SWOT - анализ программ наставничества
Оценка 4.8

SWOT - анализ программ наставничества

Оценка 4.8
docx
18.06.2024
SWOT - анализ программ наставничества
7. SWOT - анализ программ наставничества.docx

SWOT-анализ Программ наставничества

Формы наставничества «ученик – ученик», «студент-ученик»

 

Факторы

SWOT

Позитивные

Негативные

Внутренние

Сильные стороны:

     Значительная доля участников (%), которым понравилось участие в Программе, и которые готовы продолжить работу;

    Наставляемые (%) стали интересоваться новой инфор- мацией (подписались на новый ресурс, прочитали дополнительно книгу или статью по интересующей теме);

     У участников Программы (%) появилось лучшее понимание собственного профессионального будущего, возрос интерес к одной или нескольким профессиям;

     У участников Программы (%) появилось желание изучать что-то помимо школьной программы/программы СПО, реализовать собственный проект в интересующей области;

     У наставляемых (%) появилось желание посещать допол- нительные спортивные мероприятия;

     У наставляемых (%) появилось желание посещать допол- нительные культурные мероприятия;

    Значительная доля наставляемых (%), которые планируют стать наставником в будущем;

    Повысилась успеваемость наставляемых (значения)

    Эффективная система мотивации участников Программы;

    Достаточность и понятность обучения наставников;

    Наработанные     связи     с     партнерами-ОО     в     сетевом сотрудничестве;

    Наличие групповых активов, лидеров групп, студенчес- кого/школьного совета, волонтерских объединений в ОО;

    Наставники-студенты        (%)        отметили        полезность

Слабые стороны:

  Значительна доля участников (%), которым не понравилось участие в Программе, поэтому они не готовы продолжить работу в ней;

  Низкая активность участников Программы (нет желания посещать дополнительные творческие кружки, объединения);

  Участники Программы (%) не интересуются новой информацией;

  Участники Программы (%) не интересуются профессиями, не готовы           изучать           что-то           помимо           школьной программы/программы СПО, реализовать собственный проект в интересующей области;

  Наставляемые (%) не готовы посещать дополнительные спортивные и культурные мероприятия;

  Неэффективная/непроработанная         система         мотивации участников Программы;

  Не организовано систематическое развитие и методическая поддержка наставников;

  Отсутствует    регулярная    обратная    связь    наставников   с куратором,

  Инфраструктура наставничества (материально-техническая,

…) в ОО не позволяет достичь в полной мере цели и задач Целевой модели;

  Высокая     перегрузка     наставников,     как     следствие     невозможность регулярной работы с наставляемыми;

  Дефицит учеников/студентов, готовых и способных быть

 

совместной работы с наставляемыми-учениками;

наставниками;

Внешние

Возможности20:

Информационно-методическая поддержка ОО при внедрении Целевой модели со стороны Регионального наставнического центра;

Акцентирование внимание государства и общества на вопросы наставничества;

Наличие федеральных и региональных программ и проектов, предусматривающих финансирование на конкурсных условиях новых проектов ОО;

Наличие многочисленных предложений от ИТ-платформ для осуществления дистанционного обучения;

Активное внедрение в РФ и ЕАО проектного управления;

Республика и муниципалитет проводят разнообразные культурные, спортивные, патриотические мероприятия, в которых могут принять участие ученики/студенты в раках Программы наставничества;

Угрозы:

    Нестабильность внешней социально-экономической среды функционирования ОО;

    Низкая включенность, отсутствие заинтересованности родителей (законных представителей) в результатах обучения и воспитания обучающихся (учеников школ/студентов ПОО);

    Финансовая и организационная оптимизация сети ОО в ЕАО и в МО;

    Переход на преимущественно дистанционное обучение (подрывает основу наставничества);

    Миграционный отток трудоспособного населения из РК/МО;

    Отсутствие   финансирования   проекта   внедрения   Целевой модели;

    Вовлечение обучающихся вне ОО в антисоциальные структуры и организации;

    Агрессивная     Интернет-среда,     оказывающая     негативное влияние на обучающихся в ОО;

 

Форма наставничества «учитель учитель» («педагог-педагог»)

 

Факторы

SWOT

Позитивные

Негативные

Внутренние

Сильные стороны:

  Значительная доля участников (%), которым понравилось участие в Программе, и которые готовы продолжить работу в Программе;

  Участники Программы (%) видят свое профессиональное развитие в данной ОО в течение следующих 5 лет;

  У участников Программы (%) появилось желание более

Слабые стороны:

  Значительна доля участников (%), которым не понравилось участие в Программе, поэтому они не готовы продолжить работу в ней;

  Низкая активность участников Программы (нет желания более активно участвовать в жизни ОО);

  Наставляемые (%) отметили отсутствие позитивной динамики в

 


 

активно участвовать в культурной жизни ОО;

  У участников Программы (%) появилось желание и/или силы реализовывать собственные профессиональные работы: статьи, исследования

    Наставляемые (%) после общения с наставником отмеча-ют прилив уверенности в собственных силах для развития личного, творческого и педагогического потенциала;

    Участники Программы (%) отметили рост успеваемости и улучшение поведения в подшефных классах, сокращение числа конфликтов с педагогическим и родительским сообществами благодаря Программе наставничества;

    Эффективная система мотивации участников Программы;

    Достаточность и понятность обучения наставников;

    Высокие достижения педагогов ОО, которые можно использовать в Программе наставничества;

успеваемости обучающихся, в уменьшении конфликтов с педагогическим и родительским сообществами по итогам Программе наставничества;

  Неэффективная/непроработанная           система           мотивации участников Программы;

  Не организовано систематическое развитие и методическая поддержка наставников;

  Отсутствует регулярная обратная связь наставников с куратором,

  Инфраструктура наставничества (материально-техническая, …) в ОО не позволяет достичь в полной мере цели и задач Целевой модели;

  Высокая перегрузка педагогов-наставников, как следствие невозможность регулярной работы с наставляемыми;

  Дефицит педагогов, готовых и способных быть наставниками;

  «Старение» педагогического корпуса ОО;

Внешние

Возможности:

Информационно-методическая поддержка ОО при внедрении Целевой модели со стороны Департамента образования ЕАО;

Наличие бесплатных и малобюджетных программ повышения квалификации педагогов;

Наличие многочисленных предложений от ИТ-платформ для осуществления дистанционного обучения педагогов;

Акцентирование внимание государства и общества на вопросы наставничества;

Активное внедрение в РФ и ЕАО проектного управления;

Угрозы:

    Нестабильность     внешней    социально-экономической    среды функционирования ОО;

    Рост     конкуренции     между     ОО     за     квалифицированные педагогические кадры;

    Миграционный отток квалифицированных педагогов из РК/МО;

    Финансовая    и    организационная   оптимизация    сети    ОО    в ЕАО и в МО;

    Переход     на     преимущественно     дистанционное     обучение (подрывает основу наставничества);

    Отсутствие    финансирования    проекта    внедрения    Целевой модели;


Формы наставничества «работодатель ученик», «студент-ученик»

 

Факторы

SWOT

Позитивные

Негативные

Внутренние

Сильные стороны:

     Значительная доля участников (%), которым понравилось участие в Программе, и которые готовы продолжить работу;

     Наставляемые (%) планируют работать в организациях, участвующих в Программе наставничества;

     Наставники (%) отмечают желание создать устойчивое сообщество предпринимателей и ОО, заниматься всесторонней поддержкой талантливой молодежи и образовательных инициатив, в дальнейшем развивать и расширять Программы наставничества;

     Наставники студентов (%) рассматривают наставляемого (наставляемых) потенциальным сотрудником регионального предприятия с достаточным уровнем подготовки;

  Наставники (%) считают, что студенты, участвующие в Прог-рамме наставничества, обладают должным уровнем подготов-ки (приобретенным за время программы), который позволит совершить качественный скачок в производственном и экономическом развитии региона в долгосрочной перспективе;

     Наставляемые-студенты и их наставники (%) отмечают, что Программа наставничества способствует более эффективной адаптации молодого специалиста на потенциальном месте работы, существенно сократить адаптационный период при прохождении производственной практики и при дальнейшем трудоустройстве;

    У наставляемых-студентов (%) появилось желание посе- щать мероприятия профориентационного, мотивационного и практического характера, они рассматривают вариант трудоустройства на региональных предприятиях;

     У наставляемых-учеников (%) появилось лучшее понимание собственного профессионального будущего,

Слабые стороны:

  Значительна доля участников (%), которым не понравилось участие в Программе, поэтому они не готовы продолжить работу в ней;

  Наставники (%) не готовы развивать и расширять Программы наставничества, рассматривать наставляемого (наставляемых) потенциальным сотрудником регионального предприятия;

  Неэффективная/непроработанная         система         мотивации участников Программы;

  Формальное участие наставников-работодателей в программе наставничества;

  Наставляемые        (%)         не        рассматривают        вариант трудоустройства на региональных предприятиях;

  Не организовано систематическое развитие и методическая поддержка наставников;

  Отсутствует    регулярная    обратная    связь    наставников   с куратором,

  Инфраструктура наставничества (материально-техническая,

…) в ОО не позволяет достичь в полной мере цели и задач Целевой модели;

  Высокая     перегрузка     наставников,     как     следствие     невозможность регулярной работы с наставляемыми;

  Дефицит    специалистов    на    предприятиях-работодателях, готовых и способных быть наставниками;

  У     ОО     нет     наработанных    связей     с     предприятиями- работодателями;

  Низкая активность наставляемых в силу низкой мотивации участия в Программе наставничества;

 

возрос интерес к одной или нескольким профессиям;

     У наставляемых-учеников (%) появилось желание изучать что-то помимо школьной программы, реализовать собственный проект в интересующей области;

    Повысилась успеваемость наставляемых (значения)

    Эффективная система мотивации участников Программы;

    Достаточность и понятность обучения наставников;

    Наработанные связи ОО с партнерами-работодателями;

– 

 

Внешние

Возможности:

Информационно-методическая поддержка ОО при внедрении Целевой модели со стороны Департамента образования ЕАО;

Готовность партнеров-работодателей принимать участие в Программе наставничества;

Акцентирование внимание государства и общества на вопросы наставничества;

Наличие многочисленных предложений от ИТ-платформ для осуществления дистанционного обучения;

Активное внедрение в РФ и ЕАО проектного управления;

Угрозы:

    Нестабильность внешней социально-экономической среды функционирования ОО;

    Низкая включенность, отсутствие заинтересованности руководителей предприятий-работодателей в поддержке Программ наставничества ОО;

    Финансовая и организационная оптимизация сети ОО в ЕАОи в МО;

    Переход на преимущественно дистанционное обучение (подрывает основу наставничества);

    Миграционный отток трудоспособного населения из РК/МО;

    Отсутствие финансирования проекта внедрения Целевой модели;



 

SWOT-анализ Программ наставничества

SWOT-анализ Программ наставничества

Внешние Возможности 20 : −

Внешние Возможности 20 : −

ОО; – У участников Программы (%) появилось желание и/или силы реализовывать собственные профессиональные работы: статьи, исследования –

ОО; – У участников Программы (%) появилось желание и/или силы реализовывать собственные профессиональные работы: статьи, исследования –

Формы наставничества «работодатель – ученик», «студент-ученик»

Формы наставничества «работодатель – ученик», «студент-ученик»

У наставляемых-учеников (%) появилось желание изучать что-то помимо школьной программы, реализовать собственный проект в интересующей области; –

У наставляемых-учеников (%) появилось желание изучать что-то помимо школьной программы, реализовать собственный проект в интересующей области; –
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.06.2024