Stsenariy_kvest-igry_dlya_detey_starshey_gruppy_kompensiruyuschey_napravlennosti_Pomogi_Neznayke
Оценка 4.7

Stsenariy_kvest-igry_dlya_detey_starshey_gruppy_kompensiruyuschey_napravlennosti_Pomogi_Neznayke

Оценка 4.7
docx
13.05.2020
Stsenariy_kvest-igry_dlya_detey_starshey_gruppy_kompensiruyuschey_napravlennosti_Pomogi_Neznayke
Stsenariy_kvest-igry_dlya_detey_starshey_gruppy.docx

 

 

Сценарий квест – игры для детей старшей группы компенсирующей направленности

«Помоги Незнайке»

 

Цель: Пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру. Развитие любознательности, самостоятельности, творческой активности ребёнка – дошкольника.

Задачи: 

- закрепить знания детей о правилах дорожного движения, об обозначении дорожных знаков для пешеходов, о назначении светофора и его сигналах;

- уточнить и активизировать  словарь детей по темам «Игрушки», «Транспорт»;

- совершенствование грамматического строя речи (употребление простых предлогов, согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже);

- расширение объема правильно произносимых существительных, прилагательных  и глаголов;

- совершенствовать умение выполнять плясовые движения в кругу, врассыпную, менять движения с изменением характера музыки или содержания песни.

 - закрепить ходьбу с высоким подниманием колен,  ходьбу по ребристой доске и гимнастической скамейке, ползание с опорой на колени и ладони;

- развивать мышление, внимание, память, речевую активность, связную речь; продолжить формирование интереса к изучению правил дорожного движения посредством игр;

- развивать общую и мелкую моторику, тактильные ощущения, зрительное восприятие и внимание, пространственную ориентировку;

- развивать речевое дыхание, речевой слух;

- развивать выразительность движений, эмоциональность, образность восприятия музыки через движения;

- развивать чувство темпа и ритма;

- развивать координацию движений, умение удерживать равновесие на ограниченной поверхности;

- формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициатив­ности;

- воспитывать у детей умение слушать инструктора и согласовывать движения с указаниями;

- воспитание интереса к музыкальной деятельности, совершенствование умений в этом виде деятельности.

Предварительная работа: повторение правил дорожного движения, названий транспорта, чтение стихов А. Барто об игрушках, разгадывание загадок об игрушках и транспорте, знакомство с модулями сенсорной комнаты.

Развивающая среда и оборудование: костюм Незнайки,  знаки дорожного движения, светофоры, игрушки: машины, куклы, страус, цыпленок, мячи, шары; различные предметы красного, желтого, зеленого цветов для оформления помещений, тактильная дорожка, двусторонний прозрачный мольберт, сухой бассейн, лампа красного света, трубочки для коктейля, световой модуль с песком,  ребристая доска, гимнастическая скамейка, дуги, демонстрационный материал по ПДД, круги красного, желтого, зеленых цветов, осенние листья, макет пешеходного перехода, ТСО, круги из картона.

                                            Ход квест - игры.

Квест- игра проводится в четырех помещениях: игровая комната, сенсорная комната, спортивный зал, коридор «Улица»

Игровая комната. Вся комната украшена предметами желтого цвета. Звучит музыка. Заходит ребенок в костюме Незнайки.

Незнайка (грустно): Ребята! Я и жители нашего Цветочного города попали в беду! Злая волшебница похитила разноцветные огоньки  с перекрестка! Я и мои друзья -  малыши сразу забыли правила дорожного движения,  не знают, как передвигаться по дороге и дорожкам! Помогите нам найти разноцветные огоньки!

Воспитатель: Дети, давайте разберемся, о каких разноцветных огоньках говорит Незнайка? (Ответы детей) Не переживай, Незнайка! Наши дружные ребята вам помогут!

Незнайка: Злая волшебница оставила письмо (подает письмо воспитателю)

Воспитатель (читает):

Чтобы быстро огоньки найти,

Надо испытания в пути пройти.

Смело в путь вы собирайтесь,

И в дорогу отправляйтесь!

Не будем терять времени и приступим к поискам. Но где же мы будем искать огоньки? Ребята, посмотрите вокруг, что вы видите? (оглядывает комнату с любопытством)

 Дети: В группе много предметов желтого цвета: желтые листья, желтые шары, желтый мяч, желтые цыпленок и страус, кукла в желтом платье, желтое солнышко.

Воспитатель: Чтобы это значило?

Дети: Наверное, здесь спрятан желтый сигнал светофора.

Воспитатель: Давайте поищем! А вот и дорожка! Пойдемте по ней! (Дети идут по дорожке из осенних листьев, ведущую к воздушным шарам)

Игра с мячом «Сигналы светофора»

Воспитатель: На что похожи сигналы светофора?

Дети: На шары, на мяч.

Воспитатель: Поиграем в мяч и расскажем Незнайке,  какой свет для чего нужен.

          Сколько сигналов у светофора?

  Какие это  сигналы?

  Какой сигнал вверху?

  Какой сигнал находится под красным сигналом?

  Какой сигнал внизу?

  Какой сигнал запрещает пешеходу идти?

  Какой сигнал разрешает идти?

  А что должен знать пешеход, когда загорается желтый сигнал?

    

Если дети правильно выполняют задание, то они получают половину желтого сигнала светофора, с подсказкой на обороте, где искать вторую часть сигнала.

Воспитатель (читает подсказку):

Желтые игрушки ты найди,

Новое задание получи!

Дети и воспитатель подходят к  желтым страусу, цыпленку, машине, флажкам и кукле в желтом пальто и находят записку.

Воспитатель (читает): Малыши, не подкачайте, предложенье завершайте!

Игра «Закончи предложение»

- Я буду начинать предложение, а вы заканчивать.

По улице люди ходят по специальной дорожке, которая называется …(тротуар)

Пешеход переходит улицу только на  зеленый…. (свет светофора)

Переходя улицу, надо посмотреть налево, направо, а потом…..(переходить улицу)

 Надо взять за руку взрослого и тогда… (можно переходить улицу)

 Если светофора нет, то дорогу поможет перейти …(пешеходный переход – зебра)

После выполнения задания, дети среди игрушек находят вторую часть сигнала, с подсказкой дальнейших действий. Соединяют  части.

                             

Воспитатель: Молодцы дети, вы нашли желтый сигнал, теперь будем искать красный и зеленый сигналы. Здесь написано, куда нам идти дальше. (Переворачивает желтый круг, читает)

      Чтобы двигаться вперед,

      Найти вам нужно переход!

 - О каком переходе, ребята, идет речь?

Дети: о пешеходном переходе, о зебре!

Воспитатель: Верно, но где же он? (Дети и воспитатель оглядываются по сторонам, ищут пешеходный переход, который находят на выходе из раздевалки и проходят по нему)

Воспитатель (продолжает читать):

Теперь по лестнице спустись,

В комнате чудес ты очутись!

Дети спускаются по лестнице и подходят к сенсорной комнате.

Сенсорная комната. Из комнаты струится  красный свет. Звучит музыка.

Учитель – логопед: Ребята, да это же волшебная комната!

Дети: Наверное, злая волшебница в волшебной комнате спрятала красный сигнал!

Учитель – логопед: Почему вы так думаете? (Ответы детей)

На пороге комнаты дети находят свернутый лист.

Учитель - логопед (разворачивает лист,  читает следующую подсказку):            Полосу препятствий ты пройди,

Красный огонек найди!

Сначала по дорожке ты иди,

И ощущенья назови!

- Чтобы зайти в волшебную комнату, нужно пройти по волшебной тропе!

 «Волшебная  тропа» (тактильная дорожка от двери комнаты направлена к прозрачному мольберту) Детям предлагается пройти по тактильной дорожке, прислушаться к своим ощущениям.

Учитель – логопед: Какая тропинка, дорожка  вам попалась? (Ответы детей: шершавая, гладкая, неровная, мягкая, твердая, скользкая, теплая, холодная)

- Для чего нужны дороги? (Ответы детей)

Подходят к прозрачному мольберту.

 «Заштрихуй рисунок»  Прозрачный двусторонний мольберт, на котором с одной стороны -  картинка грузовой машины с контурным изображением шаров в кузове. Детям предлагается с другой стороны цветными маркерами   заштриховать  контуры шаров.

Учитель – логопед: Молодцы! У нас получилась гора разноцветных шариков. Куда же нам теперь идти?

( если дети не догадаются – читается подсказка)

- А,  вот и подсказка! (педагог читает подсказку на картинке с изображением грузовика)

Теперь в шариках поройся,

Найдешь ты все, не беспокойся!

 - Как вы думаете, куда идти дальше?

Дети: к сухому бассейну!

Игра «Найди и назови»

Учитель – логопед (читает следующую подсказку):

       Ты игрушки доставай,

       Участников дорожного движенья называй!

Дети опускаются в сухой бассейн, находят по одной игрушке, называют их – легковая машина, грузовая машина, автобус, мотоцикл, кукла, скорая помощь и т.д. В кузове грузовой машины дети находят половинку красного круга, на обороте которого – изображения песка и подсказку - задание.

Дети: дальше идти к песочнице!

Дети подходят к песку, находят трубочки для коктейля.

Учитель – логопед (читает подсказку – задание):

        Осторожно в трубочку подуй,

        И песчинки желтые раздуй!

Игра «Ветерок» Дети осторожно, не надувая щек, дуют в трубочки на песок и находят вторую часть красного круга. Далее соединяют две половинки красного круга, получая красный сигнал светофора.

Учитель – логопед: В какой части песочницы вы нашли вторую половинку круга?

Дети: Внизу, справа.

Учитель – логопед: У нас теперь два сигнала светофора – желтый и красный. Какой остался?

Дети: зеленый сигнал светофора.

Учитель – логопед: Где же злая волшебница спрятала зеленый сигнал?

 

                

Все выходят из комнаты в коридор и видят возле спортивного зала зеленый  мяч. Входят в зал.

Спортивный зал. Зал оформлен, как город: есть пешеходный переход (дорожка), знаки «Автобусная остановка», «Пешеходный переход», стоит светофор, добавлены предметы и спортивный инвентарь зеленых тонов. Звучит музыка.

Инструктор: Здравствуйте, ребята! Вы молодцы, догадались,  где злая волшебница спрятала зеленый сигнал. Это Город Дорожных знаков. Вам необходимо совершить экскурсию по нашему городу и выполнить задания. Вы согласны?

Дети: Да!

Инструктор: Молодцы! Итак, в путь!

Вокруг мячиков пройди

И задание получи! 

(Дети выполняют задание).

-А теперь, отгадайте мою загадку!

Что за «зебра» на дороге?
Все стоят, разинув рот,
Ждут, когда мигнёт зелёный.
Значит, это - ... (переход)

(По ребристой доске и скамейке дети выполняют упражнение «наземный переход»)

Инструктор: Все справились, молодцы, продолжаем нашу экскурсию.

        Под землёю коридор
        На ту сторону ведёт.
        Нет ни двери, ни ворот,
        Это тоже... переход
        (подземный переход)

(Дети под дугами выполняют ползание «подземный переход» и находят в конце «подземного перехода» зеленый круг)

 

 

 

 

                  

Музыкальный руководитель (в руках у педагога воздушные шары): Молодцы, со всеми заданиями вы справились. Ребята, на что похожи эти шары?

Дети: На цвета светофора.

Музыкальный руководитель: Конечно, это хорошо вам знакомые – зеленый, желтый, красный цвета светофора.

А сейчас мы с вами потанцуем с этими шарами. Только танец этот не простой, а «светофорный»

Если я подниму зеленый шарик – танцуйте веселее, прыгайте.

Если  я подниму желтый шарик – остановитесь и хлопайте.

Если я подниму красный – погрозите друг другу пальцем (звучит веселая песенка).

Дети выполняют правильные движения в соответствии с цветом шара.

                     

Музыкальный руководитель: Молодцы, теперь нам нужно спешить в Цветочный город и помочь Незнайке и его друзьям!

Дети и педагоги выходят из спортивного зала и направляются к коридору «Улица»

Коридор «Улица»

Коридор оформлен в виде улицы, где в беспорядке стоят машины, у светофора отсутствуют сигналы. Дети вспоминают правильное расположение сигналов светофора,  прикрепляют их и расставляют машины в нужном порядке.

           Воспитатель: Вы смекалистые и очень дружные, поэтому справились со всеми трудными заданиями!

Незнайка (радостно): Спасибо вам, ребята! Теперь, когда вы починили светофор, у нас на дороге будет порядок. Я и мои друзья благодарим вас! (Незнайка угощает детей конфетами)

Итог: обсуждение игры. Дети делятся своими впечатлениями.

 

 

 


 

Сценарий квест – игры для детей старшей группы компенсирующей направленности «Помоги

Сценарий квест – игры для детей старшей группы компенсирующей направленности «Помоги

Предварительная работа: повторение правил дорожного движения, названий транспорта, чтение стихов

Предварительная работа: повторение правил дорожного движения, названий транспорта, чтение стихов

Какие это сигналы? Какой сигнал вверху?

Какие это сигналы? Какой сигнал вверху?

На пороге комнаты дети находят свернутый лист

На пороге комнаты дети находят свернутый лист

Дети: Внизу, справа. Учитель – логопед:

Дети: Внизу, справа. Учитель – логопед:

Музыкальный руководитель: Конечно, это хорошо вам знакомые – зеленый, желтый, красный цвета светофора

Музыкальный руководитель: Конечно, это хорошо вам знакомые – зеленый, желтый, красный цвета светофора
Скачать файл