Сценарный план занятия
по теме:"Сказочная Нешкола"
Каждый ребенок пришедший заниматься актерским мастерством в ДТО "Теле-Кино" хочет соприкоснуться с чудесными силами человечества-сказками. Ощутить себя на экране частью прекрасного сказочного мира,где виртуально можно например: можно полететь на ковре-самолете, отведать явств со скатерти- самобранки, а еще превратиться в сказочного героя. Необходимо только помочь детям распахнуть дверь в неповторимый мир сказок, увлечь интересным сказочным действием.
Цель: Развивать у детей творческое воображение. Учить закреплять человеческие эмоции по мимике и интонации голоса. Учить коллективно и согласованно взаимодействовать, проявляя свою индивидуальность и неповторимость. А чтобы детям было интересно учиться приглашаем на съемку в сказочную "нешколу", которая отличается от обычной тем, что вместо оценок ребята получают призы и подарки и еще самую главную возможность увидеть себя на экране.
Задачи:
o Совершенствовать исполнительское мастерство, выразительность в передаче образов героев в разных жанрах.
o Закрепить умение бесконфликтно общаться в
ходе подготовки постановки и ее съемке на видеокамеру.
Ход занятия:
- Погружение в сказочную атмосферу. Хозяйка: Здравствуйте, гости дорогие! Не стесняйтесь!
Располагайтесь поудобнее.... Давайте знакомиться.
Зовут меня _____________ Я хозяйка этой сказочной "Нешколы".
А вы как сюда попали? Небось сказки любите? Вижу издалека приехали.
Вот и отдохните у меня. А мы здесь не только сказки играем, но и кино снимаем. Но живу я здесь не одна, а с юными актерами, вот сейчас они вам сами представятся.
-Приветствие детей " Назови соседа ласково"
используются разные эмоции детей и гостей
- Вопросы к детям:Скажите, в какой школе может быть такое расписание:
Урок фантазии,
Урок стуканья- бряканья,
Урок смеха и радости,
Урок доброты?! Ответ: в сказочной.
- Сейчас вы посмотрите анонс игрового фильма сказки: "Школа волшебников"
- Как в такой школе можно узнать друг друга?
по лицу,
голосу,
одежде и т. д.
- Скажите, а как актер изменяет свою внешность для того, чтобы сыграть роль? Ответ: Гримируется, наряжается в костюмы, и т.д.
-Хозяйка:Чтоб хорошо войти в образ мы сейчас проведем игру: "Актерская разминка"- чтение детьми стихотворного текста с разной интонацией голоса.
-Хозяйка: Для вас новое заданье "Узнай героя"
фантазирование - кто кого хочет сыграть мимикой, жестами,телодвижением
Сейчас посмотрим постановку "Вечная сказка о Золушке".
- Хозяйка.Предлагаю отправиться в путь -дорожку, белый свет повидать, да себя показать, а ждет нас игра: "Волшебное Заклинание"
Ребята, вы все снимались в фильме "Ромео и Джульетта" в разных жанрах. А какие вы помните? Ответ: трагедия, боевик, триллер, комедия, фентази, ужастик, мелодрама, трагикомедия, и т.д.
- А сегодня мы проведем съемку этой постановки "в смешанном жанре"
§ Задание: " Представьтесь,пожалуйста!"
§ Командное кроссворд- соревнование "Русские сказки"
- Просмотр видеоматериала "Ромео и Джульетта". Обсуждение сыгранных ролей, выявление удач, недостатков
§ Сообщение результатов, награждение команд.
§ Итоги занятия.
- Хозяйка: Друзья! Вот и закончилось наше путешествие по Сказке. Но зато вы сможете сами его продолжить,
ведь сказочная тропинка бесконечна. Стоит вам
открыть сборник русских народных сказок, и в путь.
А сегодня, прощаясь с вами, думаю будет уместно
вспомнить слова, которыми заканчиваются наши
сказки. И стали они жить-поживать, да добра наживать.
Молодцы! Все вы славно потрудились!
А кто у нас сегодня был лучшим? Пересчитайте,
пожалуйста, все свои награды.
Спиридонова Тамара Ивановна
педагог дополнительного образования
высшей квалификации ДТО "Теле-Кино"
ГАОУ ДПО "ТемоЦентр" Детский телевизионный
учебный центр г.Москва
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.