Ұйымдастырылған
оқу әрекетінің технологиялык картасы.
Flow chart of organized training activities
Технологическая карта организованной учебной деятельности.№5
Предшкольная группа «Капелька» с ОНР
Өтпелі тақырып/ Сквозная тема; Моя семья.
Қосымша тақырып/подтема; Моя семья.Труд родителей.
Күні/дата/date: 2.10.19г Тәрбиеші/воспитатель/educator: Чепурнаева М.Н
Білім беру саласы /Образовательная область/Educational area: Познание
Бөлімі /Раздел /Section: ФЭМП
Тақырып /Тема/Theme: Образование числа 9.
Мақсат/Цель/Purpose: Образование числа 9.
Міндеттер/Задачи/Objectives: знакомить на наглядной основе с образованием числа 9. Учить располагать предметы в возрастающем и убывающем порядке по величине. Закрепить счет в пределах 9 в прямом и обратном порядке. Упражнять отгадывать математическую загадку.Воспитывать интерес к занятию.
Сөздік жұмысы/Словарьная работа/Dictionary work: прямой и обратный счет.
Технологиялар/Технологии/Technology: М.Монтессори
Пән аралық байланыс/ Межпредметная связь/ Interdisciplinary communication: художественная литература, физкультура.
Билингвальдік компонент / Билингвальный компонент/ Bilingual component: девять — тоғыз - nine .
Құрал-жабдықтар/Оборудование/ Equipment: «Игровизор», забавные цифры из цифроцирка, знаки цифры, корзина с яблоками, карточки с разным количеством геометрических фигур, листы бумаги на каждого ребенка, карандаши, рабочая тетрадь.
Іс-әрекет кезендері Этапы деятельности Activities stages |
Педагог іс-әрекеті Действия педагога Teacher actions
|
Балалардың әрекеті Деятельность
детей |
Кіріспе бөлім Вводная часть Introduction part |
Игровое упражнение «Я скажу, а вы покажите». Цель: упражнять в умении определять части тела относительно левой, првой стороны. Полилингвальный компонент. |
Встают в круг. По инструкции показывают части тела. Повторяют названия частей тела. |
Негізгі бөлім Основная часть Main part
|
Проблемная ситуация. Спорят обезьянка Восьмерка и лиса Семерка — не могут поделить яблоки. В корзине яблоки двух размеров — большие и маленькие. Игровое упражнение «Разделим яблоки». Цель: познакомить с количественным составом числа 8. полилингвальный компонент. Читает стихотворение о цифре и показывает знаковое обозначение. Физминутка «Сколько фигур, столько выполни движений». Цель: упражнять в счете фигур и отсчете выполненных движений. Забавные цифры за оказанную помощь предлагают поиграть с игровизором. Игровое упражнение «Подарки для Льва, Павлина, Лани, Пони». Цель: развивать пространственные отношения, учить понимать учебную задачу, выполнять задание по инструкции. Прощается с гостями. Предлагает выполнить задание в тетради. Проводит индивидуальную работу. |
С помощью педагога подходят к пониманию того, что яблоки надо посчитать. Расставляют на каврографе в 2 ряда: большие и маленькие яблоки. Считают, сколько яблок в каждом ряду — поровну по 7. замечают, что в карзинке есть еще одно яблоко. Рассуждают, что 7 меньше 8 на один, соответственно, 8 больше 7 на один.обсуждают способы приравнивания яблок. По инструкции педагога выполняют столько двидений, сколько на карточке изображено геометрических фигур. Рассказывают, кто где живет.
Прощаются с забавными цифрами. Выполняют задания в рабочей тетради. |
Қорытынды бөлім Заключительная часть Fial part |
Игровое упражнение «Вспомни, что делали?». Цель: активизировать память, воспроизводить последовательность событий. |
Рассказывают о ситуации с персонажами. Каким способом помогли разделить яблоки, кому что подарили. Вспоминают о последовательности событий. |
Күтілетін нәтижесі /Ожидаемые результаты/ Expected results:
Жаңғыртады/Воспроизводит/ Reproduce: считают в пределах 8, ориентируются в местоположении частей тела, на листе бумаги.
Түсінеді/Понимает/ Understand: образование числа 8.
Қолданады/Применяет/Use: навыки в сравнении чисел.
Есеп/Учет;
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.