Конспект урока по технологии
Тема: «Свойства креповой бумаги. Получение объёмных форм»
Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления учащихся с художественными техниками из креповой бумаги, формирование умений выполнять изделие с использованием данной техники для коллективного проекта.
Этапы урока |
Время |
Содержание урока |
Формируемые УУД |
|
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
|||
I. Этап самоопределения к деятельности |
1 мин |
- Тихо садятся девочки и ещё тише мальчики - Давайте настроимся на хорошую работу, соберём всё своё внимание. Послушайте стихотворение: Мы пришли
сюда учиться, |
-Настраиваются на работу; |
Р: самоопределение;
Л.: формирование мотивации к обучению;
|
II. Актуализация знаний и мотивация |
4 мин |
-Посмотрите на иллюстрацию, кто знает, что это за техника? -Эти цветы созданы с помощью креповой бумаги. -Кто же мне скажет, что такое креповая бумага? -Чем она отличается от других? У вас на столах лежит бумага. -Что вы можете сказать о ней? Специальная машина обрабатывает эту бумагу и делает складки. Креповая (крепированная) бумага – это бумага, обладающая мелкой складочной поверхностью с повышенным удлинением до разрыва. Это – уникальный материал для поделок. -Давайте рассмотрим какие свойства у неё есть. – Вот такие необычные свойства креповой бумаги позволяют использовать при создании каких-либо поделок самые разные художественные техники. |
-Гофрированная бумага.
-Шершавая, тонкая, красивая, со складками.
-Тянется, не мнётся, хорошо сгибается. |
П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме |
III. Постановка учебной задачи |
1 мин |
-Тема урока «Художественные приёмы техники из креповой бумаги»? -Какую цель поставим на уроке? -Отлично, молодцы!
-Посмотрим на цветы из креповой бумаги. -Как вы думаете, что для этого нужно? -Из скольки деталей состоит данное изделие? -По какому принципу оно сделано? -Верно! |
-Познакомиться с техникой работы над «Креповой бумагой»; изготовить изделие из данной техники.
-Клей, бумага, палочки. -Из двух. -На палочку наклеен цветок. |
Р: целеполагание, постановка учебной задачи. П: самостоятельное выделение и постановка цели |
IV. Открытие нового знания |
10 мин |
Пед. показ 1) этап Материалы. -Мы готовим нужные материалы и инструменты для изготовления цветов. Нам понадобится: креповая бумага, ножницы, клей, трубочки, салфетки. 2) этап Разметка. -На данном этапе мы с вами подготовим полоски из креповой бумаги для изготовления лепестков. -На данном этапе вы будете использовать ножницы. Давайте вспомним правила работы с ними. 1. Работай ножницами только на своем рабочем месте. 2. Следи за движением лезвий во время работы. 3. Ножницы клади кольцами к себе. 4. Подавай ножницы кольцами вперед. 5. Не оставляй ножницы открытыми. 6. Храни ножницы в чехле лезвиями вниз. 7. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу. 8. Используй ножницы по назначению.
3) этап Заготовка. -На данном этапе сминаем салфетку, делаем из неё бутон и наклеиваем на трубочку. -Вы должны хорошенько приклеить салфетку к трубочке и приготовить все цвета бумаги, которые вам понадобятся и вырезать из них лепестки. -Повторим правила пользования клеем. Техника безопасности при работе с клеем 1. С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит! 2. Наноси клей на поверхность изделия только кистью. 3. Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза. 4. При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды. 5. По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть. 6. При работе с клеем пользуйтесь салфеткой. 4) этап Сборка. -На данном этапе из заготовленных деталей собираем цветок. 5) этап Оформление -На данном этапе оформляем цветок с помощью дополнительных деталей, а также можно обклеить стебель и сделать листья. |
-Слушают учителя. -Воспринимают учебную задачу.
-Слушают внимательно, какие потребуются инструменты и материалы.
-Повторяют правила пользования ножницами.
-Слушают алгоритм работы с креповой бумагой.
|
П: анализ объектов с целью выделения признаков
П: осознание и построение речевого высказывания
Р: прогнозирование предвосхищение результата и уровня усвоения знаний
|
V. Первичное закрепление во внешней речи |
2 мин |
Динамическая
пауза!
|
-Повторение этапов работы. |
П: структурирование знаний |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой |
20 мин |
-Мы с вами посмотрели, как правильно выполнять изделие в данной технике, можете приступать к работе. -Но для начала мы должны определить критерии, по которым будем оценивать нашу работу. Аккуратность,
правильность выполнения сгибания. |
-Слушают учителя. |
П: выбор наиболее эффективных способов решения задач |
VII. Включение в систему знаний |
2 мин |
А сейчас мы с вами проверим, что вы запомнили, ответим на вопросы: -Ребят, давайте вспомним, какова тема нашего урока? -Ребята, какую цель мы ставили перед началом работы?
-Что такое креповая бумага? |
-Тема: «Художественные приёмы техники из креповой бумаги». -Цель: Познакомиться с техникой и заготовить изделие с помощью данной техники. -Ответы детей. |
Л: анализ объектов П: осознание и построение речевого высказывания |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) |
5 мин |
Что больше всего понравилось на занятии? -Какие эмоции вы испытывали на занятии? -Что у вас получилось и не получилось на занятии? -Молодцы, ребята, вы сегодня все справились с работой. Ребята, убираем свои рабочие места. |
-Ребята делятся своими впечатлениями от работы. -Отвечают на вопросы. -Убирают свои рабочие места. |
Р: оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.