Свойство сложения"
Оценка 4.9

Свойство сложения"

Оценка 4.9
Работа в классе +1
docx
математика
7 кл—9 кл
26.01.2024
Свойство сложения"
Конспект урока для 2го класса по математике по теме: "Свойство сложения"
Яхшиева 2 В Свойства сложения.docx

Конспект урока  математики, проведённого в 2 «В» классе МБОУ СОШ №2 студенткой 3– В курса

ГБПОУ РО «КонстПК» специальности 44.02.02. Преподавание в начальных классах

Яхшиевой Эльмиры Ахмедовна

Дата: 27.10.22г

Тема: «Свойства сложения»

УМК: «Школа России»

Цель: повторить и обобщить материал, изученный на предыдущих уроках.

Задачи:

Образовательные: формировать навыки практического применения полученных знаний при выполнении проверочной работы;

Развивающие:  закрепить умения решать задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц; развивать познавательную активность;

Воспитательные: воспитывать любовь к природе, бережное отношение к окружающему миру.

 

Планируемые образовательные  результаты:

Личностные:

-принимают и осваивают социальную роль обучающиеся;

-стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми;

-проявляют самостоятельность, личностную ответственность.

Предметные:

Знают: -свойства сложения, устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100, отличительные особенности задачи;

             -что такое периметр многоугольника;

Умеют: -применять свойства сложения для нахождения значения числового выражения, решать задачи изученных видов, составлять задачи обратные данной, находить периметр.

Метапредметные (критерии сформированности / оценки компонентов УУД):

Регулятивные: -формируют учебную задачу урока, соотнося то, что уже известно, и то, что неизвестно и предстоит узнать;

          -прогнозируют результат деятельности, контролируют и оценивают, собственную деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу, при необходимости вносят корректировки, способы к саморегуляции.

Познавательные: формулируют познавательную цель, выделяют необходимую информацию;

          -создают алгоритм деятельности, структурируют знания, анализируют объекты с целью выделения существенных признаков, сравнивают их, устанавливают причинно-следственные связи.

Коммуникативные: -знают правило ведения диалога, достаточно полно выражают свои мысли, уважают в общении и сотрудничестве всех учеников образовательного процесса;

          -аргументируют свою точку зрения, при возникновении спорных ситуаций не создают конфликтов.

 

 

Структура урока

I.         Организация класса

1. Приветствие

2. Эмоциональный настрой

3. Проверка готовности к уроку

II.      Минутка чистописание

III.   Устный счёт

1.        Замена чисел суммой разрядными слагаемыми

2.        Нахождение неизвестных компонентов

3.        Найти сумму чисел удобным способ

4.        Итог устного счета

IV.   Формулировка темы и цели урока

V.      Повторение изученного материала

1. Выполнение задание №1 с.46

Физминутка

Самостоятельная работая

VI.   Закрепление изученного материла

1. Решение задачи №4 с.46

2. Решение задачи №5 с.46

VII.Подведение итога урока

1.        Итог урока

2.       Оценка работы учащихся на уроке

3.       Рефлексия

 

 

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

I.         Организация класса

1. Приветствие

 

2. Эмоциональный настрой

 

 

 

 

3. Проверка готовности к уроку

 

 

 

-Здравствуйте, ребята!

-Тихо, но быстро садитесь

-Сегодня урок математики проведу у вас я, меня зовут Эльмира Ахмедовна.

Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать.

-Проверьте свою готовность к уроку, у вас на столах должны лежать, учебник, тетрадь, пенал, карточки, если у кого-то чего-то нет поднимите руку.

-Наведите порядок на столах.

Приветствуют учителя

 

II.      Устный счёт

1. Решение задач

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Замена чисел суммой разрядными слагаемыми

 

3. Нахождение неизвестных компонентов

 

 

 

 

 

 

4. Найти сумму чисел удобным способ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Итог устного счета

 

 

-Проведём устный счёт.

«Даша нашла на берегу моря 5 больших ракушек, а маленьких на 3 больше. Сколько всего ракушек нашла Даша?»

-Прочитайте про себя задачу.

-Вслух громко и четко прочитает задачу...

-О чем говорится в задаче?

-Что известно в задаче?

-Какой вопрос в задаче?

-Сколько действий нужно выполнить?

-Назовите ответ в задаче.

-Верно, молодцы!

«В парке поставили 9 зеленых скамеек, а синих на 3 меньше. Сколько всего скамеек поставили в парке?»

-Прочитайте про себя задачу.

-Вслух громко и четко прочитает задачу...

-О чем говорится в задаче?

-Что известно в задаче?

-Какой вопрос в задаче?

-Сколько действий нужно выполнить?

-Назовите ответ в задаче.

-Верно, молодцы!

-Замените числа суммой разрядных слагаемых.

49         39      75        64      98

-Верно, молодцы!

-Следующее задание.

-Найдите неизвестные компоненты действий. (на слайде)

-Какой компонент неизвестен в первом выражении?

-Какое действие нужно выполнить чтобы найти неизвестные компоненты?

 


  +20=65                      -6=13                18-   =9             8+   =14

25-10=                        +15=20               25-   =20

-Верно, молодцы.

-Следующее задание.

-Найдите суммы чисел удобным способом.

-Как удобнее сложить числа?

-Как будем складывать выражения?

17+21+19=       11+7+33+19=            12+28+13+7=

-Почему удобнее к 21+19?

-Какое используем свойство когда к 11+19?

-Правильно, молодцы!

-На устном счёте все хорошо поработали.

-Такой настрой должен быть на протяжении всего урока.

-Но особенно хочу выделить работу...(называю ученика)

 

О ракушек

Что Даша нашла 5 больших ракушек, и маленьких на 3 больше.

Сколько всего ракушек нашла Даша?

В два действие.

 

 

 

 

О скамеек в парке.

Что в парке поставили 9 зеленных, и синих на 3 меньше.

Сколько всего скамеек поставили в парке?

В два действие

 

 

49 = 40+9

39 = 30+9

75 = 70+5

64 = 60+4

98 = 90+8

 

 

45+20=65; 19-6=13;

18-9=9; 8+6=14;

25-10=15; 35-15=20;

25-5=20.

 

 

 

 

 

17+(21+19)=47;

(11+19)+(7+33)=70;

(12+28)+(13+7)=60;

 

 

III.   Формулировка темы и цели урока

-Назовите свойства сложение, которые вы изучали.

-Для чего они нам нужны?

-Кто догадался, какова тема урока?

-Что будем закреплять на уроке?

- Верно. На уроке закрепим свойства сложения и научиться их

применять. Кроме этого нас ждут и другие интересные математические задачи.

Свойства сложение

Результат сложения не изменится, если соседние слагаемые заменить их суммой.

Для того чтобы вычислять примеры, и находить значения выражение.

 

IV.   Изучение нового материала

1. Выполнение задание №1 с. 46

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Откройте учебник на с.46 найдите задание№1, прочитайте про себя задание.

- Какие свойство сложение вы знаете?

 

 

 

 

-Вслух громко и четко прочитает задание...

-Как вы будите складывать числа в первом выражении?

-Как удобнее складывать?

-К доске пойдет решать выражение....

-Какой будет результат?

-Верно, молодцы!

-Как вы будите складывать числа во втором выражении?

-Как удобнее складывать?

-К доске пойдет решать следующее выражение....

-Какой будет результат?

-Верно, молодцы!

-Как мы будите складывать п?

-Как удобнее складывать?

-Какой будет результат?

-Верно, молодцы!

-Как вы будите складывать второй  пример второго столбика?

-Как удобнее складывать?

-Какой будет результат?

-Верно, молодцы!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

50+6+30=

(50+30)+6= 86

 

 

 

20+9+40=

(20+40)+9=69

 

 

7+20+3+70=

(20+70)+(7+3)=100

 

 

 

1+50+40+9=

(50+40)+(9+1)=100

 

 

Физминутка

Раз - поднялись, потянулись.

Два - согнулись, разогнулись.

Три - в ладоши три хлопка.

Головою три кивка.

На четыре - руки шире.

Пять - руками помахать.

Шесть - на место тихо сесть.

  Выполняют физминутку

 

Самостоятельная работа

-Сейчас вы будите самостоятельно работать в карточках, возьмите карточки, положите их перед собой. Вам необходимо решить выражения удобным способом, как только что решали вместе. На это я вам даю 3 минуты.

I20+8+60+2=         70+10+16=         20+5+5+30=    

II40+1+9+50=        30+7+40+3=          20+6+50+4=

-Итак, посмотрите на слайд и проверьте, ваши ответы с ответами на слайде. Поднимите руки у кого нет ошибок, молодцы! У кого одна ошибка, не расстраивайтесь, просто в следующий раз будьте внимательней.

 

 

V.      Закрепление изученного материала

1. Решение задач №4 с.46

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Решение задачи №5 с.46

 

 

 

 

 

 

-Отложите карточки в сторону, поставьте учебнике перед собой найдите задачу №4 на с.46.

-Прочитайте задачу про себя. Вслух громко и честко прочитает задачу....

-Что известно в задаче?

-О чем говорится в задаче?

-Какой вопрос в задаче?

-Как решить задачу?

-Верно.

-Запишите в тетрадях по средине слово «Задача» с большой буквы, отступая 2 клетки вниз с прошлой записи.

-К доске пойдет решать задачу...

-Назови ответ. Пиши красиво и старайся писать аккуратно на доске.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


-Отложите карточки в сторону, поставьте учебнике перед собой найдите задачу №5 на с.46.

-Прочитайте задачу про себя. Вслух громко и честко прочитает задачу....

-Что известно в задаче?

-О чем говорится в задаче?

-Какой вопрос в задаче?

-Кто может сказать что же обозначают выражения 30+20; 30+(30+20)?

-Что означает первое выражение?

-Верно.

-Как будем решать?

-Верно.

-Запишите отступая 2 клетки вниз напишите слово «Задача» с большой буквы. Пишем красиво и аккуратно, стараемся писать более крупно на доске.

-К доске пойдет решать задачу....

-Назовите ответ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Что на левой стороне улицы 25 домов, а на правой - на 5 домов меньше

Сколько домов правой стороне улицы?

 

 

 

VI.    Подведение итога урока

4.        Итог урока

5.        Оценка работы учащихся на уроке

6.        Рефлексия

-Ребята, наш урок подходит к концу.

-Кто может сказать что составляли  на уроке?

-На уроке хорошо работали....

-Оцените свою работу на уроке у вас на столе лежат два смайлика зеленного и красного цвета.

-Если вы считаете, что урок прошёл для вас с пользой и все было понятно - поднимите зелёный смайлик.

- Если вам было  что было трудно, и возникли вопросы - то поднимите красный смайлик.

-Почему поднял красный смайлик?

 

 

Р: оценка – выделение того, что усвоено и что необходимо усвоить.

 

 

Методист_______________________Елжова В.Н

Учитель_____________________Вдовиченко Г.А


 

Конспект урока математики, проведённого в 2 «В» классе

Конспект урока математики, проведённого в 2 «В» классе

Коммуникативные: -знают правило ведения диалога, достаточно полно выражают свои мысли, уважают в общении и сотрудничестве всех учеников образовательного процесса; -аргументируют свою точку зрения, при возникновении…

Коммуникативные: -знают правило ведения диалога, достаточно полно выражают свои мысли, уважают в общении и сотрудничестве всех учеников образовательного процесса; -аргументируют свою точку зрения, при возникновении…

Ход урока Этапы урока

Ход урока Этапы урока

Найти сумму чисел удобным способ 2

Найти сумму чисел удобным способ 2

Верно. На уроке закрепим свойства сложения и научиться их применять

Верно. На уроке закрепим свойства сложения и научиться их применять

Два - согнулись, разогнулись.

Два - согнулись, разогнулись.

Решение задачи №5 с.46 -Отложите карточки в сторону, поставьте учебнике перед собой найдите задачу №4 на с

Решение задачи №5 с.46 -Отложите карточки в сторону, поставьте учебнике перед собой найдите задачу №4 на с

I. Подведение итога урока 1

I. Подведение итога урока 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.01.2024