Цели:
• обобщить знания учащихся о дательном падеже имён существительных (основные значения, вопросы)
• формировать сознательное употребление в речи существительных в дательном падеже;
• способствовать формированию грамотного и красивого письма;
• развивать нравственные качества.
Оборудование: учебник, схема.
Тип урока: урок развития речи
I. Пробуждение интереса.
1. Организационный момент.
- Прозвенел и смолк звонок,
Начинаем мы урок.
Улыбнулись, посмотрели
Друг на друга, на гостей,
Встали прямо, тихо сели.
Слушайте меня скорей!«Светик-трехцветик».
11. Светик-трехцветик doc.doc
№ 11. Русский язык. 4 ____класс.
Тема: «Светиктрехцветик». Д. п. со значением адресата.
Цели:
обобщить знания учащихся о дательном падеже имён существительных
(основные значения, вопросы)
формировать сознательное употребление в речи существительных в
дательном падеже;
способствовать формированию грамотного и красивого письма;
развивать нравственные качества.
Оборудование: учебник, схема.
Тип урока: урок развития речи
I.
Пробуждение интереса.
1. Организационный момент.
- Прозвенел и смолк звонок,
Начинаем мы урок.
Улыбнулись, посмотрели
Друг на друга, на гостей,
Встали прямо, тихо сели.
Слушайте меня скорей!
2. Актуализация прежних знаний, опрос домашнего задания.
3. Загадки.
Сегодня все ликует!
В руках у детворы
От радости танцуют
Воздушные ...
(шары)
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной.
(Еж)
Есть в лесах могучий зверь,
Ты, сынок, уж мне поверь!
Ест малину, любит мёд.
Кто, его мне назовёт?
(МЕДВЕДЬ)
Наступили холода.
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
(Зима)
Ежедневно в шесть утра,
Я трещу: вставать пора!
(Будильник) Высокий очень этот зверь
И не войдёт в квартиры дверь.
Его ты в гости не зови,
А лучше сам к нему сходи.
Он в зоопарке, милый брат,
Тебя увидеть всегда рад.
(ЖИРАФ)
Живёт она у нас в хлеву,
Жуёт и сено, и траву,
И молоко попить даёт.
Так кто её мне назовёт?
(КОРОВА)
Както видел я в лесу
Тёмнорыжую красу.
По ветвям она скакала,
Видно шишки там искала.
(БЕЛКА)
На какие вопросы отвечают данные слова, поставьте ударение в каждых словах.
Напишите 23 предложения с этими словами отгадками.
II.
Осознание смысла
Тренировочные упражнения:
Упражнение 1 с.180 ( Прочитайте сказку. Скажите, почему она так
называется.)
Налево – сол жаққа
Тудасюда – жанжаққа
День и ночь – күнітүні
Зажгу жағамын
Сразу бірден
Приготовились – даярланыңдар
Как светофор помогает переходить улицу?
Что надо делать, если светофор светит красным глазом?
Что надо делать, если светофор светит зеленым глазом?
Что надо делать, если светофор светит всем желтым глазом?
Слушайте и повторяйте за учителем: Цвет
Свет
Светит
Желтый цвет
Зеленый цвет
Красный цвет
Налево
Направо
Слева
Справа
Посмотреть
направо
Посмотреть налево
Видеть справа
Видеть слева Упражнение 2 с.182 (Составьте предложения по схемам.).
Физминутка.
Перед нами дуб широкий, (Руки в стороны)
А над нами дуб высокий. (Руки вверх)
Вдруг над нами сосны, ели, (Наклоны головы)
Головами зашумели. (Хлопки над головой)
Грянул гром, сосна упала, (Присели)
Только ветками качала. (Машем руками над головой)
Упражнение 3 с.182 (К данным наречиям подберите антонимы.)
Упражнение 4 с.183 (Допишите предложения по вопросам, подберите
прилагательные из правого столбика и напишите их в нужной форме.)
Упражнение 5 с.183 (Допишите предложения по вопросам)
III.
Рефлексия.
Сегодня на уроке мы говорили…
Мне было трудно …
Мне понравилось…
Я доволен …
Домашнее задание. Упражнение 7 с.183.
«Светик-трехцветик».
«Светик-трехцветик».
«Светик-трехцветик».
«Светик-трехцветик».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.