Театр в моем городе
Оценка 5

Театр в моем городе

Оценка 5
doc
30.05.2021
Театр в моем городе
teatr_v_moem_gorode.doc

Наименование проекта: «Театр в моем городе»

Разработчик проекта: Павина АВ

Актуальность проекта

 

Жизнь современного школьника наполнена компьютерными технологиями,  телевиденьем и разнообразием модных «гаджетов», из которых ребенок и черпает информацию об окружающем мире, получает нравственные установки. Случается, что эта информация искажена или же имеет мало общего с  реальностью. Однако живое слово всегда было главным ориентиром  в воспитании личности. Где же найти такие слова, чтобы смогли  донести глубину эмоций до подрастающего поколения? Без сомнения в царстве слова и действия -  в театре!

Театр входит в жизнь каждого ребенка с момента, когда он начинает осознавать окружающее пространство, шагает рядом в детском саду, и оживляет сказку на сцене.

Каждый из нас хотя бы раз посетил театр, и насладился игрой актеров, мастерством кукловодов, изящными па балерин. Но не все имеют представление, что же такое театр,  и  возможность посетить его. Чаще всего это дети с особыми образовательными потребностями.

Возможности  таких детей  ограниченны не только рамками здоровья, но и трудностями восприятия. Следует отметить, что восприятие детей с ОВЗ носит фрагментарный характер. Поэтому, для успешного восприятия необходимо применять такие  методы и приемы, которые задействуют все анализаторы: зрительные, тактильные, слуховые.

 В проект нами включены  игры, театрализованную деятельность, просмотр аудио и видео материалов, посещение театра и музея и многое другое.  В результате проигрывания ситуаций учащиеся получают возможность приобрести личный опыт вхождения в ту или иную ситуацию, активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи и ее интонационный строй, проявляется творчество ребенка, накапливается опыт адекватного взаимодействия с окружающим миром, сверстниками и взрослыми. Проект позволяет в условиях учебно-воспитательного процесса обогатить и расширить знания детей о театре вообще, и в частности, о театре родного города, познакомить с  основами театрального этикета, дать возможность развивать творческие способности учащихся, эмоционально раскрепостить детей, усилить познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности.

Цель проекта: создать условия для знакомства театральным искусством.

Задачи проекта:

· обогащение знаний детей о культурном наследии Красноярского края и родного города;

· формирование интереса к театральному искусству;

· включение детей с ограниченными возможностями здоровья в

коллективную проектную деятельность;                    

· воспитание доброжелательности и контактности в отношениях со сверстниками в процессе творческого взаимодействия;

· способствование коррекции коммуникативной и моторной сфер;

· создание условий для успешной социализации в обществе.

Участники проекта:

Учащиеся 7-8 «а» класса. К участию в проекте могут быть привлечены родители обучающихся, воспитатель класса.

Этапы реализации проекта

 

Этапы

Форма работы

Сроки

Содержание работы

Ответственные (роль в проектной группе)

Подготовительный  этап

 

 

 

 

1

Информирование родителей об участии класса в проектной деятельности

21.09.

 

Консультация для родителей «Все начинается с театра»

Организатор родительского собрания учитель.

 

2

Создание базы обеспечения проекта

24.09-28.09.

Подбор родителями познавательной литературы, DVD дисков, интернет ресурсов

Ответственные: родители учащихся класса

3

Посещение Центральной городской библиотеки

1.10

Беседа «История моего города»

Организатор: учитель

4

Просмотр презентаций и видео материалов о театре

3.10 -

9.10.

 

Презентация

«Как появился театр?», видеоролик «Как вести себя в театре»

Организатор: учитель

 

Основной этап

Внеклассное мероприятие

12.10.

 

Познавательное занятие: «Что такое театр?»

Организатор: воспитатель

1

Театрализованные игры

15.10-19.10

Сюжетно-ролевая игра «Юный артист»;

Игра-пантомима «Угадай жест», «Самолеты и бабочки», «Снеговик», «Баба-Яга»;

артикуляционная гимнастика «Паровозы», «Игра со свечой»

Организаторы: учитель

2

Работа с природным материалом

16.10.

 

Изготовление героев литературных произведений из природного материала на общешкольную выставку

Организатор: воспитатель

 

 3

 

Подвижные театрализованные игры

 

 

22.10-24.10

 

Спортивный час. Разучивание подвижной музыкальной игры  «Заинька»; ритмопластика «Животные Сибири»

Организатор: учитель,

воспитатель.

4

Пальчиковая гимнастика «Наши руки не для скуки»

25.10.

Элемент урока изобразительного искусства

Организатор: классный руководитель

5

 

Коллективное творческое дело

 

26.10.

 

Изготовление театра теней «Силуэт»

Организатор:  классный руководитель

 

Заключительный этап

 

 

 

 

1.

Театрализация

30.10.

 

Драматизация сказок  и рассказов писателей Красноярского рая

Организатор: воспитатель

2

Посещение драматического театра г.Шарыпово

29.10-2.11.

 

Просмотр спектакля, беседа с актерами

Организатор:

классный руководитель, родители учащихся.

 

Ресурсы (материальное обеспечение проекта)

Ноутбук, проектор, аудиозаписи, презентации, фотоаппарат, куклы и костюмы для театральной деятельности, канцелярские товары.

Результаты проекта

· Формирование представлений о театральной деятельности.

· Расширение круга интересов и творческого потенциала детей с ограниченными возможностями здоровья.

· Ознакомление с ценностями культурного достояния нашего края и города.

· Организация общения детей с ограниченными возможностями здоровья в процессе творческой совместной деятельности с целью обогащения их социального опыта.

Информационные источники

1.                      «Мой город»  издание осуществлено государственным краевым учреждением – редакцией газеты «Огни Сибири» - 2001г.

2.                      Худенко Е.Д. «Организация и планирование воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе-интернате, детском домке», пособие для воспитателей и учителей, издательство «АРКТИ», М.-2005г.

3.                      И.М. Петрова «Объёмная аппликация»; Детство Пресс 2005г.

4.                      Н.Ф. Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников»; Москва ВАКО 2007г.

5.                      С.И. Семенова «Уроки дружбы»; Москва 2005г.

6.                      С.О. Николаева «Занятия по культуре поведения с дошкольниками и младшими школьниками»; Владос 2004г.

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Наименование проекта: «Театр в моем городе»

Наименование проекта: «Театр в моем городе»

Учащиеся 7-8 «а» класса. К участию в проекте могут быть привлечены родители обучающихся, воспитатель класса

Учащиеся 7-8 «а» класса. К участию в проекте могут быть привлечены родители обучающихся, воспитатель класса

Работа с природным материалом 16

Работа с природным материалом 16

Мой город» издание осуществлено государственным краевым учреждением – редакцией газеты «Огни

Мой город» издание осуществлено государственным краевым учреждением – редакцией газеты «Огни
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2021