Сценарный план-конспект занятия «Букет из роз любимому Донецку»
Оценка 4.9

Сценарный план-конспект занятия «Букет из роз любимому Донецку»

Оценка 4.9
Культурные мероприятия
docx
воспитательная работа +1
7 кл—10 кл
25.10.2021
Сценарный план-конспект занятия «Букет из роз любимому Донецку»
Всестороннее развитие ребенка и воспитание чувства гармонии танца и патриотических чувств по отношению к своей малой Родине, чувства гордости за свой город.
Stsenarny_plan_Matvienko_L_V (1).docx

Сценарный план-конспект занятия

«Букет из роз любимому Донецку»

Цели занятия: Всестороннее развитие ребенка и воспитание чувства гармонии танца и патриотических чувств по отношению к своей малой Родине, чувства гордости за свой город.

Задачи:

Образовательные:

-разучивание рисунка танца;

- развитие осмысленного исполнения движений;

- развитие познавательных интересов и творческого потенциала обучающихся;

- совершенствование танцевальной культуры спортивных танцев в костюмах;

Развивающие:

- развитие координации движений;

- укрепление опорно-двигательного аппарата;

- развитие способности взаимодействия танцующих в паре;

- развивать творческие способности;

-развитие музыкального кругозора и познавательного интереса к искусству музыки и танца;

- развитие выносливости и постановки дыхания.

Воспитательные:

-патриотических чувств по отношению к своей малой Родине, чувства гордости за свой город.

-воспитание трудолюбия, дисциплины, чувства коллективизма.

-формирование устойчивого интереса к спортивным танцам;

-  приобщение к концертной деятельности.

I. Подготовительная часть – 10 минут

Организационный момент

Построение детей.

Вход в зал под музыку, перестроение в 2 линии.

Сообщение темы, цели и задачи занятия.

Дети входят в танцевальный зал под звучание песни Александра Парецкого «Любимый Донецк», на экране изображены слайды с видами родного города.

Педагог: - Здравствуйте ребята! (руководитель и дети здороваются друг с другом танцевальным приветствием).

Я рада видеть вас. Вижу, что у вас хорошее настроение, надеюсь,  оно останется таким же на протяжении всего занятия. У каждого человека есть место, которое он считает своим домом. Это место – наша малая родина.Скажите, ребята, а какую музыку вы слышали, когда входили в зал? А о чём она была? Эта песня воспитывает у нас любовь к нашему городу? (Дети отвечают).

Донецк — один из самых впечатляющих городов. В нем мы родились, растем, ходим в одну школу. А чем ещё интересен наш город?(Дети делятся своими знаниями).

Мы любим свой город. Мы любим красоту. Все знают, что наш Донецк – это город роз.На широких, чистейших улицах Донецка,— сотни, тысячи, миллионы кустов роз.  Как красив город, когда цветут аллеи роз! А в центре города есть музей кованых фигур – где красота розы воплощенна в металле.И тема нашего занятия сегодня «Букет из роз любимому Донецку».

Мне хотелось бы вам рассказать и показать, что танец тоже можно нарисовать. А вы мне в этом поможете.Мы сегодня на занятии будем «Рисовать танец роз». Согласны?

Дети: Да!

Педагог: - Вот и хорошо. Мы начинаем наше занятие.

Разминка-(Проводится разминка под музыку шоу-группы «Улыбка» Танец Роз)

Педагог: - Молодцы. Вы отлично справились с разминкой. Продолжаем!

II. Основная часть занятия - (30 минут).

Теоретическая часть.

2.1. Вальс считается одним из любимейших танцев во все времена. Им часто открывают балы и им же заканчивают. Молодожены выбирают в качестве свадебного танца именно вальс. Выпускники покидают школьный двор под звуки «нестареющего вальса». А сколько знаменитых композиторов сочиняло музыка вальса – Штраус, Легар, Шуберт, Шопен, Берлиоз, Чайковский, Вебер, Равель!Родился вальс в Австро – Германии. Вальс — это танец, который исполняется под музыку с тремя ударами в такте. Каждый такт начинается с ударного счета, а заканчивается менее выделенным. Музыкальный размер ¾. Настроение: веселое, приподнятое. Появился в XVIII веке. Темп 60 – 70 ударов в минуту.

Уверена, что вы все любите рисовать.Представим, что наши ножки – карандаши и мы рисуем шаги вальса!

Практическая часть.

2.2.Техника исполнения шагов вальса:

- 6 позиция ног;

- шаги исполняются слитно, нога как бы скользит по паркету.

- шагать вперед нужно с каблука, скользя сначала подушечкой стопы вдоль паркета, корпус «идет» вместе с ногой. Затем надо проскользнуть на каблук, потом сделать мягкий перекат на всю ступню с переносом на нее веса.

- шаг назад. Вначале стопа скользит по полу подушечкой, постепенно при удлинении шага, носком и снять подушечкой с мягким переходом на всю ступню и переносом на нее веса корпуса. Полный поворот состоит из двух поворотов. Но это деление условно — кружение должно быть плавным и непрерывным. И помните, что в вальсе все должно быть без резких подъемов и опусканий, на мягких (не жестких) пружинистых ногах. 

2.3. Построение детей по линии танца по одному.

Первый такт:

-Раз: шаг правой ногой с каблука вперед по линии танца с небольшим поворотом корпуса вправо.

-Два: боковой шаг левой ногой по линии танца; нога ставится на полупалец.

-Три: продолжая поворачивать корпус вправо, подтянуть правую ногу к девой.

Второй такт:

_Раз: левой ногой сделать шаг назад диагонально к центру с поворотом корпуса вправо.

-Два: правой ногой сделать боковой шаг по линии танца.

-Три: подтянуть левую ногу к правой ноге в 6-ю п.; корпус повернуть лицом по линии танца.

2.4. Отработка поворота вначале под счет, потом под музыку по одному, затем в паре.

- исполнять синхронно движения в танце;

- владеть корпусом во время исполнения движений;

-координировать свои движения;

2.5. А теперь мы с вами давайте попробуем нарисовать наш танец. Представьте, какие фигуры можно нарисовать в танце?(Дети отвечают, а педагог на мольберте рисует: круг, змейку, диагональ, квадрат, спираль. Затем под музыку, все вместе исполняют эти фигуры).

 

 

Педагог: - Все эти перестроения, различные фигуры, переходы и являются рисунком танца. Я думаю, что наш карандаш остался доволен нашей работой.

2.6. А сейчас для зрителей вы исполните танец вальс «Букет из роз любимому Донецку» танец, где и используются некоторые рисунки.

Педагог: - Какой чудесный получился подарок нашему городу! Вы справились с заданием на отлично.

III. Заключительная часть (5 минут).

3.1.Подведение итогов занятия.

-что понравилось на занятии или не понравилось?

-что нового узнали на занятии?

-что было трудно сделать?

-какое настроение после занятия?

3.2.Награждение (дипломы, конфеты)

3.3. Выход из зала.


 

Сценарный план-конспект занятия «Букет из роз любимому

Сценарный план-конспект занятия «Букет из роз любимому

Педагог: - Здравствуйте ребята ! ( руководитель и дети здороваются друг с другом танцевальным приветствием)

Педагог: - Здравствуйте ребята ! ( руководитель и дети здороваются друг с другом танцевальным приветствием)

А сколько знаменитых композиторов сочиняло музыка вальса –

А сколько знаменитых композиторов сочиняло музыка вальса –

Первый такт: -Раз: шаг правой ногой с каблука вперед по линии танца с небольшим поворотом корпуса вправо

Первый такт: -Раз: шаг правой ногой с каблука вперед по линии танца с небольшим поворотом корпуса вправо

Сценарный план-конспект занятия «Букет из роз любимому Донецку»

Сценарный план-конспект занятия «Букет из роз любимому Донецку»

Педагог: - Все эти перестроения, различные фигуры, переходы и являются рисунком танца

Педагог: - Все эти перестроения, различные фигуры, переходы и являются рисунком танца

Педагог: - Какой чудесный получился подарок нашему городу!

Педагог: - Какой чудесный получился подарок нашему городу!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.10.2021