МБОУ «СОШ №20 им. М.С. Ташухаджиева» г.Грозного
Учитель физической культуры Исраилов Мамед Монсурович
Урок физической культуры в 5-м классе.
Поурочный план по физической культуре
Тема: Тема урока: Подтягивание на высокой и на низкой перекладине.
Задачи урока: Образовательная: Повторить команды в строю. Обучить к ходьбе в колоннах. ТБ танцевальные упражнения.
Развивающая: развивать координацию, ловкость, прыгучесть.
Воспитательная: воспитывать интерес к физическим упражнениям.
Место проведения урока: Спортивный зал.
Инвентарь: секундомер, свисток, мяч, гимнастическая стенка.
Дата проведения:____________
Ход урока.
Часть урока |
Содержание |
Дози- ровка |
Методические указания
|
|
П. Ч.
|
Построение. Рапорт. Сообщение задач урока .Строевые упражнения. Выполнение команд «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!». По команде «Становись!» каждый учащийся должен быстро занять свое место в строю и принять строевую стойку. Размыкание приставными шагами. Размыкание выполняется вправо и влево, на вытянутые руки. Повороты на месте. Выполняются по командам «Напро -Во», «Нале-Во», «Круг-Ом». Повороты на месте выполняются на 2 счета.
Разновидности ходьбы: на пятках, на внутренней стороне стопы, на боковой стороне стопы, в полу приседе, в полном приседе, на носочках. Разновидности бега: спиной вперед, боком приставными шагами (правым, левым боком), с высоким подниманием бедра, с крестным шагом (правым, левым боком), с ускорением. 3.ОРУ. со скакалкой. 1) и.п.- о.с. сложенная вчетверо скакалка внизу. 1-натягивая скакалку, руки вверх; 2- подняться на носки, прогнуться (вдох); и.п.- выдох. 2). И.п.- широкая стойка, держа вдвое сложенную скакалку двумя руками внизу; 1- поднимая руки вперед, в стороны и натягивая скакалку, поворот туловища направо; 2- и.п.; 3- 4 тоже поворотом налево. 3) и.п.- стойка ноги врозь на скакалке; скакалку держать свободно за концы. 1- наклон влево, левая рука, сгибаясь, натягивает скакалку; 2- выпрямиться, опуская левую руку вниз; 3-4 тоже в другую сторону. 4). И.п.- стойка ноги вместе, сложенная вчетверо скакалка за головой (руки к плечам). 1- наклон вперед, сводя руки вперед и нажимая скакалкой на шею; 2- выпрямиться, отводя плечи назад. 5). И.п.- основная стойка, сложенная вчетверо скакалку внизу. 1-2- согнуть ногу впереди и перешагнуть через скакалку; 3-4 – продеть ногу обратно. 6). И.п.- упор сидя с согнутыми ногами, скакалка на полу сбоку. 1-2 – поворачиваясь кругом, лицом к скакалке, встать на четвереньки пересесть по другую сторону скакалки; 3-4 – пересесть обратно. 7). И.п. – стойка ноги вместе, скакалка сзади, руки слегка согнуты. Бег на месте вращая скакалку вперед. Несколько прыжков через скакалку выполнять с правой ноги, а затем с левой. |
10-мир
|
При выполнении принимать заданные интервалы и строевую стойку. Стоять прямо, без напряжения, пятки вместе, носки ног на ширине ступни. Грудь приподнять плечи повернуть. Учитель называет фамилию ученика и подает команду. Производится приставными шагами в стороны. П первому счету повернуться, не сгибая ног в коленях. По второму счету приставить другую ногу. Бег выполнять на носках. Следить за правильной работой рук.
При движении рук вверх смотреть на скакалку. Руки прямые.
При поворотах закрепить плечевой пояс, ноги с места не сдвигать. Дыхание произвольное, но равномерное.
При наклонах ноги не сгибать, голову не отпускать и туловище не поворачивать, вес тела распределить равномерно на обе ноги. При наклоне ноги не сгибать. Амплитуду движений увеличивать постепенно. Плечи очень низко не отпускать. Продев ногу и поставив ее на пол, полностью выпрямиться передавая на нее вес тела. При повороте опираться на прямые руки и на носки, коленями пола не касаться. Дыхание произвольное. Не сутулиться, голову держать прямо, без напряжения. Дыхание равномерное. После прыжков перейти на ходьбу. |
|
Ос- нов ная часть |
Прыжковые упр. 1 упр. Подскоки с ноги на ногу с круговым движениями рук назад; 2 упр. прыжки на правой (левой) ноге.; 3 упр. Подпрыгивание на левой ноге с одновременным высоким подниманием согнутой правой, с приземлением на две ноги;
Беговые упр. 1 упраж. С высоким подниманием бедра на месте с послед. Переходом на обычный бег. 2 упр. 3 полный присед с послед. Переход на обычный бег. 3 упр. выбегание по команде из различных стартовых положений: · Стоя ноги вместе руки на поясе · Упор присев · Упор присев спиной . · Подтягивание – на высокой перекладине – мальчики, подтягивание на низкой перекладине – девочки – к.у.
Игра «Ямки» (Казан).
От линии, где стоят игроки, в 10, 15, и 20 шагах выкопать ямки диаметром 20 сантиметров. В зависимости от возраста увеличивать расстояние до лунки. Игроки поочередно стараются попасть в ту или иную лунку камешками, соответственно начисляются очки. Победителем считается тот игрок, который наберет больше очков. Примечание: Играя в зале лучше применять игру как соревнование. Используя половинки резиновых мячей и теннисные шарики.
|
27-мин. |
Чередовать прыжки на правой и левой ноге. Так же чередовать. Упражнение выполняется на месте. Следить за правильным выносом бедра.
Следить за частотой движения рук, ног. Туловище держать прямо. Спина прямая руки прямые вперед. Выполнять с максимальным усилием.
. Упражнения выполнять точно. Держать равновесие.
Игра развивает: меткость. Ловкость . Игра рассчитана на учащихся 2 – 11 классов. |
|
За- клю- чите- льная часть. |
Упражнения на восстановление дыхания. Построение. Подведение итогов. Домашнее задание: УГГ№1 упражнения на осанку. индивидуальные задания учителя. |
3 минуты |
Отметить лучших, выставить оценки.
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.