Свойства креповой бумаги
Оценка 5

Свойства креповой бумаги

Оценка 5
doc
25.10.2024
Свойства креповой бумаги
технология 25.10.doc

                       

Конспект урока по технологии

Тема: «Свойства креповой бумаги. Получение объёмных форм»

Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления учащихся с художественными техниками из креповой бумаги, формирование умений выполнять изделие с использованием данной техники для коллективного проекта.

Этапы урока

Время

Содержание урока

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

1 мин

- Тихо садятся девочки и ещё тише мальчики

- Давайте настроимся на хорошую работу, соберём всё своё внимание. Послушайте стихотворение:

Мы пришли сюда учиться, 
Не лениться, а трудиться, 
Работаем старательно
Слушаем внимательно.

 

 

 

 

-Настраиваются на работу;

Р: самоопределение;

 

 

 

 

Л.: формирование мотивации к обучению;

 

II. Актуализация знаний и мотивация

4 мин

-Посмотрите на иллюстрацию, кто знает, что это за техника?

-Эти цветы созданы с помощью креповой бумаги.

-Кто же мне скажет, что такое креповая бумага?

-Чем она отличается от других? У вас на столах лежит бумага.

-Что вы можете сказать о ней? Специальная машина обрабатывает эту бумагу и делает складки. Креповая (крепированная) бумага – это бумага, обладающая мелкой складочной поверхностью с повышенным удлинением до разрыва. Это – уникальный материал для поделок.

-Давайте рассмотрим какие свойства у неё есть.

– Вот такие необычные свойства креповой бумаги позволяют использовать при создании каких-либо поделок самые разные художественные техники.

 

-Гофрированная бумага.

 

-Шершавая, тонкая, красивая, со складками.

 

 

 

-Тянется, не мнётся, хорошо сгибается.

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

III. Постановка учебной задачи

1 мин

-Тема урока «Художественные приёмы техники из креповой бумаги»?

-Какую цель поставим на уроке?

-Отлично, молодцы!

 

 

-Посмотрим на цветы из креповой бумаги.

-Как вы думаете, что для этого нужно?

-Из скольки деталей состоит данное изделие?

-По какому принципу оно сделано?

-Верно!

 

-Познакомиться с техникой работы над «Креповой бумагой»; изготовить изделие из данной техники.

 

-Клей, бумага, палочки.

-Из двух.

-На палочку наклеен цветок.

Р: целеполагание, постановка учебной задачи.

П: самостоятельное выделение и постановка цели

IV. Открытие нового знания

10 мин

Пед. показ

1) этап Материалы.

-Мы готовим нужные материалы и инструменты для изготовления цветов. Нам понадобится: креповая бумага, ножницы, клей, трубочки, салфетки.

2) этап Разметка.

-На данном этапе мы с вами подготовим полоски из креповой бумаги для изготовления лепестков.

-На данном этапе вы будете использовать ножницы. Давайте вспомним правила работы с ними.

1.      Работай ножницами только на своем рабочем месте.

2.      Следи за движением лезвий во время работы.

3.      Ножницы клади кольцами к себе.

4.      Подавай ножницы кольцами вперед.

5.      Не оставляй ножницы открытыми.

6.      Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.

7.      Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.

8.      Используй ножницы по назначению.

 

3) этап Заготовка.

-На данном этапе сминаем салфетку, делаем из неё бутон и наклеиваем на трубочку.

-Вы должны хорошенько приклеить салфетку к трубочке и приготовить все цвета бумаги, которые вам понадобятся и вырезать из них лепестки.

-Повторим правила пользования клеем.

Техника безопасности при работе с клеем

1. С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит!

2.    Наноси клей на поверхность изделия только кистью.

3.    Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.

4.    При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.

5.    По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть.

6.    При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.

4) этап Сборка.

-На данном этапе из заготовленных деталей собираем цветок.

5) этап Оформление

-На данном этапе оформляем цветок с помощью дополнительных деталей, а также можно обклеить стебель и сделать листья.

 

 

-Слушают учителя.

-Воспринимают учебную задачу.

 

 

 

 

-Слушают внимательно, какие потребуются инструменты и материалы.

 

 

 

 

-Повторяют правила пользования ножницами.

 

 

 

 

 

 

-Слушают алгоритм работы с креповой бумагой.

 

 

П: анализ объектов с целью выделения признаков

 

 

 

 

П: осознание и построение речевого высказывания

 

 

 

 

Р: прогнозирование предвосхищение результата и уровня усвоения знаний

 

 

V. Первичное закрепление во внешней речи

2 мин

Динамическая пауза!

 

 

 

-Повторение этапов работы.

П: структурирование знаний

VI. Самостоятельная работа

с самопроверкой

20 мин

-Мы с вами посмотрели, как правильно выполнять изделие в данной технике, можете приступать к работе.

-Но для начала мы должны определить критерии, по которым будем оценивать нашу работу.

 Аккуратность, правильность выполнения сгибания.
-Приступайте к работе, но не забывайте помогать друг другу, желаю вам творческих успехов.

-Слушают учителя.

П: выбор наиболее эффективных способов решения задач

VII. Включение в систему знаний

2 мин

А сейчас мы с вами проверим, что вы запомнили, ответим на вопросы:

-Ребят, давайте вспомним, какова тема нашего урока?

-Ребята, какую цель мы ставили перед началом работы?

 

 

-Что такое креповая бумага?

 

 

-Тема: «Художественные приёмы техники из креповой бумаги».

-Цель: Познакомиться с техникой и заготовить изделие с помощью данной техники.

-Ответы детей.

Л: анализ объектов

П: осознание и построение речевого высказывания

VIII. Рефлексия деятельности

(по продукту)

5 мин

Что больше всего понравилось на занятии?

-Какие эмоции вы испытывали на занятии?

-Что у вас получилось и не получилось на занятии?

-Молодцы, ребята, вы сегодня все справились с работой.

Ребята, убираем свои рабочие места.

-Ребята делятся своими впечатлениями от работы.

-Отвечают на вопросы.

-Убирают свои рабочие места.

Р: оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.

 


Конспект урока по технологии

Конспект урока по технологии

Посмотрим на цветы из креповой бумаги

Посмотрим на цветы из креповой бумаги

По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть

По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.10.2024