Министерство образования, науки и молодежной политики РК ГПОУ «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова» Технологическая карта классного часа Тема «Театр! Театр! Театр!»
Составила студентка 321 группы Драпиковская Яна МАОУ СОШ № 18, класс 2 в, каб. № ___ Дата проведения занятия: 13.03.2019 Смена ____ Номер урока _________ Начало урока ________________________ ФИО учителя школы: Полякова Любовь Владимировна ФИО преподавателя-консультанта: Тютюнник Валентина Николаевна Допущены к проведению классного часа: ____________________, дата ________ (Подпись преподавателя) _____________________ дата _______ (Подпись учителя) |
Цель классного часа: актуализация, углубление и расширение знаний о различных театрах. Задачи Личностные: - развивать познавательную мотивацию, наблюдательность; - развивать мышление, внимание, умение высказывать свои мысли;
Предметные:-
Метапредметные:
Регулятивные:
Познавательные: -обобщить и дополнить знания о театрах -расширить знания о театрах г. Сыктывкар -узнать о различиях музыкального и драматического театра Коммуникативные:
- продолжать развивать навык коммуникативной работы - |
Оборудование У учителя: аудированная сказка, реквизит, презентация, видеоролики
У учащихся:
Образовательные ресурсы: |
|
Этапы |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
УУД |
Организационный момент; приветствие. |
-Здравствуйте
дети! |
|
|
Постановка темы занятия |
Учитель обращается к детям и предлагает закрыть глаза (включается музыка). -Представьте себе, что вы находитесь в огромном зале, где рядами стоят удобные кресла из мягкой бархатной ткани, на которые рассаживаются нарядно одетые люди, огни огромной люстры медленно гаснут, оркестр постепенно умолкает, занавес, скрывавший сцену, поднимается. -Где мы находимся? -Верно, мы в театре. -Сегодня мы поговорим о театре, узнаем какие театры бывают. Даже сами поставим свое театральное представление. -Ребята, а кто-то из вас был в театре? Какие у вас остались впечатления? |
Дети выполняют задание данное учителем
В театре |
Познавательные |
Рассказ о появлении театра |
Театры всякие бывают, И чего в них только нет! Здесь спектакли вам сыграют: Драму, оперу, балет. Здесь на сцене можно встретить Разных кукол и зверей. Театр очень любят дети, Так пойдем туда скорей! -Мы с вами посмотрим видеоролик о Древнем театре. -Ребята, где появился первый театр? -В честь кого он был создан?
-Кто выступал в театр? - Сколько раз в году в театре показывали спектакли и в какое время года?
-Какие виды спектаклей показывали в театрах? |
Варианты детей.
В Древней Греции В честь бога виноделия Диониса. Только мужчины Спектакли показывали 2 раза в году, весной Комедии и трагедии |
Познавательные |
Театры г. Сыктывкар |
-Ребята, а какие театры есть в городе Сыктывкар? -В Сыктывкаре 2 театра: Академический театр драмы имени Виктора Савина и Государственный театр оперы и балета Республики Коми. -Государственный ордена Дружбы народов академический театр драмы им. В. Савина – старейший из театров Республики Коми. В ноябре 2009 года после длительной реконструкции он вновь распахнул свои двери для зрителей. Датой рождения театра считается 8 октября 1930 года. Он прошел долгий путь от любительской труппы, созданной Виктором Савиным, к первому профессиональному коллективу. -Свою историю музыкальный театр Республики Коми (с 1992 года - Государственный театр оперы и балета) ведет с того памятного дня 26 августа 1958 года, когда в Сыктывкаре состоялась премьера музыкального спектакля - жемчужины русской оперной классики - "Евгений Онегин" П.И. Чайковского. Постоянно большое внимание театр уделяет своему детскому зрителю. По сложившейся традиции каждый театральный сезон ему предназначены одна, а то и две новые постановки. - А вы знаете чем отличается музыкальный театр от драматического? -В Драматическом театре ставятся пьесы – специально написанные произведения для исполнения на сцене, комедии – произведения с шутками, весельем, драмы – произведения с серьезным содержанием и со счастливым концом, трагедии – произведения, которые заканчиваются гибелью героев -В Музыкальных театрах ставятся оперы , где герои вместо слов, выражают свои чувства пением, балеты – выражение чувств ,движением. -Для того, чтобы знать, какие бывают театры мы с вами посмотрим мульфильм. - Какие бывают виды театра? |
Драматический и Музыкальный
Варианты детей
Драматический, оперный, театр балета, театры зверей, кукольный театр, театр теней |
|
Постановка сказки |
Сейчас мы с вами поставим народную сказку «Репка» Для этого мы разделимся по 7 человек, и каждая команда распределит себе роли. И вы будете изображать героев этой сказки, которая будет аудироваться. Вы будете в роли актеров. Роли: 1. Дедка, трудолюбивый старый человек, который посадил семена репки и сам же определил, что репка созрела и попытался ее самостоятельно вытянуть, но силы не те - не смог. 2. Бабка - это бабушка, которая вечно хлопочет по хозяйству, готовит вкусные обеды для деда с внучкой и часто помогает деду в его начинаниях. Например тянуть репку. 3. Внучка - это самая большая помощника бабушки и дедушки, добрая и хорошая девочка. 4. Жучка - это собака обычной дворовой породы, но тем ни менее очень умная и отзывчивая, всегда прибежит к хозяину, если требуется ее помощь. 5. Кошка, ласковый и мурлыкающий комочек. 6. Мышка, именно ее силы для вытягивания репки из земли и не хватало. Мышка помогла всем вместе вытянуть репку. 7. Чудо репка, выросла в огороде такой большой, что ее пришлось тащить так сказать " всем миром ". Именно она объединила работать всю семью. Каждая команда будет внимательно смотреть и давать оценку от 1 до 5 по критерию как актерское мастерство, то есть будем смотреть, как ребята вживаются в роль, как показывают. Мы с вами составим рейтинг, кто более артистичная команда и результаты выпишем на доску.
|
Дети разделяются на команды, разделяют роли. И разыгрывают сказку. Оценивают результаты по 5-балльной шкале. |
Познавательные |
Рефлексия |
Ребята, перед вами две картины с изображением пейзажа. (Одна картина проникнута грустным, печальным настроением, другая - радостным, веселым.) Выберите пейзаж, который соответствует вашему настроению. Поднимите руки те, кто выбрал радостный пейзаж, а кто грустный? |
Дети сигналят. |
Личностные |
Прощание |
Ребята, нам очень понравилось с вами работать, вы все сегодня очень хорошо себя проявили, были активными и творческими . С нетерпением будем ждать следующей встречи! |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.