Сценарный план мероприятия (события) с участием родителей
(законных представителей)
|
Наименование образовательной организации |
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Катарбейская средняя общеобразовательная школа» |
|
Разработчики |
Якушева Жанна Валерьевна |
|
Целевая аудитория |
Учащиеся 4 класса, их родители, классный руководитель |
|
Выбранная профессиональная компетенция в рамках ИОМ
|
«Организация работы с семьей, взаимодействие с родителями/родительской общественностью» |
|
Аннотация (краткое описание сути методического продукта/практики) |
Вовлечение родителей в образовательный процесс; повышение активности участия семей в мероприятиях, конкурсах различного уровня; родители стали организаторами многих проводимых в школе акций, мероприятий. |
|
Цель |
Привлечение родителей к сотрудничеству, к непосредственной творческой деятельности с детьми, организация совместной досуговой деятельности. |
|
Задачи |
1. Установить доверительные партнёрские отношения с семьями воспитанников. 2. Создать творческую атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки через подготовку, организацию и проведение совместных мероприятий. 3. Развивать социально-личностную сферу дошкольников посредством совместной творческой деятельности детей и родителей. 4. Объединить усилия для развития и воспитания воспитанников. 5. Активизировать воспитательные возможности семей воспитанников, повысить педагогическую культуру родителей. 6. Способствовать созданию комфортных условий в семье для развития личности ребёнка. |
|
Планируемые результаты методического продукта/практики |
Положительная эмоциональная среда общения между родителями, детьми и педагогами, Развитие креативных способностей детей и родителей в совместной творческой деятельности, появление общих интересов, увлечений. Повышение уровня психолого-педагогической компетентности родителей. Увеличение доли участия родителей в проведении совместных мероприятий. Положительная динамика использования нетрадиционных методов и форм работы с родителями. Повышение ИКТ – компетенции участников образовательного процесса. |
|
Критерии достижения результата |
Вовлечение родителей в образовательный процесс; повышение активности участия семей в мероприятиях, конкурсах различного уровня; родители стали организаторами многих проводимых в школе акций, мероприятий. |
|
Необходимые ресурсы |
-классный руководитель; -педагог-психолог; -директор школы;
1. Ноутбук 2. Проектор 3. Стенд для оформления выставки 4. Рекомендации для родителей 5. Сценарий родительского собрания 6.Бумага А-4;А-2;А-5 7.Канцелярские товары:цветные карандаши,фломастеры,картон белый и цветной,клей(ПВА,карандаш и т.д.) и другие канцелярские принадлежности для совместной работы с родителями. 8.Спортивный зал и спортивный инвентарь(мячи,скакалки,обручи и т.д.). |
|
Ход события |
|
|
1. Подготовительный этап Цель этапа: выявление интересов учащихся класса Образовательный результат этапа: Тестирование, анкетирование-сбор, обработка, учащиеся учатся работать в группах, оформлять собранный материал в виде выставки и презентации анализ полученной информации о семье учащегося, изучение уровня педагогической культуры родителей, их интересах, отношений в семье, запросах, проблемах, приоритетах. В особенности изучаются взаимоотношения и взаимодействия между родителями и детьми, перспективу развития учащихся. Родительские консультации-содержат только конкретный, необходимый, чёткий для родителей материал. Наглядно-информационные формы: Интернет сайт для родителей-страничка в социальных сетях, родительские чаты в мессенджерах, сайт образовательной организации, на которых размещается информация для родителей различного уровня, связанная с воспитательной работой школы или процесса обучения Брошюры, буклеты, памятки для родителей по взаимодействию семьи и школы. |
|
|
2. Этап реализации игры Цель этапа: побудить родителей и детей к обсуждению совместного проведения досуга. Образовательный результат этапа: Досуговые формы работы-формируют позитивных отношений между родителями и учащимися, между семьёй и специалистами школы, создают эмоционально тёплую атмосферу взаимодействия, сотрудничества, доверия. Совместные досуговы мероприятия для детей, родителей, школы (творческие вечера, экскурсии, прогулки выходного дня, праздничные программы, театральные репетиции, походы в кино, спортивные мероприятия и так далее). |
|
|
Время проведения |
Участники собрания занимают места за рабочими столами групп. |
|
01.09.2024 - 01.07.2025 |
Классный руководитель поясняет цели и задачи игры. Используя презентацию, группы учащихся в творческой форме рассказывают о своих интересах и увлечениях. |
|
1 |
Проведено мероприятие «Дары осени 2024», в ходе которого учащиеся подготовили выставку |
|
|
Оформили приглашение на родительское собрание и вручили их родителям. |
|
2 |
Участники собрания выполняют задание «День отца». Группы учащихся и родителей называют основные проблемы и противоречия в организации свободного времени и семейного досуга. |
|
|
Мозговой штурм: игровые группы предлагают способы рационального использования свободного времени и организации семейного досуга. |
|
3. Этап заключительный. Рефлексия Цель этапа: подведение итогов, анализ, принятие решения. Планирование на следующий год с учетом рекомендаций, выработанных в результате анализа. Образовательный результат этапа: семья и школа стали единым гармоничным образовательным пространством. Познавательные формы работы-формируют у родителей представление о возрастных особенностях учащихся начальной школы, их педагогические навыки по отношению к своему ребёнку, учат разрешать конфликтные ситуации, договариваться с учащимися. |
|
|
Время проведения |
Рекомендовать родителям проводить больше времени с детьми, найти совместные увлечения. |
|
01.09.2024 - 01.07.2025 |
Поручить родительскому комитету совместно с классным руководителем подготовить план совместных мероприятий на новый учебный год. |
|
|
Обсуждение хода и результатов собрания. Качественные: -Родители активно включились в воспитательно-образовательный процесс, возросло доверие к учителям. -У родителей сформировались правильные представления, знания и необходимые навыки воспитания и взаимодействия со своими детьми. -Семья и школа стали единым гармоничным образовательным пространством. -Родители и педагоги сплотились в единый коллектив с общими семейно - образовательными, ценностно-целевыми задачами. -В позитивную сторону изменились родительские установки и настрой на сотрудничество с образовательной средой. Количественные: -Повысилась педагогическая активность родителей в участие детско- родительских проектов -68%. -Отсутствие родительских обращений по конфликтным ситуациям-100%. -Вовлечение родителей в образовательный процесс-80%.
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.