Учитель: Баранова Светлана Михайловна
Конспект
Пробного урока литературного чтения
на тему: «С.В.Михалков «Аркадий Гайдар»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА урока
ОБЩАЯ ЧАСТЬ |
|||
Предмет |
Литературное чтение |
Класс |
3 «а» |
Тема урока |
С.В.Михалков «Аркадий Гайдар» |
||
Дидактическая цель |
Создать условия для развития выразительного чтения стихотворения |
||
Планируемые образовательные результаты |
|||
Личностные умения |
Метапредметные умения |
Предметные умения |
|
Л1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции. Л2. Оценивать поступки в
соответствии с определённой ситуацией. |
Регулятивные МР1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
Познавательные
МП2. Ориентироваться на развороте учебника. МП3. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.
Коммуникативные: МК1. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. МК2. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |
П1. Уметь определять главную мысль текста.
П2. Уметь определять основные события. |
|
Учебная задача |
Почему С.В. Михалков посвятил стихотворение А. Гайдару? |
||
Основные понятия, изучаемые на уроке |
Стихотворение, автор |
||
Вид используемых на уроке средств ИКТ |
презентация |
||
Образовательные ресурсы Для учителя:
Для ученика:
|
Учебник «Литературное чтение, 3 класс, автор: Л.А. Ефросинина
Учебник «Литературное чтение, 3 класс, автор: Л.А. Ефросинина |
ХОД урока
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Планируемые результаты |
Ι. Организационное начало урока Приветствие ΙΙ. Речевая разминка. Для того, чтобы наша речь была выразительной, красивой, мы проведём речевую разминку: Не позволяй душе лениться, Чтоб воду в ступе не толочь, Душа обязана трудиться, И день и ночь, и день и ночь.
III. Основной этап. 1. Работа над новым материалом Ребята, разгадайте кроссворд по произведениям А. Гайдара
Давайте прочтём ключевое слово, которое получилось
Кто это?
Сегодня мы познакомимся с его произведением «Аркадий Гайдар»
Любимых детских книг творец
И верный друг ребят,
Он жил, как должен жить боец,
И умер, как солдат.
Ты повесть школьную открой -
Гайдар ее писал:
Правдив той повести герой
И смел, хоть ростом мал.
Прочти гайдаровский рассказ
И оглянись вокруг:
Живут сегодня среди нас
Тимур, и Гек, и Чук.
Их по поступкам узнают.
И это не беда,
Что по-гайдаровски зовут
Героев не всегда. Страницы честных, чистых книг
Стране оставил в дар
Боец, Писатель, Большевик
И Гражданин - Гайдар...
О чём это стихотворение? Какие чувства вы испытали при прослушивании?
2. Чтение в парах (каждой паре своё четверостишье) Прочтите друг другу и подумайте, какое слово нужно выделить особой интонацией
3. Работа со стихотворением Как называют А.Гайдара?
Почему?
Почему поэт утверждает, что среди нас живут и Тимур, и Чук, и Гек?
Обратите внимание на слова:
Боец, Писатель, Большевик
И Гражданин - Гайдар...
Почему они написаны с заглавной буквы?
4. Работа с пословицами Ребята, а подходит ли эта пословица к изученному произведению? «Хорошие люди умирают, а дела их живут» IV. Итог, рефлексия С каким писателем мы сегодня познакомились?
Про кого он написал стихотворение? Почему? |
Проверка готовности к уроку
Выполняют речевую разминку
Михалков
Писатель
Работа в парах
Ответы детей
Есть и сейчас ребята, с похожими чертами как у этих героев
Этот человек любит свою Родину, предан стране, достойный гражданин. Мы должны гордиться такими людьми
Да
Ответы детей
|
МР1
П1
П2
Л2
МП2
МК1 |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.