Таблица видов рефлексии
Оценка 4.9

Таблица видов рефлексии

Оценка 4.9
Работа в классе
docx
Междисциплинарный 3
4 кл
07.09.2018
Таблица видов рефлексии
Peфлeкcия – этo кaчecтвo, пpиcущee тoлькo чeлoвeку, кaк выcшeму cущecтву, дeлaющee eгo oтличным oт пpoчиx живыx opгaнизмoв. Дaнным пoнятиeм интepecуютcя филocoфы, пcиxoлoги, пeдaгoги, oни aктивнo изучaют этoт фeнoмeн, eгo знaчeниe для чeлoвeчecкoй личнocти, a тaкжe ищут пути к paзвитию этoгo кaчecтвa у личнocти caмocтoятeльнo.
таблица видов рефлексии.docx
А напоследок я скажу Предлагается последовательно ответить на три вопроса: Насколько оправдались ваши ожидания и кому за спасибо (исключая учителя)? Что не оправдалось и почему? и Мои наши перспективы? это Архивариус Вхождение в образ изучаемого понятия и написание автобиографии или сообщения о «себе» (об образе). Приемы и формы проведения рефлексии Ассоциация Обучающимся из предлагается картинок, разложенных на столе, выбрать по две: первую – которая максимально иллюстрирует его состояние на начало урока, вторую – на его окончание. Затем каждый желающий может объяснить свой выбор (по одному – два предложения на Любые картинку). комментарии со стороны других одноклассников или учителя исключаются. Педагог комментирует свои картинки последним, подводя итоги урока. Букет настроения На доске изображена ваза. вам понравилось на уроке, и вы удовлетворены своей работой, то прикрепите к вазе красный цветок, если не понравилось – голубой. Благодарю Ученик благодарит товарищей за работу, помощь… Если Анкета 1.На уроке я работал… 2.Своей работой на уроке я… 3.Урок для меня показался… 4.За урок я… 5.Мое настроение… 6.Материал урока мне был… 7.Домашнее задание мне кажется… Бортовой журнал Фиксация информации с помощью ключевых слов, графических моделей, вопросов и кратких предложений с параллельной фиксацией своего отношения, состояния и пр. Бассейн листе ватмана На рисуется бассейн с дорожками, на которых пловцы отображают состояния учеников во время изучения темы (утонул в непонимании сразу, захлебнулся на середине дистанции, доплыл с уверенностью до финиша, установил личный рекорд и др.). Участники отождествляют себя с одним из пловцов. Вопросы, которые задаются учителем в конце урока:  Как бы вы назвали урок?  Что было самым важным на уроке?  Зачем мы сегодня на уроке…?  Достигнута ли цель урока?  Чему следующий урок?  Какая задача будет стоять перед нами на следующем уроке?  Что было легко посвятим Градусник На цифровой шкале оценивается состояние эмоций, новизна материала, оригинальность График Учащимся предлагается начертить в течение урока график - их интереса; - уровня познания, - личной активности изменения (трудно)? Двухрядный круглый стол Преподаватель из формирует участников две группы. Первая группа образует "внутренний" круг. Участники этой группы свободно высказываются обсуждаемой по проблеме. Участники второй группы ("внешний круг") фиксируют высказывания участников внутреннего круга, готовя свои комментарии и вопросы. Дерево Записывают на листочках мнение об уроке, затем прикрепляют к дереву Двухчастный дневник В одной графе – предмет рефлексии, в другой - комментарии. Дневник ведется в течение длительного промежутка времени и позволяет ученику более осуществить вдумчивую рефлексию, отслеживая как непосредственный процесс, и так сравнивая свои действия во времени. Дело в шляпе передают Учащиеся шляпу друг другу, когда заканчивается музыка или считалка, тот, у кого в руках осталась шляпа, анализирует свою работу на уроке или ставит оценку работающим у доски и обосновывает ее. Карта настроения В конце занятия ребята заполняют карточки эмоционального Дерево мнений Ствол дерева - тема, вид деятельности, ветви - утверждения, которые ведутся по направлениям «да»-«нет», «листья» - обоснование этих утверждений Звездочки звездочках На записывают свои личные достижения на уроке, за неделю и прикрепляют в дневник, на стенд Кластеры Выделение смысловых единиц текста и их графическое оформление Ключевые слово Предлагается написать одно слово, с которым у детей ассоциируется Книга отзывов Посетители записывают в эту книгу свои отзывы от увиденного, выражают в ней свои мысли и эмоции состояния, в которых отмечают свое самочувствие, свое указывают отношение к уроку, вписывая то, что понравилось (не понравилось) на занятии. Ладошка Обвести ладошку на бумаге, каждый палец – это позиция: например, большой - для меня важно и интересно, мизинец - мои предложения) Маятник настроения Маятник - подвижный, деревянная например, рейка, жёстко закреплённая вверху Слева на ватмана. картинке - хмурый день, тучи, дождь. Справа - солнце, безоблачное небо. В зависимости от того, «солнечное» или «дождливое» настроение, маятник в конце дня отклоняется влево или вправо. При этом внизу в секторе, до которого отклонился маятник, отмечается число и причина Острова На доске вывешиваются рисунки островов. В конце урока ученики знаками отмечают, по какому острову путешествовал каждый. могут Острова дорисовываться. Учитель может спросить, почему выбран именно этот остров. Пантомима Учащиеся пантомимой содержание урока, прошедшего после этого проводится краткий анализ полученных результатов учителем или самими учащимися. Мишень выбирают, Учащиеся деятельность какая доминировала на уроке и была более значимой: Моя деятельность. Деятельность группы. Деятельность класса. Деятельность учителя. Образная рефлексия Дети сравнивают своё настроение с образом какого-либо животного или растения, цветка. Рисование образа урока Лепка из пластилина соответствующего настроению образа Письменное интервью Групповая работа в форме вопросов и ответов участников группы Письмо себе Корзина идей Свое мнение об уроке записывают на листочках, складывают в корзину, учитель выборочно зачитывает точки мнения Мордашки Рефлексия эмоционального состояния с использованием мордочек с различной мимикой. своей Оценка активности «V» - ответил по просьбе учителя, но ответ не правильный «W» - ответил по просьбе учителя, ответ правильный «| » - ответил по своей инициативе, но ответ не правильный «+» - ответил по своей инициативе, ответ правильный «0» - не ответил "Плюс – минус – интересно". Рефлексию можно провести устно у доски, где выборочно учащиеся высказывают свое мнение по желанию, можно разделиться по рядам на “+”, “–”, “?” или индивидуально письменно. Пометки на полях (инсерт) Обозначение Мне показывают результаты своей работы. Например, руки вверх – довольны, голова вниз – не довольны, закрыть лицо руками – безразлично. Продолжить фразу: было  интересно…  разобрались….  что…   уроке… Мне было трудно… Завтра я хочу на Я сегодня понял, сегодня Мы Пик взаимопонимания (понимания) Пик – вершина, предел, высшая точка. На вершине стоит ребёнок («понятие») По склону карабкается учитель (ученик). Насколько близко подобрался он сегодня к детям (к пониманию темы урока), как прошла работа, достигнуто ли понимание – это решают дети, помещая фигурку учителя у подножия, либо выше по склону. (свою) РАФТ Р(оль) А(удитория) Ф(орма) Т(ема) Основной задачей для выполняющих это социо- игровое задание будет являться описание, повествование или рассуждение от имени выбранного персонажа аудитории определённого типа. с помощью знаков на полях возле текста или в самом тексте: «+» - знал, «!» - новый материал (узнал), «?» - хочу узнать Портфолио (различные варианты) В портфолио сначала фиксируются задачи, которые ставит перед собой ребёнок, затем - степень их достижения, причины лишь частичного достижения и пр. Рефлексивная мишень 1. На листе формата А3 рисуется мишень, которая делится на четыре сектора (можно меньше). 2. В каждом секторе параметры оценки. Моя деятельность Моё настроение Актуальность Работа в группе 3. Каждый участник педагогического взаимодействия «стреляет» четыре раза в мишень, делая отметку маркером или стикером в зависимости от оценки действия. Мишень вывешивается и комментируется педагогом. Солнышко К диску солнышка прикрепляются лучики разного цвета, желтого например, цвета - понравилось занятие, много интересной информации; красного – занятие понравилось, но не всё понял и пр. 4. Почта В конце урока детям предлагается написать мини-письмо с пожеланиями, отзывом о работе на уроке. «Почтальон» или дежурный ученик разносит письма по адресам Рефлексивные сочинения (как для домашних заданий, так и для 5-7 минут в классе) Примерный план рассуждений ребёнка в соответствии с этапами урока: Сначала мы рассуждали так… Потом мы столкнулись с проблемой Затем мы наблюдали (сравнивали, делали)…. Мы увидели (поняли)… Значит… Теперь мы будем… Стихотворные формы (н-р, синквейн) Первая   строка —  тема синквейна,   вторая   строка — два   прилагательных,   третья строка —   образована   тремя   описывающими глаголами, характерные действия объекта,   четвертая —   фраза Например, депутат госдумы выступает на заседании думы; собачка рассказывает членам собачьей стаи и пр. Ступени Какой ступени соответствует самооценка, на каком уровне выполняли задания Таблица сравнения Мои  представ ­ ления Что измени л Что уточн ил Финишная Обсуждаются основных вопроса: 1. что удалось и почему? 2. почему? 3. будущее? три Что было хорошего, Что не получилось и Что предлагаем на Эссе выражает  индивидуальные  впечатления и соображения  автора по конкретному  поводу или предмету и не  претендует на  исчерпывающую или  определяющую трактовку  темы  из четырёх слов, выражающая личное   отношение  автора синквейна   к   описываемому предмету или объекту, пятая строка —   одно  слово, характеризующее  суть предмета или объекта. Светофор - Красный что не ошибки; понравилось, - сомнения; желтый зеленый - что понравилось Таблица (см.ниже) Чемодан, мясорубка, корзина На доске вывешиваются рисунки чемодана, мясорубки, корзины. Чемодан – всё, что пригодится в дальнейшем Мясорубка – информацию переработаю. Корзина – всё выброшу. Экспертная комиссия урока В начале выбираются эксперты. Они в течение всего урока фиксируют деятельность учащихся. В конце урока эксперты анализируют деятельность своих Творческий (рабочий) дневник дневник ведется в течение длительного промежутка времени и позволяет ученику осуществить более вдумчивую рефлексию, как отслеживая непосредственный процесс, и так сравнивая свои действия во времени ("отложенная" рефлексия). Таблица ЗХУ (из технологии развития критического мышления) Знаю Хочу узнат ь Узнал Шесть шляп "Надевают" указанную учителем или выбранную ими шляпу на ковбоя и высказывают мнения согласно цвету шляпы: белая – факты, красная – жёлтая эмоции, - достоинства, чёрная – синяя недостатки, - идеи, зелёная – итоги. 10 баллов Оценить по 10-бальной шкале работу на занятии с позиции: „Я“ 0________10 „Мы“ 0________10 „Дело“ 0________10 подопечных, указывают успехи и ошибки, выставляют им оценки Таблица

Таблица видов рефлексии

Таблица видов рефлексии

Таблица видов рефлексии

Таблица видов рефлексии

Таблица видов рефлексии

Таблица видов рефлексии

Таблица видов рефлексии

Таблица видов рефлексии

Таблица видов рефлексии

Таблица видов рефлексии

Таблица видов рефлексии

Таблица видов рефлексии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.09.2018