Технологическая карта урока
Тема: «Вычитание дробей»
Класс: 5
Тип урока: урок открытия новых знаний
Цели: а) вывести правила и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями;
б) развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание;
в) развивать познавательный интерес через игровые моменты взаимоконтроля, взаимопроверки, способствовать пониманию необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения, положительного эффекта настойчивости для достижения цели, аргументировать свою точку зрения.
Планируемые результаты:
Предметные результаты: знать правила вычитания дробей с одинаковыми знаменателями, уметь применять их при решении примеров, уравнений, задач.
Метапредметные результаты: уметь воспроизводить вычитание дробей с одинаковыми знаменателями; уметь обрабатывать информацию; формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности; уметь приводить свои примеры.
Личностные результаты: умение работать в коллективе, слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения.
Метод обучения: частично-поисковый метод и метод проблемного обучения
Технология обучения: технология сотрудничества
Оборудование: интерактивная и меловая доска, проектор
|
Этапы урока |
Цель этапа |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формы обучения |
Результативность |
|
1. Организационный момент |
Создать благоприятный психологический настрой на работу |
- Здравствуйте ребята! Повернитесь к ним поприветствуйте, посмотрите друг на друга, улыбнитесь, желаю вам успешной работы! Садитесь. Чем мы занимались на прошлом уроке? Как сложить сдроби в одинаковым заменателемями? А с разными?
|
Включаются в деловой ритм урока.
Ведут диалог с учителем. |
Фронтальный опрос |
Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
|
|
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии, целеполагание |
Актуализация опорных знаний и способов действий, принятие цели урока учащимися и определение темы урока Проверка дз. |
Проверка дз Расставьте в порядке возрастания дроби:
Сравните дроби
Найти ошибку
|
Меняются тетрадями.
Устно решают задание |
Разрешение проблемы, пробные действия, индивидуальная работа с учебным материалом, диалог с учителем |
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником. Познавательные: логические - анализ объектов с целью выделения признаков. |
|
3.Изучение нового материала |
Изучение нового материала |
Как вы думаете какая тема нашего урока? Какие цели нашего урока?
Изучение новой темы
|
Ведут диалог с учителем. Отвечают на вопросы. Записывают тему урока.
Записывают правила |
Частично-поисковая работа учащихся |
Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: постановка вопросов. Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические - формулирование проблемы. |
|
4. Усвоение новых знаний и способов усвоения |
Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изученной темы: сложение и вычитание дробей с разными знаменателями |
Интересный факт Водопад
АНХЕЛЬ,
|
Решают № 865 у доски
А) Б) В) Г)
|
Индивидуальная работа, самопроверка, работа в группах, самостоятельная работа |
Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество. Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические- формулирование проблемы, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений; доказательство. Регулятивные: планирование, прогнозирование. |
|
5.Первичное закрепление |
Установление правильности и осознанности изучения темы. Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу. |
|
А)
Б)
В)
Г)
|
Первичное закрепление, само-, взаимопроверка, решение проблемной ситуации, самостоятельная работа с последующей проверкой |
Регулятивные: контроль, оценка, коррекция. Познавательные: умение структуризировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия. Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера. |
|
6. Организация первичного контроля |
Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков. |
Математический диктант
Самопроверка. |
Самостоятельное решение в тетради.
Самопроверка.
|
Контроль и коррекция первичного освоения материала через самостоятельную работу с последующей проверкой |
Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; Личностные: самоопределение. |
|
7. Подведение итогов урока. |
Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых |
Оценить отдельных учащихся |
|
Подведение итога урока через фронтальный опрос |
Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль |
|
8. Информация о домашнем задании |
Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. |
П.4.8 №866,869
|
|
Инструктаж домашнего задания |
|
|
9. Рефлексия |
Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе. |
Что изучили сегодня на уроке? -Кто желает сформулировать правило сложения дробей с одинаковыми знаменателями? Кто желает сформулировать правило вычитание дробей с одинаковыми знаменателями -Что еще узнали сегодня нового?
|
|
Рефлексия через индивидуальное общение с учащимися |
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Познавательные: рефлексия. |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.