Прощай, начальная школа.
Учитель 1: Добрый день, уважаемые родители и гости нашего праздника!
Мы очень рады видеть вас сегодня на НАШЕМ празднике «Прощание с начальной школой».
Четыре года позади... Как быстро летит время... Четыре года - немного и немало, но они прошли. К счастью, это время прошло недаром. Ребята подросли, набрались знаний и умений.
- Сейчас в наш зал войдут те, кто долгие 4 года учился в начальной школе и постигал азы наук, кто освоил первую школьную ступень, кто совершил маленький и большой поступок, ведь с сегодняшнего дня ваши дети станут учащимися средней школы. Встречаем виновников нашего торжества!
(Дети под музыку входят в зал)
1-й ученик: Сегодня день у нас такой:
И грустный, и весёлый.
Ведь мы прощаемся с родной,
Своей начальной школой.
2-й ученик: Из года в год, из класса в класс
Ведёт неслышно время нас,
И час за часом, день за днём
Так незаметно мы растём.
3-й ученик: Вы помните жёлтую осень,
Когда мы пришли в первый класс?
И первый звонок – колокольчик осенний
Для нас прозвенел в первый раз.
4-й ученик: Мы были все смешными малышами,
Когда вошли впервые в этот класс,
И, получив тетрадь с карандашами,
За парту сели первый в жизни раз.
5-й ученик: Садясь за парту осторожно,
Чтоб школьной формы не измять,
Мы буквари свои раскрыли,
Раскрыли чистую тетрадь.
6-й ученик: Нам мамы банты поправляли,
Слезинки роняя из глаз.
И мы на «отлично» учиться мечтали,
Чтобы порадовать вас…
7-й ученик: Первый учитель водил нас за ручку
По премудростям наук.
Всё хорошее, что есть в нас,
Взяли мы из ваших рук.
8-й ученик: Учили буквы складывать, читать,
Цветы растить и бабочек ловить
На всё смотреть и всё запоминать,
И всё родное, доброе любить.
9-й ученик: Будем мы усидчивы,
Прилежны и старательны.
И тогда пойдёт учёба
Просто замечательно!
Песня «Маленькая страна»
УЧИТЕЛЬ: Сегодня нам с вами и грустно, и радостно.
Грустно, потому что вы прощаетесь с начальной школой, потому что у вас будут новые учителя. Мне так хочется, чтобы они вас тоже полюбили, полюбили такими, какие вы есть. Радостно, потому что все вы повзрослели, стали умнее, многому научились. За 4 года школа стала для вас вторым домом.
Не одну тетрадку исписали мы за 4 года учёбы. А как трудно было начинать! Как не слушались вас буквы. Четыре года назад вы пришли в эту замечательную школу со своей очень интересной историей. Здесь мы с вами поднимались трудными ступеньками по лестнице знаний. Учились считать, читать, писать, учились дружить…
Какое самое любимое занятие всех детей в школе?
Дети: Перемена.
Учитель: Конечно же, перемена!
Переменка! Переменка! Отдохните хорошенько:
Можно бегать и шуметь, танцевать и песни петь,
Можно сесть и помолчать,
Только – чур! – Нельзя скучать!
Учитель 1: Сейчас мы сыграем с вами в игру «Это я!» Ребята, мы сейчас будем задавать вопросы, а вы дружно, хлопая в ладоши, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» или, топая ногами, говорите: «Нет, не я, нет не я, и не все мои друзья». Давайте прорепетируем: Хлопая в ладоши – «Это я, это я, это все мои друзья!» Топая ногами – «Нет, не я, нет, не я, и не все мои друзья!» Итак, начинаем:
Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?! (Это я …)
Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?! (Это я …)
Кто мороза не боится, на коньках бежит как птица?! (Это я …)
Кто из вас такой ловкач, лучше всех бросает мяч?! (Это я …)
Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?! (Нет, не я …)
Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?! (Это я …)
Кто из вас, скажите, братцы, забывает умываться?! (Нет, не я …)
Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?! (Это я …)
Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?! (Нет, не я …)
Кто, играя в волейбол, забивает в окна гол?! (Нет, не я …)
Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?! (Нет, не я …)
Кто из вас не смотрит хмуро, любит спорт и физкультуру?! (Нет, не я ..)
Кто из вас сюда принёс песни, шутки, смех до слёз?! (Это я …)
1-й ученик: Мы стоим на пороге нашей новой жизни.
2-й ученик: Опять всё в первый раз: новые учителя, новые предметы…
3-й ученик: А что это вы все сразу загрустили? Хотите анекдот? Ну, так смотрите…
(Миниатюра): (Выходит девочка Маша, горло у неё закутано шарфом)
Маша: Так хочется поскорее в школу, к ребятам. Пора лекарство принимать.
(Берёт бутылочку с лекарством, читает этикетку и начинает пищать. Вбегает Таня).
Таня: Что случилось, Маша?
Маша: Да я лекарство принимала, а здесь написано …(читает) «Три раза по одной ложке после приёма пищИ»
Таня: Ах, ты, глупышка! Ты наверно прочла: после приёма пищИ, а не пИщи.
Маша: Ой, нам в школе учительница говорила, что от перестановки ударения может меняться смысл слов. Да, полезно знать правила русского языка.
Ученик 1: Мы хотим от души поблагодарить всех педагогов, работавших с нами 4 года.
Большое «спасибо» за всё мы говорим нашей первой учительнице: Галине Викторовне.
Жизнь перед нами долгая, большая
И мы в начале нового пути
Учительница наша дорогая
Вы помогли дорогу нам найти
Вы нас прощать, дружить учили,
Быть честными и добрыми людьми.
Вы нас как собственных детей любили,
И навсегда запомните детьми.
Ученик 2: Мы со школой начальной прощаемся,
Расстаемся, увы, навсегда.
В сентябре мы снова встречаемся,
Будет средняя школа тогда.
Будет много разных предметов,
Будут разные учителя.
Но останется в памяти вечно
Та, что первой учила меня.
Ведь она нам путь к знаньям открыла,
Помогала нам в жизни всегда.
И конечно же, всех нас любила,
Это мама вторая моя.
Пролетят быстро школьные годы,
В один миг пронесутся года.
Очень многое скоро забудем,
Но о Вас будем помнить всегда.
Ученик 3: выражаем благодарность директору школы: Юлии Николаевне и завучу Нине Петровне
Друзья - директор школы - это
Незримый луч добра и света
С ней не прервется эстафета
Дерзаний, знаний и идей
Ученик 4:
Там , где Завуч – аккуратность,
Где он есть – порядка суть.
Чувства такта в нем – изрядность.
С ним – учебный легок путь.
Ученик 5: Большое «спасибо « хочется сказать учителю немецкого языка – Инне Ивановне:
Немецкий дружно изучали
Старались изъясняться и писать
Ах, как же трудно нам порой бывало
Переводить, читать
Рассказы по-немецки составлять.
Ученик 6. Нет на свете почётней труда,
Чем учителя труд беспокойный.
Не забудем мы вас никогда,
И любви вашей будем достойны.
Ученик 7. Сегодня закончен последний урок,
Последний звенит в коридоре звонок.
Мы сумки под мышку
И мчимся вприпрыжку.
И дружно шагаем за школьный порог.
Ученик 8. А там за порогом, листвой шевеля,
Качаются клёны, шумят тополя.
И значит всё это, что начато лето.
Что нас ожидают леса и поля.
Ученик 9. Но где бы я ни был, куда бы ни шёл.
Каких бы я новых друзей ни нашёл,
На речке и в поле я помню о школе,
Я помню, что в 5-й я класс перешёл.
Учитель: Самое время поговорить о наших родителях. Ведь все эти годы, каждый день, из урока в урок, из четверти в четверть вместе с вами заново учились ваши мамы, папы, бабушки и дедушки.
Они волновались, возможно, больше вас , переживали ваши неудачи и радовались вместе с вами вашим победам. Они сейчас здесь, в этом зале. Давайте вместе скажем родителям огромное “спасибо”.
Ученик 1.Сегодня мы спасибо говорим,
Конечно, и родителям своим.
Ученик 2.Забота ваша, пониманье и терпенье
Всегда нам помогали, без сомненья!
Ученик 3. Вот они, те, кто сидел с нами ночью над книгой…
Ученик 4. Вот они, те, кто писал за нас сочинения…
Ученик 5. Самые лучшие мамы и папы на свете,
Ученик 6. Большое спасибо вам говорят ваши дети.
Ученик 7: Люблю тебя, мама, за что, я не знаю.
Наверно, за то, что дышу и мечтаю.
И радуюсь солнцу и светлому дню –
За это тебя я, родная, люблю.
За небо, за ветер, за воздух вокруг
Люблю тебя, мама, ты лучший мой друг!
Ученик 8 : А вот и папам нашим слово,
Быть может, вам оно не ново.
В дневник заглядывайте чаще
И в школу приходите к нам.
Хоть иногда смените маму,
Хоть в месяц раз нужны вы нам.
Учитель : Сегодня мы проведём последние мини-уроки для наших родителей. Итак, мы начинаем.
1. Журавль, стоя на одной ноге, весит 3 кг. Сколько он будет весить, если встанет на две ноги? (тоже 3 кг)
2. Что легче 1 кг ваты или 1 кг железа? (одинаково)
3. Чем заканчивается «день» и «ночь»? (ь)
4. Какие два местоимения портят дороги? (я-мы)
5. Где находятся города без домов, реки без воды? (глобус, карта)
6. Чего в озере больше, чем в море? (букв «о»)
Сценка «Домашнее задание»
(Павлик решает задачу, мама читает журнал, папа чинит будильник, бабушка дремлет в кресле)
Павлик: Вот проклятая задача!
Бился, бился – неудача.
Аж в глазах пошли круги…
Сядь-ка, папа, помоги!
Папа: Выше голову, сынок!
С папой ты не одинок. (Садится за урок)
Павлик: Части речи в упражнении нам велели подчеркнуть.
Сделай, папа, одолжение – повнимательнее будь!
Мама: Части речи подчеркнуть?
Разберёмся как-нибудь. (Садится за урок)
Павлик: А тебе, бабуля, краски,
На, бабуленька, не спи.
Нарисуй картину к сказке:
Кот шагает по цепи.
Бабуся: Нет, стара – уж глаз не тот. (Павлик плачет)
Ладно, ладно, будет кот! (Павлик даёт краски и альбом)
Павлик: На минутку выйду я.
Где же курточка моя?
Ведущий: Утром Павлик шёл весёлый
С синей сумкой за спиной,
Но не весело из школы
Возвращался он домой.
Мама: Что принёс?
Павлик: Смотри сама!
Папа: Нет, докладывай сперва.
Павлик: Папа пять, четыре маме, а тебе, бабуля (с горечью), два.
Учитель : В ответ наши мамы тоже хотят вам сказать свои пожелания.(Родители)
Учитель : Спасибо вам, дорогие родители, за то, что всегда мы видели в вас поддержку. Вы - молодцы! Стремиться нужно всегда вперёд, преодолевая трудности и преграды. Первую из них вы уже преодолели. Не бойтесь узнавать то, что вы ещё не знаете, ведь ровных дорог не бывает. Пусть повезёт вам и вашим детям! Мне бы хотелось сегодня вручить всем родителям благодарственные письма.
Вручение благодарственных писем родителям.
Учитель : За 4 года много произошло событий. Были и успехи, неудачи. О них вам сейчас поведают ребята в своих частушках.
1.Мы собрали мам и пап,
Но не для потехи,
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.
2.Раньше мамы нам читали
Про зайчат и про лису,
А теперь читаем сами
Про любовь и про луну.
3.Все науки одолеем,
Всё у нас получится,
Потому что наши мамы
С нами тоже учатся.
4. Наш учитель ждёт ответа
От кого-то долго.
Ни ответа, ни привета,
Никакого толка.
5. Любим мы решать задачи,
Кто быстрей и кто вперёд,
А задачи-то какие –
Сам профессор не поймёт.
6. Получил две 2 сразу
Не грусти и не тужи.
Два плюс два равно 4,
Так ты папе и скажи.
7. Никому списать не дам я,
Пусть все врединой зовут.
Может, мне потом за вредность
Рано пенсию дадут!
8. Четвёртый класс уже кончаем,
Часики протикали.
А теперь у нас, ребята.
Летние каникулы.
9. Мы частушки вам пропели
Хорошо ли, плохо ли,
А теперь мы вас попросим,
Чтобы нам похлопали.
Учитель 1: Внимание! Наступает торжественный момент. Ребята, сейчас вы должны дать клятву пятиклассника.
Клятва пятиклассника.
Вступая в ряды учеников средней ступени школы, перед лицом своих товарищей, перед лицом родителей, перед лицом учителей торжественно клянусь:
1. У доски стоять, как лучший вратарь, не пропуская мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного. КЛЯНУСЬ!
2. Не доводить учителей до температуры кипения 100 С. КЛЯНУСЬ!
3. Быть быстрым и стремительным, но не превышать скорость 60 км/ч при передвижении по школьным коридорам. КЛЯНУСЬ!
4. Вытягивать из учителей не жилы, а прочные и точные знания и навыки. КЛЯНУСЬ!
5. Плавать только на «хорошо» и «отлично» в море знаний, ныряя до самой глубины. КЛЯНУСЬ!
6. Быть достойным своих учителей. КЛЯНУСЬ!
Учитель : Ребята, вам интересно узнать, что ждёт вас в будущем? Об этом вам сможет рассказать предсказатель – Звездочёт.
Звездочёт (входит под космическую музыку): Слушайте, отроки, что ждёт вас в будущем. Астрологические знаки поведают много интересного о вашей судьбе. (Смотрит в подзорную трубу) О, что я вижу! Все ученики ваших классов учатся в среднем звене. Здесь вас радушно встретят директор, завучи и классные руководители. Перед вами распахнут двери все школьные кабинеты. Здесь вы будете сидеть за компьютерами, будете учиться шить, готовить, держать молоток в руках, решать сложные задачи и уравнения, читать умные и интересные книги.
2025 год. Приходит весна.
Мы в ваших газетах прочтём имена.
Андрей Бондарцов учёным известным стал.
Данил Иванищев уже генерал.
Юля на конкурсе танцев
Стали изяществом всех иностранцев.
Даниил Сидельников – компьютерщик рьяный.
Он новые классные создал программы.
Амир стал дорогим адвокатом.
Он за границей сейчас вместе с братом.
Коля, что тихий такой и угрюмый,
Теперь депутат государственной думы.
Наиля – дизайнер причёсок.
Она королева у массы расчёсок.
Очередь к ней, запись и блат.
Это не шутки, вам говорят.
Саша– звезда спортивного мира.
И у него не одна есть квартира.
Он чемпиону подставит подножку.
Чтобы на троне побывать немножко.
Ну, а Андрей Чужиков много стран посетил.
Разные он языки изучил.
Стал переводчиком наш Андрей.
Много сейчас у него друзей.
Пройдёт несколько лет…
И наступит весна…
Мы ваши в газетах прочтём имена.
Учитель: Дорогие ребята, вы переходите в 5 класс. Как быстро пролетели 4 года вашей учебы в начальной школе. За эти годы вы подружились, научились понимать друг друга, приходить на помощь другу. Вы всегда будете помнить первый звонок, первую учебную книгу-азбуку, которую вы прочитали сами, первые невзгоды и первые радости. Дальше вас ждет много интересного, новые школьные предметы, новые знания и умения, и новые учителя. Что же вы можете рассказать о нашем классе новым педагогам?
Характеристика класса (каждый ребенок по строчке):
1. Возьмемся за дело – делу не сдобровать!
2. Любители поговорить с соседом по парте.
3. Ссоримся и тут же миримся!
4. Любимый день недели – воскресенье.
5. Любимое время года – лето.
6. Обожаем писать записки девчонкам!
7. Следы на потолке от визга радости!
8. Самый шустрый класс на перемене!
9. На уроке шумим, что листья шуршат!
Учитель: Дорогие мои дети! Мне очень хочется, чтобы ваши новые учителя тоже полюбили вас такими, какие вы есть. Желаю вам быть всегда дружными, хорошо и отлично учиться, интересно жить.
Сейчас я хочу обратиться к учителям среднего звена:
Я их учила всего 3 года
Читать, писать, учила их дружить.
И нам теперь прибавится заботы -
Пора им в пятый класс переходить.
Любите их, как я их всех любила,
И знаю я, что эта мысль - не новь,
Ведь так всегда на белом свете было:
Любовью отвечают на любовь.
Пускай они все разные такие
И трудно им на месте усидеть:
Веселые, шальные, озорные…
И верю я, что так и будет впредь.
Ведь в нашей жизни всякое бывает-
Не торопитесь приговор свой выносить.
Им, может, просто нашей дружбы не хватает,
Их, может, просто надо полюбить.
Я знаю, трудная у нас работа,
Но постарайтесь каждого понять.
Всех окружите вы своей заботой,
Тогда вам дети будут доверять.
Ведущий: Дорогие ребята! Дорогие родители и гости! Вот и пришёл час прощания с начальной школой! Пролетели эти годы удивительно быстро. Они многому научили и вас, и нас. Было всякое: но хочется, чтобы в памяти о годах, проведённых в начальной школе, остались только приятные и светлые воспоминания. Не будем грустить. Пусть ваша жизнь будет весёлой и звонкой, как школьный звонок.
Песня «Дорогою добра». Благодарим всех гостей за внимание!!!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.