Театр! Театр! Театр!
Оценка 4.6

Театр! Театр! Театр!

Оценка 4.6
docx
22.01.2021
Театр! Театр! Театр!
13.03.2019.docx

Министерство образования, науки и молодежной политики РК

ГПОУ «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»

Технологическая карта

классного часа

Тема «Театр! Театр! Театр!»

 

Составила студентка 321 группы

Драпиковская Яна

МАОУ СОШ № 18, класс 2 в, каб. № ___

Дата проведения занятия: 13.03.2019

Смена ____ Номер урока _________

Начало урока ________________________

ФИО учителя школы:

Полякова Любовь Владимировна

ФИО преподавателя-консультанта:

Тютюнник Валентина Николаевна

Допущены к проведению классного часа:

____________________, дата ________

                                                       (Подпись преподавателя)

                                                                  _____________________ дата _______

                                                                                                                                 (Подпись учителя)                                                                

Цель классного часа: актуализация, углубление и расширение знаний о различных театрах.

Задачи

Личностные:

- развивать познавательную мотивацию, наблюдательность;

- развивать мышление, внимание, умение высказывать свои мысли;

 

Предметные:-

 

Метапредметные:

 

Регулятивные:

 

Познавательные:

-обобщить и дополнить знания о театрах

-расширить знания о театрах г. Сыктывкар

-узнать о различиях музыкального и драматического театра

Коммуникативные:

 

- продолжать развивать навык коммуникативной работы

-

Оборудование

У учителя: аудированная сказка, реквизит, презентация, видеоролики

 

 

 

У учащихся:  

 

 

 

Образовательные ресурсы:

 

 

 

 

 

 

                                

 

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Организационный момент; приветствие.

-Здравствуйте дети!

 

 

Постановка темы занятия

Учитель обращается к детям и предлагает закрыть глаза (включается музыка).

-Представьте себе, что вы находитесь в огромном зале, где рядами  стоят удобные кресла из мягкой бархатной ткани, на которые рассаживаются нарядно одетые люди, огни огромной люстры медленно гаснут, оркестр постепенно умолкает, занавес, скрывавший сцену, поднимается.

-Где мы находимся?

-Верно, мы в театре.

-Сегодня мы поговорим о театре, узнаем какие театры бывают. Даже сами поставим свое театральное представление.

-Ребята, а кто-то из вас был в театре? Какие у вас остались впечатления?

Дети выполняют задание данное учителем

 

 

 

В театре

Познавательные

Рассказ о появлении театра

Театры всякие бывают,

И чего в них только нет!

Здесь спектакли вам сыграют:

Драму, оперу, балет.

Здесь на сцене можно встретить

Разных кукол и зверей.

Театр очень любят дети,

Так пойдем туда скорей!

-Мы с вами посмотрим видеоролик о Древнем театре.

-Ребята, где появился первый театр?

-В честь кого он был создан?

 

-Кто выступал в театр?

- Сколько раз в году в театре показывали спектакли и в какое время года?

 

 

-Какие виды спектаклей показывали в театрах?

 

 

 

 

 

 

 

Варианты детей.

 

В Древней Греции

В честь бога виноделия Диониса.

Только мужчины

Спектакли показывали 2 раза в году, весной

Комедии и трагедии

Познавательные

Театры г. Сыктывкар

-Ребята, а какие театры есть в городе Сыктывкар?

-В Сыктывкаре 2 театра: Академический театр драмы имени Виктора Савина и Государственный театр оперы и балета Республики Коми.

-Государственный ордена Дружбы народов академический театр драмы им. В. Савина – старейший из театров Республики Коми. В ноябре 2009 года после длительной реконструкции он вновь распахнул свои двери для зрителей. Датой рождения театра считается 8 октября 1930 года. Он прошел долгий путь от любительской труппы, созданной Виктором Савиным, к первому профессиональному коллективу.

-Свою историю музыкальный театр Республики Коми (с 1992 года - Государственный театр оперы и балета) ведет с того памятного дня 26 августа 1958 года, когда в Сыктывкаре состоялась премьера музыкального спектакля - жемчужины русской оперной классики - "Евгений Онегин" П.И. Чайковского. Постоянно большое внимание театр уделяет своему детскому зрителю. По сложившейся традиции каждый театральный сезон ему предназначены одна, а то и две новые постановки.

- А вы знаете чем отличается музыкальный театр от драматического?

-В Драматическом театре ставятся   пьесы – специально написанные произведения  для  исполнения на сцене, комедии – произведения с шутками, весельем, драмы – произведения с серьезным содержанием  и со счастливым концом, трагедии – произведения, которые заканчиваются  гибелью героев

-В Музыкальных театрах  ставятся оперы , где герои вместо слов, выражают свои чувства пением, балеты – выражение чувств ,движением.

-Для того, чтобы знать, какие бывают театры мы с вами посмотрим мульфильм.

- Какие бывают виды театра?

Драматический и Музыкальный

 

Варианты детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Драматический, оперный, театр балета, театры зверей, кукольный театр, театр теней

 

Постановка сказки

 Сейчас мы с вами поставим народную сказку «Репка»

Для этого мы разделимся по 7 человек, и каждая команда распределит себе роли.

И вы будете изображать героев этой сказки, которая будет аудироваться. Вы будете в роли актеров.

Роли:

1.     Дедка, трудолюбивый старый человек, который посадил семена репки и сам же определил, что репка созрела и попытался ее самостоятельно вытянуть, но силы не те - не смог.

2.     Бабка - это бабушка, которая вечно хлопочет по хозяйству, готовит вкусные обеды для деда с внучкой и часто помогает деду в его начинаниях. Например тянуть репку.

3.     Внучка - это самая большая помощника бабушки и дедушки, добрая и хорошая девочка.

4.     Жучка - это собака обычной дворовой породы, но тем ни менее очень умная и отзывчивая, всегда прибежит к хозяину, если требуется ее помощь.

5.     Кошка, ласковый и мурлыкающий комочек.

6.     Мышка, именно ее силы для вытягивания репки из земли и не хватало. Мышка помогла всем вместе вытянуть репку.

7.     Чудо репка, выросла в огороде такой большой, что ее пришлось тащить так сказать " всем миром ". Именно она объединила работать всю семью.

Каждая команда будет внимательно смотреть и давать оценку от 1 до 5 по критерию как актерское мастерство, то есть будем смотреть, как ребята вживаются в роль, как показывают. Мы с вами составим рейтинг, кто более артистичная команда и результаты выпишем на доску.

 

Дети разделяются на команды, разделяют роли. И разыгрывают сказку.

Оценивают результаты по 5-балльной шкале.

Познавательные

Рефлексия

Ребята, перед вами две картины с изображением пейзажа. (Одна картина проникнута грустным, печальным настроением, другая - радостным, веселым.)

Выберите пейзаж, который соответствует вашему настроению.

Поднимите руки те, кто выбрал радостный пейзаж, а кто грустный?

Дети сигналят.

Личностные

Прощание

Ребята, нам очень понравилось с вами работать, вы все сегодня очень хорошо себя проявили, были активными и творческими .

С нетерпением будем ждать следующей встречи!

 

 

 


 

Министерство образования, науки и молодежной политики

Министерство образования, науки и молодежной политики

Оборудование У учителя: аудированная сказка, реквизит, презентация, видеоролики

Оборудование У учителя: аудированная сказка, реквизит, презентация, видеоролики

Этапы Деятельность учителяДеятельность ученикаУУД

Этапы Деятельность учителяДеятельность ученикаУУД

Какие виды спектаклей показывали в театрах?

Какие виды спектаклей показывали в театрах?

Роли: 1. Дедка, трудолюбивый старый человек, который посадил семена репки и сам же определил, что репка созрела и попытался ее самостоятельно вытянуть, но силы не…

Роли: 1. Дедка, трудолюбивый старый человек, который посадил семена репки и сам же определил, что репка созрела и попытался ее самостоятельно вытянуть, но силы не…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2021