Студент: Феденёва Александра Дмитриевна, группа Ш-11
Технология, 1 класс (Учебно-методический комплекс “Школа России” - Л. А. Неменская)
Урок-открытие нового знания по теме “Пятно и клякса”
Цель урока: сформулировать представление детей о нетрадиционной техники рисования (кляксография) посредством изображения клякс-животных на листе бумаги.
Задачи:
1. УЗ, направленные на формирование личностных результатов:
a. Развивать навыков сотрудничества
b. Формировать интерес и положительной мотивации к учебной деятельности
2. УЗ, направленные на формирование метапредметных результатов:
a. Формировать умение работать в парах
b. Формировать умение ставить и сохранять учебную задачу
c. Развивать познавательную активность
3. УЗ, направленные на предметные результаты:
a. Развивать воображение путём дорисовывания клякс
b. Познакомить с техникой кляксографии
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
УУД |
ИКТ |
Орг. момент |
“Здравствуйте, ребята. Сегодня нам предстоит узнать много нового и интересного, но сначала давайте повторим наш любимый стишок! Быстренько проверь, дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте? Всё ль в порядке? Ручка, книжки и тетрадки? Все ли правильно сидят? Всё ли правильно глядят? Каждый хочет получать Только лишь оценку пять!” |
Здороваются с учителем, читают стихотворение. |
|
Презентация, интерактивная доска |
Постановка цели и задач урока |
“Ребята, мне нужно сказать вам кое-что. Вчера, когда я готовилась к сегодняшнему уроку, я хотела нарисовать вам животных, но у меня осталось только три чистых листа бумаги. На одном я хотела нарисовать медведя, но взяла слишком много воды и ещё до того, как я начала рисовать, на листе получилась клякса. На втором я хотела нарисовать волка, но ко мне на колени прыгнул кот, я испугалась и уронила кисточку с краской прямо на бумагу. Остался всего один лист, я хотела нарисовать лису, но задумалась о том, что бы сделать с испорченными листами, и с кисточки сорвалась большая капля оранжевой краски. Посмотрите, вот все три листа. Я знаю, что вы очень сообразительные, поэтому я хотела бы попросить вас, чтобы вы мне помогли. Может быть, они пригодятся нам на уроке, как вы считаете? Мне кажется, они даже немного похожи на животных, которых я хотела для вас нарисовать, вам так не кажется?” На доске размещаются листы с кляксами, детям предлагается придумать, как обыграть их в творчестве. “Удивительно, ребята, и правда, если дорисовать, получатся зверушки, самое настоящее волшебство! Догадались, чем мы будем сегодня заниматься на уроке? Очень хорошо! Скажите, ребята, какие цели мы себе сегодня поставим?” Учитель помогает ученикам грамотно составить задачи на урок.
|
Слушают учителя, рассматривают кляксы, предлагают, что с ними сделать. Участвуют в постановке цели и задач урока. |
|
- |
Актуализация знаний и вступительная беседа |
“Давайте вспомним, что мы с вами знаем о рисовании красками? О каком из элементов при рисовании мы говорили на прошлом уроке? Всё верно, ребята, мы говорили о пятнах. Что такое пятно? Как оно участвует в рисовании?” |
Отвечают на вопросы учителя, вспоминают материал прошлого урока |
|
Презентация, интерактивная доска |
Объяснение нового материала с эффектами демонстрации |
“Рассмотрите рисунки на с. 21. Какие зверушки получились из обычного пятна? На нашей выставке книг есть книги Е. Чарушина «Тюпа, Томка и сорока», «Про Томку» и другие. Иллюстрации к книге нарисовал сам автор. Он воспользовался приемом изображения пятном. Посмотрите, какие забавные зверушки получились! Сравните работы художников на с. 22–23. Обратите внимание, что тень на стене от руки – это тоже пятно. Каких зверушек изображают люди? Изображение пятном – это интересный и своеобразный прием изображения, позволяющий вообразить, где в природе можно увидеть что-либо подобное, пофантазировать, дорисовать. Давайте попробуем! Смотрите, в каких зверушек я превратила свои кляксы. А кого еще можно было бы дорисовать? При помощи чего можно изображать различные предметы, животных, птиц?
|
|
|
Презентация, интерактивная доска |
Физминутка
|
“Чтобы нарисовать зверушку, давайте попробуем поиграть в зверушек, ребята. Я как раз знаю одну игру!
Раз - присядка, |
Выполняют физминутку |
|
Презентация, интерактивная доска |
Самостоятельная работа |
“Напоминаю вам о правилах работы с красками. · При работе с красками необходимо быть аккуратным: не пачкать руки, лицо, костюм, не пачкать стол, за которым работаешь. · Нельзя: брать грязные руки в рот, тереть грязными руками глаза, размахивать кисточкой. · Правильно держи кисть между большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным – не слишком близко к ворсу. · Аккуратно набирай краску на кисточку. · Лишнюю краску с кисти снимай о край баночки. · Вытирай кисть о тряпочку легким прикосновением. · По окончании работы промой кисть в воде. А теперь давайте рисовать! На листе бумаги оставьте три кляксы, затем на другом листе оставьте ещё одну. Когда закончите работать на первом листе, обменяйтесь вторыми с соседом по парте и дорисуйте чужие кляксы.” Во время самостоятельной работы учитель ходит по классу, помогает детям, мотивирует их, поддерживает уровень дисциплины и внимания детей к работе. |
Работают в технике кляксографии |
|
- |
Выставка и анализ |
“А теперь, ребята, давайте покажем, какие зверушки у нас получились. Сначала нам свои кляксы покажет первый ряд, затем второй и третий.” Учитель организует поочередный выход детей к доске, помогает оформить на доске выставку работ класса. “Чью работу вы бы хотели похвалить? Почему? А я бы хотела отметить вот эти работы, они очень оригинальные и красочные! Вы все большие молодцы!” |
Выходят к доске, размещают свои работы, оценивают работы одноклассников. |
|
- |
Итог урока |
“Давайте повторим, что мы сегодня узнали. Что такое кляксография? Где она используется? Любая ли клякса может стать рисунком? Что вы усвоили сегодня на уроке, чему вы можете научить своего друга?” |
Отвечают на вопросы учителя, подводят итоги урока. |
|
Презентация, интерактивная доска |
Домашнее задание |
Домашнее задание - принести альбом, краски, кисти, непроливайку к следующему уроку. |
- |
- |
Презентация, интерактивная доска |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.