Внеклассное мероприятие по биологии для учащихся 7-8 классов
«Многообразие животных».
Цели игры.
Стимулирование познавательного интереса учащихся по предмету.
Формирование чувства коллективизма и здорового соперничества, умения отстаивать свои взгляды.
Развитие умственной деятельности, памяти, творческого воображения, умения логически мыслить.
Работа над повышением грамотности речи, повышение мотивации учащихся за счёт игровой формы работы.
Ход игры.
I. Организационный момент
Правила
"Своя Игра" состоит из трех раундов и финала. Первый раунд состоит из 3 тем по 5 вопросов (15 вопросов), второй и третий раунды состоят из 4 тем по 4 вопроса в каждом (16 вопросов). Вопросы располагаются слева направо, по возрастанию степени сложности: I раунд – стоимость вопросов (от 100 до 400), II раунд – стоимость вопросов (от 200 до 800), III раунд – стоимость вопросов (от 800 до 1500).
Начинают игру команды по жребию. Выбор темы и стоимости вопроса осуществляет капитан. Ведущий зачитывает вопрос. Команда ведет обсуждение и, если готова, поднимает руку. Время на обсуждение на вопрос раунда высчитывает секундомер, установленный на слайде презентации по 15 секунд. Команде, предоставляется возможность ответа на вопрос. Капитан указывает на игрока, который будет отвечать (или отвечает сам). Если команда отвечает неправильно, то право ответить на этот же вопрос предоставляется другой команде. Правильный ответ прибавляет количество очков к общей сумме команды. Неправильный ответ на обычный вопрос уменьшает общее количество очков.
Кроме того, в игре имеются необычные вопросы: “Вопрос-аукцион” и “Кот в мешке”. “Вопрос-аукцион” достается команде, выбравшей данный вопрос, и позволяет ей повысить стоимость вопроса в пределах накопленной суммы. Правильный ответ на “вопрос-аукцион” увеличивает общее количество очков команды на ставку, сделанную командой в аукционе, неправильный – уменьшает. Если команда попадает в выборе вопроса на “Кота в мешке”, то она автоматически передает его другой команде. Правильный ответ на вопрос “Кота в мешке” увеличивает общее количество очков команды на стоимость данного вопроса, неправильный – уменьшает.
Второй раунд начинает команда, набравшая меньшее количество очков. Финальный раунд (“Своя игра”) представляет пять возможных тем раунда. Команды одна за другой убирают темы, которые им не нравятся (Начинает убирать команда, набравшая меньшее количество очков), до тех пор, пока не останется одна тема. Далее команды делают ставку в пределах своей накопленной суммы. Задается вопрос. Команды думают над ним в течение одной минуты, записывают ответ на бумаге, и зачитывают его. Правильный ответ в финальном раунде увеличивает общую сумму команды на сделанную ставку, а неправильный – уменьшает.
Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество очков.
II. Своя игра
1 раунд.
I тема. Самые, самые...
100 – Самое длинноногое животное. (Жираф.)
200 – Самая крупная змея. (Удав анаконда.)
300 – Самый крупный морской рак. (Омар.)
400 – Самая крупная морская птица. (Альбатрос.)
500 – КОТ В МЕШКЕ 1. Самое полезное животное в мире. (Червяк.)
II тема. Рекорды животных
100 – Какой зверь, по праву, считается самым быстрым? (Гепард.)
200 – У какого язык длиннее тела? (Хамелеон)
300 – Какой мороз может выдержать кошка (-110)
400 – Какое животное является обладателем самого громкого голоса? (Крокодил.)
500 – Среди рекордсменов по прыжкам в длину лидирует насекомое, которое прыгает в 60 раз больше собственного роста (Блоха)
III тема. Математика и животные
100 – АУКЦИОН 1. А сколько ног у жука? (Шесть.)
200 – Сколько ног у паука? (Восемь.)
300 – В клетке сидели 4 фазана и 2 кролика. Сколько всего ног было в клетке? (16)
400 – У этого животного две правых ноги и две левых, две ноги спереди и столько же сзади. Сколько ног у этого животного? (Четыре.)
500 – У кого больше ног: у пяти осьминогов или у четырех кальмаров? (одинаковые)
2 раунд
IV тема. Насекомые.
200 – Кто трижды родится, прежде чем стать взрослым? (Бабочка.)
400 – Какое насекомое получило название за «молитвенную» позу, в которой подстерегает добычу? (Богомол)
600 – КОТ В МЕШКЕ 2. Какое хорошо всем известное и ужасно надоедливое насекомое может передвигаться вниз головой и пробовать еду лапками? (Муха.)
800 – Какому насекомому мы вынуждены хлопать в ладоши отнюдь не в знак своего восхищения и одобрения? (Моли, когда хотим ее убить.)
V тема. Рыбы
200 – Что позволяет рыбам не опускаться на дно? (плавательный пузырь)
400 – Какая раба одомашнена человеком? (Зеркальный карп)
600 – Какая хрящевая рыба носит то же название, что и инструмент кузнеца? (Молот–акула-молот.)
800 – Какого цвета мясо и икра у «красной» рыбы? (Рыб, из семейства осетровых, за их ценность, называют «красной» рыбой. Мясо белое, икра черная.)
VI тема. Птицы
200 – Какую птицу называют «лесной кошкой»? (Сову, за ее способность охотиться ночью.)
400 – Какая птица носит фамилию известного русского писателя? (Гоголь.)
600 – Назовите самую крупную в мире летающую птицу (Дрофа)
800 – Птица, которая не умеет летать, зато может нырять на глубину до 225м. и подпрыгивает на высоту до 1,8м. (Пингвин)
VII тема. Млекопитающие.
200 – АУКЦИОН 2. С кем в норе может жить лиса? (С барсуком.)
400 – Животное с самой отвратительной репутацией. (Крыса.)
600 – Какое животное, которое имеет голову зайца, туловище и передние лапы мыши, задние лапы птицы, хвост льва. (Тушканчик)
800 – Что такое прайд? (Это львиная семья)
3 раунд
VIII тема. Домашние животные.
800 – Как называют детеныша овцы и барана? (Ягненок).
1000
–
У какого домашнего животного зубы растут всю жизнь? (У кроликов).
1200 –
Умеет ли плавать верблюд? (нет)
1500 – Мы привыкли считать, что лучшие сторожа – собаки. Но есть и другое существо, мимо которого никто не пройдет незамеченным даже ночью. Кто это? (Гусь. Вспомните историю о том, что гуси спасли Рим, разбудив стражу своим гоготом, когда галлы пошли на штурм.)
IX тема. Обитатели вод
800 – Какие морские обитатели не воспитывают детей? (рыбы)
1000 – Какая самая большая рыба в мире? ( Китовая акула)
1200 – Лучшая скорость в плавании 65км /час (Касатка)
1500 – Млекопитающие, рептилии и птицы произошли от определенного вида рыб с членистовидными плавниками, благодаря которым они смогли выбраться на сушу. На этот вид очень похожа .... (латимерия)
X тема. Обитатели Арктики и Антарктики
800 – КОТ В МЕШКЕ 3. Родина пингвинов. (Антарктида)
1000 – Когда у белых медведей рождаются детеныши? (Зимой во время сна)
1200 – Эти небольшие грызуны служат пищей для сов. Что это за грызуны? (Лемминги)
1500 – Охотится ли белый медведь на пингвинов? (Нет, они живут на разных полюсах).
XI тема. Обитатели степей и саванн
800 – АУКЦИОН 3. Зебра – белая с черными полосами или наоборот? (Белая с черными полосами)
1000 – Этот грызун обитает в степях и лесостепях, но его можно купить в зоомагазине и содержать дома. (Хомяк)
1200 – Чем крокодил отличается от аллигатора?( Аллигаторы живут в Северной Америке, крокодилы — в Африке, Азии, Австралии. Единственное исключение — китайский аллигатор, который встречается в природе редко. Аллигаторы меньше по размеру. У крокодила, даже когда его пасть закрыта, видны два «клыка», у аллигаторов — нет.)
1500 – Единственное млекопитающее (не считая человека), которое может стоять на голове (Слон)
Финал
Темы:
1. Адаптация
Почему верблюд может долгое время оставаться без питья?
Окисляясь, жир дает не только энергию, но и некоторое количество воды. Кроме того, в организме животного есть и другие приспособления: сложный по строению объемистый желудок с особыми капсулами для запаса воды, свойство некоторых тканей накапливать влагу и т.п.
2. Движение
Почему кошка ходит бесшумно?
Пальцы ног имеет мягкие подушечки, а над ними углубления, куда могут втягиваться когти. В покое и при ходьбе когти у кошки втянуты, а при лазании, самообороне и нападении выпущены.
3. Защита
Есть ли враги у жаб?
Бородавки на коже жабы выделяют ядовитую слизь, которая служит хорошей защитой от всех врагов (кроме змей). Для кожи человека эта слизь не опасна, но, попав на слизистые оболочки или раны может вызвать воспаление. От прикосновения руками к коже жаб бородавок не появляется.
4. Миграции
Какая птица совершает самый дальний перелет?
Полярная крачка. Ее гнездовья находятся в Арктике (в северном Заполярье). С наступлением зимы крачка улетает в Антарктиду, где наступает лето. Когда же в Антарктиде наступает ночь, эта птица, следуя за солнцем, прилетает в Арктику. Протяженность перелетного пути полярной крачки около 10000 км. В сутки она пролетает около 80 км.
5. Поведение животных.
Почему от нападающей злой собаки нельзя убегать или бросать в нее чем-нибудь?
Все движущиеся предметы (автомобиль, велосипедист, бегущий человек) действуют на собаку возбуждающе, вызывают желание догнать и схватить добычу. А брошенная в злую собаку палка или камень вместо испуга может привести ее в ярость.
III. Подведение итогов и награждение победителей
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.