• повторить и обобщить знания о компьютерных сетях и Интернете, о правовых аспектах работы с информацией на основе самостоятельного поиска и осмысления дополнительного материала для игры;
• повторение и закрепление основного программного материала, выраженного в неординарных ситуациях;
• установление межпредметных связей.
• использование методов проектов в образовательном процессе;
• использование игровых моментов в целях повышения мотивации учащихся.Текстовый документ
Урок_Суд_над_Интернетом_11_класс.docx
Урок ролевая игра «Суд над Интернетом»
Раздел программы: Компьютерные технологии
Тип урока: обобщающий урок
Вид: урок деловая игра
Технология: игровая
Класс: 8
Учитель: Магомедова Заира Убайдулаевна, учитель высшей категории
МБОУ «СОШ №40» г. Махачкалы.
Цели урока:
Образовательные:
повторить и обобщить знания о компьютерных сетях и Интернете, о
правовых аспектах работы с информацией на основе самостоятельного поиска
и осмысления дополнительного материала для игры;
повторение и закрепление основного программного материала,
выраженного в неординарных ситуациях;
установление межпредметных связей.
использование методов проектов в образовательном процессе;
использование игровых моментов в целях повышения мотивации
учащихся.
Развивающие:
развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся;
развитие у школьников умения излагать свои мысли.
Воспитательные:
воспитание уважения к сопернику, умения достойно вести спор,
стойкости, воли к победе, находчивости, умения работать в команде. №
Действующие
лица
п/п
1. Судья
Действующие лица:
Участники
Информация
Клас
с
Гичибеков Ислам
8б
2. Обвиняемый
3. Прокурор
Ажубова Альбина
8б
4. Адвокат
Абдуллаева Заида
10а
5. Секретарь
Галимова Патимат 6в
Гаджиева Хадижат 8г
Хакерские атаки в Дагестане
суда
6. Свидетели
обвинения
7.
8.
9. Свидетели
защиты:
10.
11.
Рустамова
Айзанат
Магомедова
Алина
Исмаилова Амина
Ванатиева Ума
Кулаева Карина
8в
7в
8в
8в
8в
«Статистика использования Интернета
учащимися 811 классов»
«Вред компьютерных игр»
Презентация MS PP
Презентация MS PP
Презентация MS PP
История развития сети Интернет
Презентация MS PP
Провайдеры Дагестана
Movie Maker
Презентация
(Prezi.com) 12.
13.
Исмаилов Исмаил
Гитиномагомедова
Асият
14. Пользователь Даудова Юлдуз
15.
8г
4б
8б
8б
Интернеткоммерция в Дагестане
Презентация MS PP
Обучающие онлайнигры для учащихся 14
классов
Презентация MS PP
Тест «Интернет»
Документ Word Роли распределяются заранее. Участники игры, исполняющие роли,
подбирают необходимый материал.
На уроке имитируется заседание суда. В центре находится стол и
кресло судьи. Слева сидят 12 присяжных и секретарь суда, справа
подсудимый Интернет и адвокат. По обе стороны от него – охранники.
Секретарь суда: Встать, суд идет!
Судья: Прошу садиться!
Слушается дело по обвинению так называемой глобальной сети
Интернет по статьям:
242 УК РФ в незаконном распространении порнографии;
273 часть 1 УК РФ в распространении вирусов и вредоносных
программ;
300 и 364 УК РФ Internet обвиняется в пропагандировании насилия и
жестокости;
так же Internet обвиняется в распространении спама, нарушении
авторских и смежных прав и причинению вреда нравственному и
физическому здоровью человека.
– Есть заявления, отводы суду, прокурору, присяжным? Слушание
объявляется открытым. Слово предоставляется прокурору.
Прокурор:
Ваша честь, уважаемая публика и присяжные!
Обвиняемый Интернет опутал своей паутиной весь мир. С его помощью
Свидетели обвинения
совершается множество преступлений.
многочисленными эпизодами докажут этот факт. Человечество много лет
жило без Интернета. Поэтому в начале заседания хотелось бы задать вопрос
стороне защиты: как, когда и зачем появился Интернет?
Адвокат: Ваша честь, позвольте вызвать нашего свидетеля – историка. Судья: Разрешаю вызвать для дачи показаний свидетеля – историка.
Секретарь: Для дачи показаний по истории развития сети Интернет в зал
суда вызывается свидетель защиты – ученица 8в класса Исмаилова Амина.
Судья: Ответьте на вопрос прокурора. Как, когда и зачем Интернет появился
на свет?
Исмаилова Амина: Я представляю вам презентацию по истории развития
сети Интернет.
Судья: Есть вопросы к свидетелю?
(Присяжные и публика задает вопросы по показаниям свидетеля.)
Прокурор: С помощью Интернета хакеры совершают многочисленные
преступления. Позвольте вызвать свидетелей обвинения.
Судья: Вызываем свидетелей обвинения.
Секретарь: В зал суда вызывается свидетель обвинения – ученица 8г класса
Гаджиева Хадижат.
Выступает 1й свидетель обвинения (Гаджиева Хадижат).
Секретарь: В зал суда вызывается свидетель обвинения – ученица 7в класса
Магомедова Алина.
Выступает 2й свидетель обвинения (Магомедова Алина).
Адвокат: Хакерами просто пугают людей! Знаете, как ограбить банкомат с
помощью ноутбука и кувалды?
Судья: Нет!
Адвокат: Очень просто! Подходите к банкомату, разбиваете его вдребезги
кувалдой, забираете деньги и уходите. Зачем же тогда ноутбук, спросите?
Отвечаю: какой же вы хакер без ноутбука…
Судья: Делаю вам замечание. Попрошу не отвлекаться от сути дела.
Прокурор: В зале есть ещё свидетели обвинения. Прошу приводить
доказательства. Адвокат: Я протестую. Есть же ещё положительные примеры. Интернет – это
окно в мир школьника. Позвольте вызвать свидетелей защиты.
Секретарь: Для дачи показаний вызывается свидетель защиты – ученица 4б
класса Гитиномагомедова Асият.
Выступает свидетель защиты Гитиномагомедова Асият.
Секретарь: Для дачи показаний вызывается свидетель защиты – ученик 8г
класса Исмаилов Исмаил.
Выступает свидетель защиты Исмаилов Исмаил.
Секретарь: Для дачи показаний вызывается свидетель защиты – ученица 8в
класса Ванатиева Ума.
Выступает свидетель защиты Ванатиева Ума.
Прокурор: А все эти иностранные слова: провайдеры, браузеры, домены,
модемы… Объясните порусски, что это значит?!
Адвокат: Я протестую! Ведь русское слово “спутник” вошло во многие языки
мира, и его употребление не является преступлением!
Судья: Протест отклонен! Прошу не отвлекаться от сути дела, а провести
разминку, так как все присутствующие в зале суда засиделись.
Выступает с Кулаева Карина с презентацией разминкой.
Обвиняемый! Отвечайте на вопрос прокурора. Может быть, вам захочет
помочь публика?!
Интернет и зрители в зале дают определение основным терминам.
Прокурор и присяжные заседатели могут задавать обвиняемому
дополнительные вопросы.
Судья: А какая польза от Интернета, например, образованию?
Адвокат: С помощью Интернет можно получить доступ к обучающим
программам, к системе дистанционного образования, особенно интересно
изучать искусство, используя сайты различных музеев. Вы сможете путешествовать по залам Эрмитажа, не выходя из дома и не толкаясь в толпе
туристов. Вы сможете попасть в Белый дом в Вашингтоне, познакомиться с
семьей американского президента. Правда, для этого нужно ещё знать
английский язык.
Прокурор: То есть необходимо ещё найти учителя английского языка!
Судья: Что вы можете сказать на это?
Адвокат: Для изучения английского языка не надо искать учителя! Вам
поможет Интернет. Предоставьте слово моему подзащитному!
Интернет рассказывает о возможностях изучения иностранного языка.
Прокурор: Для подключения к Интернету требуется куча денег: нужен
компьютер, модем, нужно оплатить услуги провайдера!
Адвокат: С развитием современных средств связи это уже не такая большая
проблема. К тому же можно обойтись и без компьютера – достаточно
мобильного телефона. Выслушайте свидетеля защиты.
Судья: Вызываем 4го свидетеля защиты.
Секретарь: Для дачи показаний вызывается свидетель защиты – ученица 8в
класса Кулаева Карина.
Выступает свидетель защиты Кулаева Карина.
Судья: А что ещё можно делать с помощью Интернет?
Адвокат: Прошу вызвать заявленных Пользователей для дачи показаний.
Судья: Прошу ответить Пользователя на поставленный вопрос.
Выступление Пользователей
Судья: Обвиняемый, ваше последнее слово!
Последнее слово обвиняемого
Судья: Попрошу присяжных вынести вердикт. Присяжные.
Присяжные оглашают свой вердикт.
Судья: Освободить обвиняемого. Выношу частное определение: Internet
– двузначная вещь. С одной стороны, это пространство свободы, с другой –
прозрачности и контроля. Internet вобрал в себя не только достоинства
глобальности, но и глобальные пороки. Технический прогресс остановить
невозможно, но следует помнить, что у любого новшества есть свои
положительные и отрицательные стороны. И чем станет Internet в нашей
жизни, зависит от человека и всем участникам процесса рекомендуется
освоить Интернет и научиться в нем работать. Слушание дела закончено. Используемая литература
1. Н.Д. угринович Информатика и ИКТ 11 класс, москва, Бином, 2011г.
2. В.А. Молодцов, Н.Б. Рыжикова «Современные открытые уроки
информатики 8 11 класс», серия Школа Радости, Ростов –на Дону,
2010г.
3. http://blogspeople.ru/archives/interesnyefaktyobinternete/
4. http://www.svoysite.info/internet/skolkopolzovatelejinternetavmire.html
5. http://internetua.com/skolkonasvinternete
6. http://www.bolshoyvopros.ru/questions/117579skolkopolzovatelej
naschityvaetsjavsetiinternetvrossii.html
7. http://stranasovetov.com/computers/internet/6147skolkosajtovv
internete.html
Суд над Интернетом
Суд над Интернетом
Суд над Интернетом
Суд над Интернетом
Суд над Интернетом
Суд над Интернетом
Суд над Интернетом
Суд над Интернетом
Суд над Интернетом
Суд над Интернетом
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.