Этапы урока |
Задачи этапа |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
УУД |
||
этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности |
Создать благоприятный психологический настрой на работу
|
Организационный момент. Приветствует уч-ся. |
Приветствуют учителя, сообщают отсутствующих. Деятельность учащихся мотивационная.
|
Личностные УУД Уметь смотивировать себя на целенаправленную познавательную деятельность, Коммуникативное УУД. Уметь оформлять свои мысли в устной форме. Познавательные УУД. Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую. |
||
этап актуализации и пробного учебного действия; |
Актуализация опорных знаний и способов действий |
Входной контроль Цель: определить исходный уровень знаний на основе повторения предыдущей темы
Ребята, мы будем отвечать на вопросы, а вы показывате лайк или дизлайк. 1.Можно ли определить возраст рыб по возрастным кольцам на чешуе? (да) 2.Плавательный пузырь заполнен водой? (нет, заполнен смесью газов) 3.Орган дыхания рыб-жабры? (да) 4.Сердце у рыб однокамерное? (нет, двухкамерное) 5.Рыбы раздельнополы? (да, самцы и самки)
|
Отвечают на вопросы |
Познавательные УУД. Уметь приводить доказательства фактов. Коммуникативное УУД. Уметь оформлять свои мысли в устной форме |
||
этап выявления места и причины затруднения; |
Обеспечение мотивации учения детьми, принятия ими целей урока |
Цель: В ходе урока вы должны познакомиться с характерными признаками земноводных основных отрядов и их многообразием. Предлагает спланировать работу на уроке. Презентация к уроку (кроссворд). |
Формулируют тему урока, цель урока. Планируют свою работу на уроке |
Регулятивные УУД Умение ставить цель, планировать деятельность |
||
этап построения проекта выхода из затруднения; |
Включение учащихся в целенаправленную деятельность |
Посмотрите на экран (просмотр фрагмента) Кого нашел Иван- царевич на след кадре? Лягушка - Она же будет являться и главной героиней нашего сегодняшнего урока.- Иван Царевич поцеловал лягушку. Поднимите руку, кто из вас не стал бы целовать лягушку? - А почему? (Они противные, скользкие и т.д.) - Да, у многих людей складывается по отношению к лягушкам предвзятое мнение. «Скользкие, противные, мерзкие» - как их только не называют. А между тем лягушка не виновата, такой её природа создала и весь её внешний вид – результат приспособления её к средам обитании. А где она живёт? (На суше и в воде) – Верно, поэтому лягушек относят к классу Земноводные. Второе название класса Амфибии, что в переводе с греческого означает «Двоякоживущие». – Итак, мы выяснили, что изучать мы будем Класс Земноводные. Но что мы будем изучать именно сегодня? –Верно. Тема нашего урока «Класс земноводные, или амфибии. Давайте опредилимся с целями урока? – Ну что же. Будем раскрывать все тайны нашей лягушечки? (Да)
|
Смотрят видео,отвечают на вопросы учителя
|
Познавательные УУД. Умение работать с информацией Коммуникативное УУД. Формируются навыки активного слушания и умение выделять главное из устного сообщения. |
||
этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи; |
Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изучаемой темы |
Видеоролик с РЭШ А теперь ответим на следующие вопросы и заполним ваши рабочие листы: 1.Кто такие амфибии? 2.На какие отряды делится класс Земноводных? 3.Какая кожа у Амфибий? 4.Из чего состоит скелет Амфибий? 5.Сколько кругов кровообращения у Амфибий? 6.Как дышат Амфибии? 7.Какой тип питания присущ Земноводным? 8.Органы размножения Амфибий?
|
Работают в рабочих листах, отвечают на вопросы |
Познавательные УУД. Умение работать с информацией, смысловое чтение, умение анализировать, сравнивать. Коммуникативное УУД. Уметь оформлять свои мысли в устной форме при задавании вопросов. Умение работы в группе (общение). |
||
этап работы в группе |
|
А теперь ребята разделяемся на 3 группы, в соответствии с вашими эмблемами. Сейчас мы будем работать в группах не забывайте правила работы в группах. 1 группа- Хвостатые 2 группа- Бесхвостые 3 группа-Безногие Вы должны при помощи учебника дать характеристику своему отряду ( стр 115-121, п 24) Записываем в рабочие листы, на выполнение этого задания 3 минуты. Молодцы! Вы все прекрасно справились с заданием. Теперь мы с вами готовы работать дальше. Молодцы! Вы все прекрасно справились с заданием. Теперь мы с вами готовы работать дальше. Предлагаю вам найти 2 интересных коротких факта о своем отряде в сети Интернет. Найти и записать их в свои рабочие листы. Ребята!Следующее ваше задание:вы должны в парах соотнести название земноводного с его изображением Камышовая жаба Уссурийский когтистый тритон Зеленая жаба Как вы думаете , что их все обьединяет? Все это представители редких видов земновдных, котрые занесены в Красную книгу и находятся под охраной государства.А у нас территории РБ обитают лягушки?Можно ли их истреблять?(нет, потому что они истребляют большое количество кровосоущих насекомых, и их личинок, служат пищей другим животным и человеку)
|
Выписывают характеристики класса в рабочие листы |
Познавательные УУД. Умение работать с учебником, выбирать нужную информцию Регулятивные УУД Умение осуществлять контроль и коррекцию своей деятельности Коммуникативное УУД. Умение работы в паре (общение). |
||
этап включения в систему знаний и повторения; |
Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся
|
Вы все молодцы! Отлично справились с заданием! А теперь подведем итог урока. Поиграем в игру да/нет 1. Все земноводные приспособлены к жизни и на суше, и в воде?(да) 2. Дышат земноводные при помощи кожи и легких? (да) 3. Кожа земноводных покрыта перьями?(нет)голая 4. Земноводные однополые? (нет, раздельнополые) Вы все молодцы, ребята! Как вы думаете, мы достигли цели, которую ставили в начале урока? Ребята, а теперь прикрепите к вашему рабочему листу : Все понятно – зеленая лягушка, Не достаточно понятно- желтую Ничего не понятно- красную лягушку.
|
Отвечают на вопросы |
Познавательные УУД. Умение работать по алгоритму, анализировать полученную информацию, подводить итоги. Регулятивные УУД Умение осуществлять контроль и коррекцию своей деятельности Коммуникативное УУД. Умение работы в паре (общение), владение устной и письменной речью |
||
информация о домашнем задании |
Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания |
|
Записывают в дневник домашнее задание, задают интересующие их вопросы. |
|
||
этап рефлексии учебной деятельности на уроке. |
Инициировать рефлексию детей по их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе |
Учитель организует рефлексию: Обсуждает с учащимися выставленные ими оценки и корректирует оценку учащихся.
|
Объявляют выставленную ими оценку. Задают вопросы учителю. |
Личностные УУД Готовность к личностному самоопределению, самооценке на основе критерия успешной учебной деятельности. Коммуникативное УУД. Уметь оформлять свои мысли в устной форме, задать вопрос. Регулятивные УУД Умение оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.