Работа представляет конспект воспитательного мероприятия для студентов и преподавателей учреждений среднего профессионального образования. Целью мероприятия является готовность студентов 4 курса к прохождению преддипломной государственной практики. Мероприятие направлено на воспитание уважения к выбранной профессии и развитие профессиональных и сценических умений, совершенствование сценической и общей культуры.
Сценарий Багрянцева В.Ю. - копия.doc
Номинация: Организация праздников и мероприятий в учреждениях
профессионального образования.
Название работы: Сценарий воспитательного мероприятия «Симфония
мастерства».
Автор: Багрянцева Вера Юрьевна
Место выполнения работы: БПОУ РА «ГорноАлтайский педагогический
колледж».
Пояснительная записка: Работа представляет конспект воспитательного
мероприятия и презентацию к нему для студентов учреждений среднего
профессионального образования.
Сценарий мероприятия
Конкурс педагогического мастерства
«Симфония мастерства»
Цель: проверить готовность студентов 4го курса к прохождению государственной
практики.
Задачи:
воспитывать уважение к выбранной профессии воспитателя с правом
преподавания иностранного языка;
развивать профессиональные и сценические умения: выразительно исполнять
стихотворения, песни (на иностранном языке), инсценировать;
совершенствовать сценическую и общую культуру.
Оборудование: ширма, игрушки, жетоны, сигнальные карточки. Звучит музыка «Дорога добра» На сцену выходят ведущие.
Ход мероприятия
Слайд 1– « Воспитатель – это человек, профессионально принимающий на себя
ответственность за развитие другого человека» (Ш. Амонашвили).
Ведущий 1: Есть много на свете профессий достойных,
посвоему все хороши,
но вот об одной, о такой беспокойной
хочется вам рассказать от души.
Ведущий 2:
С виду профессия эта простая,
успех ее не всегда на виду,
Но нет ее лучше, я это знаю.
Я – воспитатель в детском саду.
Ведущий 1 . Здесь надо быть умелым, веселым,
Уметь танцевать, рисовать и лепить.
Быть образцом для детей, одним словом
В дело свое надо сердце вложить.
Ведущий 2. В детском садике быть воспитателем,
Каждодневное сложное дело,
Нужно чутким быть, добрым, внимательным,
Чтоб за каждого сердце болело.
Слайд 2
Музыка «Фанфары»
Ведущий 2: Добрый день, уважаемые преподаватели и студенты!
Ведущий 1: Добрый день, гости и участники нашего праздника!
Ведущий 1. Сегодня мы проводим смотрконкурс
готовности студентов
выпускной группы к прохождению преддипломной практики, в котором
принимают участие студентки 41 группы дошкольного отделения.
Ведущий.2. У каждого в жизни свой маршрут. И свой билет. У когото он
звездный...
Ведущий 1: Говорят, что у каждого человека есть свой «звездный час». Самый
великолепный момент в жизни, когда судьба говорит ему: «Покажи, на что ты способен». А вдруг таким «звездным часом» для наших студентов станет участие в
нашем конкурсе «Симфония мастерства».
Ведущий 1. Участники хорошо знают, что такое педагогическое мастерство,
артистизм, творчество, находчивость.
Ведущий 2. Согласитесь, что скучно без людей, которые вносят искру
творчества в жизнь. Итак, встречайте участниц нашего конкурса. Вот они! (Ведущие
по очереди представляют участников.)
Ведущий.1. Везде хорошие есть люди. Их много, что ни говори. На этот раз
судить нас будет Сверхобъективное жюри:
Ведущий.2. Я хочу представить членов нашего жюри.
1. ………………………………. – заместитель директора по учебной работе.
2. ……………………………….. заведующая дошкольным отделением.
3. ………………………… заведующая педагогической практикой.
4. ………………………… преподаватель ЦМК дошкольной педагогики.
Ведущий 1. Давайте еще раз поприветствуем наших участниц.
Ведущий 2. Самые удивительные, а может странные и даже трогательные
воспоминания, конечно, это воспоминания о детстве. Детство живет в нас и с
нами, как подлинный и верный друг. Детство это не только воспоминания, это
часть нашей взрослой жизни. И задача педагога – уметь видеть мир глазами
ребёнка.
Слайд «дети» № 3,4,5
Чтец:
Кто в мир дошкольников попал,
остался сердцем там навеки.
Ничто неважно в жизни так,
Как эти маленькие дети.
И воспитатель их ведет
по первой жизненной дороге.
На все вопросы что? как? где?
Найдут ответы педагоги.
И для родителей всегда
Готовы добрые советы.
Ведь для детишек мы живем
На этой солнечной планете.
Ведущий 1. Уважаемые участники, наш конкурс, это педагогический лабиринт и
преодолеет его тот, кто владеет педагогическим мастерством, смекалкой, умеет быть
активным и дружит с юмором.
Ведущий 2:
конкурсантками.
Первый конкурс позволит лучше познакомиться с нашими Ведущий 1: Вашему вниманию предлагается визитная карточка участника
Слайд №6. Визитная карточка участника.
Оцениваются:
содержательность;
оригинальность;
эмоциональность;
динамичность выступления.
Ведущий 2: Наших конкурсантов пришли поддержать воспитанники детского сада
№ 7 города ГорноАлтайска. Встречайте.
музыка «Весенний дождик»
слайд № 7 – «Воспитатель и дети»
Чтец 2:
Каким быть должен воспитатель?
Конечно, добрым должен быть!
Любить детей, любить ученье,
Свою профессию любить!
Каким быть должен воспитатель?
Конечно, щедрым должен быть,
Всего себя без сожаленья
Он должен детям подарить!
Слайд № 8 «Воспитатель и дети»
Музыка «Весенний дождик»
Ведущий 1: Согласно жеребьевке на сцену приглашается конкурсантка под
номером 1……..
Музыка
Ведущий 2: Сверкают искорки в глазах у озорных ребят,
С утра до вечера шумит веселый детский сад,
Там воспитатели с детьми мир познают большой,
Стараясь каждому помочь и сердцем и душой.
Ведущий 1: Встречайте нашу вторую конкурсантку
Звучит музыка «Весенний дождик».
Слайд № 9
Ведущий 2: Самая светлая радость на свете
Это, конечно, дошкольники – дети.
Только увижу друзей – почемучек,
В детство найду я потерянный ключик.
Ведущий 1: Наша третья участница ……..
Звучит музыка «Весенний дождик»
Ведуший 2:
Кто зовется ВОСПИТАТЕЛЬ?
Очень трудно рассказать.
Воспитатель для ребенка,
Будто бы вторая мать.
Ведущий 1:
Кто поймет ребенка лучше?
Мамочке совет кто даст?
Успокоит и подскажет,
Как им дальше в мир шагать.
Ведущий 2:
Воспитатель это просто состояние души
Без которой невозможно
В мир ребенка нам войти.
Ведущий 1: Наша следующая конкурсантка……….
СЛАЙД № 10_ВОСПИТАТЕЛЬ С ДЕТЬМИ
Ведущий 2:
Воспитание ребенка непростая работенка,
Нужно научить дитя всем основам бытия.
Чтоб ребенок одевался и в искусстве разбирался,
Знал, что плохо, а что нет, развивал свой интеллект.
Ведущий 1: И последняя наша участница со своей визитной карточкой.
Звучит музыка «Дорога добра», выходят ведущие
Ведущий 2: Попросим наших участниц занять свои места в зале.
(звучит музыка)
СЛАЙД 1112 Ведущий 1: Вас пришли поддержать ваши одногруппники, друзья. Встречайте.
Музыка «В каждом маленьком ребёнке».
Кукольный театр …… группа «Это воспитатели», изза ширмы появляются 3
куклы:
Студент:
Кто все сказки и загадки,
и стихи на память знает?
В куклы, мячики, лошадки
Кто до старости играет?
У кого на все вопросы
есть немедленный ответ?
Кто из дома всё выносит,
невзирая на бюджет?
Студент:
Кто умеет из коробки
телевизор смастерить,
починить электропробки,
В стенку гвоздики забить?
Кто на ёлке новогодней
ребятишек забавляет,
И кого сколько угодно
из себя изображает?
Студент:
Мы загадывать загадки
можем вам хоть до утра,
но, наверное, отгадку
нам назвать уже пора.
А чтоб время понапрасну
вы, друзья, не тратили,
вы нам дружно подскажите:
это …
Зрители: … воспитатели!
СЛАЙД13«Ты – воспитатель детского сада!»
Музыка «Дорога добра»
Ведущий 2:
Педагог, это не просто человек любящий детей, сопереживающий их радостям и
неприятностям, но и наставник, который дает знания, умения, навыки. Поэтому для
воспитателя важны такие качества как, требовательность, умение организовать детей, грамотно провести занятие. Для этого просто необходимы знания педагогики и
психологии. И поэтому в следующем конкурсе «Педагогическая разминка» нашим
продемонстрировать свои
участницам предлагается показать
эрудицию,
теоретические знания вопросов психологии и педагогики. Каждая участница путем
собственного выбора получает по 1 вопросу, в течение одной минуты обдумывает
ответ. Кто готов, поднимает сигнальную карточку, и уважаемое жюри готово вас
выслушать.
Оцениваются:
* Знание педагогики
СЛАЙД № 14 «Педагогическая разминка».
Участники выдергивают вопрос, обдумывают, зачитывают вопрос и отвечают
на него.
1. С какого времени начал выходить журнал для воспитателей д/с и как он
называется?
2. Когда в России появились первые д/сады,
кто их открывал?
3. Великий педагог еще в 17 веке написал книгу, которая по сути явилась первой
программой и пособием по дошкольному воспитанию. Кто этот педагог и как
называется эта книга?
4. Какой немецкий педагог впервые открыл детское учреждение и дал ему название
детский сад?
5. Что является ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте и почему?
Ведущий 1: Второе задание педагогической разминки: «Бой скороговорок и
считалок». Все участницы по очереди произносят скороговорку или считалку, на
раздумье 3 секунды. Скороговорки не должны повторяться
Оцениваются:
знание детских скороговорок и считалок;
скорость ответов.
Слайд № 15 «Бой скороговорок и считалок»
ТАНЕЦ ………. группа
СЛАЙД № 16 дети Ведущий 2: Ни для кого не секрет, что художественная литература служит
могучим, действенным средством умственного, нравственного и эстетического
воспитания детей, она оказывает влияние на развитие и обогащение детской речи. В
поэтических образах художественная литература оказывает и объясняет ребенку
жизнь общества и природы. Она делает эмоции более насыщенными, воспитывает
воображение и дает дошкольнику прекрасные образцы русского литературного
языка.
Ведущий 1: Дети дошкольного возраста – слушатели, художественное произведение
доносит до них педагог, поэтому владение им навыками выразительного чтения
приобретает особое значение.
Ведущий 2: Следующий конкурс «Литературная викторина», где наши участницы
покажут свои знания детской литературы.
Ведущий 1: Каждой участнице предлагается по три вопроса, при ответе вы должны
назвать правильное полное название произведение и где нужно автора.
СЛАЙД№ 17 «ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА
Оцениваются:
правильность ответов;
общее время участников, затраченное на ответы
Ведущий.2. Вопросы для участника № 1
1. Автор сказки «Красная Шапочка». (Шарль Перро).
2. Как звали трех поросят в одноименной сказке? (НифНиф, НуфНуф, Наф
Наф).
3. В какой сказке содержится предупреждение о том, что нельзя пить сырую
воду? («Сестричка Аленушка и братец Иванушка».)
Ведущий.1. Вопросы для участника № 2
1. Известный советский писатель,
написавший большое количество
стихотворных сказок для детей (Корней Иванович Чуковский).
2. Из какой сказки заимствовано крылатое выражение: «Ловись рыбка большая и
маленькая!»? («Лисичкасестричка и Серый Волк».)
3. Самый высокий герой Сергея Михалкова. (Дядя Степа.)
Ведущий.2. Вопросы для участника № 3
1. В какой сказке девочка смогла пролезть в коровье ушко? («Крошечка
хаврошечка».) 2. Почему Серая Шейка не улетела на юг вместе со всей стаей? (Лиса повредила
ей крыло.)
3. Сказка, в которой девочка сначала ела только пшеничные пирожки, а потом
полюбила и ржаные. («Гусилебеди».)
Ведущий.1. Вопросы для участника № 4
1. Кто такие «Крылатый, мохнатый да масленый»? (Воробей, мышонок и блин.)
2. Как хвастал заяц в одноименной сказке? («У меня не усы, а усище, не лапы, а
лапищи, не зубы, а зубищи».)
3. Сказка, в которой один герой говорит другому: «Как выпрыгну, как выскочу
полетят клочки по закоулочкам!»? («Заюшкина избушка».)
Ведущий.2. Вопросы для участника № 5
1. Автор сказки «Гадкий утенок» (Ганс Христиан Андерсен).
2. Назовите имя прообраза нашего Буратино (Пиноккио).
3. В какой сказке и кто прятал траву под периной? («Мороз Иванович».)
Ведущий 2: Наши участники справились с заданием, а теперь посмотрим
эрудицию нашего зала в области работы с детьми.
ВОПРОСЫ НА СЛАЙДЕ № 18
Ведущий.1. Вопросы для зрителей.
1. Без чего хлеба не испечешь? (без корки)
2. Без чего дома не построишь? (без углов)
3. Во время дождя под каким кустом заяц сидел? (под мокрым)
4. В какую землю сеют капусту? (капусту не сеют, сеют семена)
5. Какие часы показывают верное время 2 раза в сутки? (которые стоят)
6. Какой вещи человек очень верит? (замку)
7. Где сухого камня не найдешь? (в воде)
8. Как можно пронести воду в решете? ( заморозив)
9. Когда бывают яйца вкусны? (когда ешь)
10.Когда черной кошке легче пробраться в дом? ( когда дверь открыта)
11.Может ли страус назвать себя птицей? (нет, он не умеет говорить)
СЛАЙД № 192021
Ведущий 2:
Воспитатель, воспитатель это слёзковытиратель, Одеватель, обуватель, умыватель иногда,
Он косичкозаплетатель, зимой снегоразгребатель,
Рисователь и игратель, но ругатель никогда!
Ведущий.1.
Воспитатель, воспитатель он цветочкополиватель,
Одеялопоправлятель и копатель иногда,
Он творитель и ценитель детских тайн всегда хранитель,
Балователь и мечтатель, обижатель – никогда!
Ведущий 2:
Воспитатель, воспитатель это книжечкочитатель,
Кушать вкусно помогатель, танцеватель иногда.
Он учитель и хвалитель, и, конечно, утешитель,
В общем, мамозаменитель и любитель навсегда!
Песня «Воспитательница наша»
Ведущий 1: Объявляется следующий конкурс «Умелые руки не знают скуки».
СЛАЙД № 22 Умелые руки не знают скуки».
Ведущий 2: Воспитатель и родители часто попадают в ситуации, когда ребенок
плачет и ничто ему не мило. В этом случае вам может помочь игрушка –
самоделка. Участницы конкурса! Перед вами бумага, нитки, клей, ножницы.
Предлагается в течение 3 минут изготовить игрушку и обыграть ее с «плачущим
ребенком» или сделать подарок ребенку и презентовать ее.
Слайд № 23 дети
Ведущий 1: Пока девушки работают, приглашаем на сцену …… группу.
СЛАЙД № 24 –ДЕТИ
Оцениваются:
находчивость,
СЛАЙД № 2526
Ведущий 2: Общаться с детьми вы можете, а знаете ли вы детский репертуар.
Давайте проведем песенную мозайку «Угадай мелодию».
СЛАЙД № 27
Ведущий 1: Приглашаем по одному участнику с каждой группы. Ведущий.2. Мы включаем фонограмму, а вы должны угадать мелодию, о какой
песне идет речь.
Слайд № 28
Участник …. группы: Песня о трагической смерти маленького насекомого. («В
траве сидел кузнечик…»)
Участник ….. группы: Песня о четырех мужчинах в шляпах с перьями, которые за
многое благодарны судьбе. («Порапорапорадуемся на своем веку…» из к/ф
«Д`Артаньян и три мушкетера»).
Ведущий.2.
Участник ……. группы : Песня о животных, благодаря которым наша планета
совершает движения вокруг своей оси. («Песенка о медведях» из кинофильма
«Кавказская пленница»).
Ведущий.1.
Участник ……. группы: Песня о содержимом головы одного из млекопитающих с
бурой шерстью. («Песенка ВинниПуха»).
Ведущий.2.
Участник ……. группы: Песня о длительном путешествии маленькой девочки в
головном уборе. («Песенка Красной Шапочки»).
Ведущий 2: Спасибо группам, можете занять ваши места. Итак, посмотрим, что
получилось у наших участниц.
КАЖДЫЙ ВЕДУЩИЙ ПРИГЛАШАЕТ ПО ОДНОМУ УЧАСТНИКУ
НОМЕР …….. группы Диалог в 7 часов утра
Ведущий 1: Воспитатель – друг, помощник, советчик, который знает, умеет,
поможет, защитит. Родители нередко к нам идут за советом: Как поступить?
Помогите, подскажите. Но не секрет, что иногда и мы оказываемся в довольно
непростых ситуациях, где все зависит от тебя, твоей выдержки, такта, мудрости,
жизненного опыта, знания тонкостей детской души. И как подчас непросто решить ту
или иную ситуацию. Что на это скажут нам уважаемые участницы?
Ведущий 2: Следующий конкурс «Решение педагогической ситуации». Каждая
участница путем собственного выбора получает описание ситуации, после 12 минут
обдумывания уважаемое жюри готово выслушать ваше решение. Кто готов ответить,
поднимите сигнальную карточку.
педагогической
СЛАЙД № 29 «Решение
Ситуация 1.Девочка спрятала конфету в шкаф, мальчик подошел и съел ее, как
следует отреагировать воспитателю?
ситуации». Ситуация 2. Дети поссорились изза игрушки, нужно их помирить. Ваши действия.
Ситуация 3. Мальчик и девочка громко спорят. Воспитатель узнает, что мальчик
разбил зеркальце, которое она принесла в детский сад. Мальчик уверяет, что это
вышло случайно. Девочка требует новое зеркальце. Вопрос: “Как разрядить
обстановку?”
Ситуация 4. Мальчик и девочка сидят и рисуют. Девочка нарисовала куклу Барби.
Увидев рисунок соседки, мальчик выхватывает рисунок и швыряет на пол со
словами: “Барби – гадость”. “От гадости и слышу”, огрызнулось девочка,
поднимая рисунок с пола. Вопрос: “Вмешаться ли?”
СЛАЙД № 30
Оценивается: быстрота ответа, правильность разрешения ситуации.
Ведущий 1: Пока наши конкурсантки готовятся мы предлагаем вам немножко
отдохнуть. А в этом вам помогут студентки …… и …….групп.
песня
If you are happy
If you're happy and you know it, clap your hands.
If you're happy and you know it, clap your hands.
If you're happy and you know it,
And you really want to show it,
If you're happy and you know it, clap your hands.
If you're happy and you know it, stomp your feet.
If you're happy and you know it, stomp your feet.
If you're happy and you know it,
And you really want to show it,
If you're happy and you know it, stomp your feet.
If you're happy and you know it, say we are, we are.
If you're happy and you know it, say we are, we are.
If you're happy and you know it,
And you really want to show it,
If you're happy and you know it, say we are, we are. СЛАЙД
№ 31
Звучит музыка «Дорога добра», выходят ведущие
Ведущий 1: Студенты дошкольного отделения не только активно включены в
педагогическую практику в детских садах города, но и получают дополнительную
подготовку в области иностранного языка.
Ведущий 2: На педагогической практике молодые воспитатели в игровой форме
успешно знакомят дошкольников с простейшими основами английского и
немецкого языков.
Ведущий 1. Хотите в этом убедиться? Поиграем в немецкие и английские
договорки. (проводят студентки…… и ……..групп)
СЛАЙД № 32 НЕМЕЦКИЕ И АНГЛИЙСКИЕ ДОГОВОРКИ (3345)
1. Мишка косолапый ходит елееле,
Мишка, медвежонок
поанглийски … bear
2. Землянички кустик вот
Красный понемецки… (rot)
3. Так забавны и ловки обезьянки,
по –английски …… monkey
4. Синий кот мяукнул мяу
Синий понемецки … (blau)
5. Легко запоминаю, корова значит ……cow 6. Кузнечик был ужасно dunn
Зеленый понемецки … (grun)
7. Свинья есть хочет каждый миг, свинью мы называем …. pig
8.
Костюм купила Фрау
Для мужа серый … (grau)
9. курица известна всем, поанглийски она …..hen
10.Коричневое платье купила вчера Фрау
Мы знаем очень точно: коричневый … (braun)
11.Даже Диккенс, даже Диккенс, называл цыпляток….. chickens
12.Рыжий –рыжий чудо флокс! Рыжая лисичка ….fox.
13.Прыгнула из грядки прямо на порог, зеленая красавица поанглийски….frog.
Ведущий 2: Что такое игра? Некоторые ответят, что игра и взрослый понятия
несовместимые. Но ведь играют и взрослые, и дети, только игры с возрастом
меняются, как впрочем, и… игрушки. Для детей игра – это все. Через игру ребенок
постигает мир людей. Игры бывают самые разные. Одни из любимейших игр и детей, и
взрослых – подвижные.
Ведущий 1: Наш последний конкурс звучит «Игре все возрасты покорны».И
подвижную игру.
сейчас мы предлагаем нашим конкурсанткам
провести
Помощниками будут наши зрители.
Проводится конкурсное задание «Игре все возрасты покорны».
СЛАЙД № 46 «Игре все возрасты покорны».
Звучит музыка «Игра»
Ведущие приглашают участников по очереди
Ведущий 2:Приглашается участница под номером 1…. (и так далее)
Слайд № 47
Музыка «Дорога добра»
На сцену выходят ведущие,
Ведущий 1:
Уважаемое жюри! Перед вами раскрылись талантливые
конкурсантки. Вам сейчас предстоит нелёгкое решение. А зрители, конечно, смогут проголосовать за ту участницу, которая понравилась больше всего и от
болельщиков участнице будет вручён «Приз зрительских симпатий».
Ведущий.2. Пока жюри совещается, для вас звучит песня «ГОРОД ДЕТСТВА»
Ведущий 1: Мы приступаем к самой волнующей и приятной процедуре:
объявлению итогов конкурса .
Ведущий 1:
За уменье шутя
Обходить все преграды
Получайте от нас
По заслугам награды
СЛАЙД награды № 48
Ведущий 2. Слово предоставляется жюри.
Ведущий 1: Награждение наших конкурсантов. Приз зрительских симпатий
вручается……(просьба поаплодировать участницам, чтобы выбрать мисс
зрительских симпатий)
Ведущий 2: Наш конкурс подошел к концу. Все девушки справились с
заданиями.
СЛАЙД № 49
Ведущий 1:
Улыбка ребенка, как солнечный лучик,
А глазки росинки, то утра рассвет.
Живет на земле миллион «Почемучек»,
Ты каждому дай непременно ответ.
Где солнышко спит? Почему плачет тучка?
Ведущий 2:
Пытливое детство нам смотрит в глаза.
Твори, удивляй, восхищай и конечно,
Тогда покоришь ты ребячьи сердца.
Как важно понять, что в профессии нашей
Любить детвору вот успеха залог.
Внимание, тепло отдавать им с лихвою
И скажут, призванье твое педагог!
СЛАЙД № 50_ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Ведущий 1: Программу для вас подготовили и провели
………………………..,
руководитель ………………………………...
студенты …… и …………. группы, музыкальный
руководители Ведущий 2:
Мы благодарим всех участников и гостей До свидания! До новых встреч!
музыка «Дорога добра»
СЛАЙД № 51– до встречи!
Список использованной литературы:
1. Амонашвили, Ш.А. Школа жизни. Теория и практика. Педагогическая
мастерская Шалвы Амонашвили / Ш.А. Амонашвили. – М.:Дрофа, 2009. 176с.
2. Данилов С.В. Праздник длиною в учебный год / С.В. Данилов, Л.С. Илюшин. –
СПб.: Каро, 2001. – 480с.
3. Иванова В.Т. О красоте профессии воспитателя / В.Т. Иванова. – М.: Сфера,
2013. 128с.
4. Соколова И.Г. Лучшие сценарии общешкольных праздников и развлечений для
тинейджеров / И.Г. Соколова. – Ярославль. – Академия Развития, 2008. – 320с.
5. Юношев А.Т. Мы играем в КВН. Шутки, пародии, миниатюры, сценарии / А.Т.
Юношев, А.М. Коломейский. – Ростовна Дону. – Феникс, 2007. – 256с.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.