"Такие разные птицы"
Оценка 4.6

"Такие разные птицы"

Оценка 4.6
docx
19.12.2021
"Такие разные птицы"
Урок № 7 Такие разные птицы.docx

 

Ф.И.О. учителя

Балгабаева Г.М.

Предмет/ класс

Русский язык, 3 в класс.

№ урока/ № недели

Урок № 7, неделя №4

Название раздела

Живая природа

Тема урока

Такие разные птицы

Цели обучения

3.3.1.1 читать выразительно текст или его части, используя виды чтения (ознакомительное чтение, чтение по ролям)

3.3.2.1 понимать ключевые моменты в коротком тексте, содержащем знакомые слова и фразы

3.5.1.1 различать и использовать в письменной и устной речи слова-действия и изменять их по числам

Время

Текст  спикера

Использованные видео, слайды, презентации, задания

 

- Здравствуйте, дорогие ребята!  Добро пожаловать на урок русского языка.

Слайд № 1

 

 

На уроке вы будете читать и учиться понимать содержание коротких текстов; будете учиться использовать в речи глаголы и изменять их по числам.

Слайд № 2

 

Сегодня мы продолжаем говорить о живой природе.

- Но чтобы узнать тему урока, вам нужно отгадать загадку- И тема нашего урока так и звучит: «Такие разные птицы»

Слайд № 3,4,5,6,7

 

- Ребята, а вы можете объяснить, кто это - птицы? Я предлагаю вам познакомиться с текстми о птицах.

Групповая работа

1-группа

Словарная работа

теплокрóвные живóтные – все животные, которые умеют поддерживать постоянную температуру тела, то есть всегда теплые

 

 

Познакомься с информацией.

 

      Птицы – это теплокрóвные живóтные, котóрые появляются из яиц. Все птицы имéют пéрья, клюв. Они летáют, добывáют пищу, высиживают яйца, вырáщивают птенцóв.

      Осенью мнóгие птицы улетáют в тёплые края. Другие птицы остаются зимовать.

      Птицы бывают рáзные по величинé.

Работа с перфокартой

Из текста найти слова-действия, т.е. глаголы и указать их время.

Появляются- настоящее время,

Имéют- настоящее время,

Летáют – настоящее время,

Добывáют – настоящее время,

Высиживают – настоящее время,

Вырáщивают – настоящее время.

Замечательно, вы справились с этим заданием.

- А какое число у этих глаголов? Правильно, множественное число. В следующем задании замените глаголы  множественного числа на глаголы в единственном числе

 

 

 

 

 

 

 

Слайд № 8,9,10,11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд №12

 А вы знаете, что это одни из самых необычных птиц.

Это интересно!

Страус:

- Страус — самая крупная птица в мире

- Страусиное яйцо может весить почти 1,5 килограмма

- Страус способен развивать скорость до 97 км/ч

 

Колибри:

- Колибри — самая маленькая птица на Земле (3 гр.)

- В день колибри съедает пищи больше, чем собственный вес

- Колибри — единственная птица, которая умеет летать задом наперёд или вверх ногами

 

 

 

 

 

 

Слайд № 13,14

 

 

 

 

 

 

 

 - Какой факт о страусе или колибри больше всего вас удивил?

- После урока попробуйте вместе со взрослыми посмотреть видео или найти в энциклопедии много других разных интересных фактов. Я думаю, вы очень удивитесь!

 

 

 

 

2-группа

Бéркут – это сáмая большая и гóрдая птица. У него зóркий глаз и óстрые кóгти. Бéркут – óчень хорóший охóтник. Бéркут занесëн в Крáсную книгу. Бéркутов нáдо берéчь.

            На Госудáрственном флáге Республики Казахстáн изображён золотóй бéркут как символ свобóды и независимости

 

 Словарная работа

 

зóркий глаз – очень хорошо видит

острые когти – то же самое, что ногти, только у животных и птиц

- Какими словами описывается беркут в тексте?

сáмая большая и гóрдая птица, óчень хорóший охóтник, символ свобóды и независимости

Где изображен золотой беркут?

- Правильно, на Государственном флаге РК.

- Что символизирует золотой беркут?

- Верно, ребята. Парящий под солнцем беркут олицетворяет собой силу государства, его независимость, стремление к высоким целям и устойчивому будущему. Он ассоциируется с понятиями свобода и верность, чувство достоинства и мужествмощь и чистота помыслов.

Слайд № 15

 

Ребята, наш урок подошел к концу. Сегодня вы все отлично поработали: читали тексты, разгадывали ребусы, находили глаголы и указывали время глаголов, узнали много нового о птицах. Молодцы!

 

 

До встречи на следующем уроке!

Слайд №33

  


 

Скачано с www.znanio.ru

Ф.И.О. учителя Балгабаева

Ф.И.О. учителя Балгабаева

Птицы – это теплокрóвные живóтные, котóрые появляются из яиц

Птицы – это теплокрóвные живóтные, котóрые появляются из яиц

После урока попробуйте вместе со взрослыми посмотреть видео или найти в энциклопедии много других разных интересных фактов

После урока попробуйте вместе со взрослыми посмотреть видео или найти в энциклопедии много других разных интересных фактов

До встречи на следующем уроке!

До встречи на следующем уроке!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.12.2021