Таблица умножения с числом 2

  • docx
  • 10.05.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Умножение с числом 2.docx

Конструкт урока по математике

ПМ.01 «Преподавание по программам начального общего образования в начальных классах

 и начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»

студентки группы 46

специальности 44.02.05 «Коррекционная педагогика в начальном образовании»

Кадочниковой Екатерины Евгеньевны

 

Дата: 05.05.2022

Класс: 2

ФИО учителя класса: Блохина Наталья Валентиновна  

УМК: Школа России

Тема урока: Таблица умножения.

Тип урока: освоение новых знаний и способов действия.

 

Планируемые результаты:

·         Личностные: обучающиеся демонстрируют элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности; основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний, интерес к освоению новых знаний и способов действий; положительное отношение к обучению математике;

·         Метапредметные: обучающиеся понимают, принимают и сохраняют учебную задачу и решают её в сотрудничестве с учителем; составляют под руководством учителя план действий для решения учебных задач; выполняют план действий и проводят пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; оценивают правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносят необходимые исправления; выполняют учебные действия в устной и письменной форме, используют математические термины, символы и знаки; осуществляют поиск нужной информации в материале учебника; строят речевое высказывание в устной форме, используют математическую терминологию

·         Предметные: обучающиеся умеют заменять сумму одинаковых слагаемых произведением; применять переместительное свойство умножения при вычислениях; выполняют умножение с числом 2.

Цель: формирование знаний о таблице умножения на 2, умений выполнять умножение на 2.  

Задачи:

·         Воспитательная: воспитывать элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности; основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний, интерес к освоению новых знаний и способов действий; положительное отношение к обучению математике

·         Развивающая: демонстрируют умение понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем; составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;  выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления; выполнять учебные действия в устной и письменной  форме, использовать математические термины, символы и знаки; осуществлять поиск нужной информации в материале учебника; строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию

·         Образовательная: формировать умение  заменять сумму одинаковых слагаемых произведением; применять переместительное свойство умножения при вычислениях; выполнять умножение с числом 2.

 

Принципы обучения и воспитания

Принципы воспитания

·         Создание положительного эмоционального подъёма

·         Принцип стимулирования активности

·         Принцип учета индивидуальных и половозрелых особенностей, личностных характеристик и возможностей детей

Принципы обучения

  • Принцип наглядности
  • Принцип систематичности и последовательности
  • Принцип доступности
  • Принцип психологической комфортности

 

Методы обучения

Методы организации учебно-познавательной деятельности

Методы получения новых знаний

·         Беседа

Методы выработки учебных умений и накопления опыта

·         Упражнения

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности

Методы эмоционального стимулирования

·         Создание ситуации успеха

·         Поощрение и порицание

Методы развития познавательного интереса

·         Формирование готовности к восприятию

Методы формирования ответственности и обязательности

·         Предъявление педагогических требований

·         Оперативный контроль

Методы контроля и диагностики учебно-познавательной деятельности

·         Беседа

 

Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная.

Средства обучения:

Демонстрационные: мультимедийная презентация «Умножение и деление с числом 2»

Индивидуальные: Учебник, тетрадь, карточки с заданиями, счетный материал  

 

Информационные источники:

1. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования: приказ Министерства образования и науки РФ от 31 мая 2021 г. N 286. – Текст: электронный // Гарант : [сайт]. – 2021. – 5 июл. – URL: https://base.garant.ru/400907193/ (дата обращения: 04.05.2022).

2. Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 N 1/15) (ред. от 28.10.2015) – Текст: непосредственный.

3.  Математика. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 2 / М.М. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др. – 6-е изд. – М. : Просвещение, 2015. – 112 с. : ил. – (Школа России).

4. Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы : учеб. пособие для общеобразоват. организаций / [М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова и др.]. — 2-е изд. перераб. — М. : Просвещение, 2016. — 124 с.

  

Структура урока:

1. Мотивация к учебной деятельности

2. Актуализация опорных знаний и способов действий

3. Постановка цели и задач

4. Решение проблемы

5. Первичное закрепление

6. Рефлексия учебной деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока:

Этапы урока, задачи работы

Методы обучения и воспитания

Деятельность учителя, обучающихся

Планируемый результат

 1)Мотивация к учебной деятельности

Задача: смотивировать детей на предстоящую деятельность

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности

Методы развития познавательного интереса

·         Формирование готовности к восприятию

Методы формирования ответственности и обязательности

·         Предъявление педагогических требований

 

- Здравствуйте, ребята. Проверим, все ли у вас есть на парте: учебник, тетрадь, пенал.

- Отлично, тогда сейчас тихонько присаживаемся. Перед тем, как начать, давайте послушаем стихотворение:

3 хомяка, 4 ножки - равно 12 ножек на дорожке
3 на 5 равно 15, должно легко запоминаться,
У 3-х свинок по 6 ребят, то есть 18 поросят
3 на 7 ответ один, получится 21.

- О чем это стихотворение, что в нем скрыто? Умножение, верно.

Сегодня нам предстоит интересная деятельность: мы будем продолжать учиться умножать.

 

- Сейчас давайте откроем тетради. Отступите четыре клеточки от предыдущей работы, запишите дату и классную работу.

- В тетрадях у вас прописана цифра пять: пропишите ее по образцу, через клеточку.

Личностные: обучающиеся демонстрируют основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения

Метапредметные: обучающиеся строят речевое высказывание в устной форме

2)Актуализация опорных знаний и способов действий.

Задача: актуализировать имеющиеся знания

 

Методы организации учебно-познавательной деятельности

Методы выработки учебных умений и накопления опыта

·         Упражнения

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности

Методы формирования ответственности и обязательности

·         Предъявление педагогических требований

- Чтобы быть готовым к уроку математики, немного посчитаем устно.

1. К 30 прибавить 15 (45)

2. Из 50 вычесть 20 (30)

3. Из 24 вычесть 6 (18)

4. Сумма чисел 40 и 35 (75) 

5. 9+9= (18)

6. 2+2+2= (6)

7. 2+2= (4)

8. 3+3= (6)

9. 2+2+2+2+2= (10)

- Отлично.

Метапредметные: обучающиеся понимают, принимают и сохраняют учебную задачу и решают её в сотрудничестве с учителем; оценивают правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносят необходимые исправления; выполняют учебные действия в устной форме

3) Выявление места и причин затруднения, постановка цели и задач.

Задача: поставить задачи урока в совместной деятельности с  обучающимися. 

 

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности

Методы формирования ответственности и обязательности

·         Предъявление педагогических требований

 

 - Ребята, посмотрите еще раз на последние выражения, что вы в них заметили? (числа повторяются). Можем ли мы использовать в этих выражения другое арифметическое действие? Какое? (умножение)

- Посмотрите, а какое число тут повторяется чаще всего? (2).

- А 3 и 9 увеличиваются на себя сколько раз? (2).

- Предположите тему сегодняшнего урока. Тема будет звучать так: «Умножение с числом 2».

- Как вы думаете, нужно нам таблицу умножения знать? Зачем?

- Составим план урока. Что сделаем сначала? (составим таблицу умножения на 2). А после этого? Нужно научиться ей пользоваться? (научимся  выполнять умножение с числом 2)

Личностные: понимают необходимость расширения знаний

Метапредметные: обучающиеся понимают, принимают и сохраняют учебную задачу и решают её в сотрудничестве с учителем; составляют под руководством учителя план действий для решения учебных задач; строят речевое высказывание в устной форме

 

4) Решение проблемы

Задача: найти пути решения проблемы и выбор способов их реализации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методы организации учебно-познавательной деятельности

Методы получения новых знаний

·         Беседа

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности

Методы формирования ответственности и обязательности

·         Предъявление педагогических требований

·         Оперативный контроль

 

- Приступим к выполнению первого пункта плана.

- Чтобы считать было удобнее, придумали таблицу умножения. В таблице собраны все случаи умножения, начиная с числа 2 и заканчивая числом 9. Считается, что первым человеком, который придумал записывать результат умножения в таблице, был Пифагор – греческий математик. Мы изучаем таблицу умножения до 9, а в Англии, например, до 12.

 

- Ребята, что мы уже знаем о действии умножения? (Действием умножения можно заменить сумму одинаковых слагаемых. Первый множитель показывает на то, какое слагаемое мы берём, второй множитель показывает на то, сколько раз мы его повторяем)

 

- Найдите значение выражения.

2+2+2+2+2+2+2+2+2=

- Получится 18, верно. Но долго ли пришлось вам считать? И ведь нужно было еще не запутаться в количестве двоек.  Посмотрите, легче ли воспринимается такое выражение?

2*9

- Оно короче, и мы сразу видим, что по два берется девять раз, мы точно не запутаемся и не посчитаем ничего лишнего.

- Именно для этого, чтобы было легче и быстрее считать, мы начнем составлять таблицу умножения.

 

- Обратите внимание на слайд. Гном посадил лук в 10 горшочков, по две луковицы в каждом. И задумался: сколько луковиц у него вырастет? 

 

- Давайте порассуждаем вместе с ним. А записывать таблицу умножения будем в тетрадях.

2 + 2 = 4

- Заменим сумму одинаковых слагаемых умножением. Два раза взяли по две луковицы.

2*2 = 4. Запишите это в тетрадях, а … на доске.

- Сколько будет, если мы к этому выражению прибавим еще два? (2+2+2 = 6)

Сколько раз взяли 2? Заменим умножением: 2*3=6, запишите.

- Прибавим еще два…

(аналогично до умножения на 5).

 

- Посмотрите, мы составили таблицу умножения на 2 до пяти.

Давайте потренируемся читать таблицу умножения. Читать будем по одному выражению, кто хочет попробовать?

- Еще читать можно так: дважды два – четыре, дважды три – шесть. Кто хочет попробовать? Отлично.

 

- Давайте снова обратимся к таблице умножения. Первый множитель – 2, второй увеличивается на один, а произведение увеличивается на два.

- Как вы думаете, удобнее ли будет большее число умножать на меньшее? Например, не брать 2 девять раз, а 9 умножать на 2? (да).

- Вспомним переместительное свойство умножения.  (От перестановки мест множителей произведение не меняется)

- Составим таблицу умножения на 2, для этого поменяем множители местами.

- Прочитайте, какие выражения получатся, если поменять множители местами?

- Чтобы проверить, правильно ли составлена таблица умножения на 2, откроем учебник на 80 странице. Найдите таблицу умножения на 2 в рамке. Да, мы все сделали верно.

 

- Как думаете, для чего необходимо знать таблицу умножения? (мы быстрее сможем выполнять вычисления).

 

- Перед тем, как потренироваться использовать таблицу умножения, немного отдохнем, для этого встанем со своих мест. Я буду читать стихотворение и показывать движения, повторяйте за мной.

 

Из-за парт мы быстро встали,

И на месте зашагали. (шагаем на месте)

А потом мы улыбнулись, (подарите друг другу свои улыбки)

Выше-выше потянулись. (потянулись все к солнышку)

Сели-встали, сели – встали (выполняем приседания)

За минутку сил набрались.

Плечи ваши распрямите,

 Поднимите, опустите,

Вправо, влево (повороты туловищем вправо, влево)

Повернитесь

И за парту вновь садитесь.

Личностные: обучающиеся демонстрируют положительное отношение к обучению математике, интерес к освоению новых знаний и способу действий

Метапредметные: обучающиеся понимают, принимают и сохраняют учебную задачу и решают её в сотрудничестве с учителем; выполняют план действий и проводят пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; выполняют учебные действия в устной и письменной форме, используют математические термины, символы и знаки; осуществляют поиск нужной информации в материале учебника; строят речевое высказывание в устной форме, используют математическую терминологию

Предметные: обучающиеся умеют заменять сумму одинаковых слагаемых произведением; применять переместительное свойство умножения при вычислениях.

 

5) Первичное закрепление

Задача: организовать закрепление способа действия при решении типовых задач, используя дифференцированные задания.

 

 

Методы организации учебно-познавательной деятельности

Методы выработки учебных умений и накопления опыта

·         Упражнения

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности

Методы эмоционального стимулирования

·         Создание ситуации успеха

·         Поощрение и порицание

Методы формирования ответственности и обязательности

·         Предъявление педагогических требований

·         Оперативный контроль

 

 - Чтобы потренироваться вычислять выражения с умножением на 2 и выполнить второй пункт плана, выполним упражнение. Запишите в тетради номер 1. Найдите его в учебнике на 80 странице.

 

- Кто хочет решить первое выражение у доски? Остальные записывают в тетради.

- Прочитай выражение. (два умножить на четыре и прибавить два).

- Сколько будет дважды четыре? (8)

- К восьми прибавить два? (10).

- Остальные проверяют, правильно ли получилось.

- Кто хочет решить следующее выражение? (дважды четыре – восемь, отнять два – шесть).

(аналогично остальные).

- Замечательно, вижу, вы понимаете, как умножать на два.

 

- Ребята, посмотрите на 5 задание, Прочтите его, что необходимо сделать?

- Так как мы с вами изучили не всю таблицу умножения, я вам предлагаю посчитать ягоды вишни на доске (6).

- А как они расположены ? (по 2 штуки)

Давайте, запишем в тетради  №5, отступив от прошлой работы 1 клетку вниз.

- Запишем данный пример через сложение. Как мы можем его записать? (2+2+2)

- Верно, ставим = и ответ, пока не пишем. Как мы можем заменить данное выражение умножением? Сколько раз мы взяли по 2? Значит, какое число нам необходимо умножить на 2? Верно, записываем 2*3, ставим = и записываем, чему равен пример.

- Посмотрите, сколько вишен стало сейчас? (10)

- Как мы этот пример запишем сложением? (2+2+2+2+2)

- Запишите его ниже, поставьте =. Как мы можем заменить его умножением? (2*5). Мы взяли по два пять раз, верно, запишите ответ.

 

- Предлагаю следующее задание решить самостоятельно. Придвиньте к себе карточки. Прочитайте задание. Если есть вопросы – поднимите руку. Можете начинать выполнять, решайте прямо на карточке.

 

1: «Замените сложение умножением и решите выражения:

3 + 3

2 + 2 + 2 + 2

5 + 5

2 + 2

4 + 4

2 + 2 + 2 + 2 + 2».

 

2: «Найдите значение выражения:

2 * 4 – 2

5 * 2 – 2

3 * 2 + 2

2 * 5 + 2

2 * 4 + 2»

 

3: «Сравните:

».

- Чтобы проверить упражнение переверните карточку. Поставьте  + около каждого правильно решенного выражения, если есть ошибки – исправьте.

- Поднимите руку те, у кого нет ошибок. у кого 1-2 ошибки.  Отлично, вижу, умножать на 2 у всех получается.

 

- Все вместе решим задачу. В тетради запишите «задача».

- … прочитает задачу, остальные слушают.

«В магазин привезли 2 коробки сухофруктов по 4 кг в каждой. Сколько килограммов сухофруктов привезли в магазин?»

- Что нам известно? Какой вопрос задачи? Задача простая или составная? 

- Кто хочет выйти и решить задачу у доски?

- Запишем краткое условие задачи. Что у нас дано?  Давайте зарисуем 2 ящика и в каждом запишем 4 кг.

- Что нам необходимо найти? Поставим фигурную скобку под ящиками и вопросительный знак. Сколько было коробок? (2) А сколько в них сухофруктов? (по 4 кг). Что необходимо сделать, что бы узнать сколько всего? (2 умножить на 4)

- …, проговори решение задачи, другие записывают у себя в тетрадях. Запишем решение на доске, с пояснением.

 2*4= 8 (кг)

Ответ: 8 кг. сухофруктов привезли в магазин

Личностные: обучающиеся демонстрируют положительное отношение к обучению математике

Метапредметные: обучающиеся понимают, принимают и сохраняют учебную задачу и решают её в сотрудничестве с учителем; выполняют план действий и проводят пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; оценивают правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносят необходимые исправления; выполняют учебные действия в устной и письменной форме, используют математические термины, символы и знаки; осуществляют поиск нужной информации в материале учебника; строят речевое высказывание в устной форме, используют математическую терминологию

Предметные: обучающиеся умеют заменять сумму одинаковых слагаемых произведением; применять переместительное свойство умножения при вычислениях; выполняют умножение и деление с числом 2.

 

6) Рефлексия учебной деятельности

Задача: оценить результаты деятельности.

 

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности

Методы эмоционального стимулирования

·         Поощрение и порицание

Методы формирования ответственности и обязательности

·         Предъявление педагогических требований

Методы контроля и диагностики учебно-познавательной деятельности

·         Беседа

- Ребята, наш урок подходит к концу. Давайте вспомним тему урока.

- Мы выполнили все пункты плана? Да, но на следующем уроке мы продолжим составлять таблицу умножения на 2.

- Чтобы оценить свою работу, предлагаю закончить предложения. Выберите одно и продолжите его.

·         Сегодня я научился(ась)…

·         Урок был полезным, потому что…

·         Больше всего мне понравилось…

·         Мне было трудно…

- Отдельно я хочу поблагодарить … за активность, внимательность, правильные ответы. Благодарю вас за урок.

Личностные: обучающиеся демонстрируют элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности; основы личностного смысла учения, положительное отношение к обучению математике

Метапредметные: обучающиеся понимают, строят речевое высказывание в устной форме