Цели:
1. Изучить таблицы типа «объект-свойство»
2. Таблицы типа «объект-объект»
3. Познакомиться с двоичными матрицами
Вопросы на повторение:
Что такое моделирование?
Дайте понятие объекта моделирования.
Что такое модель?
Дайте определение формализации.
Расскажите все о графических информационных моделях (схема, структура, график)
1. Что такое моделирование?
Моделирование – это деятельность человека по созданию модели (натурной или информационной)
2. Дайте понятие объекта моделирования.
Понятие объект моделирования надо понимать в самом широком смысле. Это может быть материальный объект: корабль, комета, живая клетка; явление природы: гроза, солнечное затмение; процесс: полет ракеты, изменение стоимости акций на фондовой бирже и многое другое.
3. Что такое модель?
Модель – это упрощенное подобие реального объекта. Модель отражает лишь некоторые свойства объекта, существенные с точки зрения цели моделирования.
4. Дайте определение формализации.
Формализация есть результат перехода от реальных свойств объекта моделирования к их формальному обозначению в определенной знаковой системе.
5. Расскажите все о графических информационных моделях (схема, структура, график)
Схема – это графическое отображение состава и структуры сложной системы.
Структура – это порядок объединения элементов системы в единое целое.
График – это модель процесса.
Таблицы типа «объект-свойство»
Таблица. Домашняя библиотека
Номер  | Автор  | Название  | Год  | Полка  | 
0001  | Беляев А.Р.  | Человек-амфибия  | 1987  | 5  | 
0002  | Кервуд Д.  | Бродяги Севера  | 1991  | 7  | 
0003  | Тургенев И.С.  | Повести и рассказы  | 1982  | 1  | 
0004  | Олеша Ю.К.  | Избранное  | 1987  | 5  | 
0005  | Беляев А.Р.  | Звезда КЭЦ  | 1990  | |
0006  | Тынянов Ю.Н.  | Кюхля  | 1979  | 1  | 
0007  | Толстой Л.Н.  | Повести и рассказы  | 1986  | 
Таблицы типа «объект-свойство»
Таблица. Погода
День  | Осадки  | Температура  | Давление  | Влажность  | 
15.03.2007  | Снег  | -3,5  | 746  | 67  | 
16.03.2007  | Без осадков  | 0  | 750  | 62  | 
17.03.2007  | Туман  | 1,0  | 740  | 100  | 
18.03.2007  | Дождь  | 3,4  | 745  | 96  | 
19.03.2007  | Без осадков  | 5,2  | 760  | 87  | 
Таблица. Успеваемость
Таблицы типа «объект-объект»
Ученик  | Русский  | Алгебра  | Химия  | Физика  | История  | Музыка  | 
Аликин Петр  | 4  | 5  | 4  | 5  | ||
Ботов Иван  | 3  | 4  | ||||
Волков Илья  | 5  | |||||
Галкина Нина  | 4  | 5  | 2  | 4  | ||
Таблица. Дороги
Таблицы типа «объект-объект»
Дачи  | Озерная  | Подгорная  | Елово  | Бобры  | |
Дачи  | 1  | 0  | |||
Озерная  | 0  | 1  | |||
Подгорная  | 0  | 1  | 0  | 1  | |
Елово  | 0  | 1  | |||
Бобры  | 0  | 1  | |||
Двоичные матрицы
В математике прямоугольная таблица, составленная из чисел, называется матрицей. Если матрица содержит только нули и единицы, то она называется двоичной матрицей. Числовая часть таблицы Дороги представляет собой двоичную матрицу
Двоичные матрицы
Ученик  | Геология  | Цветовдство  | Танцы  | 
Русанов  | 1  | 0  | 1  | 
Семенов  | 0  | ||
Зотова  | 0  | 1  | |
Шляпина  | 1  | ||
Таблица. Факультативы
Подведение итогов
Что вы сегодня узнали нового?
В чем состоит удобство табличного представления информации?
Приведите примеры таблиц, с которыми вам приходится иметь дело в школе и дома.
Что такое матрица?
Что такое двоичная матрица?
Домашнее задание:
№ урока  | 9А  | 9Б  | 10А  | 10Б  | 11А  | 11Б  | 
1  | ||||||
2  | ||||||
3  | ||||||
4  | ||||||
5  | ||||||
6  | ||||||
В данной таблице закрашенные клетки в расписании занятий соответствуют урокам физкультуры в 9-11 классах школы.
Выполните следующие задания:
Определите, какое минимальное количество учителей физкультуры требуется при таком расписании;
Найдите один из вариантов расписания, при котором можно обойтись двумя учителями физкультуры;
В школе три учителя физкультуры: Иванов, Петров, Сидоров; распределите между ними уроки в таблице так, чтобы ни у кого не было «окон»
Распределите между тремя учителями уроки так, чтобы нагрузка у всех была одинаковой. 
Список использованных источников:
1. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса / И.Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русаков, Л.В. Шестакова. – 5-е изд. М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.-341 с. : ил.
2. http://www.google.ru/search?q=excel&newwindow=1&hl=ru&tbm=isch&tbo=u&source=univ&sa=X&ei=g195UaiyK8jPtAbJoIC4BQ&ved=0CEkQsAQ&biw=1440&bih=775#newwindow=1&hl=ru&tbm=isch&sa=1&q=%D0%B8%D0%BD%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0&oq=%D0%B8%D0%BD%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0&gs_l=img.3..0l10.291583.294172.0.294905.11.9.0.2.2.0.178.1271.1j8.9.0...0.0...1c.1.12.img.Xah-zgjjE-g&bav=on.2,or.r_qf.&bvm=bv.45960087,d.bGE&fp=e1bb94c3811dd3a9&biw=1280&bih=709
3. http://www.google.ru/search?q=excel&newwindow=1&hl=ru&tbm=isch&tbo=u&source=univ&sa=X&ei=g195UaiyK8jPtAbJoIC4BQ&ved=0CEkQsAQ&biw=1440&bih=775#newwindow=1&hl=ru&tbm=isch&sa=1&q=%D1%82%D0%B0%D0%B1%D0%BB%D0%B8%D1%87%D0%BD%D1%8B%D0%B5+%D0%BC%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B8&oq=%D1%82%D0%B0%D0%B1%D0%BB%D0%B8%D1%87%D0%BD%D1%8B%D0%B5+%D0%BC&gs_l=img.1.0.0j0i24l5.103767.106958.0.109316.11.8.0.3.3.0.410.1399.0j7j4-1.8.0...0.0...1c.1.12.img.92hv1TRIeLs&bav=on.2,or.r_qf.&fp=92c98f642530c0da&biw=1280&bih=709
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.