Вариативная программа «Почемучки»
Тема: «Свойства песка»
Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств песка.
Задачи:
• формировать представление детей о свойствах сухого и влажного песка,
умение изображать на песке;
• познакомить детей с правилами поведения детей при игре с песком;
• развивать творческое воображение, мелкую моторику рук, умение проводить несложные эксперименты, любознательность, познавательный интерес в процессе экспериментирования с песком, умение отражать полученные впечатления в речи и продуктивной деятельности;
• воспитывать аккуратность в работе.
Материалы: Мультимедиа, ведерко, лупа, деревянные палочки, пробирка с водой, ведёрко, разнос, влажные салфетки.
Предварительная работа: беседа с детьми о свойствах песка, рассматривание иллюстраций «Играем с песком», чтение загадок, стихотворений о песке.
Ожидаемые результаты: дети осознано выполняют действия с сухим и влажным песком, преобладает бодрое и радостное настроение, проявляют желания общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности.
Ход занятия:
Приветствие.
Игра-коммуникация
Здравствуйте, наши ладошки, (хлопают три раза,
Здравствуйте, резвые ножки, (топают три раза,
Здравствуй дружок, здравствуй дружок (поворачиваются друг к другу, улыбаются)
Давай оживим наш волшебный кружок (встают в круг).
Руку мне дай, и я тебе дам (подают друг другу руки,
И будет весело нам!
Крикнем мы дружно на весь белый свет:
«Солнце, привет!» (машут солнцу)
Воспитатель: - Дети, вы любите смотреть сказки? А вы знаете, что в каждой сказке есть своя волшебная страна. Есть необычная страна, а почему она необычная вы узнаете, когда отгадаете загадку.
Загадка: Он и желтый и сыпучий,
Во дворе насыпан кучей,
Если хочешь, можешь брать
И в «куличики» играть. (песок)
- Значит эта страна состоит из чего?
Дети: - Из песка.
Воспитатель: Правильно.
Но прежде чем попасть в песочную страну давайте познакомимся с правилами работы с песком.
1. Не разбрасывать песок
2. Не брать руки в рот
3. Не тереть глаза
4. Не вдыхать песок
4. Обязательно мыть руки после игры с песком.
5. Не обсыпать друг друга. (показ карточек)
Ребята, давайте встанем в круг, скажем волшебные слова, которые перенесут нас в эту волшебную страну.
Полетим, полетим,
Покружились, покружились,
В Песочной стране очутились!
Во мы с вами и в Песочной стране.
Воспитатель: - Песок наш тоже волшебный, давайте с ним поздороваемся. Повторяйте за мной.
Здравствуй, здравствуй песок,
Здравствуй, здравствуй дружок,
Будем мы с тобой играть
И правила все соблюдать.
Воспитатель: - Послушайте, песок тоже с нами здоровается. (высыпать песок из ведёрка)
Опыт с сухим песком.
Воспитатель: - Положите ладошки на песок и потрогайте его, погладьте какой он?
Дети: - шершавый, сухой.
Воспитатель: - Давайте развеселим его, пощекочем. Сначала одной рукой, затем другой и двумя. Сейчас погреем его, наберём в руки песок и потрём его между ладоней. Что вы чувствуете?
Дети: - песок сыплется.
Воспитатель: А давайте мы с вами песок рассмотрим в лупу. Посмотрим из чего он состоит (смотрят)
Воспитатель: - Песок состоит из песчинок, которые не прилипают друг к другу, поэтому он сыплется. Какой песок?
Дети: - сухой, сыпучий.
Воспитатель: Попробуем слепить из него куличики.
(дети пробуют)
Воспитатель: - лепятся?
Дети: - нет
(Шум дождя)
Воспитатель: (воспитатель дает ребенку вылить воду в песок)
Дождик, дождик веселей
Своих капель не жалей,
Для цветов и для полей
И для маленьких детей.
- Посмотрите, куда делась вода? Какой стал песок?
Дети: - впиталась, песок стал мокрый.
Воспитатель: - Потрогайте его, какой он? Теперь возьмите в кулачок, попробуйте высыпать. Сыплется?
Дети:- Нет
Воспитатель: - Почему?
Дети: - Песок мокрый.
Воспитатель: - Правильно, влажный песок прекрасно сохраняет форму, поэтому из него легко лепить, на прогулке в песочнице вы это делали много раз.
Давайте слепим угощения для жителей песочной страны?
Дети: - Давайте. (дети лепят)
Воспитатель: Жители песочной страны будут очень довольны вашими пирожками. Молодцы, все правила работы с песком выполнили, работали аккуратно, давайте вспомним ещё одно правило, что нужно сделать после работы с песком? (Дети вытирают руки влажными салфетками)
4 Физминутка. «Мы песчинки»
Мы песчинки, мы песчинки
Покружиться мы не прочь.
Мы песчинки, мы песчинки
Танцевали б день и ночь.
Встанем дружно все в кружок
Получается песок.
Воспитатель: - Дети, а вы знаете, что с песком можно не только играть, лепить из него и строить, но ещё на песке можно рисовать (рисуют)
Понравилось вам наше путешествие по Песочной стране?
Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. И, конечно же, нам надо попрощаться с песком!
Повторяйте все за мной:
"Спасибо, милый наш песок,
Ты нам умнее стать помог.
До свидания, песок!
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.