Технико-тактическая подготовка хоккеистов на этапе начальной специализации
Оценка 5

Технико-тактическая подготовка хоккеистов на этапе начальной специализации

Оценка 5
DOCX
01.04.2020
Технико-тактическая подготовка хоккеистов на этапе начальной специализации
Для укрепления лидирующих позиций российских юношеских и молодежных команд на мировых аренах необходимо совершенствовать методику технико-тактической подготовки хоккеистов на всех этапах их многолетней работы.
Технико-тактическая подготовка хоккеистов на этапе начальной специализации.DOCX

Технико-тактическая подготовка хоккеистов на этапе начальной специализации

 

Для укрепления лидирующих позиций российских юношеских и молодежных команд на мировых аренах необходимо совершенствовать методику технико-тактической подготовки хоккеистов на всех этапах их многолетней работы.

 

Анализ литературных источников [1–4] позволяет заключить, что значимость подобной подготовки возрастает, что обусловлено направленностью, условиями тренировочного процесса, состоянием спортсменов и изменяющимися обстоятельствами. На этапе начальной специализации технико-тактическая подготовка уже является одной из ведущих ее доля составляет до 35 % времени в годичном макроцикле. Однако в настоящее время характеристика этой подготовки не является исчерпывающей. На сегодняшний день в литературе авторами [5–7] рассмотрены программы спортивной подготовки и построение учебно-тренировочного процесса для хоккеистов различной квалификации, включая подготовку высококвалифицированных хоккеистов, систему этапного педагогического контроля подготовленности хоккеистов в детско-юношеских спортивных школах, значимость физических способностей в физической подготовке хоккеистов 13–14- летнего возраста в соревновательном периоде и различных характеристик их технико-тактической подготовленности в общей структуре подготовки таких хоккеистов, интеллектуальная подготовленность хоккеистов на этапе углубленной специализации, технико-тактическая подготовленность 13–14- летних хоккеистов в соревновательном периоде и технико-тактическая подготовка хоккеистов на этапе углубленной специализации.

 

В  то же время в литературе все еще не определены ведущие технико-тактические действия; не оценена сложность освоения и выполнения технико-тактических действий в учебно-тренировочной деятельности; отсутствуют схемы технико-тактической подготовки; нет сведений об эффективности выполнения технико-тактических действий в соревновательной деятельности.

 

Несколько слов скажем о методике проведенного исследования. Источником первичной информации при выявлении проблемной ситуации служили сведения, полученные методом анкетирования, что предполагало строго продуманную постановку задаваемым респондентам вопросов. В анкете предусматривался определенный порядок сочетания основных содержательных и, так называемых, функционально вспомогательных вопросов. Данный метод исследования позволил нам с помощью специально выбранной шкалы произвести требуемые измерения на основе субъективных оценок специалистов-экспертов (тренеров).

На основании результатов обзора литературных источников нами была разработана методика технико-тактической подготовки хоккеистов на этапе начальной специализации. Она включала в себя следующее.

1. Схему технико-тактической подготовки (рис. 1).

1   уровень: предпосылки к подготовке

 

формирование технико-тактических действий в группы упражнений

 

определение ведущих технико-тактических действий

 

оценка сложности освоения и выполнения действий

 

2 уровень: реализация подготовки

 

 

планирование и коррекция подготовки

 

контроль эффективности выполнения технико-тактических действий

 

 

3 уровень: эффективность подготовки

 

оценка эффективности выполнения технико-тактических действий

 

Рис. 1. Содержание технико-тактической подготовки в педагогическом

эксперименте у юных хоккеистов экспериментальной группы

 

Как видно из приведенной схемы, было реализовано 3 уровня.

2.  Систематизированные в группы технико-тактические действия были оценены по уровню сложности освоения и выполнения (табл. 1).

Таблица 1

Оценка сложности выполнения и освоения технико-тактических

действий у хоккеистов на этапе начальной специализации, баллы

 

Содержание и направленность действий

Баллы

 

 

 

1

Индивидуальные действия без соперника

1

 

 

 

2

Индивидуальные действия с активным соперником

2

 

 

 

3

Групповые взаимодействия без соперника

3

 

 

 

4

Групповые взаимодействия с активным соперником

4

 

 

 

5

Командные взаимодействия без соперника

5

 

 

 

6

Командные взаимодействия с активным соперником

6

 

 

 

7

Игровые упражнения

7

 

 

 

8

Игры

8

 

 

 

 

Как видно из таблицы, каждая группа действий оценена в бальной системе по уровню сложности освоения и выполнения.

 

 

Эффективность реализации технико-тактических действий в соревновательной деятельности игр оценивают тренеры-эксперты по следующим показателям:

 

1)       количество и результативность (%) вбрасывания шайбы отношения общего количества вбрасывания шайбы к выигрышным;

 

2)       количество и результативность (%) атак на ворота противника отношения общего количества атак, закончившихся броском по воротам или забитым голом, к общему количеству атак;

 

3)      количество и результативность (%) бросков шайбы по воротам противника отношения общего числа бросков по воротам к точности попадания в створ ворот;

 

4)       количество и результативность (%) передач шайбы отношения общего числа передач к точным;

 

5)      количество и результативность (%) силовых единоборств отношения выигранных силовых единоборств к их общему числу;

 

6)      количество и результативность (%) обводок соперника отношения общего числа обводок к результативности приема;

 

7)      количество и результативность (%) ловли шайбы на себя отношения числа бросков шайбы соперников, принятых игроками на себя, к общему числу бросков соперников по воротам;

 

8)       количество и результативность (%) приема шайбы отношения общего числа приема шайбы к результативности приема;

 

9)       количество и результативность (%) систем обороны отношения общего количества атак противника к прерванным атакам;

 

10)      количество и результативность (%) игры в большинстве отношения общего количества раз в игре в большинстве к реализованным;

 

11)       количество и результативность (%) игры в меньшинстве отношения общего количества раз в игре в меньшинстве к числу реализованным противником.

 

При оценке эффективности учитывались действия результативные (+) и действия нерезультативные (-).

 

Таким образом, разработанная методика технико-тактической подготовки хоккеистов на этапе начальной специализации позволила добиться значимых изменений технико-тактических действиях хоккеистов. Следовательно, доказана эффективность методики технико-тактической подготовки.

Обобщая полученные в ходе исследования результаты, следует отметить, что одним из ведущих видов подготовки у хоккеистов на этапе начальной специализации является технико-тактическая – ее доля в годичном макроцикле составляет до 35%.

Исследованиями на данный момент не определены ведущие технико-тактические действия и их значимость; отсутствует схема методики технико-тактической подготовки; нет данных оценки эффективности выполнения технико-тактических действий в соревновательной деятельности; не оценена сложность освоения и выполнения технико-тактических действий в учебно-тренировочном процессе.

Разработанная методика технико-тактической подготовки содержала: схему методики технико-тактической подготовки; оценку сложности освоения и выполнения технико-тактических действий в учебно-тренировочном процессе; приоритетное применение ведущих индивидуальных и групповых технико-тактических действий.

Эффективность разработанной методики оценивалась на основании динамики результативности выполнения 11 ведущих технико-тактических действий в процессе соревновательной деятельности: «Вбрасывание шайбы», «Атаки на ворота противника», «Бросок шайбы», «Передачи шайбы», «Силовые единоборства», «Обводка соперника», «Ловля шайбы на себя», «Прием шайбы», «Системы игры в обороне», «Игра в большинстве», «Игра в меньшинстве».

По окончании исследования устанавливается достоверное различие результатов.

 

 

Список литературы

 

1.      Хоккей: программа спортивной подготовки для детско-юношеских школ, специали-зированных детско-юношеских школ олимпийского резерва / В.П. Савин, Г.Г. Удилов, Ю.В. Королёв и др. - М. : Советский спорт, 2006. - 101 с.

 

2.      Ишматов, Р.Г. Хоккей от А до Я. Построение учебно-тренировочного процесса для хоккеистов различной квалификации : учеб. пособ. - СПб. : НГУ им. П.Ф. Лесгафта, 2011. - 200 с.

 

3.      Михно, Л.В. Содержание и структура спортивной подготовки хоккеистов : учеб. по-соб. - СПб. : НГУ им. П.Ф. Лесгафта, 2011. - 194 с.

 

4.     Никонов, Ю.В. Подготовка высококвалифицированных хоккеистов. Мн. : Асар, 2003. - 352 с.

5.     Колосков, В.И. Система подготовки хоккеистов // Вестник Федерации хоккея России. 2015. № 1. С. 70–91.

6.     Мудрук А.В. Обучение основам тактики хоккея : учеб. пособ. - Омск : СибГУФК, 2005. - 40 с.

7.     Плотников, В.В. Значимость физических способностей в физической подготовке хоккеистов 13–14 лет в соревновательном периоде // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. 2007. № 11 (13). С. 61–64.

8.     Плотников, В.В. Хоккей: программа спортивной подготовки для детско-юношеской спортивной школы. Уфа : Печатный Дом ИП Верко, 2014. - 108 с.


 

Технико - тактическая подготовка хоккеистов на этапе начальной специализации

Технико - тактическая подготовка хоккеистов на этапе начальной специализации

На основании результатов обзора литературных источников нами была разработана методика технико-тактической подготовки хоккеистов на этапе начальной специализации

На основании результатов обзора литературных источников нами была разработана методика технико-тактической подготовки хоккеистов на этапе начальной специализации

Эффективность реализации технико - тактических действий в соревновательной деятельности игр оценивают тренеры - эксперты по следующим показателям : 1) количество и результативность (%) вбрасывания шайбы…

Эффективность реализации технико - тактических действий в соревновательной деятельности игр оценивают тренеры - эксперты по следующим показателям : 1) количество и результативность (%) вбрасывания шайбы…

Разработанная методика технико-тактической подготовки содержала: схему методики технико-тактической подготовки; оценку сложности освоения и выполнения технико-тактических действий в учебно-тренировочном процессе; приоритетное применение ведущих индивидуальных и групповых…

Разработанная методика технико-тактической подготовки содержала: схему методики технико-тактической подготовки; оценку сложности освоения и выполнения технико-тактических действий в учебно-тренировочном процессе; приоритетное применение ведущих индивидуальных и групповых…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2020