А сейчас мы отправимся в путешествие по планете знаний. Это волшебная планета, где живут буквы, которые складываются в слоги, слоги соединяются и образуют слова, а слова составляют предложения. Там живут числа, которые на письме обозначаются цифрами. На этой планете добро побеждает зло. Здесь вы каждый день будете получать подарки, но это не конфеты, не мороженое, это знания. Но вначале давайте познакомимся.
Шашкова Н мой сценарий на 1 сентября.docx
Шашкова Н.,
учитель начальных классов, высшая категория
МОУ СОШ №10 города Сочи
Цель: введение учащихся в мир знаний.
(1и 2 слайды)
Звучит песня о школе.
(3 слайд)
1 сентября – первый день календаря,
Потому что в этот день
Все девчонки и мальчишки
Городов и деревень
Взяли сумки, взяли книжки
И помчались первый раз в первый класс!
Ведущий:
Здравствуйте, ребята!
Здравствуйте, друзья!
В день осенний рада
Вас увидеть я!
Все пришли поздравить вас
С поступлением в первый класс.
Просим не лениться, хорошо учиться!
Дорогие ребята! Позвольте мне поздравить вас с очень знаменательным
событием в вашей жизни – с первым школьным днем. Для ваших родителей это
тоже большое событие, т.к. они очень волнуются, отправляя вас в дальнее
путешествие по стране знаний.
А сейчас мы отправимся в путешествие по планете знаний. Это волшебная
планета, где живут буквы, которые складываются в слоги, слоги соединяются и
образуют слова, а слова составляют предложения. Там живут числа, которые на
письме обозначаются цифрами. На этой планете добро побеждает зло. Здесь вы
каждый день будете получать подарки, но это не конфеты, не мороженое, это
знания. Но вначале давайте познакомимся.
(4 слайд)
ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ. Меня зовут Надежда Александровна. Я – ваша первая учительница. Вы получили
моё приглашение? Замечательно. Я рада вас видеть.
Все жители Страны Знаний носят почётное звание – Ученик. А ещё это
чудесная страна школьных друзей. Именно здесь приобретают самых верных
друзей на всю жизнь. Как зовут меня, вы уже знаете. А теперь познакомьтесь
друг с другом. Давайте поиграем с вами в одну интересную игру.
Представьте себе, что мы на поляне «Дружбы». У вас на партах лежат
цветочки. Напишите на них свое имя. Кто не может написать, тем помогут
пятиклассницы. А теперь каждый из вас приклеит этот цветочек на нашу
поляну.
Учитель: Теперь вы все знакомы друг с другом. Посмотрите на тех, кто справа,
слева, позади от вас, посмотрите вокруг себя, улыбнитесь всем. Ребята, а как вы
думаете, о чем говорит улыбка?
Дети: Когда человек улыбается это значит, что: ему хорошо; он получил
подарок; его хвалят; он сделал доброе дело; получил пятерку.
Учитель: А еще улыбка говорит нам о том, что у нас хорошее настроение. Давайте
постараемся, чтобы каждый день в школе начинался с улыбки.
Подготовленные дети читают стихи:
Здравствуй, школа! Первый класс!
Не узнать сегодня нас.
Взоры всех людей страны
Сейчас на нас устремлены.
Здравствуй, осень золотая!
Школа солнцем залитая!
Наш просторный светлый класс,
Первый раз ты встретил нас!
Школа – славный милый дом
Хорошо нам будет в нём.
По ступенькам каждый год
К знаньям мы начнём поход.
Месяц – два тому назад
Мы ходили в детский сад.
Много пели, много ели,
Очень вырасти хотели.
Наконец, сбылись мечты,
Впереди – учёба.
Всюду яркие цветы, Нынче день особый!
Я сегодня рано встал,
Поскорей портфель достал.
Должен с нынешнего дня
Быть порядок у меня.
В первый раз в первый класс
Мы шагаем дружно!
Много нас, много нас
Нам учиться нужно!
Чтобы делу научиться,
Надо многому учиться.
Нас всему научат в школе,
А ученье – шутка, что ли?
В любую карту загляни –
Дорог на свете много,
Но начинаются они
От школьного порога!
Мы идем в первый класс,
Всей гурьбой весёлой!
Принимай, школа, нас!
Здравствуй, здравствуй, школа!
(5 слайд)
Игровой момент
Учитель: К нам прилетели инопланетянки и принесли космический конверт.
Давайте посмотрим, что же в нем.
"Дорогие ребята, приглашаю вас в первое космическое путешествие в бескрайнюю
галактику Знаний. Вы побываете на 6 планетах. Надеюсь, что ваше путешествие
будет интересным и полезным. Королева Знаний".
Учитель: Ребята, отправимся в путешествие?
Дети: Да.
Учитель: Я предлагаю вам отправиться в наше путешествие на ракете.
Вот и наша ракета. (На доску вывешивается макет ракеты) На ней мы полетим в
наше космическое путешествие.
Учитель: Я сегодня ваш капитан. Все заняли свои места? А как гудит ракета?
Дети: УУУУУ.
(слайд 6) Учитель: Давайте пофантазируем. Представьте, что мы сейчас все вместе
отправляемся на первую планету.
Внимание: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, пуск.
Дети: УУУУУ.
(слайд 7)
Планета "Отгадайка".
(слайд 8)
Трудности конечно у нас будут, но, мы с ними, я думаю, сумеем справиться.
Загадки.
1. То я в клетку, то в линейку
Написать по мне сумейка
Можешь и нарисовать
Что такое я?
2. Отгадай, что за вещица –
Острый клювик, а не птица,
Этим клювиком она
Сеет, сеет имена
Не на поле, не на грядке
На листах твоей тетрадки.
(Тетрадь) (слайд 9)
(Ручка) (слайд 10)
3.
Не похож на человечка,
Но имеет он сердечко.
И работе круглый год
Он сердечко отдаёт.
Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит, и рисует,
А сегодня вечерком
Он раскрасит мне альбом.
(Карандаш) (слайд 11)
4.
Я люблю прямоту
Я – сама прямая
Сделать ровную черту
Всем я помогаю.
5. Как ему работу дашь,
Зря трудился карандаш.
(Линейка) (слайд 12)
(Резинка) (слайд 13) 6. Почему изпод точилки
Вьются стружки и опилки?
Карандаш писать не хочет
Вот она его и точит.
(Точилка) (слайд 14)
7. Я нужна вам для порядка
Зря страницы не листай.
Там, где я лежу, читай.
(Закладка) (слайд 15)
Учитель: Молодцы! И это испытание вы выдержали.
Приготовится к полёту!
Дети: Есть приготовиться к полёту! (Дети встают.)
Учитель: Застегнуть ремни!
Дети: Есть застегнуть ремни! (Дети хлопают в ладоши.)
Учитель: Ключ на старт!
Дети: Есть ключ на старт! (Дети вытягивают руки вперёд и делают круговые
движения кистями рук.
Учитель: Завести моторы!
Дети: Есть завести моторы! (Дети выполняют круговые движения руками перед
собой.)
Учитель: Полетели!
Дети выполняют произвольные движения.
Учитель: Готовы продолжать путешествие? Тогда летим на вторую планету. 10…
1, старт!
Планета "Математическая". (слайд 16)
Учитель: И прекрасна, и сильна.
Математики страна
Решите задачу в стихах.
Жители планеты "Математической" любят решать задачи и примеры. И хотя на
этой планете вы пока гости, но вам тоже предлагают выполнить задания.
(слайд 17, 18, 19) Планета "Грамматическая". (слайд 20)
Учитель: Грамматика, грамматика – наука очень строгая.
Кто из вас может прочесть эти слова?
Как вы думаете, ребята, а почему написаны именно эти слова?
Это самые важные слова для всех людей. Где бы человек ни был, он скучает по
Родине. Нужно не обижать друг друга и жить в мире. Об этом и ещё очень о
многом вы узнаете, учась в школе.
Планета "Зоологическая". (слайд 21)
Каких зверей называют так:
косой, сохатый, косолапый, серый, рыжая?
Учитель: Наш путь нелёгок. И я думаю, что нам нужно перед полётом на
следующую планету немного отдохнуть и пошутить. Я буду задавать вопросы, а вы
там, где надо, говорите Я.
Учитель: Кто любит шоколад?
Дети: Я.
Учитель: Кто любит мармелад?
Дети: Я.
Учитель: Кто любит груши?
Дети: Я.
Учитель: Кто не моет уши?
Дети: Грязнуля.
Учитель: Кто любит апельсин?
Дети: Я.
Учитель: Кто любит мандарин?
Дети: Я.
Учитель: Кто пьёт бензин?
Дети: Машина.
Учитель: Отдохнули? Можно и в путь!
Планета "Литературная". (слайд 22, 23)
1. Спаситель, МухиЦокотухи.
2.
3.
Волшебник, который всегда лезет в бутылку.
Музыкальный инструмент папы Карло.
Как звали собаку дяди Фёдора ?
4.
5. Как звали девочку с голубыми волосами?
6.
У Белоснежки их было семь 7. Ей фея подарила хрустальные туфельки
А сейчас мы произнесем клятву будущих учеников.
Клятва ученика.
Клянусь перед всеми стараться здоровым быть,
в школу нашу исправно ходить.
Клянусь!
Клянусь писать и читать я прилично
И в ранце носить «хорошо» и «отлично».
Клянусь!
Клянусь в том, что я буду очень стараться,
С друзьями моими впредь больше не драться.
Клянусь!
Клянусь я ребенком воспитанным быть,
Не бегать по школе, а шагом ходить.
Клянусь!
А если нарушу я клятву мою,
Тогда я молочный свой зуб отдаю,
Тогда обещаю мыть вечно посуду,
И телевизор смотреть я не буду.
Клянусь!
За хлебом ходить я тогда обещаю.
С собакой гулять, если есть таковая.
Клянусь!
Ребенком всегда идеальным я буду
И клятвы моей никогда не забуду.
Клянусь!
Итак, вам всем присваивается звание – ученик.
НАКАЗ. (слайд 25)
Вот пришел желанный час,
Ты зачислен в первый класс,
Ты, дружок, послушай нас
Мы дадим тебе наказ.
Утром рано просыпайся, (слайд 26)
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом в парту не клевать!
Одевайся аккуратно, (слайд 27)
Чтоб смотреть было приятно.
На уроках не хихикай, Стол туда – сюда не двигай!
Учитель спросит
надо встать,
Когда он сесть позволит –сядь.
Ответить хочешь – не шуми,
А только руку подними.
Сначала подумай,
Потом отвечай!
Не дразнись, не зазнавайся, (слайд 28)
В школе всем помочь старайся.
Зря не хмурься, будь смелей
И найдешь себе друзей!
Всем о школе расскажи, (слайд 29)
Честью школы дорожи,
Учись писать, читать, считать
Чтоб получать отметку «ПЯТЬ»
Знай: (слайд 30)
Сами вещи не растут,
Сделать вещи нужен труд.
Карандаш, тетрадь, перо,
Парту, доску, стол, окно,
Книжку, сумку – береги,
Не ломай, не мни, не рви.
Твой учебник – не альбом,
Рисовать не надо в нем,
Ты читай, решай задачи,
Но учебник не испачкай.
Нужен весь учебный год
За учебником уход,
Чтобы чистым, неизмятым
Он пришел к другим ребятам.
Каждой книгой дорожи
В чистоте портфель держи!
Прислушайтесь к мудрым советам. Нам вместе придётся провести 816дней,
32 тысячи уроков, 50 тысяч часов. А что, по – вашему, означают слова 4 осени, 4
зимы, 4 весны? А какого времени года здесь не хватает? Почему? Летом все
ученики отдыхают, набираются здоровья, готовятся к новому учебному году.
Учитель: вот и настала пора отправляться вам в Страну Знаний, ведь теперь
вы стали настоящими школьниками. Но напоследок я хочу всем первоклассникам
подарить маленькое волшебство мы с вами попробуем узнать, на какие же оценки будут учиться наши ребята. Какие оценки ставят детям, которые хорошо учатся?
(ответы детей) Правильно, четыре и пять.
Игра "Оценки".
Заранее изготовьте из картона круги диаметром около 8 см. На каждом круге
написаны оценки 2, 3, 4, 5. Двоек и троек изготовьте по 2 штуки, а четвёрок и
пятёрок из расчёта по 23 хорошие оценки на каждого ребёнка. Госпожа Наука
демонстрирует "оценки", показывает, что там есть и двойки с тройками. Заранее
сделайте пакет с потайным отделением. Для этого берётся обычный бумажный
пакет для подарков. На дно приклеивается дополнительный слой бумаги так,
чтобы получился потайной кармашек. Все оценки демонстративно кладутся в
пакет, но двойки и тройки Госпожа Наука аккуратно отделяет в дополнительное
отделение. Во время конкурса, Госпожа Наука проходит по рядам, дети
засовывают руку в пакет и вытягивают по 23 круга с оценками. Понятно, что все
дети вытягивают только хорошие оценки. Количество кругов надо рассчитать так,
чтобы все хорошие оценки были к концу конкурса разобраны.
Учитель: вот это чудеса! Смотрите, у вас у всех только 4 и 5! А где же двойки и
тройки? Нука, посмотрим! (Госпожа Наука засовывает руку в пакет и из
потайного кармашка вытаскивает все двойки и тройки, показывает их детям).
Смотрите, тройки и двойки остались в пакете! Вот так чудеса! Это означает, что в
этом классе не будет неуспевающих, не будет двоечников. Давайте все дружно
похлопаем в ладоши, чтобы это волшебство сбылось, и вы учились только на
хорошие оценки. Ну что ж, мне пора уходить. Но я с вами не прощаюсь и жду вас в
моей удивительной и чудесной Стране Знаний!
Пришли мы в нашу школу –
Просторный, светлый дом
Где много дней веселых
Мы много проведем.
1. Обернуты тетрадки
Как снег воротнички
Мы знаем все порядки
Хотя и новички.
2. А в новеньких портфелях
Гремят карандаши
Им тоже дел немало:
Черти, рисуй, пиши.
3. Я сегодня в первый раз
Отправляюсь в первый класс
Постараюсь я во всем
Лучшим быть учеником.
4. Рассказали мама с папой
Как вести себя за партой Например, нельзя лежать
Парта – это не кровать.
5. Я сидеть, намерен прямо
Как учила меня мама
Захочу спросить, сказать
Надо руку лишь поднять.
6. И ни с кем нельзя болтать
Чтоб уроки не сорвать
Сорок пять минут урок,
Продержаться бы весь срок!
7. Папа дал тайком совет:
Можно сбегать в туалет
Жаль, нельзя еще в буфет
Там купил бы я конфет.
8. Нет, нельзя мне расслабляться
Надо лучшим быть стараться
Буду слушаться я маму
С ней я точно первым стану.
9. Слыхали радостную весть
Мне исполнилось ровно шесть
А если человеку шесть
И у него тетрадки есть,
И ранец есть и форма есть
И счетных палочек не счесть
И он читать старается
То, значит, он (вернее – я),
Он в школу собирается!
10. Я на уроке в первый раз
Теперь я ученица.
Вошла учительница в класс –
Вставать или садиться?
Как надо парту открывать
Не знала я сначала
И я не знала, как вставать
Чтоб парта не стучала
Мне говорят: «Иди к доске» –
Я руку поднимаю.
А как перо держать в руке,
Совсем не понимаю.
Как много школьников у нас
У нас 4 Аси, 4 Васи, 5 Марусь
И 2 Петровых в классе
Я на уроке в первый раз,
Теперь я ученица.
На парте правильно сижу,
Хотя мне не сидится.
11. Двери школьные сегодня
Открываются для нас
В первый раз идем мы в школу Поступаем в первый класс
Позабыли мы про мячик
И про игры во дворе
Мы рассмотрим хорошенько
Все картинки в букваре.
В наших новеньких портфелях
Книжки новые лежат
Будем мы учиться в школе
До свиданья, детский сад!
Сценарий "Здравствуй , 1 класс"
Сценарий "Здравствуй , 1 класс"
Сценарий "Здравствуй , 1 класс"
Сценарий "Здравствуй , 1 класс"
Сценарий "Здравствуй , 1 класс"
Сценарий "Здравствуй , 1 класс"
Сценарий "Здравствуй , 1 класс"
Сценарий "Здравствуй , 1 класс"
Сценарий "Здравствуй , 1 класс"
Сценарий "Здравствуй , 1 класс"
Сценарий "Здравствуй , 1 класс"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.