Технологическая карта урока по русскому языку.
ФИО учителя __Губина Елена Викторовна, класс _2 «А»
УМК ___Школа России_____
Тема урока: Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине слова перед согласными.
Тип урока: Открытие новых знаний
Цель урока: формирование уметь обозначать мягкость согласных на письме при помощи буквы ь.
Планируемые результаты:
Личностные:
Проявлять интерес к изучению нового материала.
Осознавать собственные достижения в ходе освоения темы.
Предметные:
-применять ранее изученные правила правописания слов с мягким знаком;
- научится осознавать значение понятия «мягкий знак» как орфограммы;
Метапредметные:
- принимать и сохранять цель и учебную задачу;
- выполнять учебные действия устно и письменно;
- работать с информацией, представленной в разных формах под руководством учителя и самостоятельно;
- развивать умение принимать участие в общей беседе, выполняя правила речевого поведения;
- формулировать собственное мнение и аргументировать его;
Оборудование:
Учебник «Русский язык», 2 класс, В.П.Канакина, В.Г.Горецкий 1 часть , М. Издательство «Просвещение», презентация , раздаточный материал.
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
1. Мотивационный этап 2 мин
|
-Здравствуйте, ребята! –Садитесь! Зовут меня Елена Викторовна. Сегодня я буду проводить урок в вашем классе. -Повернитесь друг к другу, улыбнитесь, прикоснитесь ладошками и подарите товарищу свою частичку тепла
|
Эмоционально настраиваются на урок.
|
1.Практическая работа. -Дети , посмотрите на слайд. На нём записаны слова с помощью звуков. (Слайд) [проп’иc’] [т’итрадь’] [ал’бом] [руч’ка] -Попробуйте их прочитать. Слайд - Как назвать эти предметы двумя словами. (В какую группу их можно объединить?) -Давайте запишем эти слова. А для этого откройте тетради , подпишите число, классная работа. Приступайте к выполнению задания. -Подчеркните букву, которая указывает на мягкость согласного звука, но звука не обозначает. -Какую букву вы подчеркнули? - -В каком слове она не встретилась? -Какая орфограмма в нём встретилась? Подчеркните её. - Где может находиться ь в словах? (Где же в слове можно встретить ь знак?).
2.Объявление темы урока. -Ребята, кто же догадался, над какой темой будем сегодня работать?(какова тема нашего урока?) Давайте откроем учебник на с.125 и прочитаем тему урока. (Проверим правильно ли мы определили тему урока) Слайд -Какие цели мы поставим на уроке? (Слайд) Что мы Узнаем….. (Чему)Научимся… (Что)Повторим….
|
пропись тетрадь альбом ручка
Школьные принадлежности
Пропись, тетрадь, альбом, ручка .
Буква ь Эта буква не встретилась слове ручка ЧК, чн пиши без ь.
- В середине слова и в конце.
-Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине слова перед согласными.
-новое о ь -правильно писать слова с ь -изученные орфограммы
|
|
2.Поисковый этап 3 мин |
-Дети, посмотрите внимательно на задания в учебнике на стр. 125,126. -Составим план нашего урока. (Слайд) А) Узнаем новое о Ь. Б) Выполним упражнения. В) Выделим орфограммы. Г) Сделаем вывод. |
-
- |
3.Практический этап
17 мин |
1) Работа с правилом. -Молодцы! Давайте прочитаем правило на с.125. (ученик читает вслух) -Так, что же обозначает ь знак?
- Приведите свои примеры, где ь знак обозначает мягкость согласного. -Это правило вам поможет выполнить задания на уроке. -А сейчас я вам предлагаю отгадать загадку. (Слайд ) Мчусь стремительно вперёд , Под ногами скользкий лёд, Но шаги мои легки , Ведь несут меня …. (коньки) -Это словарное слово. Запишите его в тетрадь с маленькой буквы. Поставьте ударение. Подчеркните букву безударного гласного, которую надо запомнить. -Какая ещё орфограмма встретилась в этом слове? -Что он обозначает в слове? (Мягкость согласного звука «н’») -Ребята, в какое время года можно кататься на коньках?
-Я предлагаю вам составить предложение со словом «коньки». А теперь посмотрите на слайд. (Слайд) -Прочитайте предложение .Запишите его в тетрадь. Подчеркните главные члены предложения. -Кто готов проверить? (Каропетян Каролина) -Поднимите руку, кто умеет кататься на коньках. Молодцы! Но не забывайте, что при катании на коньках надо быть осторожными и соблюдать правила безопасности. 3.Работа с упражнением 207 на стр.126. -Запомните как пишется это словарное слово. Оно нам ещё встретится в упр.207 на стр.126,.с которым я вам сейчас предлагаю поработать. А) Развитие речи. -Прочитайте отрывок из стихотворения А.С.Пушкина про себя. -Вслух прочитает (Атрощенко Даша.) -С чем автор сравнил речку зимой? - Давайте посмотрим на слайд и подумаем, почему автор сравнил лёд с паркетом Слайд (Чем похожи паркет и лёд?) Б) Ребята, перед тем как вы спишите этот отрывок давайте вспомним , как пишутся стихотворные тексты. В) Выделение орфограмм. -При списывании текста обратите внимание на выделенные орфограммы. Приступайте к выполнению задания. -Назовите слова, в которых встретился ь, обозначающий мягкость согласного звука. Г) Работа над переносом слов. -Как вы думаете, какое из этих слов нельзя перенести с одной строки на другую и почему? -А как можно перенести другие слова с Ь знаком?
Д) Вывод. -Предлагаю прочитать статью «Вспомните»на с.126 и проверить наши предположения. |
ь знак обозначает мягкость согласного звука на конце и в середине слова.
- Орфограмма ь знак
(Зимой по льду, летом на роликовых коньках по асфальту). Составляют предложения
- С паркетом Ровный, гладкий, блестит
-Каждая строка начинается с заглавной буквы.
Льдом, коньками
Слово «льдом», т.к.один слог -При переносе слов с ь буква ь не отделяется от предшествующего согласного. |
2 мин |
-Поработали, а теперь отдохнём. Для этого все дружно встали 4.Физкультминутка Мы зимой в снежки играем, По сугробам мы шагаем И на лыжах мы бежим. На коньках по льду скользим, И из снега лепим мы. Гостью-зиму любим мы!
5.Первичное закрепление. Работа в группах. - Сейчас поработаем в группах. Каждая группа получит задание. После выполнения задания один ученик от каждой группы выйдет к доске и отчитается о проделанной работе. На выполнение задания…. 1 группа - Вставьте где нужно ь. Осен…, дожд…ик, метел…,сугроб…,зон…тик, пал…то.
2 группа -Проверьте задания первой группы. Осень, дождик, метель, сугроб, зонтик, пальто. -Как вы считаете справилась 1 группа с заданием? - Разделите эти слова для переноса. 3 группа -Проверьте задания 2-й группы. Осень, дож-дик, ме-тель, суг-роб, зон-тик, паль-то. -Справилась 1 группа с заданием? - Составьте и запишите словосочетания, добавив к каждому из этих слов признак предмета.
-Поднимите руку, кто считает, что 3 группа справилась с заданием? -Молодцы! Дополнительно:- Настал момент подведения итогов нашей работы. У вас на партах находятся тесты. Ответив на вопросы теста, мы сумеем с вами выяснить, на сколько хорошо вы поняли эту тему. Слайд Самопроверка теста. – Посмотрите на экран. Поменяйтесь работой со своим соседом. Возьмите красный карандаш и проверьте правильность ответов ( на слайде). За каждый правильный ответ поставьте «+». Посчитайте количество. Если в работе 5 плюсов – оценка «5»! Если 4 «+» – оценка «4» А если в работе получилось меньше плюсов, этим ученикам мы дадим возможность поработать над этой темой. -Я рада, что вы справились с заданием. Молодцы! |
Поздняя осень, мелкий дождик, сильная метель, большой сугроб, красивый зонтик, зимнее пальто. |
4.Рефлексивно-оценочный 3мин |
-С какой орфограммой мы познакомились сегодня на уроке? Достигли ли мы поставленной цели. (Какую цель ставили в начале урока7) -Какие трудности возникали у вас при выполнении заданий? -Какое задание вам показалось наиболее интересным? -Ребята, скажите, какой самый волшебный , сказочный, загадочный праздник ждёт нас впереди.? -Без какой зелёной красавицы не бывает Нового года? -Что делаем перед Новым годом с ёлкой? -Давайте и мы украсим нашу красавицу. Кому понравился урок и кому на уроке было легко и интересно, пусть подарит нашей ёлочке новогоднюю игрушку. Если же испытывали сложности и у вас что-то не получилось, то ваша игрушка будет лежать в коробочке и ждать своего звёздного часа. Сейчас ребята 1 ряда возьмут свою игрушку и подойдут к ёлочке. Теперь ребята 3-го ряда возьмут свою игрушку и подарят ёлочке. И ребята 2-го ряда. -Посмотрите какая у нас нарядная ёлочка. И в коробке у нас не осталось ни одной игрушки. А это значит, вы сегодня очень хорошо поработали и у нас всё получилось. |
С орфограммой ь
Новый год Без ёлки Украшаем |
5. Домашнее задание. |
-Откройте дневники, запишите д/з- стр.125,упражн. 205 На этом наш урок закончен. Молодцы! Спасибо за урок! (Слайд ) |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.