Технологическая карта

  • docx
  • 14.11.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Действия с суммами нескольких слагаемых..docx

 

Тема урок: Действия с суммами нескольких слагаемых

                                                                                                

Цель урока: продолжить формирование навыки применения распределительного закона при раскрытии скобок и  для вынесения общего множителя за скобки. раскрытия скобок, перед которыми стоит знак «+» или «–», заключения слагаемые в скобки, перед которыми поставим знак «+» или «–», действия с суммами нескольких слагаемых.

Задачи урока:

- образовательные (формирование познавательных УУД):  

уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (используя учебник, свой опыт и информацию, полученную на уроке); анализировать и сравнивать факты; преобразовывать информацию из одной формы в другую; устанавливать причинно-следственные связи.

- воспитательные (формирование личностных и коммуникативных УУД):  

умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли; проявление познавательного интереса к урокам математики.

уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; слушать и понимать речь других; формулировать и аргументировать свое мнение; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

- развивающие (формирование регулятивных УУД)

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, высказывать свое предположение.

Планируемые результаты:

Предметные: знают законы действий с целыми числами, умеют раскрывать скобки, выполняют вычисления

Личностные: умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли; способность к самооценке на основе критерия успешной учебной деятельности; понимание значимости темы для повседневной жизни и решения практических задач.

Метапредметные:

регулятивные – уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение;

коммуникативные – уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе, следовать им; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

познавательные – уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке); анализировать и сравнивать факты и явления, устанавливать аналогии; преобразовывать информацию из одной формы в другую; осуществлять анализ объектов с использованием существенных и несущественных свойств; устанавливать причинно-следственные связи, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Техническое обеспечение урока: проектор, доска.

Дополнительное методическое и дидактическое обеспечение урока: Математика. 6 класс. Дидактические материалы. Потапов М.К., Шевкин А.В. 13-е изд. - М.: 2017.

 

 

Содержание урока

Тип урока: Открытие новых знаний.

 

Технология проведения

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Деятельность учеников

Планируемые результаты

Предметные

Универсальные учебные действия (УУД)

1

2

3

4

5

6

1. Мотивация к учебной деятельности.

Цель:создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность.

Создает условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность

Проверка домашнего задания с комментированием ученика, вызванного к доске

Устный опрос

1.      Как использовать распределительный закон для раскрытия скобок?

2.      Как использовать распределительный закон для вынесения общего множителя за скобки?

3.      Как раскрыть скобки, перед которыми стоит знак «+»? А вынести «+» за скобки?

4.      Как раскрыть скобки, перед которыми стоит знак «–»? А вынести «–» за скобки?

5.      Как сложить два отрицательных числа? А с разными знаками?

6.      Как вычесть два числа?

7.      Как умножить два отрицательных числа? А с разными знаками?

8.      Как разделить два отрицательных числа? А с разными знаками?

Проверяют домашнее задание, оценивают работу одноклассника, вызванного к доске

Знают правила раскрытия скобок

Личностные: ориентация на успех в учебной деятельности.

Познавательные: уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

2. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения.

Цели:

- создавать условия для выполнения учениками пробного учебного действия;

-организовать фиксирование учащимися индивидуального затруднения.

Создает условия для выполнения учениками пробного учебного действия. Организует фиксирование учащимися индивидуального затруднения, выявление места и причины затруднения.

На слайде №2:

Решение упражнений :

1. Упростите числовое выражение:

1)

2) .

2. Вычислите наиболее простым способом:

3. Найдите значение выражения:

.

4. Вычислите:

1) (–76 + 125 37) 125 + 37 =

2) – (– 79 39 + 81) + 81 – 39=

5. Вычислите:

1) (234 26) 74 =

2) – (541 39) + 61 =

Выполняют задания. Отмечают, какие задания вызвали затруднения. Осуществляют проверку.

знать правила действий с целыми числами

Познавательные: анализировать условия и требования задачи, структурировать знания

Коммуникативные:  уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной форме, аргументировать свое мнение и позицию.

Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в составленные планы

3. Построение проекта выхода из затруднения.

Цель:

Организовать постановку цели учебной деятельности, выбор способа и средств ее реализации.

Организует построение проекта будущих учебных действий, направленных на реализацию поставленной цели.

На слайде №3

Раскрыть скобки:

1) а + (b с) = ?.       

1)   Сколько слагаемых в примере?

2)   Какой знак стоит перед вторым слагаемым?

А как раскрыть скобки, перед которыми стоит знак «+»?

Пример

Раскройте скобки:

1)      7 + (8 – 3) =                                                         3) 6 + (– 7 – 10) = 6 – 7 – 10.

2)   9 + (– 4 + 5) =

Раскрыть скобки:

а (b с) = ?.

1)   Сколько слагаемых в примере?

2)   Какой знак стоит перед вторым слагаемым?

3)   А как раскрыть скобки, перед которыми стоит знак «–»?

Пример

Раскройте скобки

1)      8 (5 – 9) =                                                         3) 7 (– 8 – 4) = –7 + 8 + 4

2)      3 (– 7 + 11) =

-высказывают своё мнение,

- отвечают на вопросы

слушают друг друга

- С помощью учителя ставят цель урока, делают выводы

Коммуникативные: уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

Регулятивные: уметь формулировать учебные задачи, определять знакомое в тексте, выделять новую информацию.

Познавательные: уметь осуществлять синтез как составление целого из частей..

4. Реализация построенного проекта.

Цели:

-организовать построение и фиксацию нового знания;

-зафиксировать преодоление возникшего затруднения

Организует работу с учебником, построение и фиксацию нового знания

Изучение нового материала (активное чтение), составление конспекта.

Работа по учебнику.

1. Сформулируйте правило раскрытия скобок, перед которыми стоит знак «+».

2. Сформулируйте правило раскрытия скобок, перед которыми стоит знак «-».

Физминутка. (слайд 4) 

Рисуй глазами треугольник

Рисуй глазами треугольник.

Теперь его переверни

Вершиной вниз.

И вновь глазами

ты по периметру веди.

Рисуй восьмерку вертикально.

Ты головою не крути,

А лишь глазами осторожно

Ты вдоль по линиям води.

И на бочок ее клади.

Теперь следи горизонтально,

И в центре ты остановись.

Зажмурься крепко, не ленись.

Глаза открываем мы, наконец.

Зарядка окончилась.

Ты – молодец!       

Делают записи в тетрадях, ориентируясь на пункт учебника, выполняют задание

Работают с текстом учебника

Формулируют правила, пользуясь учебником

 

Формулируют новое правило

Познавательные: уметь добывать новые знания

Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной форме, аргументировать свое мнение и позицию.

Регулятивные: уметь сопоставлять новое и знакомое, составлять конспект

5. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи

Цель:

Закрепление нового знания в речи и знаках.

Организует закрепление нового знания в речи и знаках

Работа с учебником

Тренировочные упражнения с проговариванием во внешней речи.

№ 380 (2ст), 381 (1ст)

Закрепление изученного. Практикум.

361 (в)

 

 

Выполняют задания у доски и в тетрадях

 

 

 

Формулируют и применяют правила раскрытия скобок.

Познавательные: выбирать основания и критерии для сравнения, сериации, классификации объектов

Коммуникативные: оформлять мысли в устной и письменной форме, аргументировать свое мнение.

Регулятивные: предвосхищать результат и уровень усвоения

6. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель:

организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Организует рефлексию, самооценку учебной деятельности.

Подведение итогов

- Какие виды заданий мы решали на уроке? (задания на раскрытие скобок, если перед скобкой стоит «+» или «-», уравнения, задачи на проценты.)

- Оцените, насколько вы усвоили сегодняшний материал

Домашнее задание:

379(1ст.), 380(1ст.), 381(3ст.).

Выставление оценок

- Оцените свою деятельность на уроке

- Спасибо за урок!

-Отвечают на вопросы учителя

- Проводят самоанализ проделанной работы - Разбирают план действия с дом. заданием

-покидая кабинет, нажимают на стрелку, соответствующую настроению

.

Формулируют правила раскрытия скобок и действий с целыми числами

Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать своё мнение.

Личностные: уметь осуществлять самоанализ проделанной работы, делать самооценку.