Урок 1 по теме: «Уроки вводного повторения. Треугольники и его элементы». Дата: 2.09.21 класс 8 а, г
Цель урока: Повторить соотношения между углами и сторонами треугольника, свойства прямоугольных треугольников, признаки и свойства параллельных прямых, признаки равенства треугольников; совершенствовать навыки решения задач. |
Задачи урока: создать условия для
развития интереса к предмету, воспитания активности, чувства коллективизма, уверенности в себе. |
|||
Тип урока: комбинированный |
Технологии обучения: развивающее обучение |
|||
Формируемые УУД: Личностные: самоопределение (мотивация учения); способность к самооценке. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; умение высказывать свое предположение на основе нового знания, выслушивать ответы других учащихся; умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме: слушать и понимать речь других. Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков, умение ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя; уметь добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя свои знания и информацию, полученную на уроке; уметь применять полученные знания при решении примеров и задач, выполнении самостоятельной работы. Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще не известно; уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, уметь проговаривать последовательность действий на уроке; уметь работать по коллективно составленному плану; уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. ХОД И СТРУКТУРА УРОКА: |
||||
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Деятельность учащихся с ОВЗ |
|
1.Организационный этап. Задача этапа: настроить учащихся для работы на уроке. |
Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку.
|
Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. |
Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. |
|
2. Актуализация знаний учащихся, постановка темы и цели урока. Задача этапа: подготовить учащихся к восприятию новой темы, развитие математической речи учащихся, мотивация учебной деятельности. |
1. Для треугольника КМЕ: А) назовите стороны треугольника; Б) углы треугольника; какое соотношение связывает углы треугольника В) какие соотношения между сторонами и углами треугольника можно записать.
Ответ: А) КМ меньше суммы МЕ и КЕ; МЕ меньше суммы КМ и КЕ; КЕ меньше суммы КМ и МЕ. Б) сумма углов треугольника КМЕ равна 180°. В) если угол Е меньше угла К, а угол К меньше угла М, тогда МЕ больше КМ, но меньше КЕ. 2. Для прямоугольного треугольника РЕК напишите все его свойства. Ответ: Если угол Р равен 90° , то сумма углов Е и К равна 90°. Если угол Е равен 30° , то РК равно половине КЕ. Если PD – медиана, то PD=КD=DЕ. 3. Для равнобедренного треугольника МNК с основанием МК напишите все его свойства.
Ответ: МN=NK, угол M равен углу К. 4. Какие элементы треугольника (медианы, высоты, биссектрисы) лежат внутри, а какие вне треугольника? Ответ: Внутри треугольника лежат медианы и биссектрисы всех треугольников и высоты остроугольных треугольников. Высоты тупоугольных треугольников лежат вне треугольника, а две высоты прямоугольного треугольника совпадают с его катетами. 5. Какие из утверждений верны: а) В треугольнике АВС угол С – прямой, угол А =110°. б) Сумма двух углов треугольника равна 69°. в) В равнобедренном треугольнике угол при основании равен 95°. г) В треугольнике АВС угол A=60°, угол В =45°, а внешний угол при вершине С равен 105°. д) Стороны треугольника равны 5 см, 8 см, 15 см. е) Медиана треугольника равна его высоте. ж) В прямоугольном треугольнике MNK (угол K=90°) угол M =30°, NK=5 см, MN=9 см. з) В треугольнике PES высоты EE1и SS1 пересекаются в точке H1, а высоты EE1 и PP1 – в точке H3. Ответ: Б), Г). |
Используя компьютер, дети отвечают на вопросы. Обсуждается решение теста. Записи делают краткие, ключевые слова, фразы. Уже знал (V) Узнал новое (+) Думал иначе (–) Есть вопросы (?)
|
Используя компьютер, дети отвечают на вопросы. Обсуждается решение теста. Записи делают краткие, ключевые слова, фразы. Уже знал (V) Узнал новое (+) Думал иначе (–) Есть вопросы (?)
|
|
3. Повторение изученного материала. Задача этапа: повторить материал 7 класса. |
Решите задачи на готовых чертежах: №1, 3, 5, 7, 9, 11
|
Решают задачи на готовых чертежах.
|
Решают задачи на готовых чертежах.
|
|
7. Информация о домашнем задании. Задача этапа: обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. |
№2, 4, 8 |
Записывают домашнее задание в дневники. |
Записывают домашнее задание в дневники. |
|
8. Подведение итогов урока, рефлексия. Задача этапа: провести рефлексию учебной деятельности, оценить за работу на уроке. |
Учащиеся отвечают на вопросы: 1. Сколько прямых можно провести через две точки? 2. Сколько общих точек могут иметь две прямые? 3. Какая фигура называется отрезком? 4. Как обозначаются точки и прямые на рисунке?
|
Отвечают на вопросы |
Отвечают на вопросы |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.