Существительное
Оценка 4.6

Существительное

Оценка 4.6
Интерактивная доска
doc
русский язык
6 кл
15.08.2019
Существительное
ТЕМА урока: «Жизненные уроки героя» (рассказ В.П. Астафьева «Конь с розовой гривой») Эпиграф. Сколько лет прошло! Сколько событий минуло! А я все не могу забыть бабушкиного пряника – того дивного коня с розовой гривой. В.Астафьев Цель: Помочь разобраться в идейно-нравственном содержании рассказа. Задачи: 1. Воспитывать нравственно и духовно развитого читателя. 2. Развивать читательскую культуру. 3. Развивать творческие способности, воображение учащихся. 4. Прививать любовь и внимательное отношение к слову. 5. Отрабатывать монологическую речь. Методические приемы: рассказ учителя, аналитическая беседа, работа с текстом, устное рисование, проецирование ситуации Ход урока. 1)- Приветствие. Орг. момент. - Постановка цели и задач урока. а) Разобраться в прочитанном. в) Понять, почему те события остались незабываемы. в) Какие жизненные уроки извлек герой?
сущ.doc
Конспект урока русского языка в условиях реализации ФГОС «Имя существительное как часть речи». (5 класс) Тип урока: усвоение новых знаний в условиях реализации ФГОС. Форма урока: урок­путешествие. Метод: комбинированный, игровой. Модель обучения: базовая (5 класс – 5 часов в неделю). Цель урока: систематизация изученного об имени существительном. Задачи урока: 1.     Образовательные: ­ развить умение формулировать определение понятий; ­ развить умение находить имена существительных в тексте; ­ повторить морфемный разбор слов; ­ обогащать словарный запас учащихся; ­ совершенствовать орфографические и  умения. 2.     Развивающие: ­ осуществление системно­деятельностного подхода; ­ развитие критического мышления; ­ развитие внимания; ­ формирование УУД (личностных, регулятивных, познавательных):         развитие умения формулировать и доказывать свою точку зрения; развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать; развивать умение применять новые знания; развитие творческих, речевых способностей учащихся; формирование логических умений; развитие умения опираться на уже известное, на свой субъективный  опыт; развитие умения формулировать проблему; развитие умения групповой и парной работы. 3.     Воспитательные: ­ воспитание интереса и уважения к родному языку; ­ воспитание ценностного отношения к слову; ­ развитие коммуникативных УУД: создание благоприятной атмосферы поддержки и заинтересованности,  уважения и сотрудничества; взаимодействие учащихся в групповой и парной работе: развитие  уважения друг к другу. Оборудование: ПК; мультимедийный проектор; мультимедийная презентация к уроку.      Структура урока: 1)   Организационный этап. 2)   Актуализация знаний. 3)   Постановка учебной задачи. 4)   Усвоение новых знаний и первичное закрепление. 5)   Физ. минутка. 6)   Закрепление изученного материала. 7)   Рефлексия деятельности (подведение итогов занятия). 8)   Информация о домашнем задании (комментирование), выставление оценок за урок. Ход урока. (слайд 1)Я рада видеть вас всех в этом классе. Надеюсь на вашу поддержку и  нашу общую плодотворную работу. Скажите, а вы любите сказки? А какие вы сказки знаете? А кто помнит сказку «Двенадцать месяцев»? (слайд 2) Да, злая мачеха отправила падчерицу зимой в лес за подснежниками. (слайд  3) Кто помог ей? 12 месяцев. (слайд 4 ) Назовите их. (слайд 5) Ребята, а к какой части речи относятся данные слова? (имена  существительные) Давайте сформулируем тему сегодняшнего урока. (Имя существительное как  часть речи.) Давайте определим цели и задачи нашего урока. Сегодня мы отправимся в путешествие по стране Имен  существительных (запись числа и темы)(слайд 6) и будем собирать в  корзину не только подснежники (слайд 7), но и признаки имени  существительного. Скажите, а какой раздел русского языка изучает части речи? (морфология) На какие группы делятся все части речи? (самостоятельные и служебные) Чем самостоятельные отличаются от служебных? (имеют значение) А что обозначают существительные? (предмет) Задание №1. Прочитайте слова: (слайд 8 + на листах) М_локо, смелость, мол_тьба, зеркало, тетра_ь, Оле__, бег, радость, олень,  стр_льба, нефть, с_нева, велосипе_, пилот, с_бака, малахит, тракторист,  к_рова. Согласны ли вы,что данные слова обозначают предметы? Давайте посмотрим, что ещё могут обозначать существительные? Распределите слова в зависимости от значении? (слайд 9) Задание выполняется по группам. (слайд 10) 1 группа 1) названия людей; (Оле _, пилот, тракторист) 2) названия предметов. (Зеркало, тетра_ ь, велосипе _) 2группа 3) названия признаков; (Смелость, радость, с_нева) 4) названия действий. (Мол_тьба, стр_льба, бег) 3 группа 5) названия животных; (Олень, с_ бака, к_ рова) 6) названия веществ. (Нефть, малахит, м_ локо) Проверка: зачитывает ученик от каждой группы + над какими орфограммами  вы работали (слайд11). Вот мы и положили 1 подснежник в нашу корзину – значение  Задание №2. Орфоэпическая минутка с грамматическим заданием. (Работа в парах) ­ А помните ли вы, на какие вопросы отвечает имя существительное?  Алфавит, инженер, шофер, портфель, столяр, свекла. (слайд 12) ­ Давайте запишем слова в два столбика, в зависимости от того, на какой  вопрос они отвечают, обозначим ударение, произнесём их правильно. Вот мы и положили 2 подснежник в нашу корзину – вопросы  Физкультминутка.  – Встали, руки в замок, нарисовали в воздухе восьмерку, руки от себя, к себе,  а теперь встряхните руками, повернитесь друг к другу и попробуйте сказать  комплимент, используя имена существительные. ­ Вот теперь отдохнувшие, свежие, бодрые вы можете приступить к работе. Задание №3. Перед нами лесная избушка, в ней три этажа. (слайд 13) На первом этаже живут существительные: папа, день, стол… На втором этаже живут существительные: мама, страна, высота… На третьем этаже живут существительные: яблоко, море, счастье… Как думаете, по какому принципу распределились слова на этажах? (в  зависимости от рода) Как определить род существительного? (Род существительных определяется  путем подстановки местоимений он мой, она моя, оно мое.) Сейчас мы посмотрим, как вы умеете быстро определять род  существительного. Я буду читать загадки, а вы называете отгадки и  записываете в тетрадь, распределяя их по 3 колонкам.  Причём прошу  обратить ваше внимание на то, что отгадками будут существительные,  которые встречаются в сказке “Двенадцать месяцев”. Готовы? Тогда читаю:  1) Зимой и летом Одним цветом. (Ель, ёлка) 2) Серовато, Зубовато, По полю рыщет, Телят, ягнят ищет. (Волк) 3) Без рук, Без ног,  По полю скачет, Под окном стучится, В избу просится. (Ветер) 4) Не куст, а с листочками, Не рубашка, а сшита, Не человек, а рассказывает. (Книга) 6) Без рук, без топорёнка Построена избёнка. (Гнездо) 7) Без огня горит, Без крыл летит, Без ног бежит. (Солнце) Проверьте пожалуйста правильно вы распределили слова по  группам(слайд 14) Вот мы и положили 3 подснежник в нашу корзину – род  Задание №4. Все существительные имеют свои дома одни существительные такие как  земля, папа живут в одном доме, существительные поле, заяц живут в другом  доме,  существительные мышь и печь живут в третьем доме? (слайд 15) Почему? От чего это зависит? (Каждое существительное относится к  определенному склонению). Сколько склонений у существительных? Как определить склонение имен существительных? ( к 1 склонению относятся существительные мужского и женского рода с окончанием  ­а, ­я, ко 2  склонению – существительные среднего рода с нулевым окончанием, к 3  склонению – существительные женского рода с нулевым окончанием. Вот мы и положили 4 подснежник в нашу корзину – склонение  Задание №5 Посмотрите пожалуйста на экран .(слайд 16) На какие две группы можно  разделить эти имена существительные и почему? Лес, полянка, луч, снег, сугробы, сосны, деревья, куропатки 1 – единственное число          2 – множественное число Вот мы и положили 5 подснежник в нашу корзину – число  Задание №6. Добрались мы и до поляны Падежей. Повторим название падежей и падежные вопросы.  Игра «Кто быстрее». Задание: изменить по падежам имя  существительное БЕЛКА. На каждый ряд дается листок со словом,  работа  начинается с последней парты, ученики на каждой парте изменяют слово,  ставя в определенный  падеж. Побеждают ученики, первыми выполнившие  задание. Вот мы и положили 6 подснежник в нашу корзину – падеж  Подведение итогов. Что же мы сегодня повторили об имени существительном и что нового  узнали?  Помогите мне сделать вывод к нашему уроку. У вас на столе лежат  листы со словами, попробуйте сложить их так, чтобы можно было  сформулировать вывод сегодняшнего урока. Имя существительное – это часть речи, отвечает на вопрос кто?  что?, обозначает предмет, относится к мужскому, женскому или среднему  роду, бывает 1, 2 и 3 склонения, одушевленное и неодушевленное,  собственное и нарицательное, изменяется по числам и падежам. Ну, вот, корзина наша наполнена не только прекрасными цветами, но и  знаниями по теме “Имя существительное”.(слайд 17) Но корзина это не полная, т.к. наполнять вы её будете продолжая изучать имя существительное и в 6 …классах. (разносклоняемые, собственные,  нарицательные и т.д.) Рефлексия.  Закончи предложение: (слайд 18) 1. Я понял, что… 2. Теперь я могу… 3. Сегодня я узнал…   п.89, упр. 474 (указать род и склонение имён  Домашнее задание: (слайд 19) Обязательное:   существительных). По желанию: написать сказку об имени существительном. ОЦЕНИВАНИЕ. А теперь, ребята, оцените свою работу на уроке. Поставьте  себе ту оценку, которую вы считаете заслуженной на этом уроке. (на полях в  тетради) Спасибо, ребята, за урок.(слайд 20)

Существительное

Существительное

Существительное

Существительное

Существительное

Существительное

Существительное

Существительное

Существительное

Существительное

Существительное

Существительное

Существительное

Существительное

Существительное

Существительное
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.08.2019