Сценария "Космос"
Оценка 4.8

Сценария "Космос"

Оценка 4.8
docx
01.10.2022
Сценария "Космос"
Космос.docx

Конспект интегрированного занятия в старшей группе

«Путешествие по Космосу».

 

 

 

Задачи:

1. Уточнить и расширять представления детей о космосе, планетах, Солнечной системе, Дне Космонавтики. Вызвать познавательный интерес к космосу.

2. Развивать фантазию, воображение, желание передавать свои впечатления, умение самостоятельно использовать навыки аппликации; мелкую моторику; умение ориентироваться на листе бумаги.

3. Воспитывать умение работать коллективно.

Материал: иллюстрации с изображением Вселенной, звезд, планет, космическая музыка, глобус, презентация по теме «В Космосе».

Материал для рисования: цветная бумага, клей, ножницы, картон, 

Салфетки.

Предварительная работа: просмотр слайдов, презентаций по теме «Космос», чтение познавательных рассказов из энциклопедии дошкольника и «Я познаю мир», продуктивная деятельность: лепка ракеты в технике «пластилинография», беседы о космосе, о солнечной системе, о планетах, чтение стихотворений, рассматривание иллюстраций, знакомство с нетрадиционными техниками рисования.

Словарная работа: космос, планеты (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон), солнечная система, космодром, скафандр.

 

Ход занятия:

Звучит космическая музыка. Педагог предлагает прослушать музыкальную композицию и представить, в какое далекое путешествие приглашает нас эта музыка (космическое путешествие).

- Почему вы так думаете? (Музыка загадочная, таинственная, необычная, как и космос).

Рассказ воспитателя: В древности, когда наши предки жили еще в пещерах, они каждую ночь смотрели в небо и удивлялись: над их головами в бездонной вышине сверкали бесчисленные точки. Они исчезали к утру, чтобы появиться следующей ночью. И там, где днем сверкал огромный диск Солнца, ночью, разгоняя тьму, сияла Луна, которая периодически меняла свою форму. Почему это происходит, наши предки не понимали, и объяснить не могли. Но прошли тысячелетия и на многие вопросы люди нашли ответы.

- Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие за пределы нашей планеты в далёкий и необъятный космос. Во время путешествия вы будете выполнить задания. Помогут нам перенестись на космический корабль волшебные слова (Дети кружатся по комнате и говорят волшебные слова).

 

Если очень постараться, если очень захотеть,

Можно на небо подняться и до Солнца долететь

Воспитатель: Ребята, мы очутились на космическом корабле. Хотите отправиться в путешествие? Ну, тогда занимайте свои места. Внимание! Приготовьтесь к запуску космического корабля. Считаем обратно от десяти (10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1). Пуск! Наш корабль поднимается высоко вверх. Будьте внимательны! Ведем наблюдение за космическими объектами в иллюминатор. Задание №1 висит на звездочке.

Воспитатель: Первое задание, которое вам предстоит выполнить – нужно вспомнить все, что вы знаете о космосе.

Беседа для уточнения представлений детей по теме.

Презентация «В Космосе» (слайд №1)

Вопросы к детям:

1. Как называется наша планета?

Ответ детей: Земля (слайд №2).

2. Как называется модель Земли, уменьшенная во много раз?

Ответ детей. Показать глобус.  

3. У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски: «астронавт»,

А по-русски…

Ответ детей: космонавт (слайд №3)

4. Назовите первого космонавта, полетевшего в космос?

Ответ детей: Юрий Алексеевич Гагарин (слайд №4).

Дополнительный вопрос: Когда празднуется День Космонавтики? (12 апреля).

5. Как называется специальная одежда для полетов в космос?

Ответ детей: Скафандр (слайд №5).

6. Астроном - он звездочет,

Знает все наперечет!

Только лучше звезд видна

В небе полная …

Ответ детей: Луна (слайд №6)

7. Откуда стартуют космические корабли?

Ответ детей: космодром (слайд №7)

8. Свет быстрее всех летает,

Километры не считает.

Дарит Солнце жизнь планетам,

Нам - тепло, хвосты - …

Ответ детей: кометам (слайд №8).

9. Сколько известных людям планет вращается вокруг солнца? (слайд №9).

Ответ детей: 9 - Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон

Воспитатель: поздравляю вас с пройденным испытанием.

 

Воспитатель: Сделайте глубокий вдох, выдох, успокойте свое дыхание. Ну, вот вы и готовы выполнить следующее задание, вам нужно переместиться во второй отсек нашего корабля.

Задание 2 на звездочке: у всех детей листы голубого цвета - это космическая орбита.

Воспитатель: Внимание! В левом верхнем углу Мы видим солнце, обозначьте его желтым цветом (кружок). В нижнем левом углу находится планета Земля – голубой круг. В правом верхнем углу, мы видим полярную звезду – белый круг; в правом нижнем углу я вижу планету Марс, обозначьте его красным кружком.

Проверка задания.

Где находится:

1.                      Земля (в нижнем левом углу)

2.                      Солнце (в верхнем левом углу)

3.                      Полярная звезда (в правом верхнем углу)

4.                      Марс (в правом нижнем углу)

Воспитатель: молодцы, с заданием все справились. Дежурные убирают математику.

Летим дальше. Во время полета космонавты испытывают сильные перегрузки, чтоб от этого не пострадать, вам необходимо сделать зарядку.

Физ минутка «Космонавт» (1 мин)


Раз-два, стоит ракета.                                   (дети поднимают руки вверх)

Три-четыре, скоро взлет.                              (разводят руки в стороны)

Чтобы долететь до солнца                           (круг руками)

Космонавтам нужен год.                               (берется руками за щеки, качает головой)

Но дорогой нам не страшно                         (руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево)

Каждый ведь из нас атлет                            (сгибают руки в локтях)

Пролетая над землею                                   (разводят руки в стороны)

Ей передадим привет.                                  (поднимают руки вверх и машут)

Воспитатель: Вот мы с вами немного попутешествовали по Космосу. Чтобы узнать, какую аппликацию будем выполнять на занятии, вам нужно отгадать загадки.

Загадки «»

 

 

Из крылатой пламя льётся,

Вверх стремительно несётся,

На свидание с кометой,

Остроносая……(Ракета)

 

 

Крыльев нет у этой птицы,

Но нельзя не поделиться:

Лишь распустить птица хвост –

И поднимается до звёзд……..(Ракета)

 

 

В небе звёздочка сверкает

Голубая – голубая.

Обязательно проверю

Есть ли люди на Венере.

К удивительной планете

Полечу я на……..(Ракета)

 

 

 

Беседа о предстоящей работе

Воспитатель: вам необходимо выбрать цветную бумагу, а это значит, что и аппликации у вас должны получиться самые разнообразные.

- Динияр, Алмас, Ерель… какую бумагу вы выбрали? Дети организуют рабочее место.         

Пальчиковая гимнастика «Планеты».

По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз … Меркурий,
Два … Венера,
Три … Земля,
Четыре … Марс.
Пять … Юпитер,
Шесть … Сатурн,
Семь … Уран,
За ним … Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.

 Самостоятельная работа. Во время аппликации звучит спокойная, тихая музыка. После того как все ребята приступили к работе воспитатель определяет, кто в данный момент нуждается в помощи, кто затрудняется начать работу. С этими детьми воспитатель выясняет этапы  работы. Проводится индивидуальная работа.

Звучит музыка во время аппликации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итог: Ребята, посмотрите, наш белый лист превратилась в огромный космос.

Вы настоящие художники, и вам удалось передать красоту космического пространства.

- Куда мы совершали путешествие?

- Что запомнилось больше всего?

- Какие планеты вы рисовали?

- Какую технику выбрали?

- Все сегодня молодцы.

- Настало время вернуться в детский сад. Дети произносят волшебные слова.

Кто старался назвать.

 

Дежурные убирают принадлежности.


 

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие по

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие по

Если очень постараться, если очень захотеть,

Если очень постараться, если очень захотеть,

Воспитатель: поздравляю вас с пройденным испытанием

Воспитатель: поздравляю вас с пройденным испытанием

Крыльев нет у этой птицы, Но нельзя не поделиться:

Крыльев нет у этой птицы, Но нельзя не поделиться:

Итог : Ребята, посмотрите, наш белый лист превратилась в огромный космос

Итог : Ребята, посмотрите, наш белый лист превратилась в огромный космос
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.10.2022