Конспект урока алгебры в 7 классе
Класс:
Дата:
Тема: Свойства параллельных прямых.
Цель урока: Вывод правила умножения многочлена на одночлен.
Задачи урока:
1. формирование навыков применения правила для преобразования выражений;
2. развитие логического мышления, познавательного интереса, любознательности, умение анализировать, наблюдать и делать выводы;
3. Воспитание культуры математической речи.
Ход урока.
I. Мотивационно-целевой этап
1. Организационный момент
Приветствую учеников, проверяю их готовность к уроку.
2. Актуализация опорных знаний.
Какие темы изучили на последних уроках? ( Одночлены и многочлены)
Теоретический опрос.
Что называется одночленом?
Как определить степень одночлена?
Как представить одночлен в стандартном виде?
Какие слагаемые называются подобными?
Что называется многочленом? Степенью многочлена?
Как привести многочлен к стандартному виду?
Как найти сумму или разность многочлена?
2. Постановка цели урока.
На доске (слайд) записаны следующие выражения:
Учитель: - Какое задание вы могли бы предложить к ним? (Сложить и вычесть многочлены, умножить одночлен на многочлен.)
- Какие задания вы с легкостью бы выполнили? (Сложить и вычесть многочлены.)
- Какие задания вы затруднились бы выполнить без предварительной подготовки? (Умножить одночлен на многочлен.)
- ИТАК, какую учебную задачу поставим на урок? (Научиться умножать одночлен на многочлен.)
- А что значит научиться? (Вывести правило или алгоритм умножения одночлена на многочлен).
- Т.е. мы должны разработать алгоритм умножения одночлена на многочлен.
Сформулируем тему урока.
Тема урока « Умножение одночлена на многочлен»(Слайд).
II. Процессуально - познавательный этап
1. Изучение нового материала
1) Повторим распределительный закон умножения. Запишите его в буквенной форме (Слайд). Чтобы умножить число на сумму, можно умножить это число на каждое слагаемое и результаты сложить
2)Раскройте скобки (Слайд)
3(2х-5) =6х-15
(5а-1) 4 =20а- 4
1/2(4 +2у) =-2- у
-5 (3р-8) =-15р + 40
- Какие знания нам понадобились для этого? (Распределительный закон умножения, правила раскрытия скобок.)
- Кто пойдет к доске? Кто готов выбрать одно из предложенных выражений и попробовать умножить одночлен на многочлен?
Пример: 2х (х2 – 7х – 3) = 2х · х2 – 2х · 7х – 2х·3 = 2х3 -14х2 – 6х
- Какой первый шаг нашего алгоритма?
1.Умножаем одночлен на первый член многочлена.
- Какой второй шаг алгоритма?
2.Умножаем одночлен на второй член многочлена.
- Какой третий шаг алгоритма?
3.Умножаем одночлен на третий член многочлена.
- И, наконец, последний?
4.Полученный результат сложили.
Закрепим это действие выполняя умножение одночлена на многочлен во втором и в третьем случае: 2а(3а – 5); -4в2(5в2-3в +1)
Итак, попытайтесь самостоятельно сформулировать правило умножения одночлена на многочлен, опираясь на распределительный закон умножения.
Чтобы умножить одночлен на многочлен, нужно умножить этот одночлен на каждый член многочлена и полученные произведения сложить
4. Первичное закрепление материала.
Учебник: 614(а,б,в), 615 (г,д,е), 617(а,б), 619(а,б)
III. Рефлексивно-оценочный этап
1. Подведение итогов урока
Давайте вместе с Вами подведём итоги нашего урока.
а) Сегодня на уроке мы повторили…
б) Сегодня на уроке мы изучили…
2. Рефлексия.
Выберите фразеологизм или пословицу которые характеризуют вашу работу сегодня
Шевелить мозгами
Краем уха
Хлопать ушами
3. Оценка содержательного аспекта деятельности учащихся на уроке.
Выставление отметок за урок, их комментарий, высказывание замечаний учащимся.
Домашнее задание: теория, 614(г,д,е), 615 (а,б,в), 617(в)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.