Субтест Д. Векслера «Лабиринт»
Оценка 4.6

Субтест Д. Векслера «Лабиринт»

Оценка 4.6
doc
02.05.2020
Субтест Д. Векслера «Лабиринт»
Субтест Д. Векслера «Лабиринт».doc

Субтест Д. Векслера «Лабиринт»

 

Цель: исследование устойчивости внимания.

Стимульный материал: разные варианты лабиринтов, секундомер.

Форма исследования: индивидуальная.

Процедура исследования: ребенок работает с предлагаемыми вариантами лабиринтов.

Инструкция: «Посмотри на мальчика (девочку). Он(а) вот в таком домике. Черные линии – это стенки. А здесь (показ на выход из лабиринта) стенки нет, здесь выход на улицу. Вот смотри, как мальчик (девочка) пойдет на улицу (экспериментатор рисует путь от центра до входа, не отрывая карандаш и не пересекая линию). Так и ты будешь делать. Только когда будешь рисовать – не пересекай линий, то есть нельзя делать вот так (показывает пересечение). Старайся не заходить в тупик, а побыстрей рисуй путь на улицу. Если зайдешь в тупик, то быстро рисуй путь назад, вот так (показывает заход в тупик, выход из него и весь путь до конца; карандаш не отрывает). Но есть одно правило: как только поставишь карандаш на бумагу – то до самого выхода отрывать его нельзя, то есть нельзя делать так (показывает отрыв). Все понятно? Ну, давай попробуем. Ставь карандаш сюда (указывает на центр лабиринта А), рисуй быстрее».

Включить секундомер. При неудаче – продемонстрировать выход из лабиринта и предложить лабиринт B. Прекратить при двух неудачах подряд.

Для детей 8 лет и старше, не подозреваемых в умственной отсталости, начать с лабиринта С. Дать словесную инструкцию. При правильном выполнении (не более одной ошибки и в пределах лимита времени) дать аванс за лабиринты А и В (4 балла). При неудаче (2 и более ошибок, выход за пределы лимита времени) – возвратиться к лабиринтам А и В. Прекратить при 2 неудачах подряд. Оценка зависит от количества ошибок и от выполнения в пределах лимита времени.

Номер задания

Время

(сек.)

Макс.кол-во ошибок

Баллы (в пределах limit) при наличии:

отсутствия ошибок

одной ошибки

более одной ошибки, но в пределах макс.кол-ва ошибок

А

30

2

2

1

1

В

30

2

2

1

1

С

30

2

2

1

1

1

30

3

3

1

2

2

45

3

3

1

2

3

60

5

3

1

2

4

120

6

3

1

2

5

120

8

3

1

2

Общие правила:

1.     Задание считается невыполненным, если: а) количество ошибок превышает допустимое для данного лабиринта (независимое от времени выполнения) или б) превышен лимит времени (не зависимо от количества ошибок).

2.     Ошибками считаются: а) каждый отрыв карандаша, за исключением случаев, когда это необходимо для исправления предыдущей ошибки (например, пересечение линий); б) пересечение линий, т.е. когда между линией и следом карандаша на противоположной стороне имеется промежуток. Исключением являются обстоятельства, когда пересечение случайно (например, сдвинулся лист бумаги); в) каждое пересечение пунктирной линии в одном направлении.

3.     При каждом отрыве карандаша делать испытуемому замечание («не отрывай карандаш»).

4.     При пересечении линий замечание делается только один раз.

Обработка и анализ данных: определяется оценка за каждый лабиринт-задание с учетом времени выполнения и максимально допустимого количества ошибок, а также в зависимости от количества ошибок, допущенных в каждом задании. Общая оценка определяется как сумма баллов по 8 заданиям. Далее эта сумма переводится в шкальную оценку в зависимости от возраста ребенка.

Шкальная оценка

5 лет

5 лет 3 мес.

5 лет 4 мес.

5 лет 7 мес.

5 лет 8 мес.

5 лет 11 мес.

6 лет

6 лет 3 мес.

6 лет 4 мес.

6 лет 7 мес.

6 лет 8 мес.

6 лет 11 мес.

0

-

-

-

-

-

-

1

-

-

-

-

-

-

2

-

-

-

-

-

-

3

-

-

-

-

-

-

4

-

-

-

-

-

-

5

0

0

0

0

0

0

6

-

-

-

1

1

1-2

7

1

1

1

2-3

2-3

3-4

8

2-3

2-3

2-3

4

4-5

5-6

9

4

4

4-5

5

6

7

10

5

5

6

6-7

7-8

8-9

11

6-7

6-7

7-8

8-9

9-10

10-11

12

8-9

8-9

9-10

10

11-12

12-13

13

10

10

11-12

11-12

13-14

14

14

11-12

11-12

13-14

13-14

15

15

15

13-14

13-14

15

15

16

16

16

15

15

16

16

17

17

17

16

16

17

17

-

18

18

17

17

-

18

18

-

19

18

18

18

19

19

19

20

19-21

19-21

19-21

20-21

20-21

20-21

Так заложено в методике, что в субтесте «Лабиринт» баллы от 0-4 не присваиваются детям дошкольного возраста. И при этом максимальная «сырая» оценка (сумма баллов по всем лабиринтам) соответствует 5-балльной школьной системе оценки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Стимульный материал к субтесту Д. Векслера «Лабиринт»

 


Субтест Д. Векслера «Лабиринт»

Субтест Д. Векслера «Лабиринт»

Ошибками считаются: а) каждый отрыв карандаша, за исключением случаев, когда это необходимо для исправления предыдущей ошибки (например, пересечение линий); б) пересечение линий, т

Ошибками считаются: а) каждый отрыв карандаша, за исключением случаев, когда это необходимо для исправления предыдущей ошибки (например, пересечение линий); б) пересечение линий, т

Стимульный материал к субтесту

Стимульный материал к субтесту
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.05.2020