Ф.И.О. учителя |
Балгабаева Г.М. |
||
Предмет/ класс |
Русский язык, 3 в класс. |
||
№ урока/ № недели |
Урок № 7, неделя №4 |
||
Название раздела |
Живая природа |
||
Тема урока |
Такие разные птицы |
||
Цели обучения |
3.3.1.1 читать выразительно текст или его части, используя виды чтения (ознакомительное чтение, чтение по ролям) 3.3.2.1 понимать ключевые моменты в коротком тексте, содержащем знакомые слова и фразы 3.5.1.1 различать и использовать в письменной и устной речи слова-действия и изменять их по числам |
||
Время |
Текст спикера |
Использованные видео, слайды, презентации, задания |
|
|
- Здравствуйте, дорогие ребята! Добро пожаловать на урок русского языка. |
Слайд № 1
|
|
На уроке вы будете читать и учиться понимать содержание коротких текстов; будете учиться использовать в речи глаголы и изменять их по числам. |
Слайд № 2
|
||
Сегодня мы продолжаем говорить о живой природе. - Но чтобы узнать тему урока, вам нужно отгадать загадку- И тема нашего урока так и звучит: «Такие разные птицы» |
Слайд № 3,4,5,6,7
|
||
- Ребята, а вы можете объяснить, кто это - птицы? Я предлагаю вам познакомиться с текстми о птицах. Групповая работа 1-группа Словарная работа теплокрóвные живóтные – все животные, которые умеют поддерживать постоянную температуру тела, то есть всегда теплые
Познакомься с информацией.
Птицы – это теплокрóвные живóтные, котóрые появляются из яиц. Все птицы имéют пéрья, клюв. Они летáют, добывáют пищу, высиживают яйца, вырáщивают птенцóв. Осенью мнóгие птицы улетáют в тёплые края. Другие птицы остаются зимовать. Птицы бывают рáзные по величинé. Работа с перфокартой Из текста найти слова-действия, т.е. глаголы и указать их время. Появляются- настоящее время, Имéют- настоящее время, Летáют – настоящее время, Добывáют – настоящее время, Высиживают – настоящее время, Вырáщивают – настоящее время. Замечательно, вы справились с этим заданием. - А какое число у этих глаголов? Правильно, множественное число. В следующем задании замените глаголы множественного числа на глаголы в единственном числе |
Слайд № 8,9,10,11
Слайд №12 |
||
А вы знаете, что это одни из самых необычных птиц. Это интересно! Страус: - Страус — самая крупная птица в мире - Страусиное яйцо может весить почти 1,5 килограмма - Страус способен развивать скорость до 97 км/ч
Колибри: - Колибри — самая маленькая птица на Земле (3 гр.) - В день колибри съедает пищи больше, чем собственный вес - Колибри — единственная птица, которая умеет летать задом наперёд или вверх ногами
|
Слайд № 13,14
|
||
- Какой факт о страусе или колибри больше всего вас удивил? - После урока попробуйте вместе со взрослыми посмотреть видео или найти в энциклопедии много других разных интересных фактов. Я думаю, вы очень удивитесь!
|
|
||
|
2-группа Бéркут – это сáмая большая и гóрдая птица. У него зóркий глаз и óстрые кóгти. Бéркут – óчень хорóший охóтник. Бéркут занесëн в Крáсную книгу. Бéркутов нáдо берéчь. На Госудáрственном флáге Республики Казахстáн изображён золотóй бéркут как символ свобóды и независимости
Словарная работа
зóркий глаз – очень хорошо видит острые когти – то же самое, что ногти, только у животных и птиц - Какими словами описывается беркут в тексте? сáмая большая и гóрдая птица, óчень хорóший охóтник, символ свобóды и независимости Где изображен золотой беркут? - Правильно, на Государственном флаге РК. - Что символизирует золотой беркут? - Верно, ребята. Парящий под солнцем беркут олицетворяет собой силу государства, его независимость, стремление к высоким целям и устойчивому будущему. Он ассоциируется с понятиями свобода и верность, чувство достоинства и мужествмощь и чистота помыслов. |
Слайд № 15 |
|
|
Ребята, наш урок подошел к концу. Сегодня вы все отлично поработали: читали тексты, разгадывали ребусы, находили глаголы и указывали время глаголов, узнали много нового о птицах. Молодцы! |
|
|
|
До встречи на следующем уроке! |
Слайд №33 |
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.