Свойства песка
Оценка 5

Свойства песка

Оценка 5
docx
29.10.2024
Свойства песка
«Свойства песка».docx

Вариативная программа «Почемучки»

Тема: «Свойства песка»

Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств песка.

Задачи:

• формировать представление детей о свойствах сухого и влажного песка,

умение изображать на песке;

• познакомить детей с правилами поведения детей при игре с песком;

• развивать творческое воображение, мелкую моторику рук, умение проводить несложные эксперименты, любознательность, познавательный интерес в процессе экспериментирования с песком, умение отражать полученные впечатления в речи и продуктивной деятельности;

• воспитывать аккуратность в работе.

Материалы: Мультимедиа, ведерко, лупа, деревянные палочки, пробирка с водой, ведёрко, разнос, влажные салфетки.

Предварительная работа: беседа с детьми о свойствах песка, рассматривание иллюстраций «Играем с песком», чтение загадок, стихотворений о песке.

Ожидаемые результаты: дети осознано выполняют действия с сухим и влажным песком, преобладает бодрое и радостное настроение, проявляют желания общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности.

Ход занятия:

Приветствие.

Игра-коммуникация

Здравствуйте, наши ладошки, (хлопают три раза,

Здравствуйте, резвые ножки, (топают три раза,

Здравствуй дружок, здравствуй дружок (поворачиваются друг к другу, улыбаются)

Давай оживим наш волшебный кружок (встают в круг).

Руку мне дай, и я тебе дам (подают друг другу руки,

И будет весело нам!

Крикнем мы дружно на весь белый свет:

«Солнце, привет!» (машут солнцу)

Воспитатель: - Дети, вы любите смотреть сказки? А вы знаете, что в каждой сказке есть своя волшебная страна. Есть необычная страна, а почему она необычная вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Загадка: Он и желтый и сыпучий,

Во дворе насыпан кучей,

Если хочешь, можешь брать

И в «куличики» играть. (песок)

- Значит эта страна состоит из чего?

Дети: - Из песка.

Воспитатель: Правильно.

Но прежде чем попасть в песочную страну давайте познакомимся с правилами работы с песком.

1. Не разбрасывать песок

2. Не брать руки в рот

3. Не тереть глаза

4. Не вдыхать песок

4. Обязательно мыть руки после игры с песком.

5. Не обсыпать друг друга. (показ карточек)

Ребята, давайте встанем в круг, скажем волшебные слова, которые перенесут нас в эту волшебную страну.

Полетим, полетим,

Покружились, покружились,

В Песочной стране очутились!

Во мы с вами и в Песочной стране.

Воспитатель: - Песок наш тоже волшебный, давайте с ним поздороваемся. Повторяйте за мной.

Здравствуй, здравствуй песок,

Здравствуй, здравствуй дружок,

Будем мы с тобой играть

И правила все соблюдать.

Воспитатель: - Послушайте, песок тоже с нами здоровается. (высыпать песок из ведёрка)

Опыт с сухим песком.

Воспитатель: - Положите ладошки на песок и потрогайте его, погладьте какой он?

Дети: - шершавый, сухой.

Воспитатель: - Давайте развеселим его, пощекочем. Сначала одной рукой, затем другой и двумя. Сейчас погреем его, наберём в руки песок и потрём его между ладоней. Что вы чувствуете?

Дети: - песок сыплется.

Воспитатель: А давайте мы с вами песок рассмотрим в лупу. Посмотрим из чего он состоит (смотрят)

Воспитатель: - Песок состоит из песчинок, которые не прилипают друг к другу, поэтому он сыплется. Какой песок?

Дети: - сухой, сыпучий.

Воспитатель: Попробуем слепить из него куличики.

(дети пробуют)

Воспитатель: - лепятся?

Дети: - нет

(Шум дождя)

Воспитатель: (воспитатель дает ребенку вылить воду в песок)

 

Дождик, дождик веселей

Своих капель не жалей,

Для цветов и для полей

И для маленьких детей.

- Посмотрите, куда делась вода? Какой стал песок?

Дети: - впиталась, песок стал мокрый.

Воспитатель: - Потрогайте его, какой он? Теперь возьмите в кулачок, попробуйте высыпать. Сыплется?

Дети:- Нет

Воспитатель: - Почему?

Дети: - Песок мокрый.

 

Воспитатель: - Правильно, влажный песок прекрасно сохраняет форму, поэтому из него легко лепить, на прогулке в песочнице вы это делали много раз.

Давайте слепим угощения для жителей песочной страны?

Дети: - Давайте. (дети лепят)

Воспитатель: Жители песочной страны будут очень довольны вашими пирожками. Молодцы, все правила работы с песком выполнили, работали аккуратно, давайте вспомним ещё одно правило, что нужно сделать после работы с песком? (Дети вытирают руки влажными салфетками)

4 Физминутка. «Мы песчинки»

Мы песчинки, мы песчинки

Покружиться мы не прочь.

Мы песчинки, мы песчинки

Танцевали б день и ночь.

Встанем дружно все в кружок

Получается песок.

Воспитатель: - Дети, а вы знаете, что с песком можно не только играть, лепить из него и строить, но ещё на песке можно рисовать (рисуют)

Понравилось вам наше путешествие по Песочной стране?

Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. И, конечно же, нам надо попрощаться с песком!

Повторяйте все за мной:

"Спасибо, милый наш песок,

Ты нам умнее стать помог.

До свидания, песок!


 

Скачано с www.znanio.ru

Вариативная программа «Почемучки»

Вариативная программа «Почемучки»

Но прежде чем попасть в песочную страну давайте познакомимся с правилами работы с песком

Но прежде чем попасть в песочную страну давайте познакомимся с правилами работы с песком

И для маленьких детей. - Посмотрите, куда делась вода?

И для маленьких детей. - Посмотрите, куда делась вода?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.10.2024