"Танграм"
Оценка 5

"Танграм"

Оценка 5
docx
23.03.2023
"Танграм"
Конспект занятия по внеурочной деятельности.docx

Конспект занятия по внеурочной деятельности «Занимательная математика»

Учитель МБОУ «Первомайская СОШ» Новак Светлана Алексеевна
Раздел
: «Геометрия вокруг нас»

Тема: «Танграм»

Класс: 2

Цель: знакомство с игрой – головоломкой «Танграм».

Задачи:

Образовательные: познакомить с игрой – головоломкой «Танграм»; определять количество танов (фигур), конструировать

Развивающие: развивать пространственное воображение, 

Воспитательные:

Формирование УУД:

Познавательные УУД:

Метапредметные УУД:

Личностные:

Регулятивные:

Коммуникативные:

Оборудование к занятию: набор шаблонов для игры – головоломки «Танграм», ножницы, клей, альбомные листы.

 

 

Ход занятия

I.                   Самоопределение к деятельности

- Здравствуйте, ребята.

Пусть математика сложна,

Её до края не познать.

Откроет двери нам она,

В них только надо постучать!

 

- Ребята, а вы готовы к новым открытиям?

1. Чтение сказки.

- Ребята, послушайте сказку «Самый важный»

В одной прекрасной стране, которая называется «Геометрия» жили не тужили разные геометрические фигуры. Жители этой страны всегда помогали друг другу, друг друга выручали, поэтому жили дружно и весело.

Но в одно прекрасное летнее утро треугольник сидел рядом со своим домиком на завалинке. Сидел он, сидел, думал, думал  и решил, что он самая нужная и важная геометрическая  фигура. Обрадовался, вскочил и побежал к своему другу квадрату. Стучит в дверь: «Квадрат, открывай дверь. У  меня есть для тебя новость. Посмотри на меня. Я самый важный и нужный из фигур. У меня есть три угла. Вот  какой я красивый». Квадрат посмотрел на треугольник и сказал: «Нет, брат, я самый важный и нужный из фигур. У тебя три угла, а у меня четыре». Спорили, спорили треугольник с квадратом, но так и не о чём не договорились. Решили пойти к прямоугольнику. Подошли они к домику прямоугольника, стучат к нему в дом и просят его: «Рассуди нас, кто главнее?» Треугольник говорит: «Я главный, у меня три угла». Квадрат отвечает: «Нет, я главный. У меня четыре угла». Выслушал их прямоугольник и сказал: « Нет, ребята, вы не правы. Я самый главный. У меня четыре угла». Пуще прежнего друзья рассорились. Никто друг другу уступать не хотел.  Мимо проходим круг, услышал он спор и сказал: «Друзья, не  надо спорить и ссориться. Ведь каждая из вас важная и нужная фигура».

С тех пор в стране, которая называется  «Геометрия» споров и ссор не было. И все фигуры в этой замечательной стране стали жить дружно.

- Ребята, а как вы считаете,  среди геометрических фигур можно выделить самую важную и нужную фигуру?

Учитель даёт возможность высказаться всем учащимся.

 - Как вы думаете,  по какой стране мы сегодня совершим путешествие?

Ответы учащихся.

- Сегодня  мы совершим путешествие по стране «Геометрия». В этой замечательной стране мы познакомимся с древнекитайской игрой – головоломкой «Танграм». А так же научимся конструировать фигуры животных из геометрических фигур.

II. Работа по теме занятия.

- Танграм – это древняя китайская игра - головоломка, состоящая из семи танов (плоских фигур). Их необходимо сложить определённым образом для получения более  сложной фигуры, изображающей человека, животное, предмет домашнего обихода, букву или цифру.

- Ребята, а чтобы узнать из каких фигур состоит «Танграм»,  отгадайте загадки.

1.Три вершины,

Три угла,

Три сторонки

Кто же я? (треугольник)

2. Не овал я и не круг,

 Треугольнику не друг.

 Прямоугольнику я брат, а зовут меня….(квадрат)

3. Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем – то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник –

Стал квадрат…(прямоугольник).

4. Хоть стороны мои попарно,

Равны и параллельны,

Но  всё же я в печали,

Что не равны мои диагонали.

Да и углы они не делят пополам.

Но всё ж скажи, дружок, кто я? (параллелограмм).

- Молодцы, вы правильно отгадали загадки.

- А чтобы проверить, как вы знаете названные геометрические фигуры, найдите эти фигуры, из которых построен домик.

 

- Ответы учащихся

Физминутка

Утром бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась.

Раз – росой она умылась.

Два – изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела.

На четыре – улетела.

- Рассмотрим «Таграм». Посчитайте количество фигур, полученных в результате разрезания квадрата.

-  Как называются эти фигуры?

 

Ответы учащихся

 

- Танграм состоит из 7 частей (фигур), полученных в результате разрезания квадрата. В состав «Танграма» входят 5 треугольников (2 больших, 1 средний и 2 маленьких), параллелограмм и квадрат.

- Ребята, у вас у каждого на столе лежит квадрат. Разрежьте его по линиям, чтобы получилось 7 фигур.

Учащиеся выполняют задание.

- Отгадайте загадку

На гору бегом,

С горы кувырком. (заяц)

Конструирование фигуры зайца.

Условия

  1. В каждую собранную фигуру должны входить все 7 элементов.
  2. При составлении фигур элементы не должны накладываться друг на друга.
  3. Элементы фигур должны примыкать один к другому.

 

 

 

Творческое задание.

Сконструируйте самостоятельно фигуру животного, приклейте на альбомный лист.

Показ выполненных работ.

 

II.                Рефлексия. Итог занятия.

- Ребята, расскажите,  какие открытия вы сделали для себя  на этом занятии?

- С кем вы можете поделиться полученными знаниями?

Учитель даёт возможность высказаться всем учащимся.

-У вас у каждого на столе лежат солнышко и тучка. Если вам понравилось занятие, то поднимите солнышко. Если на занятии у вас возникали трудности или вам не понравилось занятие – поднимите тучку.

 

Спасибо, ребята, огромное вам,

За то, что упорно и дружно трудились,

И что на занятии вы не ленились.

До свидания.

 


 

Конспект занятия по внеурочной деятельности «Занимательная математика»

Конспект занятия по внеурочной деятельности «Занимательная математика»

В одной прекрасной стране, которая называется «Геометрия» жили не тужили разные геометрические фигуры

В одной прекрасной стране, которая называется «Геометрия» жили не тужили разные геометрические фигуры

Три угла, Три сторонки Кто же я? (треугольник ) 2

Три угла, Три сторонки Кто же я? (треугольник ) 2

Ответы учащихся Физминутка

Ответы учащихся Физминутка

Танграм состоит из 7 частей (фигур), полученных в результате разрезания квадрата

Танграм состоит из 7 частей (фигур), полученных в результате разрезания квадрата

I. Рефлексия

I. Рефлексия
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.03.2023