ТАЙНЫ ДЕТСКОГО РИСУНКА
Живописное произведение ребёнка-это «визитная карточка»его психологического здоровья,личностных качеств и многого другого, чего ещё не могут постичь ни психологи и врачи, ни педагоги и родители. Удивительный мир красок ,мир любви,надежд,мир болей и страхов,мир ощущений и потерь.
Детский рисунок- откровенный разговор с подсознанием его автора не только о настоящем ,но и прошлом и будущем.
Сознание ребёнка содержит образы предметов, какими он их обычно видит. Если он рисует своего друга-собаку ,то рисует четыре ноги ,два уха ,два глаза, даже если она стоит в профиль ,если стул- обязательно четыре ножки. И окрашены эти предметы в соответствующие цвета: помидор-красным ,небо-голубым ,трава-зелёным ,солнце-жёлтым и т .д
Но когда в состоянии ребёнка ,психическом или физическом, возникает конфликтная ситуация (стресс ,болезнь и т.д.),то в творческий процесс включается «внутреннее Я» ,образы претерпевают изменения не только в форме ,но и в цвете. Тревожное небо становится красным , ядовитое яблоко –чёрным. Такие произведения оказываются совершенно отличными от внешнего мира или лишь отдалённо напоминают его. При любых, даже незначительных внутренних конфликтах сознание не в силах сдержать натиск подсознания ,и оно вырывается наружу в виде отклонений от общепринятых представлений и норм ,образы и цвет изменяются.
Живописные отклонения- знаковые, и в грубой или приблизительной форме указывают на изменения в функциях организма .которые до времени оставались неизвестны .Например ,люди с патологией мозга (олигофрены, дебилы и т. д.) из большого числа цветов выбирают один или два.
Можно заметить ,что при аналогичных заболеваниях разные дети используют одинаковые цвета для реализации своих творческих замыслов.
ЧЕМ «ЦВЕТНЕЕ» РИСУНОК-ТЕМ ЗДОРОВЕЕ РЕБЁНОК.
Психологи –аналитики давно заметили ,что люди определённого типа совершают идентичные поступки и действия .а врачи –что они подвержены зачастую одним заболеваниям. И живописные произведения таких людей очень схожи. Попробуем и мы на конкретных примерах определить по рисункам ребёнка. каковы его личностные качества ,каково его психологическое состояние.
Попросите его нарисовать красками или карандашами что-нибудь , что в голову придет. Затем отыщите в книгах подобный рисунок и сравните со своими наблюдениями. Результат – это не приговор ,это поле Вашей деятельности.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.