Технологическая карта урока математики
Класс: 2 «Е»
УМК: «Школа России»
Тема: Свойства сложения.
Цель: познакомить еще с одним свойством сложения, основанным на группировке слагаемых.
Дата проведения:27.10.2020
Планируемые образовательные результаты:
Личностные:
- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;
- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом;
- определять правила работы в паре;
Предметные:
- иметь представление о понятиях "переместительное свойство", "сочетательное свойство";
- уметь использовать изученные свойства при вычислениях;
Метапредметные:
Регулятивные:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке;
- высказывать свое предположение на основе учебного материала;
- осуществлять самоконтроль;
Познавательные:
- ориентироваться в учебнике;
- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);
Коммуникативные:
- слушать и понимать речь других;
- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
Методы и формы обучения: частично- поисковый; индивидуальная, фронтальная, групповая.
Оборудование: Учебник М.И. Моро Математика. 2 класс. Часть 1. Компьютер. Медиапроектор. Презентация
Ход урока
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формирование УУД |
||||||||||||||||
1. Мотивация к учебной деятельности. Цель: создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность |
Эмоциональный настрой на урок. Дети, вам повезло? (Да!) В классе светло? (Да!) Прозвенел уже звонок? (Да!) Уже закончился урок? (Нет!) Только начался урок? (Да!) Хотите учиться? (Да!) Значит можно всем садиться! Настраиваемся на урок. - Будем учиться оценивать свою деятельность. Прочитайте. |
- внимательно; - правильно; - дружно; - быстро. |
Правильно формулировать собственное мнение. (Р/УУД). |
||||||||||||||||
2. Актуализация знаний. Цель: обеспечение готовности учащихся к включению в продуктивную обучающую деятельность, повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания».
|
На карточках задание. - Посмотрите. - Будете работать в парах. - 1 вариант решает первое выражение, - 2 вариант – второе выражение, и т.д. Задание: Решите числовые выражения, впишите буквы и расшифруйте слово: 6 + 9 = 15 в 11 – 3 = 8 й 8 + 4 = 12 с 16 – 6 = 10 о 9 + 2 = 11 т 13 – 8 = 5 с 4 + 8 = 12 о 14 – 7 = 7 в
На экране:
- Поднимите руки, кто закончил. - Прочитайте слово, которое получилось. - Как вы понимаете слово «свойство»? - Найдите два похожих выражения. - Чем они похожи? - Чем отличаются? - Какое свойство вспомнили? - Это свойство поможет нам решать более сложные числовые выражения.
- А сейчас, те дети, у которых получилось слово «свойство» поставьте себе 4 балла (по количеству правильно решённых выражений). Если вы допустили 1-2 ошибки – 2 балла. - Оценим работу. Мы работали: |
- Дети решают числовые выражения, расшифровывают слово.
- Поясняют.
- от перестановки слагаемых сумма не изменится
Внимательно, дружно, быстро, правильно. |
Выделение и осознание того, что уже пройдено (Р/УУД). Смыслообразование (Л/УУД). Слушать и понимать речь других (К /УУД) |
||||||||||||||||
3. Самоопределение к деятельности. Цель: обсуждение цели урока. |
Практическая работа. - Возьмите конверты. - Выложите 4 круга, затем 3 треугольника и 7 квадратов. - Сколько всего фигур выложили? - Как их удобнее сосчитать? 4 + 3 + 7 записываю на доске
Вывод: оказывается эту сумму можно посчитать разными способами. - Чему мы будем учиться? |
- Складывать числа в любом порядке.
|
|
||||||||||||||||
4. Постановка целей. Цель: проговаривание детьми цели и темы урока. |
Стр. 44. - Прочитайте цель урока.
|
Формулируют цель урока. |
Определять и формулировать цель деятельности на уроке (Р/УУД) |
||||||||||||||||
5. Работа по теме урока. Цель: обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изученной темы. |
№ 1. Коллективное выполнение с комментированием.
- Прочитайте задание. - Сформулируйте задание. - Чем похожи все числовые выражения? - Чем отличаются? - Какое свойство применили?
Вывод: результат сложения не изменится, если поменять слагаемые местами.
- Это свойство называют переместительным. (поменяли местами). Экран
- Обратимся к геометрическим фигурам. - Как удобно сосчитать их? - Как показать, что это действие выполним первым? - Что скажете о результатах сложения? - Как складывали?
- Оказывается, это тоже свойство. В математике – это свойство называют сочетательным. Экран - Прочитайте вывод: результат сложения не изменится, если соседние слагаемые заменить их суммой. |
Выполняют задание, проговаривая свойства сложения.
- Заключим в скобки.
- Одинаковые.
- Соседние слагаемые заменили их суммой.
|
Проводить анализ учебного материала (П /УУД) Ориентироваться в учебнике (П /УУД) Слушать и понимать речь других (К /УУД)
|
||||||||||||||||
6. Первичное закрепление. Цель: обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации. |
На экране – числовое выражение: 6 + 7 + 8 + 9 + 3 + 4 + 1 + 2 = - Объясните как вы будете вычислять, используя оба свойства сложения. ( в любом порядке, как удобнее).
Итог на экране: (6+4) +(7+3) + (8+2) + (9+1) =
- Почему так объединяли?
- На листочках записано выражение: 14 + 15+ 6 +5 вычислите, используя оба свойства.
- Вычислите, работая в парах. - Начнут решение 1 вариант. - Проверим. Экран.
- Что помогло быстро найти значение выражения?
- Оцените свою работу, поставьте 1 балл, если всё правильно.
- Как работали?
|
-Устно комментируют.
- Чтобы получить круглое число.
Работают в парах.
(14+6) + (15+5)=40
- Перестановка слагаемых и замена слагаемых суммой.
- быстро, дружно, правильно, внимательно |
Слушать и понимать речь других (К /УУД)
Определять правила работы в паре (Л /УУД)
|
||||||||||||||||
7. Решение задач. Цель: совершенствовать умение решать задачи. |
- А сейчас будете работать над задачей на стр.47 № 6. - Прочитайте задачу. - Прочитайте условие. Вопрос. - О чём задача? - кто участвовал в турнире? - Что известно? - Что нужно узнать? - Какая это задача? - Попробуйте сами записать решение и ответ. - Проверим. Поставь 2 балла, если решил сам и правильно.
- Как мы работали?
|
|
|
||||||||||||||||
9. Рефлексия. Цель: выявление качества и уровня овладения знаниями. |
- Ребята, какова тема урока? - Какую цель вы поставили вначале урока? - Как вы считаете, достигли ли цели? - ПОЧЕМУ? - Где нам это пригодится?
|
Осознание результатов своей учебной деятельности. Самооценка результатов своей работы и работы всего класса.
- Познакомились со свойствами, научились их применять. - При работе с большими числами. |
Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом (Л /УУД) Совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке (Р/УУД). |
||||||||||||||||
9. Подведение итогов. Цель: анализ и оценка успешности достижения цели; |
Спасибо за сотрудничество! Урок окончен. |
|
|
|
Оценка |
||||||||||||||||
Задание 1. Решите числовые выражения, впишите буквы и расшифруйте слово: 6 + 9 = в 11 – 3 = й 8 + 4 = с 16 – 6 = о 9 + 2 = т 13 – 8 = с 4 + 8 = о 14 – 7 = в
|
________________
|
||||||||||||||||
Задание 2.
14 + 15+ 6 +5 = _____________________ |
_______________
|
||||||||||||||||
Задача № 6, стр. 47
______________________
__________________________________________________ |
________________
|
||||||||||||||||
|
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.