Технологическая карта
Оценка 4.7

Технологическая карта

Оценка 4.7
docx
28.03.2023
Технологическая карта
технологическая карта.docx

Технологическая карта урока биологии

Тема урока «Класс Земноводные. Общая характеристика земноводных».

Класс: 7

Учитель биологии

Тип урока: комбинированный

 Цели по содержанию:

обучающие:  ознакомление  учащихся с информацией о представителях класса Земноводные, как с животными, занимающими особое место в истории развития позвоночных, их многообразием, особенностями внешнего строения на примере лягушки прудовой, значением в природе и жизни человека.

развивающие:  развитие  у учащихся умения планировать свою деятельность, умение действовать по образцу, развитие исследовательских умений.

воспитывающие:  формирование  у учащихся  мотивации  к  обучению и познавательной деятельности, бережного отношения к природе.

Планируемые  результаты учебного занятия:

Предметные: 

знать – особенности внешнего строения и развития земноводных.

уметь –  отличать по внешнему строению и развитию земноводных  от других представителей Типа Хордовых.

Метапредметные:

регулятивные:  умение ставить цели урока, планировать ход своей деятельности по достижении результата, самоконтроль, самооценка.

коммуникативные: умение непосредственного общения в группе, умение задавать вопросы.

познавательные:  умение извлекать информацию и работать по алгоритму, проводить сравнение.

Личностные:  сформированность мотивации к обучению и целенаправленной деятельности, готовность к саморазвитию.

Используемая технология: ИКТ, проблемное обучение, смысловое чтение, технология обучения в сотрудничестве.

Информационно-технологические ресурсы:  учебник, рабочая тетрадь, компьютер, проектор, презентация к уроку.

 

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности

Создать  благоприятный психологический настрой на работу

 

Организационный момент.

Приветствует уч-ся.

Приветствуют учителя, сообщают отсутствующих. Деятельность учащихся мотивационная.

 

 

Личностные УУД 

Уметь смотивировать себя на целенаправленную познавательную деятельность, Коммуникативное УУД. Уметь оформлять свои мысли в устной форме.

Познавательные УУД. Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую.

этап актуализации и пробного учебного действия;

Актуализация опорных знаний и способов действий

Входной контроль

Цель: определить исходный уровень знаний на основе повторения предыдущей  темы

 

Ребята, мы будем отвечать на вопросы, а вы показывате лайк или дизлайк.

1.Можно ли определить возраст рыб по возрастным кольцам на чешуе? (да)

2.Плавательный пузырь заполнен водой? (нет, заполнен смесью газов)

3.Орган дыхания рыб-жабры? (да)

4.Сердце у рыб однокамерное? (нет, двухкамерное)

5.Рыбы раздельнополы? (да, самцы и самки)

 

 

 Отвечают на вопросы

Познавательные УУД. Уметь приводить доказательства фактов.

Коммуникативное УУД. Уметь оформлять свои мысли в устной форме

этап выявления места и причины затруднения;

Обеспечение мотивации учения детьми, принятия ими целей урока

Цель: В ходе урока вы должны познакомиться с характерными признаками земноводных основных отрядов и их многообразием.

Предлагает спланировать работу на уроке.

Презентация к уроку (кроссворд).

Формулируют тему урока,  цель урока. Планируют свою работу на уроке

Регулятивные УУД

Умение ставить цель, планировать деятельность

этап построения проекта выхода из затруднения;

Включение учащихся в целенаправленную деятельность

Посмотрите на экран (просмотр фрагмента) Кого нашел Иван- царевич на след кадре?

Лягушка

- Она же будет являться и главной героиней нашего сегодняшнего урока.- Иван Царевич поцеловал лягушку. Поднимите руку, кто из вас не стал бы целовать лягушку?

 - А почему? (Они противные, скользкие и т.д.)

 - Да, у многих людей складывается по отношению к лягушкам предвзятое мнение. «Скользкие, противные, мерзкие» - как их только не называют. А между тем лягушка не виновата, такой её природа создала и весь её внешний вид – результат приспособления её к средам обитании. А где она живёт? (На суше и в воде)

  – Верно, поэтому лягушек относят к классу Земноводные. Второе название класса Амфибии, что в переводе с греческого означает «Двоякоживущие».

 – Итак, мы выяснили, что изучать мы будем Класс Земноводные. Но что мы будем изучать именно сегодня?

Верно. Тема нашего урока «Класс земноводные, или амфибии.

Давайте опредилимся с целями урока?

– Ну что же. Будем раскрывать все тайны нашей лягушечки? (Да)

 

Смотрят видео,отвечают на вопросы учителя

 

Познавательные УУД.

Умение работать с информацией

Коммуникативное УУД. Формируются навыки активного слушания и умение выделять главное из устного сообщения.

этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи;

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания  детьми изучаемой темы

Видеоролик с РЭШ

А теперь ответим на следующие вопросы и заполним ваши рабочие листы:

1.Кто такие амфибии?

2.На какие отряды делится класс Земноводных?

3.Какая кожа у Амфибий?

4.Из чего состоит скелет Амфибий?

5.Сколько кругов кровообращения у Амфибий?

6.Как дышат Амфибии?

7.Какой тип питания присущ Земноводным?

8.Органы размножения Амфибий?

 

Работают в рабочих листах, отвечают на вопросы  

Познавательные УУД.

Умение работать с информацией, смысловое чтение, умение анализировать, сравнивать.

Коммуникативное УУД. Уметь оформлять свои мысли в устной форме при задавании вопросов.  Умение работы  в группе (общение).

этап работы в группе

 

А теперь ребята разделяемся на 3 группы, в соответствии с вашими эмблемами. Сейчас мы будем работать в группах не забывайте правила работы в группах.

1 группа- Хвостатые

2 группа- Бесхвостые

3 группа-Безногие

Вы должны при помощи учебника дать характеристику своему отряду  ( стр 115-121, п 24)

Записываем в рабочие листы, на выполнение этого задания 3 минуты.

Молодцы! Вы все прекрасно справились с заданием. Теперь мы с вами готовы   работать дальше.

Молодцы! Вы все прекрасно справились с заданием. Теперь мы с вами готовы   работать дальше.

Предлагаю вам найти 2 интересных  коротких факта о своем отряде в сети Интернет. Найти и записать их в свои рабочие листы.

Ребята!Следующее ваше задание:вы должны в парах соотнести название земноводного с его изображением

Камышовая жаба

Уссурийский когтистый тритон

Зеленая жаба

Как вы думаете , что их все обьединяет? Все это представители редких видов земновдных, котрые занесены в Красную книгу и находятся под охраной государства.А у нас территории РБ обитают лягушки?Можно ли их истреблять?(нет, потому что они истребляют большое количество кровосоущих насекомых, и их личинок, служат пищей другим животным и человеку)

 

 

Выписывают характеристики класса в рабочие листы

Познавательные УУД.

Умение работать с учебником, выбирать нужную информцию

Регулятивные УУД

Умение осуществлять контроль и коррекцию своей деятельности

Коммуникативное УУД. Умение работы  в паре (общение).

этап включения в систему знаний и повторения;

Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся

 

Вы все молодцы! Отлично справились с заданием! А теперь подведем итог урока. Поиграем в игру да/нет

1.      Все земноводные приспособлены к жизни и на суше, и в воде?(да)

2.      Дышат земноводные при помощи кожи и легких? (да)

3.      Кожа земноводных покрыта перьями?(нет)голая

4.      Земноводные однополые? (нет, раздельнополые)

Вы все молодцы, ребята! Как вы думаете, мы достигли цели, которую ставили в начале урока?

Ребята, а теперь прикрепите к вашему рабочему листу :

Все понятно – зеленая лягушка,

Не достаточно понятно- желтую

Ничего не понятно- красную лягушку.

 

Отвечают на вопросы

Познавательные УУД.

Умение работать по алгоритму, анализировать полученную информацию, подводить итоги.

Регулятивные УУД

Умение осуществлять контроль и коррекцию своей деятельности

Коммуникативное УУД. Умение работы  в паре (общение), владение устной и письменной речью

информация о домашнем задании

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

Задаёт домашнее задание учащимся

 

Записывают в дневник домашнее задание, задают интересующие их вопросы.

 

этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

Инициировать рефлексию детей по их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе

Учитель организует рефлексию:

  Обсуждает с учащимися выставленные ими оценки и корректирует  оценку учащихся.

 

 

Объявляют  выставленную ими оценку.

Задают вопросы учителю.

Личностные УУД 

Готовность к личностному самоопределению, самооценке на основе критерия успешной учебной деятельности.

Коммуникативное УУД. Уметь оформлять свои мысли в устной форме, задать вопрос.

Регулятивные УУД

Умение оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки

 


 

Технологическая карта урока биологии

Технологическая карта урока биологии

Личностные: сформированность мотивации к обучению и целенаправленной деятельности, готовность к саморазвитию

Личностные: сформированность мотивации к обучению и целенаправленной деятельности, готовность к саморазвитию

Рыбы раздельнополы? (да, самцы и самки)

Рыбы раздельнополы? (да, самцы и самки)

Итак, мы выяснили, что изучать мы будем

Итак, мы выяснили, что изучать мы будем

А теперь ребята разделяемся на 3 группы, в соответствии с вашими эмблемами

А теперь ребята разделяемся на 3 группы, в соответствии с вашими эмблемами

Уссурийский когтистый тритон

Уссурийский когтистый тритон

Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся

Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.03.2023