Сын воды. Русский язык и литература 8 класс

  • Видео
  • Домашняя работа
  • Иллюстрации
  • Интерактивная доска
  • Карточки-задания
  • Контроль знаний
  • Презентации учебные
  • pptx
  • 23.03.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Ксп урока
Иконка файла материала сын воды 8кл.pptx

Раздел:Вода – источник жизни Тема урока: Янка Мавр. «Сын воды».

Цели обучения: 8.1.5.1 – прогнозировать содержание по отрывку прослушанного текста; 8.3.3.1 – формулировать проблемные вопросы по тексту, позволяющие выдвигать идеи, интерпретации, предположения, и отвечать на разные типы вопросов; 8.3.7.1 – извлекать необходимую информацию из различных источников, определяя ее актуальность, достоверность, полезность и ценность

Особое приветствие

ВСЕГДА (большой палец)
ЖЕЛАЮ (указательный палец)
ВАМ (средний палец)
БОЛЬШОЕ (безымянный палец)
СЧАСТЬЕ(мизинец)

Объединение в команды:
Прием «Зонтик»
Г р у п п ы:
№ 1 группа.
№2 группа.
№2 группа.
№2 группа.

Проверка домашнего задания.

Прием «Рандом»



Актуализация знании:

Янка Мавр

7


Прием “Спираль”

8

Прием “Золотой сундук”

Прием «Найди ответ»
https://wordwall.net/ru/resource/52483194/янка-мавр-сын-воды
 
 
Работа в паре.
Упражнение №3
Найдите на георафической карте остров районе Магелланова пролива.Там,на одном из островов,по словам писателя,жил народ фуиджи.


Прием «Соотнеси»
https://wordwall.net/ru/resource/29321996/сын-воды
 
Индивидуальная работа.
Упражнение №4
Выпишите ключевые слова из1-й части повести и заполните «Талицу-синтез».Определите основную мысль прочитанной главы,выявляя авторскую позицию, т.е. отношение автора к героям повести.


  Работа в группах.
Прием «Открытие яйца».
Работа в группах.
1-группа.
Составьте кластер на тему-фуиджи.
2-группа.
Составьте синквейн к слову фуиджи.
3-группа.
Найдите в тексте интересные и необычные слова, раскрывающие действия героев.
4-группа.
Представить жителей западной части Огненной Земли.


Упражнение №5
Найдите фрагмент,где дается описание внешности фуиджи.Какую роль играют прилагательные,причастия и деепричастия,употребленные в данном описании?

    Прием «Капля -Доскажи пословицы»
Вода всему госпожа:… .
Не плюй в колодец: … .
Под лежачий камень… .
Он из воды сухой… .
С водой и огнем не … .
На обиженных воду… .
Воду в ступе… .
В решете воду не… .
Вода с водой – не гора с горой:…

РЕФЛЕКСИЯ

1.Мне все понятно,но материал не всегда интересен.

2.Яне все понял,но было интересно.

3.Я очень хорошо понял,мне было интересно.











Домашнее задание:
Для самостоятельного изучения предлагается «УС».
1.Составьте синквейн к слову фуиджи.
2. Напишите эссе на тему «Что я узнал (а), прочитав повесть Я. Мавра «Сын воды».

Спасибо за внимание!