Связь внеурочной деятельности с уроком
Отчет
за 2016-2017 учебный год
по авторской программе «Акварелька»
педагога доп.образования (высшая кв. категория) Антоновой ТБ
Внеурочная деятельность, как и деятельность обучающихся в рамках уроков направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы. Но в первую очередь – это достижение личностных и метапредметных результатов.
Это определяет и специфику внеурочной деятельности, в ходе которой обучающийся не только и даже не столько должен узнать, сколько научиться действовать, чувствовать, принимать решения и др.
Основным преимуществом внеурочной деятельности является предоставление обучающимся возможности широкого спектра занятий, направленных на их развитие.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Основные содержательные линии программы представлены модульно-тематическими блоками, отражающими деятельностный характер и коммуникативно-нравственную сущность художественно-эстетического воспитания во внеурочной деятельности.
Блочная система занятий позволяет соединить уроки и внеурочную деятельность по одной теме, что даёт возможность расширить тематику основных уроков и дополнительных занятий по разным видам искусства.
I блок –
«Путешествие в волшебный мир букв»
«Обучение грамоте надо тесно связать с рисованием, игрой и постижением красоты мира» - писал В. Сухомлинский.
Система художественно-творческих заданий направлена на развитие творческой фантазии ребёнка; знакомит его с буквами и словами, как с добрыми, родными и живыми существами; позволяет сформировать у детей чувство гармонии, способность самостоятельно создавать выразительные композиции через буквенный образ.
Примерный перечень тем: «Сказка о букве», «Буквы осени», «Буква дом», «Буква птица», «Буквы и звуки тишины», «Буквы и звуки голоса Зимы», «Собачка из буквы Р» и др.
II блок –
«Удивительное чудо - природа»
нацеливает учителя на воспитание у ребёнка бережного, внимательного отношения к природе, к миру животных; развивает эмоционально-эстетическое восприятие; понимание того, что все виды изображения в своей основе связаны с природой. Основой работы являются прогулки, пленэры, индивидуальные и совместные наблюдения, обмен впечатлениями и художественная деятельность.
Система художественно-творческих заданий позволяет поэтапно (по временам года) освоить законы содружества в мире природы; развивает творческое мышление, воображение и нравственное отношение к окружающему миру живой природы. Примерный перечень тем: «Дружные соседи» (солнце-небо, звёзды-луны, земля-вода-горы, цветы-кустарники-деревья), «Времена года», «Лесные характеры», «Морозные узоры», «Плоды и фрукты», «Рыбки и подводный мир», «Наши друзья», «Дизайн календаря», «Бабочки красавицы», «Цветочный луг» и др.
III блок – «Азбука красок»
раскрывает Родь искусства в жизни человека, приобщает ребёнка к тайнам исполнительского мастерства и творчества; исследует язык цвета, взаимопроникновение музыки и живописи и его влияния на духовный мир человека; развивает творческую активность детей, создаёт условия для её пробуждения и реализации, превращение в потребность.
Система художественно-дидактических заданий нацелена на овладение детьми особенностями языка красок, как «говорящим инструментарием», чтобы в их собственном творчестве краски звучали музыкой, т.е. интонационно.
Примерный перечень тем: «Разноцветный человечек», «Мир цвета радуги», «Гимн зелёному цвету», «Красная сказка», «Белая сказка», «Загадочный фазан», «Сиреневая страна», «Какого цвета мама»,
«Загадки картин», «Держава Рериха», «Какого цвета праздник» и др.
IV блок – «Искусство видеть мир»
- открывает детям мир добродетелей, в мир красоты человеческих отношений. Содержание тем группируется вокруг базовых национальных ценностей: патриотизм, гражданственность, семья, традиции и искусство как своего народа так и народа других стран
Система художественно-творческих заданий имеет духовно-нравственную направленность, выводит детей на размышления об идеале красоты человека, учит сравнивать, анализировать, обобщать; развивает внимание, наблюдательность, воображение, даёт возможность для максимального проявления детьми творческой воли и активности.
Примерный перечень тем: «Мой смешной портрет», «Древо жизни», «Письмо другу», «В какой стране я живу», «Город мечты», «Мудрость старости», «Вербное воскресенье», «Чудо улыбки», «Рисунки на скале», «Витязь и красавица», «Египетские письмена», «История на вазе», «Портрет моей семьи» и др.
№ | Наименование разделов и тем | Все-го ча-сов | ИЗ НИХ | |||
экскурсии и практические | контрольно-диагности-ческие | основные понятия | приме-чание | |||
Уроки любования | 18 | |||||
1 | Изображения всюду вокруг нас | 2 | Пленер | горизонт | ||
2 | Мастер Изображения учит видеть | Продолжение работы с линией горизонта | Составление композиций | акварель, гуашь | Акцент на знания урока | |
3 | Изображать можно пятном | Понятия геометрических тел в природе | ||||
3.1 | Дорисуй монотипию | 2 | Составление композиции | монотипия | Эксперимент с кляксой | |
3.2 | Кто такие анималисты? | Пленер | Закрепление темы геом. тела - овал | «Характер животных» | Продолжение урока «Птицы» | |
3.3 | Изображать можно в обьеме | лепка | Пластилин, стеки | |||
4 | Изображать можно линией | Виды изобразительных техник | ||||
4.1 | Расскажи нам о себе | 2 | Рисунок линией | Фломастер, тушь | ||
4.2 | Разноцветные краски | Рисуем движение воды в реке, море | Развитие восприятие | гуашь | ||
4.4 | Художники и зрители | «экскурсия в музей» |
II. Ты украшаешь. Знакомство с мастером украшения | 14 | |||||
1 | Мир полон украшений | 2 | Роспись цветов | Порядок | А-3 | |
2 |
| Переплетение линий, пятен | бабочка | |||
3 | Красивые грибы | Заколдованный мир | Развитие воображения у детей | «оживить» беспредметную картину | ||
4 | Украшения птиц |
| Понятие «тон» часть и целое | |||
5 |
| орнамент | Развитие фантазии, ассоциативного мышления | |||
6 | Как украшает себя человек | Сказочные персонажи | мелки | |||
7 | Мастер украшения помогает сделать праздник | Вырезание, декор, вклеивание рисунков | Развитие чувства ритма, лада, стиля | Освоение способов оформления | ||
8 | Пленэр | 3 |
| этюды |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.