Сценарий выпускного вечера в начальной школе "Прощай, начальная школа."

  • Культурные мероприятия
  • docx
  • 10.01.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Выпускной вечер в 4 классе - это прощание с начальной школой, это слова благодарности всем учителя, это песни, сценки, стихи, воспоминания о самом прекрасном школьном времени. Данный сценарий поможет учителю начальных классов подготовиться к такому мероприятию, подскажет идеи проведения праздника.
Иконка файла материала Лучший.docx

Прощай, начальная  школа.

 Учитель 1: Добрый день, уважаемые родители и гости нашего праздника!

Мы очень рады видеть вас сегодня на НАШЕМ  празднике «Прощание с начальной школой».

Четыре года позади... Как быстро летит время... Четыре года - немного и немало, но они прошли. К счастью, это время прошло недаром. Ребята подросли, набрались знаний и умений.

- Сейчас в  наш зал войдут  те,  кто долгие   4 года  учился в начальной школе и  постигал азы наук,   кто освоил первую школьную ступень,  кто совершил маленький и большой поступок, ведь с сегодняшнего дня ваши дети  станут учащимися средней школы. Встречаем виновников нашего торжества!

(Дети под музыку входят в зал)

    1-й ученик: Сегодня день у нас такой:

   И грустный, и весёлый.

   Ведь мы прощаемся с родной,

   Своей начальной школой.

2-й ученик: Из года в год, из класса в класс

  Ведёт неслышно время нас,

  И час за часом, день за днём

  Так незаметно мы растём.

 3-й ученик: Вы помните жёлтую осень,

  Когда мы пришли в первый класс?

  И первый звонок – колокольчик осенний

 Для нас прозвенел в первый раз.

4-й ученик: Мы были все смешными малышами,

Когда вошли впервые в этот класс,

И, получив тетрадь с карандашами,

За парту сели первый в жизни раз.

5-й ученик: Садясь за парту осторожно,

Чтоб школьной формы не измять,

Мы буквари свои раскрыли,

Раскрыли чистую тетрадь.

 6-й ученик: Нам мамы банты поправляли,

 Слезинки роняя из глаз.

 И мы на «отлично» учиться мечтали,

 Чтобы порадовать вас…

 7-й ученик: Первый учитель водил нас за ручку

 По премудростям наук.

 Всё хорошее, что есть в нас,

Взяли мы из ваших рук.

 8-й ученик: Учили буквы складывать, читать,

 Цветы растить и бабочек ловить

 На всё смотреть и всё запоминать,

И всё родное, доброе любить.

9-й ученик: Будем мы усидчивы,

Прилежны и старательны.

И тогда пойдёт учёба

Просто замечательно!

Песня «Маленькая страна»

УЧИТЕЛЬ: Сегодня нам с вами и грустно, и радостно.

 Грустно, потому что вы прощаетесь с начальной школой, потому что у вас будут новые учителя. Мне так хочется, чтобы они вас тоже полюбили, полюбили такими, какие  вы есть. Радостно, потому что все вы повзрослели, стали умнее, многому научились. За 4 года школа стала для вас вторым домом.

Не одну тетрадку исписали мы за 4 года учёбы. А как трудно было начинать! Как не слушались вас буквы. Четыре года назад вы пришли в эту замечательную школу со своей очень интересной историей. Здесь мы с вами поднимались трудными ступеньками по лестнице знаний. Учились считать, читать, писать, учились дружить…

Какое самое любимое занятие всех детей в школе?

Дети: Перемена.

Учитель: Конечно же, перемена!

 Переменка! Переменка! Отдохните хорошенько:

 Можно бегать и шуметь, танцевать и песни петь,

 Можно сесть и помолчать,

 Только – чур! – Нельзя скучать!

Учитель 1: Сейчас мы сыграем с вами в игру «Это я!» Ребята, мы сейчас будем задавать вопросы, а вы дружно, хлопая в ладоши, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» или, топая ногами, говорите: «Нет, не я, нет не я, и не все мои друзья». Давайте прорепетируем: Хлопая в ладоши – «Это я, это я, это все мои друзья!» Топая ногами – «Нет, не я, нет, не я, и не все мои друзья!» Итак, начинаем:

Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?! (Это я …)

Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?! (Это я …)

Кто мороза не боится, на коньках бежит как птица?! (Это я …)

Кто из вас такой ловкач, лучше всех бросает мяч?! (Это я …)

Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?! (Нет, не я …)

Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?! (Это я …)

Кто из вас, скажите, братцы, забывает умываться?! (Нет, не я …)

Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?! (Это я …)

Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?! (Нет, не я …)

Кто, играя в волейбол, забивает в окна гол?! (Нет, не я …)

Кто из вас,  скажите вслух, на уроке ловит мух?! (Нет, не я …)

Кто из вас не смотрит хмуро, любит спорт и физкультуру?! (Нет, не я ..)

Кто из вас сюда принёс песни, шутки, смех до слёз?! (Это я …)

 1-й ученик: Мы стоим на пороге нашей новой жизни.

 2-й ученик: Опять всё в первый раз: новые учителя, новые предметы…

 3-й ученик: А что это вы все сразу загрустили? Хотите анекдот? Ну, так смотрите…

(Миниатюра): (Выходит девочка Маша, горло у неё закутано шарфом)

Маша: Так хочется поскорее в школу, к ребятам. Пора лекарство принимать.

(Берёт бутылочку с лекарством, читает этикетку и начинает пищать. Вбегает Таня).

Таня: Что случилось, Маша?

Маша: Да я лекарство принимала, а здесь написано …(читает) «Три раза по одной ложке после приёма пищИ»

Таня: Ах, ты, глупышка! Ты наверно прочла: после приёма пищИ, а не пИщи.

Маша: Ой, нам в школе учительница говорила, что от перестановки ударения может меняться смысл слов. Да, полезно знать правила русского языка.

Ученик 1: Мы хотим от души поблагодарить всех педагогов, работавших с нами 4 года.

Большое «спасибо» за всё  мы говорим нашей первой учительнице: Галине Викторовне.

Жизнь перед нами долгая, большая

И мы в начале нового пути

Учительница наша дорогая

Вы помогли дорогу нам найти

Вы нас прощать, дружить учили,

Быть честными и добрыми людьми.

Вы нас как собственных детей любили,

И навсегда запомните детьми.

Ученик 2:  Мы со школой начальной прощаемся,

Расстаемся, увы, навсегда.

В сентябре мы снова встречаемся,

 Будет средняя школа тогда.

Будет много разных предметов,

 Будут разные учителя.

 Но останется в памяти вечно

 Та, что первой учила меня.

  Ведь она нам путь к знаньям открыла,

Помогала нам в жизни всегда.

 И конечно же, всех нас любила,

 Это мама вторая моя.

 Пролетят быстро школьные годы,

  В один миг пронесутся года.

  Очень многое скоро забудем,

Но о Вас  будем помнить всегда.

Ученик 3: выражаем благодарность директору школы: Юлии Николаевне и завучу Нине Петровне

Друзья - директор школы - это

Незримый луч добра и света

С ней не прервется эстафета

Дерзаний, знаний и идей

Ученик 4:

Там , где Завуч – аккуратность,

Где он есть – порядка суть.

Чувства такта в нем – изрядность.

С ним – учебный легок путь.

Ученик 5: Большое «спасибо « хочется сказать учителю немецкого языка – Инне Ивановне:

Немецкий дружно изучали

Старались изъясняться и писать

Ах, как же трудно нам порой бывало

Переводить, читать

Рассказы по-немецки составлять.

Ученик 6. Нет на свете почётней труда,

Чем учителя труд беспокойный.

Не забудем мы вас никогда,

И любви вашей будем достойны.

Ученик 7. Сегодня закончен последний урок,

Последний звенит в коридоре звонок.

Мы сумки под мышку

И мчимся вприпрыжку.

И дружно шагаем за школьный порог.

Ученик 8. А там за порогом, листвой шевеля,

Качаются клёны, шумят тополя.

И значит всё это, что начато лето.

Что нас ожидают леса и поля.

Ученик 9. Но где бы я ни был, куда бы ни шёл.

Каких бы я новых друзей ни нашёл,

На речке и в поле я помню о школе,

Я помню, что в 5-й я класс перешёл.

Учитель: Самое время поговорить о наших родителях. Ведь все эти годы, каждый день, из урока в урок, из четверти в четверть вместе с вами заново учились ваши мамы, папы, бабушки и дедушки.

Они волновались, возможно, больше вас , переживали ваши неудачи и радовались вместе с вами вашим победам. Они сейчас здесь, в этом зале. Давайте вместе скажем родителям огромное “спасибо”.

Ученик 1.Сегодня мы спасибо говорим,

Конечно, и родителям своим.

Ученик 2.Забота ваша, пониманье и терпенье

Всегда нам помогали, без сомненья!

Ученик 3. Вот они, те, кто сидел с нами ночью над книгой…

 Ученик 4. Вот они, те, кто писал за нас сочинения…

 Ученик 5. Самые лучшие мамы и папы на свете,

 Ученик  6. Большое спасибо вам говорят ваши дети.

Ученик 7:  Люблю тебя, мама, за что, я не знаю.

Наверно, за то, что дышу и мечтаю.

И радуюсь солнцу и светлому дню –

За это тебя я, родная, люблю.

За небо, за ветер, за воздух вокруг

Люблю тебя, мама, ты лучший мой друг!

Ученик 8 :    А вот и папам нашим слово,

Быть может, вам оно не ново.

В дневник заглядывайте чаще

И в школу приходите к нам.

Хоть иногда смените маму,

Хоть в месяц раз нужны вы нам.

 

 Учитель : Сегодня мы проведём последние мини-уроки для наших родителей. Итак, мы начинаем.

1. Журавль, стоя на одной ноге, весит 3 кг. Сколько он будет весить, если встанет на две ноги? (тоже 3 кг)

2. Что легче 1 кг ваты или 1 кг железа? (одинаково)

3. Чем заканчивается «день» и «ночь»? (ь)

4. Какие два местоимения портят дороги? (я-мы)

5. Где находятся города без домов, реки без воды? (глобус, карта)

6. Чего в озере больше, чем в море? (букв «о»)

  Сценка «Домашнее задание»

(Павлик решает задачу, мама читает журнал, папа чинит будильник, бабушка дремлет в кресле)

   Павлик: Вот проклятая задача!

   Бился, бился – неудача.

 Аж в глазах пошли круги…

  Сядь-ка, папа, помоги!

  Папа: Выше голову, сынок!

  С папой ты не одинок. (Садится за урок)

 Павлик: Части речи в упражнении нам велели подчеркнуть.

Сделай, папа, одолжение – повнимательнее будь!

Мама: Части речи подчеркнуть?

Разберёмся как-нибудь. (Садится за урок)

Павлик: А тебе, бабуля, краски,

На, бабуленька, не спи.

Нарисуй картину к сказке:

Кот шагает по цепи.

 

Бабуся: Нет, стара – уж глаз не тот. (Павлик плачет)

Ладно, ладно, будет кот! (Павлик даёт краски и альбом)

Павлик: На минутку выйду я.

Где же курточка моя?

Ведущий: Утром Павлик шёл весёлый

С синей сумкой за спиной,

Но не весело из школы

Возвращался он домой.

Мама: Что принёс?

Павлик: Смотри сама!

Папа: Нет, докладывай сперва.

Павлик: Папа пять, четыре маме, а тебе, бабуля (с горечью), два.

Учитель : В ответ наши мамы тоже хотят вам сказать свои пожелания.(Родители)

Учитель : Спасибо вам, дорогие родители, за то, что всегда мы видели в вас поддержку. Вы - молодцы! Стремиться нужно всегда вперёд, преодолевая трудности и преграды. Первую из них вы уже преодолели. Не бойтесь узнавать то, что вы ещё не знаете, ведь ровных дорог не бывает. Пусть повезёт вам и вашим детям! Мне бы хотелось сегодня вручить всем родителям благодарственные письма.

Вручение благодарственных писем родителям.

Учитель : За 4 года много произошло событий. Были и успехи, неудачи. О них вам сейчас поведают ребята в своих частушках.

1.Мы собрали мам и пап,

Но не для потехи,

Мы сегодня рапортуем

Про свои успехи.

2.Раньше мамы нам читали

Про зайчат и про лису,

А теперь читаем сами

Про любовь и про луну.

3.Все науки одолеем,

Всё у нас получится,

Потому что наши мамы

С нами тоже учатся.

4. Наш учитель ждёт ответа

От кого-то долго.

Ни ответа, ни привета,

Никакого толка.

5. Любим мы решать задачи,

Кто быстрей и кто вперёд,

А задачи-то какие –

Сам профессор не поймёт.

6. Получил две 2 сразу

Не грусти и не тужи.

Два плюс два равно 4,

Так ты папе и скажи.

7. Никому списать не дам я,

Пусть все врединой зовут.

Может, мне потом за вредность

Рано пенсию дадут!

8. Четвёртый класс уже кончаем,

Часики протикали.

А теперь у нас, ребята.

Летние каникулы.

9. Мы частушки вам пропели

Хорошо ли, плохо ли,

А теперь мы вас попросим,

Чтобы нам похлопали.

Учитель 1: Внимание! Наступает торжественный момент. Ребята, сейчас вы должны дать клятву пятиклассника.

Клятва пятиклассника.

Вступая в ряды учеников средней ступени школы, перед лицом своих товарищей, перед лицом родителей, перед лицом учителей торжественно клянусь:

1. У доски стоять, как лучший вратарь, не пропуская мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного. КЛЯНУСЬ!

2. Не доводить учителей до температуры кипения 100 С. КЛЯНУСЬ!

3. Быть быстрым и стремительным, но не превышать скорость 60 км/ч при передвижении по школьным коридорам. КЛЯНУСЬ!

4. Вытягивать из учителей не жилы, а прочные и точные знания и навыки. КЛЯНУСЬ!

5. Плавать только на «хорошо» и «отлично»  в море знаний, ныряя до самой глубины. КЛЯНУСЬ!

6. Быть достойным своих учителей. КЛЯНУСЬ!

  Учитель : Ребята, вам интересно узнать, что ждёт вас в будущем? Об этом вам сможет рассказать предсказатель – Звездочёт.

  Звездочёт (входит под космическую музыку): Слушайте, отроки, что ждёт вас в будущем. Астрологические знаки поведают много интересного о вашей судьбе. (Смотрит в подзорную трубу) О, что я вижу! Все ученики ваших классов учатся в среднем звене. Здесь вас радушно встретят директор, завучи и классные руководители. Перед вами распахнут двери все школьные кабинеты. Здесь вы будете сидеть за компьютерами, будете учиться шить, готовить, держать молоток в руках, решать сложные задачи и уравнения, читать умные и интересные книги.

  2025 год. Приходит весна.

 Мы в ваших газетах прочтём имена.

 Андрей Бондарцов учёным известным стал.

Данил Иванищев уже генерал.

Юля  на конкурсе танцев

Стали изяществом всех иностранцев.

Даниил Сидельников – компьютерщик рьяный.

Он новые классные создал программы.

Амир стал дорогим адвокатом.

Он за границей сейчас вместе с братом.

Коля, что тихий такой и угрюмый,

Теперь депутат государственной думы.

Наиля – дизайнер причёсок.

Она королева у массы расчёсок.

        Очередь к ней, запись и блат.

Это не шутки, вам говорят.

Саша– звезда спортивного мира.

И у него не одна есть квартира.

Он чемпиону подставит подножку.

Чтобы на троне побывать немножко.

Ну, а Андрей  Чужиков много стран посетил.

Разные он языки изучил.

Стал переводчиком наш Андрей.

Много сейчас у него друзей.

Пройдёт несколько лет…

И наступит весна…

Мы ваши в газетах прочтём имена.

Учитель: Дорогие ребята, вы переходите в 5 класс. Как быстро пролетели 4 года вашей учебы в начальной школе. За эти годы вы подружились, научились понимать друг друга, приходить на помощь другу. Вы всегда будете помнить первый звонок, первую учебную книгу-азбуку, которую вы прочитали сами, первые невзгоды и первые радости. Дальше вас ждет много интересного, новые школьные предметы, новые знания и умения, и новые учителя. Что же вы можете рассказать о нашем классе новым педагогам?

Характеристика класса (каждый ребенок по строчке):

1. Возьмемся за дело – делу не сдобровать!

2. Любители поговорить с соседом по парте.

3. Ссоримся и тут же миримся!

4. Любимый день недели – воскресенье.

5. Любимое время года – лето.

6. Обожаем писать записки девчонкам!

7. Следы на потолке от визга радости!

8. Самый шустрый класс на перемене!

9. На уроке шумим, что листья шуршат!

Учитель: Дорогие мои дети! Мне очень хочется, чтобы ваши новые учителя тоже полюбили вас такими, какие вы есть. Желаю вам быть всегда дружными, хорошо и отлично учиться, интересно жить.

Сейчас я хочу обратиться к учителям среднего звена:

Я их учила всего  3 года

Читать, писать, учила их дружить.

И нам теперь прибавится заботы -

Пора им в пятый класс переходить.

Любите их, как я их всех любила,

И знаю я, что эта мысль - не новь,

Ведь так всегда на белом свете было:

Любовью отвечают на любовь.

Пускай они все разные такие

И трудно им на месте усидеть:

Веселые, шальные, озорные…

И верю я, что так и будет впредь.

Ведь в нашей жизни всякое бывает-

Не торопитесь приговор свой выносить.

Им, может, просто нашей дружбы не хватает,

Их, может, просто надо полюбить.

Я знаю, трудная у нас работа,

Но постарайтесь каждого понять.

Всех окружите вы своей заботой,

Тогда вам дети будут доверять.

Ведущий: Дорогие ребята! Дорогие родители и гости! Вот и пришёл час прощания с начальной школой! Пролетели эти годы удивительно быстро. Они многому научили и вас, и нас. Было всякое: но хочется, чтобы в памяти о годах, проведённых в начальной школе, остались только приятные и светлые воспоминания. Не будем грустить. Пусть ваша жизнь будет весёлой и звонкой, как школьный звонок.

Песня «Дорогою добра».  Благодарим всех гостей за внимание!!!