Тема урок: Действия с суммами нескольких слагаемых
Цель урока: продолжить формирование навыки применения распределительного закона при раскрытии скобок и для вынесения общего множителя за скобки. раскрытия скобок, перед которыми стоит знак «+» или «–», заключения слагаемые в скобки, перед которыми поставим знак «+» или «–», действия с суммами нескольких слагаемых.
Задачи урока:
- образовательные (формирование познавательных УУД):
уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (используя учебник, свой опыт и информацию, полученную на уроке); анализировать и сравнивать факты; преобразовывать информацию из одной формы в другую; устанавливать причинно-следственные связи.
- воспитательные (формирование личностных и коммуникативных УУД):
умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли; проявление познавательного интереса к урокам математики.
уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; слушать и понимать речь других; формулировать и аргументировать свое мнение; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
- развивающие (формирование регулятивных УУД)
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, высказывать свое предположение.
Планируемые результаты:
Предметные: знают законы действий с целыми числами, умеют раскрывать скобки, выполняют вычисления
Личностные: умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли; способность к самооценке на основе критерия успешной учебной деятельности; понимание значимости темы для повседневной жизни и решения практических задач.
Метапредметные:
регулятивные – уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение;
коммуникативные – уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе, следовать им; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
познавательные – уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке); анализировать и сравнивать факты и явления, устанавливать аналогии; преобразовывать информацию из одной формы в другую; осуществлять анализ объектов с использованием существенных и несущественных свойств; устанавливать причинно-следственные связи, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме.
Техническое обеспечение урока: проектор, доска.
Дополнительное методическое и дидактическое обеспечение урока: Математика. 6 класс. Дидактические материалы. Потапов М.К., Шевкин А.В. 13-е изд. - М.: 2017.
Содержание урока
Тип урока: Открытие новых знаний.
|
Технология проведения |
Деятельность учителя |
Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов |
Деятельность учеников |
Планируемые результаты |
|
|
Предметные |
Универсальные учебные действия (УУД) |
||||
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
1. Мотивация к учебной деятельности. Цель:создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность. |
Создает условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность |
Проверка домашнего задания с комментированием ученика, вызванного к доске Устный опрос 1. Как использовать распределительный закон для раскрытия скобок? 2. Как использовать распределительный закон для вынесения общего множителя за скобки? 3. Как раскрыть скобки, перед которыми стоит знак «+»? А вынести «+» за скобки? 4. Как раскрыть скобки, перед которыми стоит знак «–»? А вынести «–» за скобки? 5. Как сложить два отрицательных числа? А с разными знаками? 6. Как вычесть два числа? 7. Как умножить два отрицательных числа? А с разными знаками? 8. Как разделить два отрицательных числа? А с разными знаками? |
Проверяют домашнее задание, оценивают работу одноклассника, вызванного к доске |
Знают правила раскрытия скобок |
Личностные: ориентация на успех в учебной деятельности. Познавательные: уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. |
|
2. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения. Цели: - создавать условия для выполнения учениками пробного учебного действия; -организовать фиксирование учащимися индивидуального затруднения. |
Создает условия для выполнения учениками пробного учебного действия. Организует фиксирование учащимися индивидуального затруднения, выявление места и причины затруднения. |
На слайде №2: Решение упражнений : 1. Упростите числовое выражение: 1) 2) 2. Вычислите наиболее простым способом:
3. Найдите значение выражения:
4. Вычислите: 1) (–76 + 125 – 37) – 125 + 37 = 2) – (– 79 – 39 + 81) + 81 – 39= 5. Вычислите: 1) (234 – 26) – 74 = 2) – (541 – 39) + 61 = |
Выполняют задания. Отмечают, какие задания вызвали затруднения. Осуществляют проверку. |
знать правила действий с целыми числами |
Познавательные: анализировать условия и требования задачи, структурировать знания Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной форме, аргументировать свое мнение и позицию. Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в составленные планы |
|
3. Построение проекта выхода из затруднения. Цель: Организовать постановку цели учебной деятельности, выбор способа и средств ее реализации. |
Организует построение проекта будущих учебных действий, направленных на реализацию поставленной цели. |
На слайде №3 Раскрыть скобки: 1) а + (b – с) = ?. 1) Сколько слагаемых в примере? 2) Какой знак стоит перед вторым слагаемым? А как раскрыть скобки, перед которыми стоит знак «+»? Пример Раскройте скобки: 1) 7 + (8 – 3) = 3) 6 + (– 7 – 10) = 6 – 7 – 10. 2) –9 + (– 4 + 5) = Раскрыть скобки: а – (b – с) = ?. 1) Сколько слагаемых в примере? 2) Какой знак стоит перед вторым слагаемым? 3) А как раскрыть скобки, перед которыми стоит знак «–»? Пример Раскройте скобки 1) –8 – (5 – 9) = 3) –7 – (– 8 – 4) = –7 + 8 + 4 2) 3 – (– 7 + 11) = |
-высказывают своё мнение, - отвечают на вопросы слушают друг друга - С помощью учителя ставят цель урока, делают выводы |
Коммуникативные: уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Регулятивные: уметь формулировать учебные задачи, определять знакомое в тексте, выделять новую информацию. Познавательные: уметь осуществлять синтез как составление целого из частей.. |
|
|
4. Реализация построенного проекта. Цели: -организовать построение и фиксацию нового знания; -зафиксировать преодоление возникшего затруднения |
Организует работу с учебником, построение и фиксацию нового знания |
Изучение нового материала (активное чтение), составление конспекта. Работа по учебнику. 1. Сформулируйте правило раскрытия скобок, перед которыми стоит знак «+». 2. Сформулируйте правило раскрытия скобок, перед которыми стоит знак «-». Физминутка. (слайд 4) Рисуй глазами треугольник Рисуй глазами треугольник. Теперь его переверни Вершиной вниз. И вновь глазами ты по периметру веди. Рисуй восьмерку вертикально. Ты головою не крути, А лишь глазами осторожно Ты вдоль по линиям води. И на бочок ее клади. Теперь следи горизонтально, И в центре ты остановись. Зажмурься крепко, не ленись. Глаза открываем мы, наконец. Зарядка окончилась. Ты – молодец! |
Делают записи в тетрадях, ориентируясь на пункт учебника, выполняют задание Работают с текстом учебника Формулируют правила, пользуясь учебником
|
Формулируют новое правило |
Познавательные: уметь добывать новые знания Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной форме, аргументировать свое мнение и позицию. Регулятивные: уметь сопоставлять новое и знакомое, составлять конспект |
|
5. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи Цель: Закрепление нового знания в речи и знаках. |
Организует закрепление нового знания в речи и знаках |
Работа с учебником Тренировочные упражнения с проговариванием во внешней речи. № 380 (2ст), 381 (1ст) Закрепление изученного. Практикум. 361 (в)
|
Выполняют задания у доски и в тетрадях
|
Формулируют и применяют правила раскрытия скобок. |
Познавательные: выбирать основания и критерии для сравнения, сериации, классификации объектов Коммуникативные: оформлять мысли в устной и письменной форме, аргументировать свое мнение. Регулятивные: предвосхищать результат и уровень усвоения |
|
6. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цель: организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. |
Организует рефлексию, самооценку учебной деятельности. |
Подведение итогов - Какие виды заданий мы решали на уроке? (задания на раскрытие скобок, если перед скобкой стоит «+» или «-», уравнения, задачи на проценты.) - Оцените, насколько вы усвоили сегодняшний материал Домашнее задание: № 379(1ст.), 380(1ст.), 381(3ст.). Выставление оценок - Оцените свою деятельность на уроке - Спасибо за урок! |
-Отвечают на вопросы учителя - Проводят самоанализ проделанной работы - Разбирают план действия с дом. заданием -покидая кабинет, нажимают на стрелку, соответствующую настроению . |
Формулируют правила раскрытия скобок и действий с целыми числами |
Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать своё мнение. Личностные: уметь осуществлять самоанализ проделанной работы, делать самооценку. |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.