связь внеурочной деятельности с уроком

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 04.05.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Отчет за 2016-2017 учебный год по авторской программе «Акварелька». Внеурочная деятельность, как и деятельность обучающихся в рамках уроков направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы. Но в первую очередь – это достижение личностных и метапредметных результатов. Это определяет и специфику внеурочной деятельности, в ходе которой обучающийся не только и даже не столько должен узнать, сколько научиться действовать, чувствовать, принимать решения и др.презентация
Иконка файла материала Связь внеурочной деятельности с уроком.pptx

Связь внеурочной деятельности с уроком

Отчет
за 2016-2017 учебный год
по авторской программе «Акварелька»
педагога доп.образования (высшая кв. категория) Антоновой ТБ

Внеурочная деятельность, как и деятельность обучающихся в рамках уроков направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы. Но в первую очередь – это достижение личностных и метапредметных результатов.

Это определяет и специфику внеурочной деятельности, в ходе которой обучающийся не только и даже не столько должен узнать, сколько научиться действовать, чувствовать, принимать решения и др.     

Основным преимуществом внеурочной деятельности является предоставление обучающимся возможности широкого спектра занятий, направленных на их развитие.










СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Основные содержательные линии программы представлены модульно-тематическими блоками, отражающими деятельностный характер и коммуникативно-нравственную сущность художественно-эстетического воспитания во внеурочной деятельности.
Блочная система занятий позволяет соединить уроки и внеурочную деятельность по одной теме, что даёт возможность расширить тематику основных уроков и дополнительных занятий по разным видам искусства.


I блок –
«Путешествие в волшебный мир букв»

«Обучение грамоте надо тесно связать с рисованием, игрой и постижением красоты мира» - писал В. Сухомлинский.

Система художественно-творческих заданий направлена на развитие творческой фантазии ребёнка; знакомит его с буквами и словами, как с добрыми, родными и живыми существами; позволяет сформировать у детей чувство гармонии, способность самостоятельно создавать выразительные композиции через буквенный образ.

Примерный перечень тем: «Сказка о букве», «Буквы осени», «Буква дом», «Буква птица», «Буквы и звуки тишины», «Буквы и звуки голоса Зимы», «Собачка из буквы Р» и др.

II блок –
«Удивительное чудо - природа»

нацеливает учителя на воспитание у ребёнка бережного, внимательного отношения к природе, к миру животных; развивает эмоционально-эстетическое восприятие; понимание того, что все виды изображения в своей основе связаны с природой. Основой работы являются прогулки, пленэры, индивидуальные и совместные наблюдения, обмен впечатлениями и художественная деятельность.

Система художественно-творческих заданий позволяет поэтапно (по временам года) освоить законы содружества в мире природы; развивает творческое мышление, воображение и нравственное отношение к окружающему миру живой природы. Примерный перечень тем: «Дружные соседи» (солнце-небо, звёзды-луны, земля-вода-горы, цветы-кустарники-деревья), «Времена года», «Лесные характеры», «Морозные узоры», «Плоды и фрукты», «Рыбки и подводный мир», «Наши друзья», «Дизайн календаря», «Бабочки красавицы», «Цветочный луг» и др.

III блок – «Азбука красок»

раскрывает Родь искусства в жизни человека, приобщает ребёнка к тайнам исполнительского мастерства и творчества; исследует язык цвета, взаимопроникновение музыки и живописи и его влияния на духовный мир человека; развивает творческую активность детей, создаёт условия для её пробуждения и реализации, превращение в потребность.

Система художественно-дидактических заданий нацелена на овладение детьми особенностями языка красок, как «говорящим инструментарием», чтобы в их собственном творчестве краски звучали музыкой, т.е. интонационно.

Примерный перечень тем: «Разноцветный человечек», «Мир цвета радуги», «Гимн зелёному цвету», «Красная сказка», «Белая сказка», «Загадочный фазан», «Сиреневая страна», «Какого цвета мама»,
«Загадки картин», «Держава Рериха», «Какого цвета праздник» и др.

IV блок – «Искусство видеть мир»

- открывает детям мир добродетелей, в мир красоты человеческих отношений. Содержание тем группируется вокруг базовых национальных ценностей: патриотизм, гражданственность, семья, традиции и искусство как своего народа так и народа других стран

Система художественно-творческих заданий имеет духовно-нравственную направленность, выводит детей на размышления об идеале красоты человека, учит сравнивать, анализировать, обобщать; развивает внимание, наблюдательность, воображение, даёт возможность для максимального проявления детьми творческой воли и активности.

Примерный перечень тем: «Мой смешной портрет», «Древо жизни», «Письмо другу», «В какой стране я живу», «Город мечты», «Мудрость старости», «Вербное воскресенье», «Чудо улыбки», «Рисунки на скале», «Витязь и красавица», «Египетские письмена», «История на вазе», «Портрет моей семьи» и др.

Наименование разделов и тем

Все-го ча-сов

ИЗ НИХ

экскурсии и практические

контрольно-диагности-ческие

основные понятия

приме-чание

Уроки любования

18

1

Изображения всюду вокруг нас

2

Пленер

горизонт

2

Мастер Изображения учит видеть

Продолжение работы с линией горизонта

Составление композиций

акварель, гуашь

Акцент на знания урока

3

Изображать можно пятном

Понятия геометрических тел в природе

3.1

Дорисуй монотипию

2

Составление композиции

монотипия

Эксперимент с кляксой

3.2

Кто такие анималисты?

Пленер

Закрепление темы геом. тела - овал

«Характер животных»

Продолжение урока «Птицы»

3.3

Изображать можно в обьеме

лепка

Пластилин, стеки
Закрепление темы геом. тела - овал

4

Изображать можно линией

Виды изобразительных техник

4.1

Расскажи нам о себе

2

Рисунок линией

Фломастер, тушь

4.2

Разноцветные краски

Рисуем движение воды в реке, море

Развитие восприятие
(настроение)

гуашь

4.4

Художники и зрители

«экскурсия в музей»

II. Ты украшаешь. Знакомство с мастером украшения

14

1

Мир полон украшений

2

Роспись цветов

Порядок
ритм

А-3

2


Красоту надо замечать

Переплетение линий, пятен

бабочка

3

Красивые грибы

Заколдованный мир

Развитие воображения у детей

«оживить» беспредметную картину

4

Украшения птиц


коллаж

Понятие «тон» часть и целое

5


Узоры, которые создали люди

орнамент

Развитие фантазии, ассоциативного мышления

6

Как украшает себя человек

Сказочные персонажи

мелки

7

Мастер украшения помогает сделать праздник

Вырезание, декор, вклеивание рисунков

Развитие чувства ритма, лада, стиля

Освоение способов оформления

8

Пленэр

3


Любование природой

этюды

Спасибо за внимание!

Посмотрите также