Сценарный план-конспект занятия
«Букет из роз любимому Донецку»
Цели занятия: Всестороннее развитие ребенка и воспитание чувства гармонии танца и патриотических чувств по отношению к своей малой Родине, чувства гордости за свой город.
Задачи:
Образовательные:
-разучивание рисунка танца;
- развитие осмысленного исполнения движений;
- развитие познавательных интересов и творческого потенциала обучающихся;
- совершенствование танцевальной культуры спортивных танцев в костюмах;
Развивающие:
- развитие координации движений;
- укрепление опорно-двигательного аппарата;
- развитие способности взаимодействия танцующих в паре;
- развивать творческие способности;
-развитие музыкального кругозора и познавательного интереса к искусству музыки и танца;
- развитие выносливости и постановки дыхания.
Воспитательные:
-патриотических чувств по отношению к своей малой Родине, чувства гордости за свой город.
-воспитание трудолюбия, дисциплины, чувства коллективизма.
-формирование устойчивого интереса к спортивным танцам;
- приобщение к концертной деятельности.
I. Подготовительная часть – 10 минут
Организационный момент
Построение детей.
Вход в зал под музыку, перестроение в 2 линии.
Сообщение темы, цели и задачи занятия.
Дети входят в танцевальный зал под звучание песни Александра Парецкого «Любимый Донецк», на экране изображены слайды с видами родного города.
Педагог: - Здравствуйте ребята! (руководитель и дети здороваются друг с другом танцевальным приветствием).
Я рада видеть вас. Вижу, что у вас хорошее настроение, надеюсь, оно останется таким же на протяжении всего занятия. У каждого человека есть место, которое он считает своим домом. Это место – наша малая родина.Скажите, ребята, а какую музыку вы слышали, когда входили в зал? А о чём она была? Эта песня воспитывает у нас любовь к нашему городу? (Дети отвечают).
Донецк — один из самых впечатляющих городов. В нем мы родились, растем, ходим в одну школу. А чем ещё интересен наш город?(Дети делятся своими знаниями).
Мы любим свой город. Мы любим красоту. Все знают, что наш Донецк – это город роз.На широких, чистейших улицах Донецка,— сотни, тысячи, миллионы кустов роз. Как красив город, когда цветут аллеи роз! А в центре города есть музей кованых фигур – где красота розы воплощенна в металле.И тема нашего занятия сегодня «Букет из роз любимому Донецку».
Мне хотелось бы вам рассказать и показать, что танец тоже можно нарисовать. А вы мне в этом поможете.Мы сегодня на занятии будем «Рисовать танец роз». Согласны?
Дети: Да!
Педагог: - Вот и хорошо. Мы начинаем наше занятие.
Педагог: - Молодцы. Вы отлично справились с разминкой. Продолжаем!
II. Основная часть занятия - (30 минут).
Теоретическая часть.
2.1. Вальс считается одним из любимейших танцев во все времена. Им часто открывают балы и им же заканчивают. Молодожены выбирают в качестве свадебного танца именно вальс. Выпускники покидают школьный двор под звуки «нестареющего вальса». А сколько знаменитых композиторов сочиняло музыка вальса – Штраус, Легар, Шуберт, Шопен, Берлиоз, Чайковский, Вебер, Равель!Родился вальс в Австро – Германии. Вальс — это танец, который исполняется под музыку с тремя ударами в такте. Каждый такт начинается с ударного счета, а заканчивается менее выделенным. Музыкальный размер ¾. Настроение: веселое, приподнятое. Появился в XVIII веке. Темп 60 – 70 ударов в минуту.
Уверена, что вы все любите рисовать.Представим, что наши ножки – карандаши и мы рисуем шаги вальса!
Практическая часть.
2.2.Техника исполнения шагов вальса:
- 6 позиция ног;
- шаги исполняются слитно, нога как бы скользит по паркету.
- шагать вперед нужно с каблука, скользя сначала подушечкой стопы вдоль паркета, корпус «идет» вместе с ногой. Затем надо проскользнуть на каблук, потом сделать мягкий перекат на всю ступню с переносом на нее веса.
- шаг назад. Вначале стопа скользит по полу подушечкой, постепенно при удлинении шага, носком и снять подушечкой с мягким переходом на всю ступню и переносом на нее веса корпуса. Полный поворот состоит из двух поворотов. Но это деление условно — кружение должно быть плавным и непрерывным. И помните, что в вальсе все должно быть без резких подъемов и опусканий, на мягких (не жестких) пружинистых ногах.
2.3. Построение детей по линии танца по одному.
Первый такт:
-Раз: шаг правой ногой с каблука вперед по линии танца с небольшим поворотом корпуса вправо.
-Два: боковой шаг левой ногой по линии танца; нога ставится на полупалец.
-Три: продолжая поворачивать корпус вправо, подтянуть правую ногу к девой.
Второй такт:
_Раз: левой ногой сделать шаг назад диагонально к центру с поворотом корпуса вправо.
-Два: правой ногой сделать боковой шаг по линии танца.
-Три: подтянуть левую ногу к правой ноге в 6-ю п.; корпус повернуть лицом по линии танца.
2.4. Отработка поворота вначале под счет, потом под музыку по одному, затем в паре.
- исполнять синхронно движения в танце;
- владеть корпусом во время исполнения движений;
-координировать свои движения;
2.5. А теперь мы с вами давайте попробуем нарисовать наш танец. Представьте, какие фигуры можно нарисовать в танце?(Дети отвечают, а педагог на мольберте рисует: круг, змейку, диагональ, квадрат, спираль. Затем под музыку, все вместе исполняют эти фигуры).
Педагог: - Все эти перестроения, различные фигуры, переходы и являются рисунком танца. Я думаю, что наш карандаш остался доволен нашей работой.
2.6. А сейчас для зрителей вы исполните танец вальс «Букет из роз любимому Донецку» танец, где и используются некоторые рисунки.
Педагог: - Какой чудесный получился подарок нашему городу! Вы справились с заданием на отлично.
III. Заключительная часть (5 минут).
3.1.Подведение итогов занятия.
-что понравилось на занятии или не понравилось?
-что нового узнали на занятии?
-что было трудно сделать?
-какое настроение после занятия?
3.2.Награждение (дипломы, конфеты)
3.3. Выход из зала.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.