Праздник окончания 1-го класса "Вот и окончен первый класс"
Цель: создать условия для развития творческих способностей у младших школьников через активную деятельность при подготовке и проведении праздника.
Задачи: развитие творческих способностей, воспитание ответственности, взаимопонимания, взаимопомощи, умения сотрудничать; создание атмосферы радости, удовлетворения от собственных результатов.
(Зал празднично украшен: шары, цветы, мультимедийная презентация с фотографиями детей - первоклассников с различных мероприятий; плакат «До свидания, 1 класс»; стулья для детей и гостей.)
Ход праздника
Звучит музыка песни «Школьные годы чудесные» (сл. Е. Долматовского)
На сцену выходят ученики.
1 ученик:
Малышами
много раз
Мы играли в первый класс,
Даже снился мне не раз
Класс с табличкой 1-й класс.
2 ученик:
Сколько
снился первый класс,
В сентябре мечта сбылась.
Утром форму мы надели,
Взяли новые портфели
И пошли мы в первый раз
В нашу школу,
В первый класс!
3 ученик:
У
каждого в жизни единственный раз
Бывает свой первый,
Свой памятный класс!
И первый учебник, и первый урок,
И первый заливистый …
Ученики (хором):
школьный звонок!
Звенит школьный звонок.
4 ученик:
Ты
помнишь, было вокруг
Море цветов и звуков.
Из теплых маминых рук
Учитель взял твою руку.
Он ввел тебя в первый класс
Торжественно и почтительно.
Твоя рука и сейчас в руке
Твоего учителя.
Учитель: Дорогие ребята, уважаемые родители. Вот и закончился наш первый учебный год. Кажется, только вчера вы, ребята, переступили порог нашего класса. А сегодня посмотрите, уважаемые родители, на своих детей. Ведь они за это время выросли, многому научились и многое узнали.
Трудным был первый класс – первая ступенька на лесенке знаний. Но все мы достойно справились с поставленной задачей. И я от всей души поздравляю вас с первой серьезной победой!
ПЕСНЯ «Мы маленькие звезды»
Учитель: Ребята, а давайте вспомним, какие у нас были уроки?
Динь
- дилинь – звенит звонок.
Начинается урок.
Ученик: Первый урок – чтение.
Учитель: А кто же помогал нам с самых первых дней?
Ну, конечно, наша первая книга – азбука.
Ученик:
Я
с этой книжкой первый раз
Пришёл в свой первый, светлый класс,
Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил,
И как мне радостно сказать:
«Умею я теперь читать».
Ученица:
Прочла рассказ я в
первый раз.
А папа удивлялся:
- Ведь ты прочла смешной рассказ
И даже не смеялась!
Смешной?.. Читать нелёгкий труд,
В глазах от букв рябило.
Не то, чтобы смеяться, тут
Заплакать впору было.
Сперва я чтенью научусь,
А уж потом нахохочусь!
Ученик:
Как
хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку просить:
«Прочти, пожалуйста! Прочти!»
Не надо умолять сестрицу!»
«Ну прочитай еще страницу!»
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять и прочитать!
Ученики: Спасибо тебе, дорогая Азбука!
Учитель: А на каком уроке мы учились считать, решать задачи и примеры?
1ученик : И прекрасна, и сильна -
Математика страна.
Здесь везде кипит работа,
Все подсчитывают что-то.
2 ученик: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10.
Можно всё пересчитать,
Сосчитать, измерить, взвесить…
3 ученик: Мне учиться очень нравится,
Отвечать я не боюсь.
Я могу с задачей справиться,
Потому что не ленюсь.
4 ученик: Сколько в комнате углов?
Сколько ног у воробьёв?
Сколько пальцев на руках?
Сколько в садике скамеек?
Сколько в пятачке копеек?
У стола 4 ножки,
5 котят у нашей кошки,
1, 2, 3, 4, 5 - всё могу пересчитать!
5 ученик: Математика повсюду,
Глазом только поведёшь,
И примеров разных уйму
Ты вокруг себя найдёшь!
Учитель: - Наверное, каждому из вас приходилось слышать, что математика любит смекалистых и находчивых. А сейчас вы сами можете в этом убедиться.
Б. Заходер «Два и три»
Пошёл Серёжа в 1 класс,
С Серёжей не шути!
Считать умеет он у нас
Почти до 10!
Не грех такому мудрецу
Задрать курносый нос:
Вот как - то за столом отцу
Он задаёт вопрос…
Два пирожка тут, папа, да?
А хочешь, на пари,
Я доказать могу всегда,
Что их не два, а три!
Считают вместе
Вот один, а вот и два. Смотри!
Один да два…
Закончил сын…
Как раз и будет три!
Вот молодец!
Сказал отец.
И в самом деле, три!
И потому я два возьму,
А третий ты бери!
Учитель: Учились писать на каком уроке? Следующий урок – русский язык.
1. Будь первоклассником сознательным,
За партою не вешай носа,
Сядь прямо знаком восклицательным,
Но не сиди, как знак вопроса.
2. Мы знаем буквы, знаем слоги,
Умеем говорить, читать,
И постепенно, понемногу
Мы научились всё писать.
3. Ох, и трудное задание -
Буквы правильно писать.
И у Вовы есть желание
Вам об этом рассказать.
4. Долго Наталья Филипповна нас писать учила ровно,
И примерно через год написал я слово «кот».
Получился «кот» не сразу, вышел он как по заказу:
Весь рябой, хвост трубой, залюбуется любой.
5. Очень хочется ребятам
Поскорее подрасти…
Мы уже умеем в слове
Ударение найти.
6. Ученик ты будешь славный,
Коль начнёшь писать с заглавной.
И возьмёшь в соображенье
Точкой кончить предложенье.
Учитель: А еще мы очень любим петь и уроки музыки. И сейчас споем для вас школьные частушки
ЧАСТУШКИ
1.
Ты играй моя гармошка,
Я не зря тебя взяла.
Пропоём мы вам немножко
Про наши школьные дела.
2. Эх, топни нога,
Топни правенькая,
В школу я пришла учиться,
Хоть и маленькая.
3.
Я считаю очень быстро
В школе все гордятся мной,
Ни одна девчонка в школе
Не угонится за мной.
4.
Если ты - моя подруга,
Из несчастья вызволи.
Подними скорее руку,
Чтоб меня не вызвали!
5. Мы приходим все с бантами.
Брюки гладим теперь сами!
Посмотрите, стрелки есть,
Может - 5, а может - 6!
6. Привыкаем мы к порядку,
Утром делаем зарядку,
И встаём мы всякий раз,
Как учитель входит в класс.
7. В классе заняты все делом
От звонка и до звонка.
Только жаль, что переменка
В школе очень коротка.
8. Сколько в школе мы узнаем!
Сколько книжек прочитаем!
Нам по этому пути
Много лет ещё идти!
9. Мы частушки вам пропели
Хорошо ли, плохо ли,
А теперь мы вас попросим,
Чтобы нам похлопали!
Учитель: А еще у нас были уроки физкультуры, труда, ИЗО.
Ученик:
В
физкультуру все мы влюблены,
Но любовь у нас секретная,
И быть может, что подчас
Она даже не заметная
Ученик:
Полдня рисовал я красавца – коня.
И все за рисунок хвалили меня.
Сначала мне мама сказала словечко:
«Чудесная, Ванечка, вышла овечка!»
Но с тем же рисунком я к папе пошёл.
И папа сказал мне: «Отличный козёл!»
Потом похвалила малышка-сестрёнка:
«Ты очень красивого сделал котёнка».
И братец мой старший меня похвалил:
Зевнул и сказал: «Неплохой крокодил!»
Учитель: А как интересно у нас проходили перемены!
1.Непременно! Непременно
Зазвонит сейчас звонок!
Перемена! Перемена!
Сколько радости для ног!
2.Успеваем целым классом
Мы устроить тарарам,
Выдрать пуговицы с мясом,
Похудеть на килограмм.
3.Успевает Паша Вове
Дать подножку в коридоре,
А потом и Вова Паше
Успевает нос расквасить!
4. И неясно — чья взяла?
...Вот такая бы и в классе
Успеваемость была!
Учитель: Ребята! А вы знаете, ведь ваши мамы и папы тоже когда - то были «первоклассниками».
Конкурс для родителей.
- Вспомните расписание своего ребёнка в понедельник.
- Сколько детей в классе, в котором учится Ваш ребёнок?
- Сколько уроков физкультуры в неделю было у Вашего ребёнка?
- Как зовут директора школы?
- Какая буква алфавита обозначает класс, в котором учится Ваш ребёнок?
- Назовите адрес школы.
- Поднимите руку те из родителей, которые знают, где последнее время сидел ваш ребёнок.
- Как зовут лучшего друга Вашего ребёнка в классе?
- Сколько всего предметов изучал Ваш ребёнок в 1-ом классе?
Учитель: Видите, какие у вас родители? Всё про нас знают, во всём хотят помочь. Они приготовили для вас небольшие подарки. А я хочу вручить каждому медаль за окончание 1 класса
Ученики:
1.Девочки мальчики,
Давайте вместе с вами
Спасибо скажем всей семье,
Бабуле, папе, маме.
2.За книжки и считалки,
За лыжи и скакалки,
За сладкое варенье,
За доброту, терпенье!
3.Учились мы читать, писать,
Ответы полные давать.
Умеем мы теперь дружить
И этой дружбой дорожить.
4.Целый год мы прилежно учились,
Спорили, ссорились и веселились.
Об этом мы вам рассказали,
И даже чуть - чуть показали,
5.Как уроки мы учили,
В перемену как шалили,
Как умнели, взрослели,
Трудности все одолели.
6.Первый класс!
В первый раз
Год назад ты принял нас,
Перешли мы во второй
И прощаемся с тобой!
7.Лето красное промчится,
Снова будем мы учиться.
Пусть спокойно в нашей школе
Спит до осени звонок.
Здравствуй, травка,
Здравствуй, поле,
Здравствуй, солнечный денёк.
Песня "Добрые сказки"
Физминутка
Вверх до неба,
Вниз до травки.
Вверх до неба,
Вниз до травки.
А теперь покружились
И на стулья повалились.
(Дети садятся на стулья).
Только в лес мы вошли,
Появились комары.
(Хлопки сверху, снизу).
Дальше по лесу шагаем
И медведя мы встречаем.
(Руки за голову, идем вразвалочку).
Даль, дальше мы идем,
Перед нами водоем.
Прыгать мы уже умеем,
Прыгать будем мы смелее.
Раз-два, раз-два –
Позади теперь вода!
Мы шагаем, мы шагаем,
Руки выше поднимаем,
Дышим ровно, глубоко.
Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса.
Мы лисичку обхитрим,
На носочках побежим...
Зайчик скачет быстро в поле,
Очень весело на воле.
Но закончилась игра,
В класс вернуться нам пора!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.