Наименование проекта: «Театр в моем городе»
Разработчик проекта: Павина АВ
Актуальность проекта
Жизнь современного школьника наполнена компьютерными технологиями, телевиденьем и разнообразием модных «гаджетов», из которых ребенок и черпает информацию об окружающем мире, получает нравственные установки. Случается, что эта информация искажена или же имеет мало общего с реальностью. Однако живое слово всегда было главным ориентиром в воспитании личности. Где же найти такие слова, чтобы смогли донести глубину эмоций до подрастающего поколения? Без сомнения в царстве слова и действия - в театре!
Театр входит в жизнь каждого ребенка с момента, когда он начинает осознавать окружающее пространство, шагает рядом в детском саду, и оживляет сказку на сцене.
Каждый из нас хотя бы раз посетил театр, и насладился игрой актеров, мастерством кукловодов, изящными па балерин. Но не все имеют представление, что же такое театр, и возможность посетить его. Чаще всего это дети с особыми образовательными потребностями.
Возможности таких детей ограниченны не только рамками здоровья, но и трудностями восприятия. Следует отметить, что восприятие детей с ОВЗ носит фрагментарный характер. Поэтому, для успешного восприятия необходимо применять такие методы и приемы, которые задействуют все анализаторы: зрительные, тактильные, слуховые.
В проект нами включены игры, театрализованную деятельность, просмотр аудио и видео материалов, посещение театра и музея и многое другое. В результате проигрывания ситуаций учащиеся получают возможность приобрести личный опыт вхождения в ту или иную ситуацию, активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи и ее интонационный строй, проявляется творчество ребенка, накапливается опыт адекватного взаимодействия с окружающим миром, сверстниками и взрослыми. Проект позволяет в условиях учебно-воспитательного процесса обогатить и расширить знания детей о театре вообще, и в частности, о театре родного города, познакомить с основами театрального этикета, дать возможность развивать творческие способности учащихся, эмоционально раскрепостить детей, усилить познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности.
Цель проекта: создать условия для знакомства театральным искусством.
Задачи проекта:
· обогащение знаний детей о культурном наследии Красноярского края и родного города;
· формирование интереса к театральному искусству;
· включение детей с ограниченными возможностями здоровья в
коллективную проектную деятельность;
· воспитание доброжелательности и контактности в отношениях со сверстниками в процессе творческого взаимодействия;
· способствование коррекции коммуникативной и моторной сфер;
· создание условий для успешной социализации в обществе.
Участники проекта:
Учащиеся 7-8 «а» класса. К участию в проекте могут быть привлечены родители обучающихся, воспитатель класса.
Этапы реализации проекта
Этапы |
Форма работы |
Сроки |
Содержание работы |
Ответственные (роль в проектной группе) |
Подготовительный этап |
|
|
|
|
1 |
Информирование родителей об участии класса в проектной деятельности |
21.09.
|
Консультация для родителей «Все начинается с театра» |
Организатор родительского собрания учитель.
|
2 |
Создание базы обеспечения проекта |
24.09-28.09. |
Подбор родителями познавательной литературы, DVD дисков, интернет ресурсов |
Ответственные: родители учащихся класса |
3 |
Посещение Центральной городской библиотеки |
1.10 |
Беседа «История моего города» |
Организатор: учитель |
4 |
Просмотр презентаций и видео материалов о театре |
3.10 - 9.10.
|
Презентация «Как появился театр?», видеоролик «Как вести себя в театре» |
Организатор: учитель
|
Основной этап |
Внеклассное мероприятие |
12.10.
|
Познавательное занятие: «Что такое театр?» |
Организатор: воспитатель |
1 |
Театрализованные игры |
15.10-19.10 |
Сюжетно-ролевая игра «Юный артист»; Игра-пантомима «Угадай жест», «Самолеты и бабочки», «Снеговик», «Баба-Яга»; артикуляционная гимнастика «Паровозы», «Игра со свечой» |
Организаторы: учитель |
2 |
Работа с природным материалом |
16.10.
|
Изготовление героев литературных произведений из природного материала на общешкольную выставку |
Организатор: воспитатель
|
3
|
Подвижные театрализованные игры
|
22.10-24.10
|
Спортивный час. Разучивание подвижной музыкальной игры «Заинька»; ритмопластика «Животные Сибири» |
Организатор: учитель, воспитатель. |
4 |
Пальчиковая гимнастика «Наши руки не для скуки» |
25.10. |
Элемент урока изобразительного искусства |
Организатор: классный руководитель |
5
|
Коллективное творческое дело
|
26.10.
|
Изготовление театра теней «Силуэт» |
Организатор: классный руководитель
|
Заключительный этап |
|
|
|
|
1. |
Театрализация |
30.10.
|
Драматизация сказок и рассказов писателей Красноярского рая |
Организатор: воспитатель |
2 |
Посещение драматического театра г.Шарыпово |
29.10-2.11.
|
Просмотр спектакля, беседа с актерами |
Организатор: классный руководитель, родители учащихся. |
Ресурсы (материальное обеспечение проекта)
Ноутбук, проектор, аудиозаписи, презентации, фотоаппарат, куклы и костюмы для театральной деятельности, канцелярские товары.
Результаты проекта
· Формирование представлений о театральной деятельности.
· Расширение круга интересов и творческого потенциала детей с ограниченными возможностями здоровья.
· Ознакомление с ценностями культурного достояния нашего края и города.
· Организация общения детей с ограниченными возможностями здоровья в процессе творческой совместной деятельности с целью обогащения их социального опыта.
Информационные источники
1. «Мой город» издание осуществлено государственным краевым учреждением – редакцией газеты «Огни Сибири» - 2001г.
2. Худенко Е.Д. «Организация и планирование воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе-интернате, детском домке», пособие для воспитателей и учителей, издательство «АРКТИ», М.-2005г.
3. И.М. Петрова «Объёмная аппликация»; Детство Пресс 2005г.
4. Н.Ф. Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников»; Москва ВАКО 2007г.
5. С.И. Семенова «Уроки дружбы»; Москва 2005г.
6. С.О. Николаева «Занятия по культуре поведения с дошкольниками и младшими школьниками»; Владос 2004г.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.