Технологическая карта
Оценка 4.7

Технологическая карта

Оценка 4.7
pdf
26.11.2022
Технологическая карта
технологическая карта по теме Интеграл.pdf

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ, СООТВЕТСТВУЮЩАЯ

ТРЕБОВАНИЯМ ФГОС СПО НА ПРИМЕРЕ УД: ЕН.01 МАТЕМАТИКА,

 ПО ТЕМЕ « НЕОПРЕДЕЛЕННЫЙ, ОПРЕДЕЛЕННЫЙ ИНТЕГРАЛЫ, ИХ СВОЙСТВА И МЕТОДЫ ИНТЕГРИРОВАНИЯ»

Автор-разработчик

Утева Любовь Петровна

 

Специальность

35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования.

 

Учебный цикл

Цикл математический и естественнонаучных дисциплин

Учебная дисциплина/МДК

ЕН.01 Математика

Междисциплинарные

связи

Учебные дисциплины: 

Физика

 

Предшествующие                                     учебные

дисциплины/МДК 

Последующие                                        учебные

дисциплины/МДК

ЕН.01 Математика

 

Формируемые компетенции

Общие компетенции

Ок1 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности,

применительно к различным контекстам

Ок 2 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам

Ок3 Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

Ок 4 Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

Ок 5 Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

Ок 6 Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.

ПК1.1.Выполнять приемку, монтаж, сборку и обкатку новой сельскохозяйственной техники, оформлять соответствующие документы,

ПК1.2.Проводить техническое обслуживание сельскохозяйственной техники при эксплуатации, хранении и в особых условиях эксплуатации, в том числе сезонное техническое обслуживание. ПК1.3.Выполнять настройку и регулировку почвообрабатывающих, посевных, посадочных и уборочных машин, а также машин для внесения удобрений, средств защиты растений и ухода за сельскохозяйственным культурами.

ПК1.4.Выполнять настройку и регулировку машин и оборудования для обслуживания животноводческих ферм, комплексов и птицефабрик.

ПК1.5.Выполнять настройку и регулировку рабочего и вспомогательного оборудования тракторов и автомобилей. ПК1.6.Выполнять оперативное планирование работ по подготовке и эксплуатации сельскохозяйственной техники.

ПК 1.7.Осуществлять подбор сельскохозяйственной техники и оборудования для выполнения технологических операций, обосновывать режимы работы, способы движения сельскохозяйственных машин по полю. ПК1.8.Осуществлять выдачу заданий по агрегатированию трактора и сельскохозяйственных машин, настройке агрегатов и самоходных машин.

ПК1.9.Осуществлять контроль выполнения ежесменного технического обслуживания сельскохозяйственной техники, правильности агрегатирования и настройки машинно-тракторных агрегатов и самоходных машин, оборудования на заданные параметры работы, а также

 

 

 

оперативный контроль качества выполнения механизированных операций. ПК1.10.Осуществлять     оформление первичной документации по подготовке к эксплуатации                     и                 эксплуатации сельскохозяйственной     техники                и оборудования, готовить предложения по повышению        эффективности ее использования в организации.

ПК2.1.Выполнять обнаружение и локализацию неисправностей сельскохозяйственной техники, а также постановку сельскохозяйственной техники на ремонт.

ПК 2.2. Проводить диагностирование неисправностей сельскохозяйственной техники и оборудования.

ПК2.3.Определять способы ремонта (способы устранения неисправности) сельскохозяйственной техники в соответствии с ее техническим состоянием и ресурсы, необходимые для проведения ремонта.

ПК 2.4. Выполнять восстановление работоспособности или замену детали (узла) сельскохозяйственной техники. ПК2.5.Выполнять оперативное планирование выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту сельскохозяйственной техники

ПК2.6.Осуществлять выдачу заданий на выполнение операций в рамках технического обслуживания и ремонта сельскохозяйственной техники и оборудования, на постановку на хранение (снятие с хранения) сельскохозяйственной техники и оборудования.

ПК2.7.Выполнять контроль качества выполнения операций в рамках технического обслуживания и ремонта сельскохозяйственной техники и оборудования.

ПК2.8.Осуществлять материальнотехническое обеспечение технического обслуживания и ремонта сельскохозяйственной техники в организации.

ПК2.9.Выполнять работы по обеспечению государственной               регистрации        и технического      осмотра сельскохозяйственной техники. ПК2.10.Оформлять документы о проведении ремонта сельскохозяйственной техники и оборудования, составлять техническую документацию на списание сельскохозяйственной техники, не пригодной к эксплуатации, готовить предложения по повышению эффективности технического обслуживания и ремонта сельскохозяйственной техники и оборудования в организации.

 

 

 

 

 

 

Требования к результатам освоения дисциплины/МДК

Освоенные умения

Усвоенные знания

У1

решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности

З1

значение              математики         в профессиональной деятельности и при освоении ППСЗ;

 

 

З2

основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;

 

 

 

З3

основные понятия и методы математического анализа, дискретной математики, линейной алгебры, теории комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики;

 

 

 

З4

основы               интегрального               и

дифференциального исчисления

Раздел 

 Математический анализ

 

 32 часа

Тема

1.2

 

 2 часа  

Уровень освоения

1                    - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2                    - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу,  инструкции или под руководством) 

Тема                 учебного

занятия

Неопределенный, определённый интегралы, их свойства и методы интегрирования.

Тип учебного занятия

Учебное занятие по изучению и первичному закреплению нового материала и способов деятельности

Формы      и      методы

обучения

 Наглядные методы (иллюстративный и демонстрационный), практические методы, активные и интерактивные методы, приемы « Кластер», « Синквейн»

Образовательные технологии

Здоровьесберегающие технологии, информационно –коммуникативные технологии, обучение в сотрудничестве, технология развития «критического мышления».

Цели                учебного

занятия

Обучающая

Развивающая

Воспитательная

Обучение,       усвоение понятий неопределенного и определенного интегралов, их           свойств,                 методов интегрирования Совершенствование навыков               в                 вычислении неопределенного               и определенного интегралов различными методами , Совершенствование навыков устной речи Овладение

математическими знаниями для освоения смежных естественнонаучных дисциплин

Развитие умений:

       анализировать,

       обобщать,  делать выводы Развитие:

       математического мышления

       алгоритмической культуры

       сообразительности, интуиции

Воспитание: 

       любви к предмету

       целеустремленнос ти в поисках и принятии решений

       способности воспринимать

красоту и гармонию мира

       Расширение математического кругозора

 


 

Этапы УЗ

Дидактические задачи

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

Методы, приёмы обучения

Средства организации деятельности

Формы Организации деятельности

Планируемые результаты

Знать

Уметь

Практически й опыт

                                                                                                                             1.         Организационно-мотивационный этап -10%

1.Организаци онный момент

-подготовка обучающихся к работе на

занятии,

 

-приветствие студентов, акцентирование внимания студентов на дисциплинарные моменты. - отметка отсутствующих на занятии, выяснение причины отсутствия.

 

Приветствие. Организация своего рабочего места. Настрой  на продуктивную целенаправлен ную учебную деятельность.

Методы:

Беседа.

Организационн ые приёмы: запись  даты и тема учебного занятия на доске, переход к следующему этапу занятия. Технология: педагогика сотрудничества 

Записи на доске, речь преподавателя.

 

 Групповая, фронтальная.

 

значение

математики

в

профессион альной

деятельност

и 

Применени

е

математиче ских знаний на практике

- создание комфортной обстановки и

положительн ого эмоциональн ого настроя на восприятие преподавател я и уч материала

2.Мотивация

-сохранение  и развитие мотивации учения; -побуждение и стимулирование обучающихся к продуктивной деятельности в

рамках занятия,

 

 

Настрой обучающихся на занятие, высказывание о математике:  «Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их (Д. Пойа)».   

Восприятие речи   преподавателя на слух,

настрой  на продуктивную деятельность в процессе занятия.

Методы: объяснение,  приёмы:    постановка проблемной задачи. 

Технология :здоровьесбере гающая

ТСО, доска и содержащаяся информация на ней.

Групповая, индивидуальна

я. 

 

 значение

математики

в

профессион альной

деятельност

и  

Применени

е

математиче ских знаний на практике

совершенство вание опыта восприятия.

3.Постановка целей. Целеполаган ие.

 

-осознание основной цели учебного занятия в  системе учебных занятий по изучаемой теме. 

- формирование представления  о том, что нового студенты узнают  в процессе занятия и чему научатся.

Сообщение темы занятия, постановка учебной проблемы  и краткий обзор учебных действий, подлежащих выполнению в рамках учебного занятия.

Восприятие речи преподавателя. Совместная формулировка цели учебного занятия.

Методы:

  объяснение,  приёмы: 

формулировка целей занятия, составление плана работы,   постановка проблемной задачи. Технология: педагогика сотрудничества

ТСО, доска и содержащаяся информация на ней.

 

Групповая.

принципы

совместног

о составления плана учебного занятия и условия рациональн ого распределе ния времени на каждом

 овладение математиче скими знаниями и умениями,  для освоения смежных естественно -научных

дисциплин и дисциплин профессион

Практическое применение знаний,

умений

  

 

 

 

 

 

 

 

 

этапе учебного занятия.

ального цикла

 

2.Этап организации учебно-познавательной деятельности по получению новой информации и нового опыта–60% (актуализация субъектного опыта обучающихся; усвоения новых знаний;  первичной проверки понимания изученного; закрепления новых знаний, умений; применения знаний, умений)

2.1

Актуализаци я знаний

актуализация предшествующи

х знаний и умений, выделение опорных знаний,  готовность к коллективной работе

предъявление

нового учебного материала           + акутализация     в памяти ранее изученного 

материала                           с помощью видеопрезентации. -Выполнение упражнений    в индивидуальном устном режиме.  

 

 

-восприятие материала презентации. актуализация в памяти ранее заученного материала по теме.

 

 

Методы: словесный (объяснение), демонстраци онный (видеопрезен тация), иллюстратив ный (работа с дидактически м раздаточным материалом), активный и интерактивн ый методы . Технология: Здоровьесбер егающая, технология развития критического мышления

Дидактический раздаточный материал, ТСО

(стереосистема , проектор, доска), наглядные средства обучения – видеопрезента

ция),  

 

 

 

 

  

 

Индивидуал

ьная, фронтальна

я,

групповая, парная.

 

 

 

 

 

  

 

 

 

 

Определени

я

неопределе нного и определенн ого интегралов, их методов интегриров ания; выполнения упражнений устного и письменног о характера.

 

осуществление письменноречевого общения, выполнение    письменных заданий  на закрепление.  - умение работать по образцу 

выполнение упражнений устного и  письменного характера 

2.2 решение

упражнений

 

  

- обеспечение усвоения, закрепления, повторения,  новых знаний и способов действий на уровне применения в новой ситуации.

Ознакомление с методами вычисления интегралов, их алгоритмами 

Самостоятельное выполнение задания 

эвристическа

я беседа, репродуктивн ый, практический и частично – поисковый технология:  ИКТ, технология развивающег о обучения 

Дидактический раздаточный материал, ТСО (проектор, доска), 

 Групповая , индивидуал

ьная работа с

последующ

ей фронтально

й проверкой, парная 

Методы интегриров

ания,

формулы интегриров ания

решать прикладные задачи в области профессиональ ной деятельности

Овладение алгоритмами вычисления интегралов

2.3

Обобщение и систематизац

-контроль за результатами деятельности об

Овладение навыками вычисления

Самостоятельная работа

наглядно – иллюстратив ный метод,

  Доска, карточки с заданиями

Групповая, индивидуал ьная

Методы вычисления интегралов

работать в

сотрудничеств е, искать

формировани е целостной системы

ия знаний. Контроль знаний

учающихся и за ходом усвоения нового материала.

 

неопределенного и определенного интегралов

 

разноуров невые задания технология: здоровьесбер егающая, ИКТ 

 

 

 

 

рациональные пути решения поставленной проблемы

ведущих знаний по теме, выявление уровня овладения знаниями и способами действий.

3. Рефлексивный этап-30%: (этап контроля и самоконтроля знаний, умений; этап коррекции; информирования о домашнем задании; этап подведения итогов; этап рефлексии)

9.Объяснени е домашнего задания

-закрепление и смысловая переработка учебного материала во внеучебное время.

даётся задание – составить синквейн по теме «

Интеграл», решение упражнений  

Фиксация домашнего задания в тетрадях.

 

Методы: словесный (объяснение). 

Приёмы: письменная фиксация домашнего задания на доске. Технология:  здоровьесберег ающая

Доска

Групповая

 

 

обеспечение понимания содержания домашнего задания, вовлечение студентов в самостоятель ную творческую и ответственну ю

деятельность

10.Рефлексия

 

оценивание эффективности учебного

занятия, обсуждение моментов, которые удались и моментов,  требующих  доработки, оценка  личного вклада в результаты коллективной деятельности.    

анализ  работы студентов на занятии,  подведение итогов учебного занятия. Анализ и оценка успешности достижения цели; выявление качества и уровня овладения знаниями.

подведение итогов совместной и индивидуально й деятельности студентов,  оценка личного вклада в совместную учебную деятельность. Заполнение таблицы с рефлексивно – оценочной шкалой от 1 до5.

 

Методы: словесный. Технология:  здоровьесберег ающая

Бланки с рефл – оценочной шкалой

Индивидуаль ная, групповая.

знание приемов

самоконтрол

я и

самокоррекц ии.

формирова ние умения

самоконтр оля и самокорре кции

анализ и оценка достижения целей.

 

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО

Формируемые компетенции

Формируемые компетенции

ПК1.10.Осуществлять оформление первичной документации по подготовке к эксплуатации и эксплуатации сельскохозяйственной техники и оборудования, готовить предложения по повышению эффективности ее использования в организации

ПК1.10.Осуществлять оформление первичной документации по подготовке к эксплуатации и эксплуатации сельскохозяйственной техники и оборудования, готовить предложения по повышению эффективности ее использования в организации

предложения по повышению эффективности технического обслуживания и ремонта сельскохозяйственной техники и оборудования в организации.

предложения по повышению эффективности технического обслуживания и ремонта сельскохозяйственной техники и оборудования в организации.

Требования к результатам освоения дисциплины/МДК

Требования к результатам освоения дисциплины/МДК

Технологическая карта

Технологическая карта

Этапы УЗ Дидактические задачи

Этапы УЗ Дидактические задачи

Постановка целей. Целеполаган ие

Постановка целей. Целеполаган ие

Актуализаци я знаний актуализация предшествующи х знаний и умений, выделение опорных знаний, готовность к коллективной работе предъявление нового учебного материала + акутализация в памяти ранее…

Актуализаци я знаний актуализация предшествующи х знаний и умений, выделение опорных знаний, готовность к коллективной работе предъявление нового учебного материала + акутализация в памяти ранее…

Контроль знаний учающихся и за ходом усвоения нового материала

Контроль знаний учающихся и за ходом усвоения нового материала

Рефлексия оценивание эффективности учебного занятия, обсуждение моментов, которые удались и моментов, требующих доработки, оценка личного вклада в результаты коллективной деятельности

Рефлексия оценивание эффективности учебного занятия, обсуждение моментов, которые удались и моментов, требующих доработки, оценка личного вклада в результаты коллективной деятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.11.2022