Связь внеурочной деятельности с уроком
Отчет
за 2016-2017 учебный год
по авторской программе «Акварелька»
педагога доп.образования (высшая кв. категория) Антоновой ТБ
Внеурочная деятельность, как и деятельность обучающихся в рамках уроков направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы. Но в первую очередь – это достижение личностных и метапредметных результатов.
Это определяет и специфику внеурочной деятельности, в ходе которой обучающийся не только и даже не столько должен узнать, сколько научиться действовать, чувствовать, принимать решения и др.
Основным преимуществом внеурочной деятельности является предоставление обучающимся возможности широкого спектра занятий, направленных на их развитие.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
I блок –
«Путешествие в волшебный мир букв»
II блок –
III блок – «Азбука красок»
раскрывает Родь искусства в жизни человека, приобщает ребёнка к тайнам исполнительского мастерства и творчества; исследует язык цвета, взаимопроникновение музыки и живописи и его влияния на духовный мир человека; развивает творческую активность детей, создаёт условия для её пробуждения и реализации, превращение в потребность.
Система художественно-дидактических заданий нацелена на овладение детьми особенностями языка красок, как «говорящим инструментарием», чтобы в их собственном творчестве краски звучали музыкой, т.е. интонационно.
Примерный перечень тем: «Разноцветный человечек», «Мир цвета радуги», «Гимн зелёному цвету», «Красная сказка», «Белая сказка», «Загадочный фазан», «Сиреневая страна», «Какого цвета мама»,
«Загадки картин», «Держава Рериха», «Какого цвета праздник» и др.
IV блок – «Искусство видеть мир»
№ | Наименование разделов и тем | Все-го ча-сов | ИЗ НИХ | |||
экскурсии и практические | контрольно-диагности-ческие | основные понятия | приме-чание | |||
Уроки любования | 18 | |||||
1 | Изображения всюду вокруг нас | 2 | Пленер | горизонт | ||
2 | Мастер Изображения учит видеть | Продолжение работы с линией горизонта | Составление композиций | акварель, гуашь | Акцент на знания урока | |
3 | Изображать можно пятном | Понятия геометрических тел в природе | ||||
3.1 | Дорисуй монотипию | 2 | Составление композиции | монотипия | Эксперимент с кляксой | |
3.2 | Кто такие анималисты? | Пленер | Закрепление темы геом. тела - овал | «Характер животных» | Продолжение урока «Птицы» | |
3.3 | Изображать можно в обьеме | лепка | Пластилин, стеки | |||
4 | Изображать можно линией | Виды изобразительных техник | ||||
4.1 | Расскажи нам о себе | 2 | Рисунок линией | Фломастер, тушь | ||
4.2 | Разноцветные краски | Рисуем движение воды в реке, море | Развитие восприятие | гуашь | ||
4.4 | Художники и зрители | «экскурсия в музей» |
II. Ты украшаешь. Знакомство с мастером украшения | 14 | |||||
1 | Мир полон украшений | 2 | Роспись цветов | Порядок | А-3 | |
2 |
| Переплетение линий, пятен | бабочка | |||
3 | Красивые грибы | Заколдованный мир | Развитие воображения у детей | «оживить» беспредметную картину | ||
4 | Украшения птиц |
| Понятие «тон» часть и целое | |||
5 |
| орнамент | Развитие фантазии, ассоциативного мышления | |||
6 | Как украшает себя человек | Сказочные персонажи | мелки | |||
7 | Мастер украшения помогает сделать праздник | Вырезание, декор, вклеивание рисунков | Развитие чувства ритма, лада, стиля | Освоение способов оформления | ||
8 | Пленэр | 3 |
| этюды |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.