Суммативное оценивание за 3 четверть по литературному чтению. 4 класс
Оценка 5

Суммативное оценивание за 3 четверть по литературному чтению. 4 класс

Оценка 5
Контроль знаний
docx
чтение
4 кл
01.12.2020
Суммативное оценивание за 3 четверть по литературному чтению. 4 класс
Суммативное оценивание (СО) нацелено на выявление уровня знаний, умений и навыков, приобретенных обучающимися в течение четверти в рамках обновления содержания
СОч 3 четверть.docx

Суммативное оценивание за 3 четверть

 

1.    Цель суммативного оценивания

 

Суммативное оценивание (СО) нацелено на выявление уровня знаний, умений и навыков, приобретенных обучающимися в течение четверти в рамках обновления содержания образования Республики Казахстан.

 

Суммативное оценивание проверяет достижение запланированных на четверть в учебных планах целей обучения.

 

Тестовая спецификация содержит описание суммативного оценивания по предмету «Литературное чтение» в 4 классе.

 

2.    Документ, определяющий содержание тестовых заданий.

 

Учебная программа по предмету «Литературное чтение» (в рамках обновления содержания среднего образования) Начальная школа (2-4 классы с русским языком обучения)

 

3.    Обзор суммативного оценивания за 3 четверть

 

3.1 Продолжительность:40 минут

Чтение – 20 минут

Письмо – 20 минут

Слушание и говорение проверяется отдельно.

Количество баллов: 15

 

3.2. Структура теста

 

В      суммативном оценивании за четверть используются различные типы заданий: вопросы с множественным выбором ответа, вопросы, требующие краткого/ развернутого ответа.

 

В    вопросах с множественным выбором ответов обучающийся выбирает правильный ответ из предложенных вариантов ответов.

 

В   вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде слова или короткого предложения.

 

В        вопросах, требующих развёрнутого ответа, обучающийся показывает всю последовательность действий в решении заданий для получения максимального балла. Задание может содержать несколько структурных частей/ вопросов.

 

Данный вариант состоит из заданий, включающих вопросы с множественным выбором ответа, с кратким ответами и вопросы, требующие развернутого ответа.

 

Первое задание направлено на проверку слушания и говорение, второе и третье – на чтение, четвёртое – на проверку письма.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Характеристика заданий суммативного оценивания за 3 четверть

 

 

 

Вид

Раздел

 

Цель обучения

Описание заданий

 

Количество

Общий

 

речевой

 

 

 

 

 

 

 

заданий

балл

 

деятельност

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

и

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

Слушание и говорение

 

4.1.2.1Пересказывать

произведение

Обучающийся будет слушать один раз

1

2

 

 

 

свободно или в заданной учителем форме

текст объемом не менее 100 слов и

 

 

 

 

 

(кратко,

 

подробно,

выборочно);

самостоятельно строить творческий

 

 

 

 

 

творческий   пересказ   (изменить   лицо,

пересказ по материалам прочитанного.

 

 

 

 

 

добавить

ситуацию,

придумать

Во время слушания/ просмотра

 

 

 

 

 

разворачивание событий)

 

обучающийся может делать записи.

 

 

 

 

Охрана

 

 

 

 

 

 

 

 

2

Чтение

4.2.2.1Формулировать

творческие,

Обучающийся читает текст, составляет

2

9

окружающей

 

 

интерпретационные, оценочные вопросы

вопросы  различного  типа  и

отвечает

 

 

 

 

среды

 

 

 

 

по

содержанию

литературного

на подобные вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выписывает    из    текста

примеры

 

 

 

 

 

произведения

и  отвечать

на  подобные

 

 

 

 

 

гиперболы, олицетворения, эпитета.

 

 

 

 

 

вопросы;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.2.6.1Находить   гиперболу,   сравнение,

 

 

 

 

 

 

 

олицетворение,   эпитет,   метафору   и

 

 

 

 

 

 

 

определять их роль

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

Письмо

Природные

4.3.4.1Совершенствовать

работу,

Обучающийся  выполняет  письменное

1

4

 

 

явления

исправляя лексические и стилистические

задание,    составляя    и    правильно

 

 

 

 

 

неточности, исправлять орфографические

записывая предложения в тексте.

 

 

 

 

 

и пунктуационные ошибки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Всего баллов

 

 

 

 

 

 

 

4

15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 


4.    Образец заданий и схемы выставления баллов

 

Слушание и говорение

Просмотрите мультфильм о правилах поведения на природе (в случае невозможности

 

просмотра мультфильма прочитать или показать постер).

https://www.youtube.com/watch?v=eSHWioYif-Y

 

Правила поведения в природе. Плакат | Книги для дошкольников ...

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А ведь лес может спокойно обойтись без человека. А сможет ли человек прожить без леса? . Человеку без леса плохо придется:

-  лес дает свежий воздух;
- лес дает древесину для изготовления мебели, дверей и прочего;
- лес одаривает ягодами, грибами, орехами, лекарственными растениями;
- лес – место отдыха и наблюдений за красотой природы.

Если в коре дерева сделать крохотную ранку, в нее попадут споры грибов – трутовиков или поселятся вредные насекомые. Кроме того дерево теряет много сока, может просто ослабнуть и погибнуть.

 Место под костром не зарастает 5 – 7 лет. Под костром выгорает верхний плодородный слой почвы. 0,5 – 1 см почвы образуется за 100 – 300 лет.  

  Бумага, брошенная вами, будет лежать более 2-х лет, консервные банки – более 30 лет, полиэтиленовые пакеты -  более 200 лет, стекло – 1000 лет.

 

Задание

 

1.Придумай рассказ с разворачиванием событий на природе. Расскажи о правилах поведения на природе, используя творческий пересказ. Соблюдай структуру рассказа (начало, середина, окончание), введи свои события.

 

[2]


 

 

 

 

 


 

 

Схема выставления баллов

 

вопроса

Ответ

Балл

Дополнительная

информация

 

1

Самая прекрасная пора у Тимура  летние каникулы. Когда нет уроков, домашних заданий, а есть счастье, под названием-каникулы. Однажды мы с папой пошли на рыбалку, рыбачили весь день, правда клюв был слабенький, как вдруг я поймал рыбку, но отчего то мне стало жаль ее, и не сказав ничего папе, загадав желание, я отпустил рыбку обратно в речку. Может это чудо, а может и вправду помогло, моя мечта сбылась. И я счастлив. После рыбалки  я приехал домой, а в моей комнате меня ждала моя мечта- настоящий футбольный мяч. Это было здорово! Так мне запомнились мои летние каникулы .

-пересказ логически взаимосвязан, присутствуют развитие событий;

 

1

 

Принимаются различные варианты творческих пересказов на заданною тему.

Обучающийся должен рассказать о каком-либо частном случае, связанном с соблюдением правил поведения на природе.

 

рассказ структурирован (начало, основная и заключительная часть)

1

 

Всего баллов

2

 

 

 

 

     

Чтение

 

Прочитай краткое содержание рассказ В.П.Астафьев «Стрижонок Скрип» и выполни задания.

 

 В гнезде, которое было устроено в виде глубокой норки, однажды родился Стрижонок Скрип .

Скрипом его прозвали за голос — так птенцы зовут маму. А у героя была только мама, еще несколько братьев и сестер. Папы не было — он был убит мальчишками из рогатки. Мама стрижонка старалась, как могла, постоянно летала за комарами, мошками, ведь птенцы быстро росли. Когда мама принесла мошку и отдала её другому стрижонку. Скрип попытался отнять её. Тогда мама-стрижиха так долбанула Скрипа клювом по голове, что у него пропала всякая охота отбирать еду у других. Обидно. Примолк стрижонок Скрип, рассердился на маму и братьев с сестрёнками, которые тоже, оказывается, хотели есть.

Скрип первым стал проявлять любопытство и заинтересовался вопросом, есть ли в мире что-то кроме норы?

Он чуть не выпал из норки, но вовремя появилась мама, наказав сыночка.

Но вот пришло несчастье, маму утащил сокол, когда стрижи отбивались от этого своего врага. Холодно, голодно стало осиротевшим деткам — стрижатам, но стая не бросила их. Выкормили, отогрели.

И пришло время учиться летать.

Вожак с белым брюшком ,подтащил маленького Скрипа к краю норки и вытолкнул наружу.

Птенец сначала перепугался, но быстро полетел, а вся стая подгоняла его.

Герой немного боялся упасть, особенно когда увидел воду под собой, но вскоре освоился и даже полетел в облако. Так долго в тот день летал храбрый стрижонок, что потерял свою норку, и пришлось рыть свою. Первый раз норка получилась мелкой, неудобной. Из-за чего его вытащили мальчишки.

Пришлось Скрипу постараться и вырыть норку побольше.

Теперь его уже не могла достать ни чья рука.

А потом стрижам пришло время улетать, и они попрощались с родным берегом и с мальчишками.

 

 

Задания

 

Ответь на вопросы и составь свой подобный вопрос.

а) Как писателю удается показать, что стрижи очень дружные?

1)__________________________________________________________________________

Вопрос:____________________________________________________________________

[2]

 в) Докажите примерами из текста, что стрижиха была заботливой матерью

2)__________________________________________________________________________

Вопрос:____________________________________________________________________

 

[2]

 

с) Как вы относитесь к поступкам мальчиков?

 

___________________________________________________________________________

Вопрос:____________________________________________________________________

[2]

 

2.    Из данного произведения  определи гиперболу, олицетворение, эпитеты и распредели по столбикам.

 

 

Гипербола

Олицетворения

Эпитет

 

 

 

[3]


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Схема выставления баллов

 

 

вопроса

Ответ

Балл

Дополнительная информация

1

а) Когда стрижиху утащил сокол, маленькие стрижи остались одни, но другие стрижи не оставили их в беде без мамы, помогали малышам, подкармливали их .

Примерно составленный оценочный вопрос:

Правильно ли сделала мама наказав  Скрипа, когда он хотел отнять еду у братьев?

 

2

Принимается любой оценочный вопрос по содержанию текста.

 

в) Мама стрижонка старалась, как могла, постоянно летала за комарами, мошками.

Примерно составленный интерпретационный вопрос:

Почему автор часто использует уменьшительно ласкательные слова?

2

 

 

 

 

 

 

Принимается любой интерпретационный  вопрос по содержанию текста.

 

 

 

с)  Доставать птенцов из гнезд или птичек из норок все равно не очень хорошо. Эти маленькие птахи сильно пугаются, у них бешено стучит сердечко.

Для птиц это большой шок.

Поэтому поступок мальчишек плохой, потому что они достали стрижонка, и все-таки хороший - потому что они его отпустили.

Примерно составленный творческий вопрос:

Как вы думаете ,почему стрижонка назвали Скрип?

2

Принимается любой творческий вопрос по содержанию текста.

2

Гипербола

Олицетворение

Эпитет

1

1

1

За каждый определённый художественный приём один балл

сокол враг

Скрип рассердился

храбрый стрижонок

Всего баллов

9

 

Письмо

Задание

 Найдите в предложениях ошибки, запишите исправленный вариант слова, употребленного неверно.

    У Санжара был любимый питомник сабака Чарли  А Саша нашёл котенка и он стал его пернатым другом. Его котенок любил молоко и мясо.  Я одел куртку и вышел на улицу поиграть с друзьями.                                                                          [4]

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

Схема выставления баллов

 

№ вопроса

Ответ

Балл

Дополнительная информация

1

У Санжара был любимый питомец собака Чарли.

1

 

А Саша нашел котенка и он стал его четвероногим другом

1

Принимается любой другой вариант замены слова

Его Пушок любил молоко и мясо

1

Принимается любой другой вариант замены слова

Я надел куртку и вышел на улицу поиграть с друзьями.

1

 

Всего баллов

4

 

 

5.  Правила проведения суммативного оценивания

 

В   период проведения суммативного оценивания закройте любые наглядные материалы в Вашем кабинете: диаграммы, схемы, постеры, плакаты или карты, которые могут быть подсказкой.

 

Перед началом суммативного оценивания зачитайте инструкцию и сообщите обучающимся, сколько времени выделено для выполнения работы. Напомните обучающимся, что им нельзя разговаривать друг с другом во время выполнения работы. Когда закончите давать инструкции, убедитесь, что все обучающиеся поняли, и спросите, есть ли у них вопросы, прежде чем приступить к выполнению работы.

 

Удостоверьтесь, что обучающиеся работают самостоятельно во время суммативного оценивания и у них нет возможности помогать друг другу. Во время проведения суммативного оценивания у обучающихся не должно быть доступа к дополнительным ресурсам, которые могут помочь им, например, словарям или справочной литературе (кроме тех случаев, когда по спецификации этот ресурс разрешается).

 

Рекомендуйте обучающимся зачёркивать неправильные ответы вместо того, чтобы стирать их ластиком.

 

В     процессе выполнения работы отвечайте на вопросы, касающиеся инструкции и времени выполнения. Вы не должны читать слова за обучающихся, помогать с правописанием, перефразировать вопросы и комментировать любую информацию, которая может предоставить преимущество отдельным обучающимся.

 

Сообщайте обучающимся, когда остается 5 минут до завершения суммативного оценивания.

 

После окончания времени, отведенного на суммативную работу, попросите обучающихся прекратить работу и положить свои ручки/ карандаши на парту.

 

6.  Модерация и выставление баллов

 

Все учителя используют одинаковую схему выставления баллов. В процессе модерации необходимо проверять образцы работ с выставленными баллами для того, чтобы не допускать отклонения от единой схемы выставления баллов.



 

Скачано с www.znanio.ru

Суммативное оценивание за 3 четверть 1

Суммативное оценивание за 3 четверть 1

Характеристика заданий суммативного оценивания за 3 четверть №

Характеристика заданий суммативного оценивания за 3 четверть №

Образец заданий и схемы выставления баллов

Образец заданий и схемы выставления баллов

Схема выставления баллов № вопроса

Схема выставления баллов № вопроса

Первый раз норка получилась мелкой, неудобной

Первый раз норка получилась мелкой, неудобной

Схема выставления баллов № вопроса

Схема выставления баллов № вопроса

У Санжара был любимый питомник сабака

У Санжара был любимый питомник сабака

Все учителя используют одинаковую схему выставления баллов

Все учителя используют одинаковую схему выставления баллов