ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ, СООТВЕТСТВУЮЩАЯ
ТРЕБОВАНИЯМ ФГОС СПО НА ПРИМЕРЕ УД: ЕН.01 МАТЕМАТИКА,
ПО ТЕМЕ « НЕОПРЕДЕЛЕННЫЙ, ОПРЕДЕЛЕННЫЙ ИНТЕГРАЛЫ, ИХ СВОЙСТВА И МЕТОДЫ ИНТЕГРИРОВАНИЯ»
Автор-разработчик |
Утева Любовь Петровна |
|
|
Специальность |
35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования.
|
||
Учебный цикл |
Цикл математический и естественнонаучных дисциплин |
||
Учебная дисциплина/МДК |
ЕН.01 Математика |
||
Междисциплинарные связи Учебные дисциплины: Физика
|
Предшествующие учебные дисциплины/МДК |
Последующие учебные дисциплины/МДК |
|
ЕН.01 Математика |
|
||
Формируемые компетенции |
Общие компетенции Ок1 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам Ок 2 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам Ок3 Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие. Ок 4 Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. Ок 5 Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста. Ок 6 Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей. |
ПК1.1.Выполнять приемку, монтаж, сборку и обкатку новой сельскохозяйственной техники, оформлять соответствующие документы, ПК1.2.Проводить техническое обслуживание сельскохозяйственной техники при эксплуатации, хранении и в особых условиях эксплуатации, в том числе сезонное техническое обслуживание. ПК1.3.Выполнять настройку и регулировку почвообрабатывающих, посевных, посадочных и уборочных машин, а также машин для внесения удобрений, средств защиты растений и ухода за сельскохозяйственным культурами. ПК1.4.Выполнять настройку и регулировку машин и оборудования для обслуживания животноводческих ферм, комплексов и птицефабрик. ПК1.5.Выполнять настройку и регулировку рабочего и вспомогательного оборудования тракторов и автомобилей. ПК1.6.Выполнять оперативное планирование работ по подготовке и эксплуатации сельскохозяйственной техники. ПК 1.7.Осуществлять подбор сельскохозяйственной техники и оборудования для выполнения технологических операций, обосновывать режимы работы, способы движения сельскохозяйственных машин по полю. ПК1.8.Осуществлять выдачу заданий по агрегатированию трактора и сельскохозяйственных машин, настройке агрегатов и самоходных машин. ПК1.9.Осуществлять контроль выполнения ежесменного технического обслуживания сельскохозяйственной техники, правильности агрегатирования и настройки машинно-тракторных агрегатов и самоходных машин, оборудования на заданные параметры работы, а также |
|
|
|
оперативный контроль качества выполнения механизированных операций. ПК1.10.Осуществлять оформление первичной документации по подготовке к эксплуатации и эксплуатации сельскохозяйственной техники и оборудования, готовить предложения по повышению эффективности ее использования в организации. ПК2.1.Выполнять обнаружение и локализацию неисправностей сельскохозяйственной техники, а также постановку сельскохозяйственной техники на ремонт. ПК 2.2. Проводить диагностирование неисправностей сельскохозяйственной техники и оборудования. ПК2.3.Определять способы ремонта (способы устранения неисправности) сельскохозяйственной техники в соответствии с ее техническим состоянием и ресурсы, необходимые для проведения ремонта. ПК 2.4. Выполнять восстановление работоспособности или замену детали (узла) сельскохозяйственной техники. ПК2.5.Выполнять оперативное планирование выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту сельскохозяйственной техники ПК2.6.Осуществлять выдачу заданий на выполнение операций в рамках технического обслуживания и ремонта сельскохозяйственной техники и оборудования, на постановку на хранение (снятие с хранения) сельскохозяйственной техники и оборудования. ПК2.7.Выполнять контроль качества выполнения операций в рамках технического обслуживания и ремонта сельскохозяйственной техники и оборудования. ПК2.8.Осуществлять материальнотехническое обеспечение технического обслуживания и ремонта сельскохозяйственной техники в организации. ПК2.9.Выполнять работы по обеспечению государственной регистрации и технического осмотра сельскохозяйственной техники. ПК2.10.Оформлять документы о проведении ремонта сельскохозяйственной техники и оборудования, составлять техническую документацию на списание сельскохозяйственной техники, не пригодной к эксплуатации, готовить предложения по повышению эффективности технического обслуживания и ремонта сельскохозяйственной техники и оборудования в организации. |
|
|
|
|||||
Требования к результатам освоения дисциплины/МДК |
Освоенные умения |
Усвоенные знания |
|||||
У1 |
решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности |
З1 |
значение математики в профессиональной деятельности и при освоении ППСЗ; |
||||
|
|
З2 |
основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности; |
||||
|
|
|
З3 |
основные понятия и методы математического анализа, дискретной математики, линейной алгебры, теории комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики; |
|||
|
|
|
З4 |
основы интегрального и дифференциального исчисления |
|||
Раздел |
Математический анализ |
|
32 часа |
||||
Тема |
1.2 |
|
2 часа |
||||
Уровень освоения |
1 - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств); 2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством) |
||||||
Тема учебного занятия |
Неопределенный, определённый интегралы, их свойства и методы интегрирования. |
||||||
Тип учебного занятия |
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению нового материала и способов деятельности |
||||||
Формы и методы обучения |
Наглядные методы (иллюстративный и демонстрационный), практические методы, активные и интерактивные методы, приемы « Кластер», « Синквейн» |
||||||
Образовательные технологии |
Здоровьесберегающие технологии, информационно –коммуникативные технологии, обучение в сотрудничестве, технология развития «критического мышления». |
||||||
Цели учебного занятия |
Обучающая |
Развивающая |
Воспитательная |
||||
Обучение, усвоение понятий неопределенного и определенного интегралов, их свойств, методов интегрирования Совершенствование навыков в вычислении неопределенного и определенного интегралов различными методами , Совершенствование навыков устной речи Овладение математическими знаниями для освоения смежных естественнонаучных дисциплин |
Развитие умений: • анализировать, • обобщать, делать выводы Развитие: • математического мышления • алгоритмической культуры • сообразительности, интуиции |
Воспитание: • любви к предмету • целеустремленнос ти в поисках и принятии решений • способности воспринимать красоту и гармонию мира • Расширение математического кругозора |
|||||
|
|||||||
Этапы УЗ |
Дидактические задачи |
Деятельность преподавателя |
Деятельность обучающихся |
Методы, приёмы обучения |
Средства организации деятельности |
Формы Организации деятельности |
Планируемые результаты |
||
Знать |
Уметь |
Практически й опыт |
|||||||
1. Организационно-мотивационный этап -10% |
|||||||||
1.Организаци онный момент |
-подготовка обучающихся к работе на занятии,
|
-приветствие студентов, акцентирование внимания студентов на дисциплинарные моменты. - отметка отсутствующих на занятии, выяснение причины отсутствия.
|
Приветствие. Организация своего рабочего места. Настрой на продуктивную целенаправлен ную учебную деятельность. |
Методы: Беседа. Организационн ые приёмы: запись даты и тема учебного занятия на доске, переход к следующему этапу занятия. Технология: педагогика сотрудничества |
Записи на доске, речь преподавателя.
|
Групповая, фронтальная.
|
значение математики в профессион альной деятельност и |
Применени е математиче ских знаний на практике |
- создание комфортной обстановки и положительн ого эмоциональн ого настроя на восприятие преподавател я и уч материала |
2.Мотивация |
-сохранение и развитие мотивации учения; -побуждение и стимулирование обучающихся к продуктивной деятельности в рамках занятия,
|
Настрой обучающихся на занятие, высказывание о математике: «Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их (Д. Пойа)». |
Восприятие речи преподавателя на слух, настрой на продуктивную деятельность в процессе занятия. |
Методы: объяснение, приёмы: постановка проблемной задачи. Технология :здоровьесбере гающая |
ТСО, доска и содержащаяся информация на ней. |
Групповая, индивидуальна я.
|
значение математики в профессион альной деятельност и |
Применени е математиче ских знаний на практике |
совершенство вание опыта восприятия. |
3.Постановка целей. Целеполаган ие.
|
-осознание основной цели учебного занятия в системе учебных занятий по изучаемой теме. - формирование представления о том, что нового студенты узнают в процессе занятия и чему научатся. |
Сообщение темы занятия, постановка учебной проблемы и краткий обзор учебных действий, подлежащих выполнению в рамках учебного занятия. |
Восприятие речи преподавателя. Совместная формулировка цели учебного занятия. |
Методы: объяснение, приёмы: формулировка целей занятия, составление плана работы, постановка проблемной задачи. Технология: педагогика сотрудничества |
ТСО, доска и содержащаяся информация на ней. |
Групповая. |
принципы совместног о составления плана учебного занятия и условия рациональн ого распределе ния времени на каждом |
овладение математиче скими знаниями и умениями, для освоения смежных естественно -научных дисциплин и дисциплин профессион |
Практическое применение знаний, умений
|
|
|
|
|
|
|
|
этапе учебного занятия. |
ального цикла |
|
|||||
2.Этап организации учебно-познавательной деятельности по получению новой информации и нового опыта–60% (актуализация субъектного опыта обучающихся; усвоения новых знаний; первичной проверки понимания изученного; закрепления новых знаний, умений; применения знаний, умений) |
||||||||||||||
2.1 Актуализаци я знаний |
актуализация предшествующи х знаний и умений, выделение опорных знаний, готовность к коллективной работе |
предъявление нового учебного материала + акутализация в памяти ранее изученного материала с помощью видеопрезентации. -Выполнение упражнений в индивидуальном устном режиме.
|
-восприятие материала презентации. актуализация в памяти ранее заученного материала по теме.
|
Методы: словесный (объяснение), демонстраци онный (видеопрезен тация), иллюстратив ный (работа с дидактически м раздаточным материалом), активный и интерактивн ый методы . Технология: Здоровьесбер егающая, технология развития критического мышления |
Дидактический раздаточный материал, ТСО (стереосистема , проектор, доска), наглядные средства обучения – видеопрезента ция),
|
Индивидуал ьная, фронтальна я, групповая, парная.
|
Определени я неопределе нного и определенн ого интегралов, их методов интегриров ания; выполнения упражнений устного и письменног о характера.
|
осуществление письменноречевого общения, выполнение письменных заданий на закрепление. - умение работать по образцу |
выполнение упражнений устного и письменного характера |
|||||
2.2 решение упражнений
|
- обеспечение усвоения, закрепления, повторения, новых знаний и способов действий на уровне применения в новой ситуации. |
Ознакомление с методами вычисления интегралов, их алгоритмами |
Самостоятельное выполнение задания |
эвристическа я беседа, репродуктивн ый, практический и частично – поисковый технология: ИКТ, технология развивающег о обучения |
Дидактический раздаточный материал, ТСО (проектор, доска), |
Групповая , индивидуал ьная работа с последующ ей фронтально й проверкой, парная |
Методы интегриров ания, формулы интегриров ания |
решать прикладные задачи в области профессиональ ной деятельности |
Овладение алгоритмами вычисления интегралов |
|||||
2.3 Обобщение и систематизац |
-контроль за результатами деятельности об |
Овладение навыками вычисления |
Самостоятельная работа |
наглядно – иллюстратив ный метод, |
Доска, карточки с заданиями |
Групповая, индивидуал ьная |
Методы вычисления интегралов |
работать в сотрудничеств е, искать |
формировани е целостной системы |
|||||
ия знаний. Контроль знаний |
учающихся и за ходом усвоения нового материала.
|
неопределенного и определенного интегралов |
|
разноуров невые задания технология: здоровьесбер егающая, ИКТ
|
|
|
|
рациональные пути решения поставленной проблемы |
ведущих знаний по теме, выявление уровня овладения знаниями и способами действий. |
|||||
3. Рефлексивный этап-30%: (этап контроля и самоконтроля знаний, умений; этап коррекции; информирования о домашнем задании; этап подведения итогов; этап рефлексии) |
||||||||||||||
9.Объяснени е домашнего задания |
-закрепление и смысловая переработка учебного материала во внеучебное время. |
даётся задание – составить синквейн по теме « Интеграл», решение упражнений |
Фиксация домашнего задания в тетрадях.
|
Методы: словесный (объяснение). Приёмы: письменная фиксация домашнего задания на доске. Технология: здоровьесберег ающая |
Доска |
Групповая |
|
|
обеспечение понимания содержания домашнего задания, вовлечение студентов в самостоятель ную творческую и ответственну ю деятельность |
|||||
10.Рефлексия
|
оценивание эффективности учебного занятия, обсуждение моментов, которые удались и моментов, требующих доработки, оценка личного вклада в результаты коллективной деятельности. |
анализ работы студентов на занятии, подведение итогов учебного занятия. Анализ и оценка успешности достижения цели; выявление качества и уровня овладения знаниями. |
подведение итогов совместной и индивидуально й деятельности студентов, оценка личного вклада в совместную учебную деятельность. Заполнение таблицы с рефлексивно – оценочной шкалой от 1 до5.
|
Методы: словесный. Технология: здоровьесберег ающая |
Бланки с рефл – оценочной шкалой |
Индивидуаль ная, групповая. |
знание приемов самоконтрол я и самокоррекц ии. |
формирова ние умения самоконтр оля и самокорре кции |
анализ и оценка достижения целей.
|
|||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.