«Тайны камней. Когда были открыты драгоценные камни» занятие по развитию познавательной деятельности обучающихся в 1 классе.

  • docx
  • 31.01.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Тайны камней.docx

 «Тайны камней. Когда были открыты драгоценные камни»

учителя-дефектолога Марковой Татьяны Юрьевны, МОБУ СОШ № 100, город Сочи

 

Предмет: занятие по развитию познавательной деятельности обучающихся в 1 классе.

Класс:

Продолжительность: 35 мин

Раздел: Я познаю мир.

Тема: Тайны камней.

 

Планируемые личностные результаты освоения:

У обучающихся будут сформированы: умения строить сообщения в устной форме, развитие монологической речи, воспитание чувства прекрасного.

 

У обучающихся могут быть  сформированы: положительная мотивация к самостоятельному познанию окружающего мира. Формирование собственного мнения и позиции, умения строить свои высказывания.

 

Учебно-методическое обеспечение: учебник, рабочая тетрадь

 

Материально-техническое обеспечение: презентация

 

Деятельность учителя и обучающихся

 

Элементы занятия

по проблемно-диалогической технологии

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

 

 

1.

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.

Организационный момент. Приветствие.

 

Основная часть, Организация игрового взаимодействия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключительный этап. Подведение итогов. Прощание.

Здравствуйте дети.

Готовы ли вы окунуться в мир новых знаний?

Тогда приступим!!!!

Презентация(фоном)

Мир полон удивительной красоты и благородства, которые вы должны открыть, прежде всего, сами. Нужно учится видеть и слышать, готовится к встречи с чудом (Академик А.М. Колмогоров).

НИКТО НЕ ЗНАЕТ, КОГДА ВПЕРВЫЕ БЫЛИ ОТКРЫТЫ ДРАГОЦЕННЫЕ КАМНИ, НО ЧЕЛОВЕК ВОСТОРГАЛСЯ ИМИ С ДРЕВНЕЙШИХ ВРЕМЕН. ТЫСЯЧЕЛЕТИЯМИ ДРАГОЦЕННОСТИ НОСИЛИ, ЧТОБЫ УБЕРЕЧЬСЯ ОТ ДУХОВ И БОЛЕЗНЕЙ. ДАЖЕ СЕГОДНЯ НЕКОТОРЫЕ ЛЮДИ ВЕРЯТ В ОСОБУЮ СИЛУ КАМНЕЙ.

Первые упоминания о драгоценных камнях мы находим в Библии. В 28 главе книги Ветхого Завета говорится о нательной пластинке, которую носил высокий церковный служитель, Аарон. Пластинка была украшена 12 драгоценными камнями.

Самоцветы известны человеку уже не менее 7 тысячелетий.

История:

Древним людям были хорошо известны кремень, лазурит, нефрит, обсидиан и некоторые другие минералы.(12 тыс. до н. э.)

Древние вавилоняне носили перстни-печатки, вырезанные из сердоликов, гематитов, агатов и халцедонов.

Древним египтянам были хорошо известны такие самоцветы, как агат, бирюза, изумруд, лазурит, оникс, сардоникс, сердолик и яшма.

Древнейшим дошедшим до нас рукописным источником информации о самоцветах является сочинение Феофраста «О камнях», которое датировано историками 315 годом до нашей эры. Примерно в это время был изобретен станок для обработки самоцветов.

Любопытные сведения о драгоценных камнях, известных древним индусам, дали историкам походы Александра Македонского (343-323 гг. до н.э.).

Любопытные сведения о мистических и лечебных свойствах драгоценных камней представляют средневековые своеобразные энциклопедии — лапидарии.

А теперь ребята давайте порисуем

2.Практическая работа.

1.Дорисовывают рисунки.

2.Собирают пазлы

И так ребята, что вам сегодня больше всего понравилось? Что нового вы узнали на этом занятии.

Спасибо за внимание, до свидания.

Здравствуйте.

Готовы.

 

 

Слушают информацию

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют работы

 

 

 

 

 

 

До свидания.