Технологическая карта
Оценка 4.7

Технологическая карта

Оценка 4.7
doc
26.02.2022
Технологическая карта
Правописание слов с ь знаком на конце и в середине слова перед согласными.doc

Технологическая карта урока по русскому языку.

ФИО учителя __Губина Елена Викторовна, класс _2 «А»

УМК ___Школа России_____

Тема урока: Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине слова перед согласными.

Тип урока: Открытие новых знаний

Цель урока: формирование уметь обозначать мягкость согласных на письме при помощи буквы ь.

Планируемые результаты:

Личностные:   

Проявлять интерес к изучению нового материала.

Осознавать собственные достижения в ходе освоения темы.

Предметные:

-применять ранее изученные правила правописания слов с мягким знаком;

- научится осознавать значение понятия «мягкий знак» как орфограммы;

Метапредметные:

- принимать и сохранять цель и учебную задачу;

- выполнять учебные действия устно и письменно;

- работать с информацией, представленной в разных формах под руководством учителя и самостоятельно;

- развивать умение принимать участие в общей беседе, выполняя правила речевого поведения;

- формулировать собственное мнение и аргументировать его;

 

Оборудование:

Учебник «Русский язык», 2 класс, В.П.Канакина, В.Г.Горецкий 1 часть , М. Издательство «Просвещение», презентация , раздаточный материал.

 

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.     Мотивационный этап     

2 мин

 

   

 

-Здравствуйте, ребята! –Садитесь!

 Зовут меня Елена Викторовна. Сегодня я буду проводить урок в вашем классе.

-Повернитесь друг к другу, улыбнитесь, прикоснитесь ладошками и подарите товарищу свою частичку тепла

 

 

Эмоционально настраиваются на урок.

 

1.Практическая работа.

-Дети , посмотрите на слайд. На нём записаны слова с помощью звуков. (Слайд)

 [пропиc’]

 [титрадь]

 [албом]

 [ручка]

-Попробуйте их прочитать.

Слайд

- Как назвать эти предметы двумя словами. (В какую группу их можно объединить?)

-Давайте запишем эти слова.

А для этого откройте тетради , подпишите число, классная работа. Приступайте к выполнению задания.

-Подчеркните букву, которая указывает на мягкость согласного звука, но звука не обозначает.

-Какую букву вы подчеркнули?

- -В каком слове она не встретилась?

-Какая орфограмма в нём встретилась? Подчеркните её.

- Где может находиться  ь в словах? (Где же в слове можно встретить ь знак?).

 

2.Объявление темы урока.

-Ребята, кто же догадался, над какой темой будем сегодня работать?(какова тема нашего урока?)

Давайте откроем учебник на с.125 и прочитаем тему урока.   (Проверим правильно ли мы определили тему урока) Слайд

-Какие цели мы поставим на уроке? (Слайд)

Что мы

Узнаем…..

(Чему)Научимся…

(Что)Повторим….

 

 

 

 

пропись

тетрадь

альбом

ручка

 

 

Школьные принадлежности

 

Пропись, тетрадь, альбом, ручка .

 

 

 

Буква ь

Эта буква не встретилась слове ручка

ЧК, чн пиши без ь.

 

- В середине слова и в конце.

 

 

 

-Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине слова перед согласными.

 

 

-новое о ь

-правильно писать слова с ь

-изученные орфограммы

 

2.Поисковый этап

3 мин

-Дети, посмотрите внимательно на задания в учебнике на стр. 125,126.

-Составим план нашего урока. (Слайд)

А) Узнаем новое о Ь.

Б) Выполним упражнения.

В) Выделим орфограммы.

Г) Сделаем вывод.

-

 

 

-

3.Практический этап

 

17 мин

1) Работа с правилом.

-Молодцы! Давайте прочитаем правило на с.125.

(ученик читает вслух)

-Так, что же обозначает ь знак?

 

- Приведите свои примеры, где ь знак обозначает мягкость согласного.

-Это правило вам поможет выполнить задания на уроке.

-А сейчас я вам предлагаю отгадать загадку. (Слайд )

Мчусь стремительно вперёд ,

Под ногами скользкий лёд,

Но шаги мои легки ,

Ведь несут меня …. (коньки)

-Это словарное слово. Запишите его в тетрадь с маленькой буквы. Поставьте ударение. Подчеркните букву безударного гласного, которую надо запомнить.

-Какая ещё орфограмма встретилась в этом слове?

-Что он обозначает в слове? (Мягкость согласного звука «н»)

-Ребята, в какое время года можно кататься на коньках?

 

-Я предлагаю вам составить предложение со словом «коньки».

 А теперь посмотрите на слайд.    (Слайд)

-Прочитайте предложение .Запишите его в тетрадь. Подчеркните главные члены предложения.

-Кто готов проверить? (Каропетян Каролина)

-Поднимите руку, кто умеет кататься на коньках. Молодцы! Но не забывайте, что при катании на коньках надо быть осторожными и соблюдать правила безопасности.

3.Работа с упражнением 207 на стр.126.

-Запомните как пишется это словарное слово. Оно нам ещё встретится в упр.207 на стр.126,.с которым я вам сейчас предлагаю поработать.

А) Развитие речи.

-Прочитайте отрывок из стихотворения А.С.Пушкина про себя.

-Вслух прочитает  (Атрощенко Даша.)

-С чем автор сравнил речку зимой?

- Давайте посмотрим на слайд и подумаем, почему автор сравнил лёд с паркетом  Слайд (Чем похожи паркет и лёд?)

Б) Ребята, перед тем как вы спишите этот отрывок давайте вспомним , как пишутся стихотворные тексты.

В) Выделение орфограмм.

-При списывании текста обратите внимание на выделенные орфограммы. Приступайте к выполнению задания.

-Назовите слова, в которых встретился ь, обозначающий мягкость согласного звука.

Г) Работа над переносом слов.

-Как вы думаете, какое из этих слов нельзя перенести с одной строки на другую и  почему?

-А как можно перенести другие слова с Ь знаком?

 

Д) Вывод.

-Предлагаю прочитать статью «Вспомните»на с.126 и проверить наши предположения.

 

 

 

ь знак обозначает мягкость согласного звука на конце и в середине слова.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Орфограмма ь знак

 

(Зимой по льду, летом на роликовых коньках по асфальту).

Составляют предложения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- С паркетом

Ровный, гладкий, блестит

 

-Каждая строка начинается с заглавной буквы.

 

 

 

Льдом, коньками

 

 

Слово «льдом», т.к.один слог

-При переносе слов с ь буква ь не отделяется от предшествующего согласного.

                

2 мин

-Поработали, а теперь отдохнём.

Для  этого все дружно встали

4.Физкультминутка

Мы зимой в снежки играем,

По сугробам мы шагаем

И на лыжах мы бежим.

На коньках по льду скользим,

И из снега лепим мы.

Гостью-зиму любим мы!

 

5.Первичное закрепление. Работа в группах.

- Сейчас поработаем в группах. Каждая группа получит задание. После выполнения задания один ученик от каждой группы выйдет к доске и отчитается о проделанной работе. На выполнение задания….

1 группа

- Вставьте где нужно ь.

Осен…, дожд…ик, метел…,сугроб…,зон…тик, пал…то.

 

2 группа

-Проверьте задания первой группы.

Осень, дождик, метель, сугроб, зонтик, пальто.

-Как вы считаете справилась 1 группа с заданием?

- Разделите эти слова для переноса.

3 группа

-Проверьте задания 2-й группы.

Осень, дож-дик, ме-тель, суг-роб, зон-тик, паль-то.

-Справилась 1 группа с заданием?

- Составьте и запишите словосочетания, добавив к каждому из  этих слов признак предмета.

 

-Поднимите руку, кто считает, что 3 группа справилась с заданием?

-Молодцы!

Дополнительно:- Настал момент подведения итогов нашей работы. У вас на партах находятся тесты. Ответив на вопросы теста, мы сумеем с вами выяснить, на сколько хорошо вы поняли эту тему.

Слайд     Самопроверка теста. – Посмотрите на экран. Поменяйтесь  работой со своим соседом. Возьмите красный карандаш и проверьте правильность ответов ( на слайде). За каждый правильный ответ поставьте «+». Посчитайте количество. Если в работе 5 плюсов – оценка «5»! Если  4 «+» – оценка «4» А если в работе получилось меньше плюсов, этим ученикам мы дадим возможность поработать над этой темой.

-Я рада, что вы справились с заданием. Молодцы!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поздняя осень, мелкий дождик, сильная метель, большой сугроб, красивый зонтик, зимнее пальто.

4.Рефлексивно-оценочный

3мин

 -С какой орфограммой мы познакомились сегодня на уроке? Достигли ли мы поставленной цели. (Какую цель ставили в начале урока7)

-Какие трудности возникали у вас при выполнении заданий?

-Какое задание вам показалось наиболее интересным?

-Ребята, скажите, какой самый волшебный , сказочный, загадочный праздник ждёт нас впереди.?

-Без какой зелёной красавицы не бывает Нового года?

-Что делаем перед Новым годом с ёлкой?

-Давайте и мы украсим нашу красавицу.

Кому понравился урок и кому на уроке было легко и интересно, пусть подарит нашей ёлочке новогоднюю игрушку. Если же испытывали сложности и  у вас что-то не получилось, то ваша  игрушка будет лежать в коробочке и ждать своего звёздного часа.

Сейчас ребята 1 ряда возьмут свою игрушку и подойдут к ёлочке. Теперь ребята 3-го ряда возьмут свою игрушку и подарят ёлочке. И ребята  2-го ряда.

-Посмотрите какая у нас нарядная ёлочка. И в коробке у нас не осталось ни одной игрушки. А это значит, вы сегодня очень хорошо поработали и  у нас всё получилось.

С орфограммой ь

 

 

 

 

 

Новый год

Без ёлки

Украшаем

5. Домашнее задание.

-Откройте дневники, запишите д/з- стр.125,упражн. 205

На этом наш урок закончен.

Молодцы! Спасибо за урок! (Слайд  )

 

 

 


Технологическая карта урока по русскому языку

Технологическая карта урока по русскому языку

Этапы урокаДеятельность учителяДеятельность учащихся 1

Этапы урокаДеятельность учителяДеятельность учащихся 1

Подчеркните её. - Где может находиться ь в словах? (

Подчеркните её. - Где может находиться ь в словах? (

Работа с правилом . -Молодцы!

Работа с правилом . -Молодцы!

Кто готов проверить ? (Каропетян

Кто готов проверить ? (Каропетян

Д) Вывод. -Предлагаю прочитать статью «Вспомните»на с

Д) Вывод. -Предлагаю прочитать статью «Вспомните»на с

Как вы считаете справилась 1 группа с заданием? -

Как вы считаете справилась 1 группа с заданием? -

Рефлексивно-оценочный 3мин -С какой орфограммой мы познакомились сегодня на уроке?

Рефлексивно-оценочный 3мин -С какой орфограммой мы познакомились сегодня на уроке?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.02.2022