Свойства степени с натуральным показателем

  • ppt
  • 08.11.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Презентация к уроку_7 класс.ppt

   Умножать и делить Степень в степень возводить… Свойства эти нам знакомы И давно уже не новы. Пять несложных правил этих Каждый в классе уж ответил Но если свойства позабыл, Считай, пример ты не решил! А чтобы в школе жить без бед Дам я дельный вам совет: Не хочешь правило забыть? Попробуй просто заучить!

Итак, о чем же это стихотворение?
Какие действия в нем упоминаются?
Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?


Тема нашего урока: Свойства степени с натуральным показателем

Цель урока:


При возведении положительного числа
в любую степень всегда получаем

Положительное число

При возведении отрицательного числа
в чётную степень получаем

Положительное число

При возведении отрицательного числа
в нечётную степень получаем

Отрицательное число

Представьте выражение в виде степени с основание а

1. аm∙аn =

Представьте выражение в виде степени с основание а

2. аm:a n =

3.(am) n =

Представьте выражение в виде степени с основание а

Представьте выражение в виде степени с основание а


4. (а∙в)n

5. a 1 =

Представьте выражение в виде степени с основание а

6. а0 =

Представьте выражение в виде степени с основание а

Проверь себя

1. аm ∙ аn =am+n
2. аm: an =am-n
3. (am)n = am∙n
4. (ab)n = an ∙bn
5. а1 = a
6. а0 = 1
Оцените свою работу и поставьте оценку в зачетный лист.

Игра «Молчанка»

1. Выполните действия:
х11∙х∙х2 х14 : х5 (а4)3 (-За)2

2. Сравнить значение выражения с нулем:
( - 5)7; (-6)18; (- 4)11. (-4)8 ; (- 5)18∙ (- 5)6; -(- 4)8.

3. Вычислить значение выражения:
-1∙ 32; (-1 ∙ 3)2 1∙(-3)2; - (2 ∙ 3)2; 12 ∙ (-3)2

Проверь

1. Выполните действия:
х11∙х∙х2 = x14 х14 : х5 =x9 (а4)3 =a12 (-За)2 =9а² .

2. Сравнить значение выражения с нулем:
(-5)7<0; (-6)18 >0 ; (-4)11.(-4)8 <0 ; (- 5)18∙ (- 5)6 >0;
-(- 4)8 <0.

3. Вычислить значение выражения:
-1∙ 32 = -9; (-1 ∙ 3)2 =9; 1∙(-3)2 =9; - (2 ∙ 3)2 = -36; 12 ∙ (-3)2 =9

Оцените свою работу и поставьте оценку в зачетный лист.

Игра «Пара чисел»

1) 2ху∙ 3x2у5

1) - 4,8а4у5

2) 3ху3∙ х3у6

2) – 9х5у10z3

3) -0,6ас3 ∙ (-8)а2с4

3) 6a3с5

4) -5а2с ∙ 2ас ∙ (-0,6с3)

4) 6х3у6

5) 3ху3z3 х ∙ (-3)х3у7

5) -9х4у6z2

6) 4,8а3с7

7) 3х4у9

Для каждого одночлена нестандартного вида из первого столбца подберите соответствующий ему одночлен стандартного вида из второго столбца и составьте соответствующие пары чисел.

Ответы:

(1, 4)
(2, 7)
(3, 6)
(4, 3)
(5, 2 )

Оцените работу своих товарищей и поставьте оценку в зачетный лист.

Зарядка для глаз

Угадай фамилию и имя ученого математика

1.

С5∙С3

С7 : С5

2.

С8: С6

7.

(С4)3 ∙С

3.

(С4)3

8.

С4∙ С5∙ С0

4.

С5 ∙С3 : С6

9.

С16 : С8

5.

С14∙ с8

10

(С3)5

Р

Ш

М

Ю

К

Н

А

Т

Е

Д

С8

С5

С1

С40

С13

С12

С9

С15

С2

С22

Ключ к шифру:

Запишите ответ в виде степени с основанием С и вы узнаете фамилию и имя великого французского математика, который первым ввел понятие степени числа.

Фамилия и имя французского ученого математика

Рене Декарт

Оцените свою работу и поставьте оценку в зачетный лист.

Работа с карточкой

Вариант 1

1) 25х13у6 = 5х7у ∙

2)(2а2в)2 ∙

= - 8а 9 в10

3) - х9У5 =

∙ х8у2

4)

∙(2х9у)2=

8х20у²

5) (2в3)2 ∙ (

) 2 = 100 в8

Вариант 2

1) 64х4у6 = 8ху5 ∙

2) (-3аb3)2 ∙

= 18а5 в11

3) - х15У9 =

∙1/3 х6у4

4)

∙(4х3у)2=

32х12у7

5) (3в3)2 ∙ (

) 3 = 72 в18

В пустой прямоугольник вставьте одночлен, чтобы получилось верное равенство

Проверь друг у друга

Вариант 1 Вариант 2
1) 5x6y5 8х³у
2) - 2а5в8 2а³ b5
3) –ху³ -3х9у5
4) 2х2 2х6у5
5) 5в 2в4

Поставьте оценку в зачетный лист.

Тест

Вариант 1

Вариант 2

1.Выполни деление степеней 217  25
a)212 b)25 c)245
2. Запиши в виде степени(х+у)(х+у)=...
a) х2+у2 b) (х+у)2 c) 2(х+у)
3. Замени  степенью, чтобы выполнялось равенство а5 ·  =а15
a) a5 b)a10 c)а3
4. Чему равно значение выражения (2ас)5?
a) 10ас b) 32ас5 c)32а5с5
5. Из предложенных вариантов выбери тот, которым можно заменить * в равенстве (*)3 = x15
a)x8 b)x5 c)x12
Найди значение дроби

Ответ:___________

Выполни деление степеней 919  97
a) 912 b) 916 c)963
2. Запиши в виде степени (х-у)(х-у)=
a) х2-у2 b) (х-у)2 c)2(х-у)
3. Замени  степенью, чтобы выполнялось равенство b9 ·  = b18
a) b17 b) b11 c)b9
4. Чему равно значение выражения (3bс)4?
a)12bс4 b)81bс5 c) 81b4с4
5. Из предложенных вариантов выбери тот, которым можно заменить * в равенстве (*)3 = x24
a) x8 b) x21 c)x4
Найди значение дроби

Ответ:___________

a)212

b) (х+у)2

b)a10

c)32а5с5

b)x5

3

a) 912

b) (х-у)2

c)b9

c) 81b4с4

a) x8

4

Итоги работы

Критерии оценивания:
46-39 баллов – «5»
38-33 баллов – «4»
32-25 баллов – «3»
Ниже - «2»

А О В С Т Л К Р И Ч Г Н М О Выполняя задание, вычеркните буквы, соответствующие заданиям

1. С4∙С3 5. (С2)3 ∙ С5
2. (С5)3 6. С6∙ С5: С10
3. С11: С6   7. (С4)3 ∙С2
4. С5 ∙С5 : С
______________________________________

Шифр: А- С7 В- С 15 Г - С И - С 30
К - С9 М – С14 Н - С13 О- С 12 Р- С11
С- С5 Т- С8 Ч- С3

ОТВЕТ: ОТЛИЧНО!

Итоги работы

Критерии оценивания:
46-40 баллов – «5»
39-33 баллов – «4»
32-25 баллов – «3»
Ниже - «2»

Домашнее задание

Зашифруйте математический термин, используя свойства степени.
2. Магический квадрат.
3. В каких областях науки используется понятие «Степень»

Китайская пословица:

«Человек может стать умным тремя путями:
путем подражания - это самый легкий путь,
путем опыта – это самый трудный путь,
и путем размышления – это самый благородный путь».

Домашнее задание

1. Магический квадрат
2. Сравните 1020 или 2010

3. В каких областях науки встречается понятие
«Степень»?

30

Магический квадрат Заполните свободные клетки квадрата так, чтобы произведение выражений каждого столбца, каждой строки и диагонали равнялось



Такой квадрат называется магическим

31

Сравните

1020 или 2010

Спасибо за урок!!!