Старик:
Это что! В лесу одна ягода, да и то горькая рябина.
Первая старуха:
Грибов уродилось мало, да орехов обильно.
Старик:
Да, жди суровой зимы.
Вторая старуха:
Суровой не суровой, а снежной точно. Вон сколько желудей на дубах.
Старик:
Одно радует: лист, опавший на землю, ничком ложится жди урожая на
будущий год.
Прохожий, проходящий по улице:
А о чем это вы?
Старики (хором):
Как о чем? Осень наступила!
Ведущий:
Сегодня Осень – наша гостья и хозяйка Праздника.
(Выходит Осень).
Осень:
В журавлином небе ветер тучи носит,
Шепчет верба вербе: Осень, снова Осень.
Листьев желтый ливень, солнце ниже сосен, Шепчет верба вербе: Осень, снова Осень.
На кустарник иней белый плащ набросил.
Шепчет дуб осине: Осень, снова Осень.
Шепчут елям ели средь лесного бора:
Скоро заметелит и завьюжит скоро!
Я – Золотая Осень. С моим приходом вся земля покрывается багрово –
желтым покрывалом. Я – урожайная. Ведь осень – это пора сбора урожая. И
сегодня я хочу пригласить вас всех в мои владения, в путешествие по
прекрасной сказочной стране «Осень». Давайте с вами заглянем в сад и
огород!
Мальчик:
Что есть богаче, чем осенью сад?!
Яблоки, груши и виноград –
Всюду, куда ты не бросишь свой взгляд –
Всюду цветет наш осенний сад!
Дети в костюмах загадывают загадки.
1. Любопытный красный нос
По макушку в землю врос,
Лишь торчат на грядке
Зеленые пятки. Кто я? (Морковь)
2. На плетне зеленый крюк,
На крюке висит сундук,
В сундуке пять ребят
Смирно рядышком сидят.
Вдруг раскрылся сундук –
Все рассыпались вокруг! (Горох)
3. Был зеленым плод
Не просился в рот.
Положили в дежку,
Он сменил одежку.
Красную надел,
Для еды поспел! (Помидор)
4. Весною повисло
Все лето – кисло.
А сладко стало –
На землю упало. (Яблоко)
5. Я – большой, как мяч футбольный,
Если спелый – все довольны.
Так приятен я на вкус!
Кто я? Как зовусь? (Арбуз)
6. На шнурочке стебелечке
Сладких ягод груда На большое блюдо. (Виноград)
7. Что за плод – шкатулочка с секретом!
Семена – вкуснейшие на вид,
Все прозрачные, все розового цвета,
Потрясешь, как странно, не звенит. (Гранат)
8. Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож. (Груша)
9. Лоскуток на лоскутке – зеленые заплатки,
Целый день на животе нежится на грядке. (Капуста)
Сценка «Спор овощей»
Ведущий:
Урожай у нас хорош,
Уродился густо:
И морковка, и картошка,
Белая капуста.
Баклажаны синие.
Красный помидор
Затевают длинный
И серьезный спор.
Кто из вас, из овощей,
И вкуснее, и нужней?
Кто при всех болезнях
Будет всех полезней?
Выскочил горошек,
Ну и хвастунишка!
Горох:
Я такой хорошенький
Зелененький мальчишка!
Если только захочу,
Всех горошком угощу!
Ведущий:
От обиды покраснев,
Свекла проворчала...
Свекла:
Дай сказать хоть слово мне,
Выслушай сначала!
Свеклу надо для борща
И для винегрета.
Кушай сам и угощай –
Лучше свеклы нету!
Капуста: (перебивая) Ты уж, свекла, помолчи!
Из капусты варят щи.
А какие вкусные
Пироги капустные!
Зайчикиплутишки
Любят кочерыжки.
Угощу ребяток
Кочерыжкой сладкой!
Огурец:
Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный.
А уж свежий огуречик
Всем понравится, конечно!
Ведущий:
Тут надулся помидор
И промолвил строго...
Помидор:
Не болтай, огурчик, вздор,
Помолчи немного.
Самый вкусный и приятный,
Уж конечно, сок томатный!
Картошка: (скромно)
Я, картошка, так скромна –
Слова не сказала...
Но картошка так нужна
И большим, и малым!
Ведущий:
Спор давно кончать пора!
Спорить бесполезно!
Чтоб красивым, сильным быть,
Надо овощи любить
Все, без исключения,
В этом нет сомнения!
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь,
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас нужнее!
Осень:
Вот вы, ребята, и познакомились с моей свитой. А сейчас я приглашаю вас
поиграть в игру «Убежим от дождика».
Правила игры «Убежим от дождика» Дети делятся на две команды. Первый участник надевает на ногу калошу и
берет в руки зонтик. По команде нужно обежать вокруг стула, вернуться
обратно и передать калошу и зонтик следующему участнику эстафеты. Чья
команда закончит эстафету раньше, та и убежала от дождика, и победила.
«Минуты Поэзии»
Дети читают стихи об осени.
Конкурс «Юные художники»
Дети делятся на 2 команды. Соединить рисунки по цифрам и быстро
раскрасить. Чья команда выполнила первой, правильно и аккуратно, та
команда и победила. Осень:
Наше путешествие продолжается, и впереди мы видим …
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом –
Чудеса увидишь в нем! Что же это? (Лес)
Дети загадывают загадки, игра «Доскажи словечко».
1. С виду он похож на зонтик,
Только меньше во сто крат.
Коль гроза на горизонте,
Он бывает очень рад.
Если дождик и тепло,
Он считает – повезло. (Гриб)
2. Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых.
Меня увидишь за версту –
Зовусь я …. (Подосиновик)
3. Разместился под сосной
Этот гриб, как царь лесной.
Рад найти его грибник.
Это — белый... (Боровик)
4. Этот миленький грибок
Выбрал тихий уголок.
Ножичком его ты срежька,
Ведь съедобна... (Сыроежка)
5. Он живет под елками,
Скрытый их иголками.
Много у него братишек.
Рыжий гриб зовется... (Рыжик)
6. Догадайтеська, ребята:
Шляпка у него мохната.
Гриб, как розовое ушко.
Как зовут его? (Волнушка)
Осень:
Раз вы так отлично знаете грибы, я предлагаю вам посоревноваться, кто
быстрее и аккуратнее собирает грибы. Игра «Лучший грибник».
Правила игры «Лучший грибник»
Выходят два ребенка. Им вручают корзинки и завязывают глаза. Звучит
музыка. Пока она звучит, нужно собрать в корзинку грибы, которые
расставлены по сцене. Кто больше собрал грибов, тот и победитель.
«Минуты Музыки Прекрасной»
Дети исполняют осенние песни и слушают произведение Петра Ильича
Чайковского «Времена года» (Осень).
«Осенняя викторина» (Презентация)
1. Кто собирает яблоки спиной? (Еж.)
2. Какой лесной житель сушит грибы на деревьях? (Белка.)
3. Как называют птиц, которые улетают в теплые края (Перелетные.) 4. Какие пословицы и поговорки об осени вы знаете?
5. Почему осень Золотая?
6. Как называются зайчата, которые рождаются осенью? (Листопаднички.)
7. Осенняя пора, когда погода стоит как летом? (Бабье лето.)
8. Каким фруктом отравили царевну из сказки А.С.Пушкина? (Яблоком.)
Конкурс «Листопад»
Дети делятся на команды. Каждая команда получает корзинку. Звучит
музыка (1 минута), нужно собрать как можно больше осенних листиков,
лежащих на сцене.
Конкурс «Знатоки примет»
Участники конкурса получают карточки, на которых написаны осенние
приметы, но пропущены отдельные слова. Нужно догадаться и досказать
пропущенное слово.
1. Гром в сентябре – к (теплой) осени.
2. Поздний грибок – (поздний) снежок.
3. Большие муравьиные кучи – к суровой (зиме).
4. Много ягод рябины – к дождливой (осени) и холодной (зиме).
5. Если осенью листья берез начнут желтеть с верхушки – весна будет
(ранняя), если начнут желтеть снизу – (поздняя).
6. Закипела в море пена – будет (ветру) перемена.
7. Поздний (листопад) – на тяжелый год.
8. Листья с (веток) опадают – к югу (птицы) улетают.
9. Гуси осенью летят – (зимушку) на хвосте тащат.
10.Осенью птицы летят низко – к (холодной) зиме, высоко – к (теплой).
Осень:
Какие вы молодцы, ребятки! Все вы знаете, все умеете.
Вбегает мальчик – почтальон:
Королева Осень! Вам из леса срочная телеграмма! Примите!
Осень:
Что там произошло?
(Читает телеграмму и ничего не может понять). Ребята, помогите мне, пожалуйста, прочитать телеграмму!
Телеграмма:
«Первого сентября заканчивается учебный год. Лесные жители
поздравляют всех мальчишек и старичков с этим праздником! Мы
приготовили им подарки. На дубах вырос хлеб. Ягоды моркови очень
вкусные! Кусты капусты растут по всему лесу. Из мухоморов и яблок
сварили вкусный суп. Угощайтесь, ребятишки! »
Дети:
Эту телеграмму нужно срочно исправить!
Игра «Правильная телеграмма».
« Первого сентября начинается учебный год. Лесные жители поздравляют
всех мальчишек и девчонок с этим праздником! Мы приготовили им
подарки. На дубах выросли желуди. Ягоды брусники очень вкусные! Кусты
ежевики растут по всему лесу. Из грибов сварили вкусный суп.
Угощайтесь, ребятишки!»
Осень:
Вот спасибо вам, дети! Вот теперь действительно получилась праздничная
телеграмма!
Ведущий:
Дорогая Королева, Вы нам подарили замечательное путешествие! Показали
свои осенние просторы и красоты! Спасибо Вам! Но наши дети тоже пришли
на праздник не с пустыми руками, они подготовили подарки для Вас и
сейчас их вручат.
Дети вручают подарки Королеве: поделки из природного материала, стихи и
песни об осени.
Осень:
Спасибо вам, ребята, за такие бесценные подарки! Но и я, как хлебосольная
Хозяйка, приготовила вам подарок!
Как осенью поле богато!
И хлебом душистым,
Что входит в наш дом!
А у нас на Брянщине издавна «вторым хлебом» считается….
Ребята: Картофель!!!
Осень:
Хоть хвалиться неприлично,
Но должна я вам сказать –
Без картошки на «отлично»
Ни поесть, ни поплясать!
Назовите мне, пожалуйста, блюда из картофеля, которые вы знаете.
( Те дети, которые назовут больше всех блюд, приглашаются на сцену.)
Осень:
Молодцы, ребята, вы много всего знаете, видимо учитесь на «Отлично»!
Умеете хорошо трудиться, значит, умеете и хорошо отдыхать. Давайте
исполним «Танец с картошкой».
(Кто из детей дольше сможет удержать картошку на голове, танцуя под
музыку, тот и выигрывает.)
Осень:
Вот как славно я погостила у вас! Но неспроста мы говорили о картошке.
Сейчас я приглашаю вас за столы, которые щедро уставлены блюдами из
картофеля. Угощайтесь, мои дорогие! А я отправляюсь в свое Королевство!
До встречи в новом году, осенью!
Дети угощаются блюдами, приготовленными из картофеля.
Используемая литература:
1. Праздники в начальной школе – 2/ Сост. Н.Г. Кувашова. – Волгоград:
Учитель, 2004г.
2. «1000 загадок» Популярное пособие для родителей и педагогов. –
Ярославль, 1997 г.
3. Оферкина М. М. «Так начинаются школьные годы…» Сценарии
праздников в начальной школе. – Чебоксары, «КЛИО», 1997г.
4. Горькова Л.Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. «Сценарии к занятиям по
экологическому воспитанию», Москва, 2005 г.
5. Материалы Витебского ИУУ, 19901994 г.
6. http://n.raskraski.link/uploads/8/0/1/s_8013.jpg
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.