Таблица сложения +2;-2.
Оценка 4.9

Таблица сложения +2;-2.

Оценка 4.9
docx
математика
03.04.2020
Таблица сложения +2;-2.
Технологическая карта урока математики №2.docx

УМК «Школа России»

Класс

1

Тема

Таблица сложения +2;-2.

Дата

30.11.2017

Задачи

- повторить и закрепить принцип сложения и вычитания числа 2, совершенствовать умение решать задачи, вырабатывать навыки устного счёта, формировать навык самостоятельности.

-  воспитывать культуру поведения на уроке.

-  развивать познавательные способности учащихся, их мыслительную деятельность;

-  развивать внимание, наблюдательность.

Тип урока

Урок общеметодологической направленности

Планируемые результаты образования

Предметные:

·         изучить принцип сложения и вычитания числа 2, совершенствовать умение решать задачи, вырабатывать навыки устного счета.

·         повторить нумерацию чисел в пределах 10. 

Личностные:

·         пробудить интерес к предмету, воспитывать любовь к природе. 

·         учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам  решения новой задачи;

·         способность к самооценке на основе критериев успешности учебной  деятельности;

Метапредметные:

Регулятивные:

·         действовать по плану;

·         контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы;

·         адекватно оценивать свои суждения.

Познавательные:

·         перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний;

·         высказывать предположения, строить логические цепи рассуждений.

Коммуникативные:

·         с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Формы и методы обучения

Фронтальный, индивидуальная.

Образовательные ресурсы

Учебник «Математики», рабочая тетрадь №1, раздаточный материал (карточки с числоми)

Учитель

Асеева Елена Викторовна

Студент

Макеева Ирина Михайловна

Допуск к уроку

 

 

Сценарий урока

Этап урока

Время

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма контроля

Осуществляемые действия

Формируемые действия

1.Организационный момент. Психологический настрой

1 мин

Проверка готовности оборудования и класса к уроку.

Прозвенел звонок веселый,

Всех зовет он на урок.

На места все тихо сядем,

Не нарушим тишину.

Математики сложна

Но скажу с почтеньем я:

Математики нужна

Всем без исключения.

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных принадлежностей.

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя.

Фронтальная.

2.Актуализация опорных знаний.

5 мин

Устный счет

Игра «Молчанка»

Дети считают в уме примеры и с помощью карточек показывают ответы.

Семь синиц на ветку сели,

Вдруг две птицы улетели.

Сосчитайте быстро, детки,

Сколько птиц осталось на ветке? (5)

Решают примеры и с помощью карточек дают ответ.

Закрепление умений прибавлять и вычитать число 1. Учатся самостоятельно выполнять действия в сотрудничестве с учителем.

Фронтальная.

3.Постановка цели урока.

3 мин

Принятие целей учебно-познавательной деятельности.

Ребята, сегодня к нам в гости пришли лесные жители, чтобы узнать кто это отгадайте загадку:

Живет в глуши лесной

 иголок очень много

А нитки ни одной? (еж)

-Правильно, это ежик.

-А что у нас любит еж?(грибы, яблоки)

-Еж гулял в лесу и нашел 3 гриба, но 2 из них оказались несъедобные. Что сделает с несъедобными грибами еж? (выбросит)

-Сколько грибов останется у ежа? (1)

-Как мы можем записать это в примере? (3-2=1)

-Правильно!

К нам пришел еще один гость, отгадайте кто это?

А кто в дупле

Живет в тепле? (белка)

-А что у нас любит белка? (грибы)

-Она тоже собирала грибы и нашла 2 гриба и эти грибы она решила подарить их ежу.

-Сколько было у ежа грибов? Сколько стало? Составим пример. (1+2=3)

-Что общего у этих примеров? (цифра 2)

-Какие арифметические действия мы выполняем? (+ - 2)

-Кто сможет сформулировать тему урока? (Сложение и вычитание числа 2)

-Какие цели мы поставим перед началом урока?

Отвечают на вопросы учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Находят что общего у примеров. Формулируют тему рока.

Учатся принимать и выполнять учебную задачу.

Фронтальная.

4. Усвоение знаний и способов действий.

8

Работа по учебнику стр. 92

 

 

 

 

 

Работа в тетради стр. 35

- Вы уже давно тренируетесь в вычислениях: решаете примеры, задачи. Сегодня вы должны составить таблицу для облегчения ваших вычислений. Скажите, в чем особенность этой таблицы? (Она находится вверху страницы).

-Правильно, в левом столбике прибавляют число 2 , а в правом вычитают число 2.

 

Откройте тетрадь. Пользуясь желто - голубой лесенкой и табличками, будем записывать примеры и вычислять.         Читаем пример и говорим ответ по цепочке.

-Чтобы быстро считать, надо ответы ко всем примерам знать наизусть. Как вы думаете, сложно ли это все запомнить? Я думаю, что нам не стоит пугаться. Возьмите зеленый карандаш и отметьте примеры, которые вы уже знаете и которые считаете легкими. Посмотрите от нашей большой таблицы осталась всего лишь часть Ее мы запомним постепенно.

 

 

 

 

 

 

 

 

Составляют с помощью лесенки таблицу

Формулировать и удерживать учебную задачу, преобразовывать практическую задачу в познавательную: знать название чисел при сложении.

Фронтальная, индивидуальная

5.Физкультминутка

2 мин

Спортивная физминутка

Солнце глянуло на парту

1,2,3,4,5

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать

Руки вытянуть пошире,

1,2,3,4,5

Наклониться - три, четыре,

И на месте поскакать

На носок, потом на пятку

Все мы делаем зарядку.

Выполняют предложенные движения. Ориентируясь на здоровый образ жизни, активно участвуют в физминутке.

Осуществлять профилактику утомления.

Фронтальная.

6.Закрепление знаний и способов действий.

11 мин

Работа по учебнику стр. 92

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в тетради

-Решаем задачу №1. Прочитаем условие.

-Докажите, что данная запись является задачей.

-Что нужно узнать?

-Как ответить на вопрос задачи?

-Запишем решение и ответ в тетрадь.

-Номер 2 и 3 решаем устно, показывая числа на карточках.

-Задание № 4. Составьте задачи по рисункам.

-Какое действие выберите для решения первой задачи? Второй задачи?

-Запишем решение в учебнике, под картинками.

(Работа в парах)

-Задание № 5 обсудите и выполните в парах.

-Какие карточки вы поменяли метами? Почему?

-Задание №6(На доске начерчена ломаная линия. Ученику нужно провести два отрезка, чтобы получить 2 треугольника).

 

 

 

-Задание №7

-Начертим в тетради четырехугольник. И проведем один отрезок так, чтобы получилось 2 треугольника.

Решают задачу и записывают решение в учебнике.

 

Устно отвечают на вопросы с помощью карточек.

 

 

 

Работают в паре

 

Ученик выходит к доске и проводит отрезки для получения треугольников.

 

Чертят в тетради четырехугольник и делят его отрезком на два треугольника.

Формируются умения прибавлять и вычитать число 2; знать таблицу сложения

 

Фронтальная, индивидуальная

7.Рефлексивно- оценочный

2 мин

Обобщение и оценка

-Подведем итоги нашего занятия. Какие цели мы с вами ставили в начале урока? ( Научиться прибавлять и вычитать число 2)

-У вас на партах лежат кружочки красного желтого и зеленого цветов. Что вам напоминают эти круги? (светофор)

-Правильно. Расскажите мне что обозначают эти цвета?

-Хорошо. А у нас это математический светофор и у него свои правила:

Красный цвет –Я не понял тему сегодняшнего урока

Желтый –Я частично понял тему сегодняшнего урока

Зеленый –Я понял тему сегодняшнего урока

-А теперь показываем тот цвет который подходит вам.

Учащиеся отвечают на вопросы.

Выбирают сигнальную карточку, которая соответствует оценке работы на уроке.

Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Давать эмоциональную оценку деятельности на уроке.

Фронтальная.

 


 

УМК «Школа России»

УМК «Школа России»

Сценарий урока Этап урока

Сценарий урока Этап урока

А нитки ни одной? (еж) -Правильно, это ежик

А нитки ни одной? (еж) -Правильно, это ежик

Читаем пример и говорим ответ по цепочке

Читаем пример и говорим ответ по цепочке

Работа в тетради -Решаем задачу №1

Работа в тетради -Решаем задачу №1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2020