"Судостроительство"
Оценка 5

"Судостроительство"

Оценка 5
Памятки
docx
классное руководство +2
Взрослым
24.05.2017
"Судостроительство"
Еще со времен Древнего царства судостроительство было одной из наиболее развитых отраслей хозяйства, причем на общегосударственном уровне. Все верфи Древнего Египта относились к царскому хозяйству. Гребные и парусные грузовые суда изготавливались из кедрового дерева, такелаж и весла — из местных сортов древесины. Грузоподъемность египетских судов была весьма велика — свидетельством тому служат записи в гробницах и папирусы высших государственных чиновников.
Судостроительство.docx
Судостроительство  Еще со времен Древнего царства судостроительство было одной из  наиболее развитых отраслей хозяйства, причем на  общегосударственном уровне. Все верфи Древнего Египта  относились к царскому хозяйству. Гребные и парусные грузовые  суда изготавливались из кедрового дерева, такелаж и весла — из  местных сортов древесины. Грузоподъемность египетских судов  была весьма велика — свидетельством тому служат записи в  гробницах и папирусы высших государственных чиновников. От  каменоломен к местам строительства гробниц и пирамид ежедневно  шли корабли с грузом каменных плит, блоков и готовых  обработанных колонн. Сохранилось описание строительства  тяжелого грузового судна из акации — длиной в 60 локтей (порядка 25­30 м) и шириной около 30 локтей (13­15 м). Строительство  велось в срочном порядке, и судно соорудили за две с половиной  недели. Деревянные суда везли из отдаленных номов всевозможные  товары — зерно, продукты, хлеб и пиво, ткани, скот. Гребцы — до  двух десятков человек на каждом корабле — работали под  руководством надсмотрщиков, задававших ритм командами и  подгонявших гребцов кнутами. В одной гробнице был найден такой  кнут с написанным на рукоятке именем владельца — царского  чиновника, ведавшего перевозкой материала для строительства  гробницы своего господина и удостоившегося за хороший  многолетний труд богатого погребения. Рукоятка кнута истерта и  изношена, что свидетельствует о его более чем частом  употреблении. Работа гребцов на царских судах недаром считалась  одной из тяжелейших повинностей для подневольных хемуу. Дерево шло не только для тяжелых грузовых кораблей, но и для  увеселительных прогулочных лодок, ходивших под парусом и  веслами. На этих лодках фараоны и чиновники ездили на охоту,  путешествовали по стране с осмотром своих владений. Другой тип судов — более легкий и простой в изготовлении — лодки и плоты из тростника. Папирус — род осоки, произраставший в Древнем Египте. Этот  прочный и легкий в обработке природный материал египтяне  широко использовали во всех отраслях хозяйства. Папирус  представляет собой растение с широкими листьями и длинными (до  трех метров в высоту) треугольными стеблями. Стебли  преимущественно и шли на все изделия. Связки стеблей папируса  издавна применяли в строительстве, пользуясь ими как колоннами.  Каменные колонны многих старейших египетских храмов  обработаны таким образом, что рисунок на поверхности напоминает многократно увеличенную связку тростника. Из таких связок  изготавливали и легкие парусные и весельные лодки для  путешествия вверх и вниз по реке и для перевозки не слишком  тяжелых грузов. Тростниковая лодка была вовсе не так проста в  изготовлении, как это могло бы показаться. Сначала надо было  надергать толстые длинные стебли в болотистых прибрежных  зарослях. На верфи тростник очищали от листьев, отрезали корни и  начинали увязывать в связки. Каждую связку стеблей как можно  туже перевязывали веревками на равных расстояниях по всей длине. Несколько подготовленных таким образом связок египетские  корабелы водружали на особые козлы и начинали придавать форму  будущему судну. Нос и корма лодки выгибались особым образом, и  работники, поддерживая изогнутые стебли в таком положении,  начинали перевязывать связки вместе. Прочность и  водонепроницаемость лодки обеспечивались исключительно за счет  тщательного перевязывания тростниковых связок, толщина которых порой превышала размер человеческого тела. Веревки для  перевязывания плелись тут же на верфи, рядом с лодкой. На  веревки и канаты шли волокна из разрезанных папирусных стеблей и жесткая трава­хальфа. Хальфа — очевидно, сорт сорной травы.  Помимо судостроительного дела и жилищного строительства, папирус применялся в быту всеми мыслимыми способами. Он  обеспечивал материал для плетения корзин, сосудов и циновок. Для  этого стебли расщепляли каменным ножом на тонкие волокна и  высушивали их на солнце. Мягкая сердцевина папирусного стебля  шла, насколько можно предполагать, даже в пищу. Наконец, то, что  и прославило папирус в веках — изготовление писчего материала.  Египтяне научились изготовлять из папируса прочный и  долговечный материал для письма. В России существует более 1000  предприятий, занятых в судостроении, судоремонте, производстве  двигательного, гидроакустического, навигационного,  вспомогательного, палубного и других видов оборудования,  материалов и комплектующих для судов, а также осуществляющих  научную деятельность в области кораблестроения и морской  техники. По другим оценкам, в России насчитывается около 4000  предприятий и организаций, которые в той или иной степени  обеспечивают производство продукции и услуг в области создания  техники для изучения континентального шельфа, а также  хозяйственной и военной деятельности на внутренних морях и в  международных водах.

"Судостроительство"

"Судостроительство"

"Судостроительство"

"Судостроительство"

"Судостроительство"

"Судостроительство"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.05.2017